Деловая игра для педагогов по теме "Воспитать патриотов России"
методическая разработка

Горелова Елена Юрьевна

Сценарий деловой игры состоит из кейс заданий, которые педагогам, воспитанникам или их родителям необходимо выполнить, чтобы раскрыть и понять тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delovoy_igry.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

 по теме "Воспитать патриотов России"

Подготовила и провела: старший воспитатель Горелова Е.Ю.

Новочебоксарск 2024

Цель. ФОРМИРОВАНИЕ У ПЕДАГОГОВ ПОНИМАНИЯ АКТУАЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКИХ НАЧАЛ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

Слайд.

Задачи:

- создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;

- сформировать представления о многообразии направлений   педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;

- оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.

Задачи:

- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

 Материал и оборудование: мульти медиа установка, флаг РФ, таблица с текстом, доска, маркер, презентация, дидактические игры и пособия по теме: «Патриотическое воспитание»

Приветствие:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада вас приветствовать на деловой игре «Воспитать патриотов России…»

- Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».  (Слайд 1)

Ведущий: - Родить патриота нельзя, его можно воспитать, создав для этого условия.

Ведущий:

 В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально.

 В Конституции РФ и в проекте «Национальной доктрины образования РФ» провозглашены ценностные установки - это права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей.

     Эти базовые установки служат для определения целей и задач при организации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

     Стратегия развития образования на период до 2025 года предусматривает государственный заказ на (цитата) «высоко нравственного патриота своей Родины».

     В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка нестандартных подходов к патриотическому воспитанию.

      На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».

     Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.

     Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.

Чтобы интересней шла у нас игра

На две команды разделиться вам предлагаю я. (по цветам косынок – желтый и зеленый)

1 Задание: (Слайд 3,4)

- Предлагаю участникам команд найти ошибку и расположить тексты по 3 колонкам в соответствии с тремя направлениями модели патриотического воспитания. Отвечают обе команды, кто первый догадался.

 

МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Н А П Р А В Л Е Н И Я

Экологическое

 

Историко-краеведческое

 

Культурное

 

Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

 

 

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

 

Ведущий:

-Спасибо. Да, действительно, работа по патриотическому воспитанию многогранна, разнопланова, она ведётся по трём направлениям – это экологическое, историко-краеведческое и культурное направления.

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с малой родины, с родного края, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос… История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.

- 2 задание. Предлагаем словесную игру «Так какой он, наш город Новочебоксарск?»  (Слайд 5) Придумайте слова-признаки (по 1 прилагательному) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «Новочебоксарск». Придумываем вместе, один человек (по желанию) записывает ответы на доске. (предлагают обе команды)

Н-

О-

В-

О-

Ч-

Е-

Б-

О-

К-

С-

А-

Р-

С –

К –

Ведущий. Каждый город неповторим, различается своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью.

3 задание. «Угадай и назови» (Слайд 6,7).

Каждой команде предлагаются по два слайда, на которых изображены памятники г. Новочебоксарска. Вам нужно их угадать и назвать, где они расположены.

- Памятник Князю Владимиру открыт 2003 году на Соборной площади;

- Памятник «Главное ребята сердцем не стареть» - стела в честь первых строителей города Новочебоксарска на ул. Ж. Крутовой;

 

 - Памятник жертвам Чернобыльской АЭС и других техногенных катастроф установлен в 2003 году на улице В. Терешковой;

 - Памятник «Мать и дитя», скульптура молодой женщине с младенцем;

- Декоративно – монументальная композиция в честь основания г. Новочебоксарска на пересечении улиц Советская и Винокурова установлен в 2003 году;

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с государственных символов и достопримечательностей родной страны.

 4 Задание: Следующее задание для наших участников состоит из игры «Выбирай и поиграй» (Слайд 8)

 Каждой команде предлагается выбрать дидактическое пособие, из представленных на  тематической выставке и продемонстрировать, как в него играть другой команде. (каждая команда проигрывает по 1 игре)

Ведущий:

- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

5 задание «Батл пословиц» (Слайд 9,10)

Ведущий: Ваше задание-восстановить пословицы. Каждой команде предлагается продолжить по 3 пословицы, но их концы перепутаны. Найдите, пожалуйста, ошибку и продолжите пословицы.

 

Нет в мире краше

Что соловей без песни

Глупа та птица,

хорошие дети растут.

Если дружба велика,

будет Родина крепка.

Семья сильна,

когда над ней крыша одна.

Человек без Родины

которой свое гнездо не мило.

В хорошей семье

Родины нашей.

Ведущий: я предлагаю вам самое завершающее задание, которое называется «Продолжи фразу»   и приглашаю вас в  кругу.  Передаем флаг и продолжаем фразу. Воспитать патриотов России – это значит… (Слайд 11)

Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;

Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;

Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.

Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.

Итог деловой игры.

Ведущий: наша деловая игра «Воспитать патриота России…» подошла к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает. В нашей игре сегодня нет победителей и проигравших. Все игроки показали свои знания и умения по данной теме. Материал данной игры можно использовать и в работе с детьми и родителями воспитанников.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ тема "Воспитать патриотов России"

Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе....

Деловая игра для педагогов «Воспитать патриотов России…»

Воспитать патриотов России –это значит…Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;Формиров...

Деловая игра для педагогов "Растим патриотов России"

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России» предоставляет возможность совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потре...

Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Как воспитать патриотов России"

Данный материал предназначен для воспитателей для обобщения знаний об истории нашей Родины....

Мастер – класс деловой игры для педагогов Тема: «Воспитываем граждан России»

   Проблема патриотического воспитания всегда была наипервейшей целью воспитания подрастающего поколения, но особую актуальность она приобрела в настоящее время. В годы Вели...

Деловая игра для педагогов детскогосада" Воспитываем патриотов"

Деловая игра для воспитателей" Восптитываем патриотрв"...