Деловая игра для педагогов по теме "Воспитать патриотов России"
методическая разработка
Сценарий деловой игры состоит из кейс заданий, которые педагогам, воспитанникам или их родителям необходимо выполнить, чтобы раскрыть и понять тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delovoy_igry.docx | 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
по теме "Воспитать патриотов России"
Подготовила и провела: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
Новочебоксарск 2024
Цель. ФОРМИРОВАНИЕ У ПЕДАГОГОВ ПОНИМАНИЯ АКТУАЛЬНОСТИ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКИХ НАЧАЛ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Слайд.
Задачи:
- создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;
- сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
- оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.
Задачи:
- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
Материал и оборудование: мульти медиа установка, флаг РФ, таблица с текстом, доска, маркер, презентация, дидактические игры и пособия по теме: «Патриотическое воспитание»
Приветствие:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада вас приветствовать на деловой игре «Воспитать патриотов России…»
- Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Слайд 1)
Ведущий: - Родить патриота нельзя, его можно воспитать, создав для этого условия.
Ведущий:
В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально.
В Конституции РФ и в проекте «Национальной доктрины образования РФ» провозглашены ценностные установки - это права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей.
Эти базовые установки служат для определения целей и задач при организации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Стратегия развития образования на период до 2025 года предусматривает государственный заказ на (цитата) «высоко нравственного патриота своей Родины».
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка нестандартных подходов к патриотическому воспитанию.
На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».
Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.
Чтобы интересней шла у нас игра
На две команды разделиться вам предлагаю я. (по цветам косынок – желтый и зеленый)
1 Задание: (Слайд 3,4)
- Предлагаю участникам команд найти ошибку и расположить тексты по 3 колонкам в соответствии с тремя направлениями модели патриотического воспитания. Отвечают обе команды, кто первый догадался.
МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Н А П Р А В Л Е Н И Я | |||
Экологическое |
Историко-краеведческое |
Культурное
| |
Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
| Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. | Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков. |
Ведущий:
-Спасибо. Да, действительно, работа по патриотическому воспитанию многогранна, разнопланова, она ведётся по трём направлениям – это экологическое, историко-краеведческое и культурное направления.
Ведущий:
- С чего начинается Родина… с малой родины, с родного края, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос… История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.
- 2 задание. Предлагаем словесную игру «Так какой он, наш город Новочебоксарск?» (Слайд 5) Придумайте слова-признаки (по 1 прилагательному) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «Новочебоксарск». Придумываем вместе, один человек (по желанию) записывает ответы на доске. (предлагают обе команды)
Н-
О-
В-
О-
Ч-
Е-
Б-
О-
К-
С-
А-
Р-
С –
К –
Ведущий. Каждый город неповторим, различается своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью.
3 задание. «Угадай и назови» (Слайд 6,7).
Каждой команде предлагаются по два слайда, на которых изображены памятники г. Новочебоксарска. Вам нужно их угадать и назвать, где они расположены.
- Памятник Князю Владимиру открыт 2003 году на Соборной площади;
- Памятник «Главное ребята сердцем не стареть» - стела в честь первых строителей города Новочебоксарска на ул. Ж. Крутовой;
- Памятник жертвам Чернобыльской АЭС и других техногенных катастроф установлен в 2003 году на улице В. Терешковой;
- Памятник «Мать и дитя», скульптура молодой женщине с младенцем;
- Декоративно – монументальная композиция в честь основания г. Новочебоксарска на пересечении улиц Советская и Винокурова установлен в 2003 году;
Ведущий:
- С чего начинается Родина… с государственных символов и достопримечательностей родной страны.
4 Задание: Следующее задание для наших участников состоит из игры «Выбирай и поиграй» (Слайд 8)
Каждой команде предлагается выбрать дидактическое пособие, из представленных на тематической выставке и продемонстрировать, как в него играть другой команде. (каждая команда проигрывает по 1 игре)
Ведущий:
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
5 задание «Батл пословиц» (Слайд 9,10)
Ведущий: Ваше задание-восстановить пословицы. Каждой команде предлагается продолжить по 3 пословицы, но их концы перепутаны. Найдите, пожалуйста, ошибку и продолжите пословицы.
Нет в мире краше | Что соловей без песни |
Глупа та птица, | хорошие дети растут. |
Если дружба велика, | будет Родина крепка. |
Семья сильна, | когда над ней крыша одна. |
Человек без Родины | которой свое гнездо не мило. |
В хорошей семье | Родины нашей. |
Ведущий: я предлагаю вам самое завершающее задание, которое называется «Продолжи фразу» и приглашаю вас в кругу. Передаем флаг и продолжаем фразу. Воспитать патриотов России – это значит… (Слайд 11)
Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;
Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;
Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.
Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.
Итог деловой игры.
Ведущий: наша деловая игра «Воспитать патриота России…» подошла к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает. В нашей игре сегодня нет победителей и проигравших. Все игроки показали свои знания и умения по данной теме. Материал данной игры можно использовать и в работе с детьми и родителями воспитанников.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов ДОУ тема "Воспитать патриотов России"
Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе....
Деловая игра для педагогов «Воспитать патриотов России…»
Воспитать патриотов России –это значит…Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;Формиров...
Деловая игра для педагогов "Растим патриотов России"
Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан России» предоставляет возможность совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потре...
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Как воспитать патриотов России"
Данный материал предназначен для воспитателей для обобщения знаний об истории нашей Родины....
Мастер – класс деловой игры для педагогов Тема: «Воспитываем граждан России»
Проблема патриотического воспитания всегда была наипервейшей целью воспитания подрастающего поколения, но особую актуальность она приобрела в настоящее время. В годы Вели...
Деловая игра для педагогов детскогосада" Воспитываем патриотов"
Деловая игра для воспитателей" Восптитываем патриотрв"...