Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
материал (старшая группа)

Звягинцева Марина Валерьевна

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Группы общеразвивающей направленности для детей

от 5 до 6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Подготовила

Воспитатель: Звягинцева Марина Валерьевна.

 

 

 

 

 

 

Конспект  занятия

Тема:«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель:Выявление и закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.
  • закрепить порядковый счет в пределах 9;
  • закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам.

развивающие:

  • способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

воспитательные:

  • воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе;
  •  способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Создание среды:

Материалы, используемые в ходе беседы:

презентация PowerPoint;

Материалы, используемые для дидактических заданий:

кубики из напольного конструктора «Лего» для стены в стране «Мальчиков и девочек», полоса препятствий; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Изобразительная.

 

План занятия:

 

  1. Вводная часть:                                                                                  4мин.

Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели.

  1. Основная часть:18 мин.

Д\И  «Игрушки»

Д/И «Собери урожай моркови»

Игра «Взаимное доверие».

Игра «Дополни имя».

Д/У «Волшебный фонарик».

Обратная связь

Продуктивная деятельность «Мальчики делают веера, девочки – самолеты»

  1. Заключительная часть.3мин.

Подведение итогов. Анализ, оценка деятельности детей педагогом.

Длительность занятия:  25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:                                                                                           

Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

 (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

2.Основная часть:                                                                                       

 

 

 

 

Д\И «Игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Взаимное доверие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-минутка:

 

 

 

 

 

 

Игра «Дополни имя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».

 

 

 

 

Продуктивная деятельность.

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

 

 

 

 

- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы готовы?

 

1задание:На столе два подноса черного и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.

Воспитатель: Рассмотрите их и разложите на нужные подносы.

- На черный поднос игрушки и предметы для  кого будете класть? А на красный?

Дети выполняют задание. 

 

Первые камни посыпались со стены. (Разрушается верхний ярус стены, выполненной из конструктора «Лего»)

Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?

Дети:

- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.

- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.

- Мы - дети.

- Чем различаются девочки и мальчики?

Дети:

- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.

- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.

- Мальчики сильнее девочек.

2 задание: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну игру, но прежде чем нам начать играть в неё, мы с вами должны выполнить одно задание. Задание называется: «Собери урожай  моркови»

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. А теперь можем приступить к игре «Взаимное доверие».

 «Мальчики должны провести девочек через полосу препятствий  (у девочек завязаны глаза).

Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.

- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

Воспитатель: Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

 

Опять стена немного разрушилась.

 

Беседа «Наши отношения».

- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?

Мальчики:

- Должны уметь подать пальто или куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул.

Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?

Мальчики:

- Помогать перейти скользкое место или лужу.

- Защищать, если кто обидит.

- Помогать собирать игрушки.

- Помогать донести тяжёлые вещи.

Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки:

- Уметь принимать помощь мальчиков.

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

- В общении не должны быть вредными или ябедничать.

- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают!

 

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

 

Разрушился еще один ярус стены.      

Воспитатель: С  этим заданием справились, а сейчас предлагаю размяться

Мы за руки возьмемся,

(дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся

(наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу)

Мы не будем ссориться,

(грозят указательным пальчиком)

Будем мы дружить,

(жмут две руки у себя над головой)

Руками своими

Вех друзей любить

(обнять за плечи рядом стоящих детей)

Задание3.А вот конверт еще с одним заданием, но

Воспитатель:У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки:

Елена (Прекрасная)

Сестрица (Аленушка)

Василиса (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья (Искусница)

А сейчас, отвечают мальчики:

Кощей (Бессмертный)

Мальчик (с пальчик)

Иван (Царевич)

Змей (Горыныч)

Братец (Иванушка)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

 

Разрушился еще один ярус стены.  

 

Задание 4.Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».

 

Воспитатель: И еще одно задание. Давайте посмотрим, умеют ли дети в нашей группе говорить комплименты. Только комплименты для мальчиков и для девочек должны быть разными. Подумайте, что будет приятно услышать мальчикам, а что - девочкам. Вот вам волшебный фонарик – передавайте его по кругу и говорите друг другу комплименты.

 

Разрушился еще один ярус стены.

 

Задание 6.

Воспитатель: А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.

Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание. 

Стена разрушилась.

 

 

 

 

 

 Какие вы молодцы! Где мы с вами побывали? А зачем мы туда ездили? Все задания выполнили? Кому что запомнилось?

Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.Друзья, вы настоящие храбрецы, не испугались испытаний и оказали помощь.

И вам в награду – песня «Из чего же» (слова Я.Халемского, музыка Ю.Чичкова)

 

Длительность занятия – 25 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_gendornoe_vospitanie.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Группы общеразвивающей направленности для детей

от 5 до 6 лет

                                                                                  Подготовила

                                                                                 Воспитатель: Звягинцева Марина Валерьевна.

                                         

Конспект  занятия

Тема:«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель:Выявление и закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.
  • закрепить порядковый счет в пределах 9;
  • закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам.

развивающие:

  • способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

воспитательные:

  • воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе;
  •  способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Создание среды:

Материалы, используемые в ходе беседы:

презентация PowerPoint;

Материалы, используемые для дидактических заданий:

кубики из напольного конструктора «Лего» для стены в стране «Мальчиков и девочек», полоса препятствий; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Изобразительная.

План занятия:

  1. Вводная часть:                                                                                  4мин.

Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели.

  1. Основная часть:                                                                               18 мин.

Д\И  «Игрушки»

Д/И «Собери урожай моркови»

Игра «Взаимное доверие».

Игра «Дополни имя».

Д/У «Волшебный фонарик».

Обратная связь

Продуктивная деятельность «Мальчики делают веера, девочки – самолеты»

  1. Заключительная часть.                                                                     3мин.

Подведение итогов. Анализ, оценка деятельности детей педагогом.

Длительность занятия:                                                                           25 мин.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:                                                                                            

Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

 (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

2.Основная часть:                                                                                      

Д\И «Игрушки»

Игра «Взаимное доверие».

Физкульт-минутка:

Игра «Дополни имя».

Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».

Продуктивная деятельность.

Обратная связь

- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы готовы?

 

1задание:На столе два подноса черного и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.

Воспитатель: Рассмотрите их и разложите на нужные подносы.

- На черный поднос игрушки и предметы для  кого будете класть? А на красный?

Дети выполняют задание. 

Первые камни посыпались со стены. (Разрушается верхний ярус стены, выполненной из конструктора «Лего»)

Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?

Дети:

- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.

- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.

- Мы - дети.

- Чем различаются девочки и мальчики?

Дети:

- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.

- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.

- Мальчики сильнее девочек.

2 задание: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну игру, но прежде чем нам начать играть в неё, мы с вами должны выполнить одно задание. Задание называется: «Собери урожай  моркови»

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. А теперь можем приступить к игре «Взаимное доверие».

 «Мальчики должны провести девочек через полосу препятствий  (у девочек завязаны глаза).

Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.

- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

Воспитатель: Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

 

Опять стена немного разрушилась.

 

Беседа «Наши отношения».

- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?

Мальчики:

- Должны уметь подать пальто или куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул.

Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?

Мальчики:

- Помогать перейти скользкое место или лужу.

- Защищать, если кто обидит.

- Помогать собирать игрушки.

- Помогать донести тяжёлые вещи.

Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки:

- Уметь принимать помощь мальчиков.

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

- В общении не должны быть вредными или ябедничать.

- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают!

 

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

 

Разрушился еще один ярус стены.        

Воспитатель: С  этим заданием справились, а сейчас предлагаю размяться

Мы за руки возьмемся,

(дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся

(наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу)

Мы не будем ссориться,

(грозят указательным пальчиком)

Будем мы дружить,

(жмут две руки у себя над головой)

Руками своими

Вех друзей любить

(обнять за плечи рядом стоящих детей)

Задание3.А вот конверт еще с одним заданием, но

Воспитатель:У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки:

Елена (Прекрасная)

Сестрица (Аленушка)

Василиса (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья (Искусница)

А сейчас, отвечают мальчики:

Кощей (Бессмертный)

Мальчик (с пальчик)

Иван (Царевич)

Змей (Горыныч)

Братец (Иванушка)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Разрушился еще один ярус стены.        

Задание 4.Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».

Воспитатель: И еще одно задание. Давайте посмотрим, умеют ли дети в нашей группе говорить комплименты. Только комплименты для мальчиков и для девочек должны быть разными. Подумайте, что будет приятно услышать мальчикам, а что - девочкам. Вот вам волшебный фонарик – передавайте его по кругу и говорите друг другу комплименты.

Разрушился еще один ярус стены.

Задание 6.

Воспитатель: А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.

Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание. 

Стена разрушилась.

 Какие вы молодцы! Где мы с вами побывали? А зачем мы туда ездили? Все задания выполнили? Кому что запомнилось?

Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.Друзья, вы настоящие храбрецы, не испугались испытаний и оказали помощь.

И вам в награду – песня «Из чего же» (слова Я.Халемского, музыка Ю.Чичкова)

Длительность занятия – 25 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Я представляю методическую разработку непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы, которая направлена на социально-личностное развитие ребёнка. Моё обращение к  гендерн...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....