Конспект занятия Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
материал (старшая группа)
Конспект занятия
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Группы общеразвивающей направленности для детей
от 5 до 6 лет
Подготовила
Воспитатель: Звягинцева Марина Валерьевна.
Конспект занятия
Тема:«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:Выявление и закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.
Задачи:
образовательные:
- закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.
- закрепить порядковый счет в пределах 9;
- закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам.
развивающие:
- способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
воспитательные:
- воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе;
- способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Создание среды:
Материалы, используемые в ходе беседы:
презентация PowerPoint;
Материалы, используемые для дидактических заданий:
кубики из напольного конструктора «Лего» для стены в стране «Мальчиков и девочек», полоса препятствий; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Изобразительная.
План занятия:
- Вводная часть: 4мин.
Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели.
- Основная часть:18 мин.
Д\И «Игрушки»
Д/И «Собери урожай моркови»
Игра «Взаимное доверие».
Игра «Дополни имя».
Д/У «Волшебный фонарик».
Обратная связь
Продуктивная деятельность «Мальчики делают веера, девочки – самолеты»
- Заключительная часть.3мин.
Подведение итогов. Анализ, оценка деятельности детей педагогом.
Длительность занятия: 25 мин.
Ход занятия:
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть: Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Воспитатель: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них? (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков. Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю. Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек. |
2.Основная часть:
Д\И «Игрушки»
Игра «Взаимное доверие».
Физкульт-минутка:
Игра «Дополни имя».
Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».
Продуктивная деятельность.
Обратная связь
| - Ребята, посмотрите, какие они стали грустные. - Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену). Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться. - Вы готовы?
1задание:На столе два подноса черного и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек. Воспитатель: Рассмотрите их и разложите на нужные подносы. - На черный поднос игрушки и предметы для кого будете класть? А на красный? Дети выполняют задание.
Первые камни посыпались со стены. (Разрушается верхний ярус стены, выполненной из конструктора «Лего») Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики? Дети: - У нас есть голова, руки, ноги, туловище. - Мы можем носить одинаковую одежду и обувь. - Мы - дети. - Чем различаются девочки и мальчики? Дети: - Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки. - Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы. - Мальчики сильнее девочек. 2 задание: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну игру, но прежде чем нам начать играть в неё, мы с вами должны выполнить одно задание. Задание называется: «Собери урожай моркови» Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. А теперь можем приступить к игре «Взаимное доверие». «Мальчики должны провести девочек через полосу препятствий (у девочек завязаны глаза). Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие рыцари. - Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны? - Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно? - А как ты ощущал себя, когда вел девочку? Воспитатель: Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.
Опять стена немного разрушилась.
Беседа «Наши отношения». - А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается? Мальчики: - Должны уметь подать пальто или куртку; - Пропустить впереди себя в дверях; - Уступить место, стул. Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как? Мальчики: - Помогать перейти скользкое место или лужу. - Защищать, если кто обидит. - Помогать собирать игрушки. - Помогать донести тяжёлые вещи. Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки? Девочки: - Уметь принимать помощь мальчиков. - Благодарить за помощь или вежливо отказаться. - В общении не должны быть вредными или ябедничать. - Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате. - Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков. Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают!
Мальчики и девочки - все у нас равны. Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, И должны их мальчики храбро защищать.
Разрушился еще один ярус стены. Воспитатель: С этим заданием справились, а сейчас предлагаю размяться Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими) Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу) Мы не будем ссориться, (грозят указательным пальчиком) Будем мы дружить, (жмут две руки у себя над головой) Руками своими Вех друзей любить (обнять за плечи рядом стоящих детей) Задание3.А вот конверт еще с одним заданием, но Воспитатель:У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени. Отвечают только девочки: Елена (Прекрасная) Сестрица (Аленушка) Василиса (Премудрая) Крошечка (Хаврошечка) Марья (Искусница) А сейчас, отвечают мальчики: Кощей (Бессмертный) Мальчик (с пальчик) Иван (Царевич) Змей (Горыныч) Братец (Иванушка) Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Разрушился еще один ярус стены.
Задание 4.Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».
Воспитатель: И еще одно задание. Давайте посмотрим, умеют ли дети в нашей группе говорить комплименты. Только комплименты для мальчиков и для девочек должны быть разными. Подумайте, что будет приятно услышать мальчикам, а что - девочкам. Вот вам волшебный фонарик – передавайте его по кругу и говорите друг другу комплименты.
Разрушился еще один ярус стены.
Задание 6. Воспитатель: А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков. Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание. Стена разрушилась.
Какие вы молодцы! Где мы с вами побывали? А зачем мы туда ездили? Все задания выполнили? Кому что запомнилось? Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.Друзья, вы настоящие храбрецы, не испугались испытаний и оказали помощь. И вам в награду – песня «Из чего же» (слова Я.Халемского, музыка Ю.Чичкова)
Длительность занятия – 25 мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_gendornoe_vospitanie.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Группы общеразвивающей направленности для детей
от 5 до 6 лет
Подготовила
Воспитатель: Звягинцева Марина Валерьевна.
Конспект занятия
Тема:«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:Выявление и закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.
Задачи:
образовательные:
- закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.
- закрепить порядковый счет в пределах 9;
- закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам.
развивающие:
- способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.
воспитательные:
- воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе;
- способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Создание среды:
Материалы, используемые в ходе беседы:
презентация PowerPoint;
Материалы, используемые для дидактических заданий:
кубики из напольного конструктора «Лего» для стены в стране «Мальчиков и девочек», полоса препятствий; 2 подноса, игрушки для мальчиков и девочек.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Изобразительная.
План занятия:
- Вводная часть: 4мин.
Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели.
- Основная часть: 18 мин.
Д\И «Игрушки»
Д/И «Собери урожай моркови»
Игра «Взаимное доверие».
Игра «Дополни имя».
Д/У «Волшебный фонарик».
Обратная связь
Продуктивная деятельность «Мальчики делают веера, девочки – самолеты»
- Заключительная часть. 3мин.
Подведение итогов. Анализ, оценка деятельности детей педагогом.
Длительность занятия: 25 мин.
Ход занятия:
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть: Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Воспитатель: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них? (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков. Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю. Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек. |
2.Основная часть: Д\И «Игрушки» Игра «Взаимное доверие». Физкульт-минутка: Игра «Дополни имя». Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик». Продуктивная деятельность. Обратная связь | - Ребята, посмотрите, какие они стали грустные. - Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену). Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться. - Вы готовы?
1задание:На столе два подноса черного и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек. Воспитатель: Рассмотрите их и разложите на нужные подносы. - На черный поднос игрушки и предметы для кого будете класть? А на красный? Дети выполняют задание. Первые камни посыпались со стены. (Разрушается верхний ярус стены, выполненной из конструктора «Лего») Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики? Дети: - У нас есть голова, руки, ноги, туловище. - Мы можем носить одинаковую одежду и обувь. - Мы - дети. - Чем различаются девочки и мальчики? Дети: - Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки. - Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы. - Мальчики сильнее девочек. 2 задание: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну игру, но прежде чем нам начать играть в неё, мы с вами должны выполнить одно задание. Задание называется: «Собери урожай моркови» Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. А теперь можем приступить к игре «Взаимное доверие». «Мальчики должны провести девочек через полосу препятствий (у девочек завязаны глаза). Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие рыцари. - Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны? - Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно? - А как ты ощущал себя, когда вел девочку? Воспитатель: Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.
Опять стена немного разрушилась.
Беседа «Наши отношения». - А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается? Мальчики: - Должны уметь подать пальто или куртку; - Пропустить впереди себя в дверях; - Уступить место, стул. Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как? Мальчики: - Помогать перейти скользкое место или лужу. - Защищать, если кто обидит. - Помогать собирать игрушки. - Помогать донести тяжёлые вещи. Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки? Девочки: - Уметь принимать помощь мальчиков. - Благодарить за помощь или вежливо отказаться. - В общении не должны быть вредными или ябедничать. - Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате. - Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков. Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают!
Мальчики и девочки - все у нас равны. Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, И должны их мальчики храбро защищать.
Разрушился еще один ярус стены. Воспитатель: С этим заданием справились, а сейчас предлагаю размяться Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими) Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево и улыбаются друг другу) Мы не будем ссориться, (грозят указательным пальчиком) Будем мы дружить, (жмут две руки у себя над головой) Руками своими Вех друзей любить (обнять за плечи рядом стоящих детей) Задание3.А вот конверт еще с одним заданием, но Воспитатель:У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени. Отвечают только девочки: Елена (Прекрасная) Сестрица (Аленушка) Василиса (Премудрая) Крошечка (Хаврошечка) Марья (Искусница) А сейчас, отвечают мальчики: Кощей (Бессмертный) Мальчик (с пальчик) Иван (Царевич) Змей (Горыныч) Братец (Иванушка) Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Разрушился еще один ярус стены. Задание 4.Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик». Воспитатель: И еще одно задание. Давайте посмотрим, умеют ли дети в нашей группе говорить комплименты. Только комплименты для мальчиков и для девочек должны быть разными. Подумайте, что будет приятно услышать мальчикам, а что - девочкам. Вот вам волшебный фонарик – передавайте его по кругу и говорите друг другу комплименты. Разрушился еще один ярус стены. Задание 6. Воспитатель: А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков. Мальчики делают веера, девочки – самолеты. Выполнили все задание. Стена разрушилась. Какие вы молодцы! Где мы с вами побывали? А зачем мы туда ездили? Все задания выполнили? Кому что запомнилось? Вы победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.Друзья, вы настоящие храбрецы, не испугались испытаний и оказали помощь. И вам в награду – песня «Из чего же» (слова Я.Халемского, музыка Ю.Чичкова) Длительность занятия – 25 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
Я представляю методическую разработку непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы, которая направлена на социально-личностное развитие ребёнка. Моё обращение к гендерн...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....