ПРОЕКТ для подготовительной группы №17 «Животные леса»
проект (подготовительная группа)

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский ад № 49»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

для подготовительной группы №17

 «Животные леса»

 

Воспитатель:

Коломиец А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в подготовительной группе №17 «Животные леса»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В силу своей занятости родители редко читают детям описательные   рассказы, в связи с чем,   дети  имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде  обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который  помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде,  как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая  видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.

Цель проекта:  Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный  мир наших лесов.
  • Обогащать представления детей о многообразии признаков  животных наших лесов.
  • Активизировать словарь  ребенка введением новых слов, понятий.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развивать осторожное и осмотрительное отношение  к потенциально опасным для  человека ситуациям в природе.
  • Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и любовь к животным леса.
  • Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

 

 

 

 

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, картин художников
  2. Чтение художественной литературы: В. Сутеева «Разные колеса»,  В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
  3. Занятие по развитию речи на тему «Лесные животные».
  4.  Беседы «Кто живёт в лесу», «Чем питаются дикие животные».

Познавательное развитие

  1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
  2. Дидактические игра «Один-много», «Отгадай и назови», «Лесные жители»
  3. Настольная игра «Собери пазл», «Чей хвост»
  4. Занятие по ФЭМП на тему «Лесные животные»

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Медвежата»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Бурый медведь»
  2. Занятие по аппликации на тему «Лесные животные»
  3. Занятие по рисованию на тему «Животные леса»
  1. Занятие по ознакомлению с природой на тему «Лесные животные»
  2. Занятие по лепке на тему «Заяц»
  3. Занятие по рисованию на тему «Белый медведь»
  4. Занятие по рисованию на тему «Ежик»
  5. Занятие по изготовлению лепбука на тему «Животные леса»
  6. Занятие по аппликации на тему «Медведь»
  7. Занятие по лепке на тему «Белка»
  8. Занятие по аппликации объемная на тему «Медведь»

Физическое развитие

  1. Физкультминутки «Заяц», «Лисичка»
  2. Подвижные игры  «Игра с мишкой», «Волк и зайцы», игра с мячом «Назови животного»
  3. Утренняя гимнастика «Мишка»
  4. Гимнастика после сна «Яркое солнышко»

Работа

с родителями

  1. Консультация «Детям о диких животных», «Игры по словообразованию на тему «Дикие животные»

 

Предполагаемый результат:                                                                                 

  • Формирование основ экологической культуры
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_lesa.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский ад № 49»

ПРОЕКТ

для подготовительной группы №17

«Животные леса»

Воспитатель:

Коломиец А.О.

Проект в подготовительной группе №17 «Животные леса»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.

Цель проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов.
  • Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов.
  • Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
  • Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и любовь к животным леса.
  • Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций, картин художников
  2. Чтение художественной литературы: В. Сутеева «Разные колеса», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
  3. Занятие по развитию речи на тему «Лесные животные».
  4. Беседы «Кто живёт в лесу», «Чем питаются дикие животные».

Познавательное развитие

  1. Образовательная ситуация (беседа, показ-объяснение).
  2. Дидактические игра «Один-много», «Отгадай и назови», «Лесные жители»
  3. Настольная игра «Собери пазл», «Чей хвост»
  4. Занятие по ФЭМП на тему «Лесные животные»

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Медвежата»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Бурый медведь»
  2. Занятие по аппликации на тему «Лесные животные»
  3. Занятие по рисованию на тему «Животные леса»
  1. Занятие по ознакомлению с природой на тему «Лесные животные»
  2. Занятие по лепке на тему «Заяц»
  3. Занятие по рисованию на тему «Белый медведь»
  4. Занятие по рисованию на тему «Ежик»
  5. Занятие по изготовлению лепбука на тему «Животные леса»
  6. Занятие по аппликации на тему «Медведь»
  7. Занятие по лепке на тему «Белка»
  8. Занятие по аппликации объемная на тему «Медведь»

Физическое развитие

  1. Физкультминутки «Заяц», «Лисичка»
  2. Подвижные игры «Игра с мишкой», «Волк и зайцы», игра с мячом «Назови животного»
  3. Утренняя гимнастика «Мишка»
  4. Гимнастика после сна «Яркое солнышко»

Работа

с родителями

  1. Консультация «Детям о диких животных», «Игры по словообразованию на тему «Дикие животные»

Предполагаемый результат:

  • Формирование основ экологической культуры
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Занятие ОМ с помощью презентации знакомит детей подготовительной группы с животными леса.

Занятие с помощью презентации знакомит детей с животными леса (лисой, барсуком, медведем, волком, зайцем), рассказывает об их повадках и образе жизни.Слайд 1(Презентация)Лиса: Здравствуйте ребята, узн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...

Перспективное планирование подготовительная группа "Дикие животные нашего леса"

Перспективное планирование "Дикие животные нашего леса"...

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Дикие животные леса"

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Дикие животные леса"...