ПРОЕКТ для подготовительной группы №17 «Животные леса»
проект (подготовительная группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский ад № 49»
ПРОЕКТ
для подготовительной группы №17
«Животные леса»
Воспитатель:
Коломиец А.О.
Проект в подготовительной группе №17 «Животные леса»
Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность проекта: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.
Цель проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов.
- Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов.
- Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к животным леса.
- Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Предполагаемый результат:
- Формирование основ экологической культуры
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_lesa.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский ад № 49»
ПРОЕКТ
для подготовительной группы №17
«Животные леса»
Воспитатель:
Коломиец А.О.
Проект в подготовительной группе №17 «Животные леса»
Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: педагог, дети, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность проекта: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем.
Цель проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов.
- Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов.
- Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к животным леса.
- Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Работа с родителями |
|
Предполагаемый результат:
- Формирование основ экологической культуры
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Животные леса»
НОД по образовательной области "Познавательное развитие"...
Занятие ОМ с помощью презентации знакомит детей подготовительной группы с животными леса.
Занятие с помощью презентации знакомит детей с животными леса (лисой, барсуком, медведем, волком, зайцем), рассказывает об их повадках и образе жизни.Слайд 1(Презентация)Лиса: Здравствуйте ребята, узн...
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем по развитию лексико-грамматического строя речи для детей подготовительной группы «Дикие животные нашего леса»
Формирование словаря,развитие связной речи, формирование звукопроизношения...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие живот...
Перспективное планирование подготовительная группа "Дикие животные нашего леса"
Перспективное планирование "Дикие животные нашего леса"...
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Дикие животные леса"
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Дикие животные леса"...