Проект для детей старшего дошкольного возраста " Ранняя профориентация детей в детском саду"
проект (старшая группа)
Цель проекта:
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей. Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Цель проекта: Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
Задачи проекта: 1. Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. 2. Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. 3. Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии. 4. Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление. 5. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты проекта: Развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых. Расширение у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Развитие социально-коммуникативных навыков и познавательной активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по профориентации детей
Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, краткосрочный; Срок реализации начального этапа проекта: 2 недели; Вид проекта: групповой; Участники проекта: все воспитанники, воспитатели, родители воспитанников; Возраст детей: 5-6 лет;
Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный 1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач. 2. Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей. 3. Подбор и разработка необходимого тематического материала 4. Организация предметно–пространственной развивающей среды 5. Информация для родителей о предстоящей деятельнос т и, привлечение к участию в проекте
2 этап. Основной 1 . Непосредственная образовательная деятельность по теме «Профессии », беседы , рассказы о профессиях, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, просмотр презентаций, иллюстраций и т.п. 2. Дидактические игры и упражнения по теме «Профессии», организация сюжетно- ролевых игр «Больница », « Парикмахерская», «Стройка» и др. 3. Продуктивная деятельность детей: рисование, конструирование, раскраски «Профессии» 4. Экскурсия на кухню ДОУ 5 . Лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!»
3 этап. Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта) Итог проекта: 1.Создание фотоальбома «Профессии наших родителей». 2 Презентация детьми своих работ «Кем я мечтаю стать» 3 Изготовление лэпбука «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Расширить интерес к профессиям помогли встречи с людьми разных профессий Благодаря экскурсии, ребята знакомятся с особенностями труда людей, разных профессий.
Во время экскурсии процесс познания происходит в предметно –наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает; как работают люди, узнают как полезны результаты этого труда для людей.
Оснащение и творческое преобразование развивающей предметной среды
Для того, чтобы игра, перешла на более высокий этап развития, необходимо грамотно ее организовать.
Игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации сюжетно –ролевой игры, становятся достоянием их личного опыта.
В группе создали по профориентации лэпбук « Все работы хороши, выбирай на вкус»
Список использованной литературы: 1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984. 2. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru 3. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru 4. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011 5. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/ 6. Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990 7. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010 8.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.
Статья о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада....
Программа духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада.
Данная программа предполагает формирование у дошкольников знаний о современной жизни, традициях, истории, религиозной культуре нашего народа, а также воспитывает их интерес к родной стране, области, г...
Адаптация детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) к детскому саду.
Адаптация детей старшего дошкольного возраста к детскому саду...
Использование современных технологии в ранней профориентации детей в детском саду
Выступление на республиканском семинаре по тематике ранняя профориентация в ДОУ...
Тема: «Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через волонтерское движение в детском саду»
5 декабря в России ежегодно отмечается День волонтер, в этот день каждый, кто считает себя волонтером, стремится сделать доброе дело, помочь ближнему. Волонтёрство, как технология предполагает ра...
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей»
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивлят...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду «Великая Победа»
Викторина, приуроченная к 75-летию Дня Победы, включает в себя конкурсы, загадки, творческие задания на 9 мая в детском саду;в рамках проекта (развитие познания, коммуникации, социализаци...