педагогическая находка «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)

Сарыглар Аида Эрес-ооловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сал « Дамырак»

с. Кызыл – Мажалык Барун – Хемчикского кожууна Республика Тыва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моя педагогическая находка

«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сарыглар А.Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 – 2025 г

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, уверенными , увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

М.А. Шклярова

      Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на результаты мониторинга по изобразительной деятельности, и поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

       Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, как показала практика, этого недостаточно для развития творческих способностей. Нужно что-то новое интересное.

       Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу, а так же искать что-то новое в интернет-ресурсах. Для себя выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

     Мен очень заинтересовали нетрадиционные способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.   И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.

      Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.  Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

     Таким образом, своей педагогической находкой я считаю нетрадиционные техники рисования.

Актуальность темы.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Ильиной А. «Рисование нетрадиционными способами», Шкляровой М.А. «Рисуйте в нетрадиционной технике», я нашла очень много интересных идей и поставила следующие цели и задачи:

Цель: развить творческое мышление, способности  и воображение  дошкольников через использование нетрадиционных техник.

Задачи:

Учить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах. Учить видеть и понимать красоту окружающего их мира.

Способствовать развитию речи, фантазии, внимания, усидчивости.

Развивать умения производить точные движения пальцами и кистью рук.

Обогащать детей различными сенсорными впечатлениями.

Воспитывать умение работать в команде, индивидуально, доводить дело до конца.

Свою работу с детьми я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно ввела следующие новые техники:

Рисование забавными отпечатками

Рисование мыльными пузырями

Рисование солью

Рисование мятой бумагой

Монотипия

Кляксография

Ниткография

Рисование ватными палочками

Фоттраж

Рисование методом тычка

Свеча и акварель

На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты.

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

Штампики из пластилина

Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Отпечатки фруктами и овощами

Материалы: 1.Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Материалы: 1.Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

1.Классическая техника - рисование солью и клеем. Нужно клеем ПВА нарисовать рисунок и засыпать его солью. Когда клей немного схватится с солью, стряхните то, что не приклеилось. Можно оставить рисунок так, а можно после полного просыхания взять краски и осторожно нанести на солевой рисунок. Краска будет красиво растекаться по нему.

2.Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Материалы: 1.Салфетка/Бумага; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

Смятая салфетка или бумага позволяет получить также интересную текстуру.

Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

МОНОТИПИЯ

Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ.

Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

НИТКОГРАФИЯ

Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Ниткография — это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются несложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей.

НИТКОПИСЬ

Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми.

 

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Или по-другому - «Пуантилизм» (от фр. point - точка). Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками или мазками разного цвета. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

ФРОТТАЖ

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание). 
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА

Материалы: 1. жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины).; 2. густая гуашь; 3. листы бумаги любого цвета и размера; 4. баночка с водой; 5. салфетка; 6. клеенка для стола.

Это рисование жесткой полусухой кистью. Чтобы кисть лучше расплющивалась при тычке о бумагу, ее надо немного подрезать, т.к. кисть с длинным ворсом не будет образовывать «пушистую» точку, а просто ляжет в одну сторону. Пользуясь методом тычка можно нарисовать: салют, одуванчики, пушистых животных, пейзажи и многое другое.

СВЕЧА И АКВАРЕЛЬ

Материалы: 1. свеча; 2. плотная бумага; 3. акварель; 4. кисти.

Техника, в которой используется свеча и акварельные краски. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

На каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание. Формы проведения занятий были различны. Проводились как теоретические (рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия), так и практические (подготовка и проведение выставок детских работ).

Работа с детьми строилась как фронтальная (одновременная работа со всеми детьми, групповая (организация работы в группах), так и индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

    Так же моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать.

    Одним из важных средств поощрения и развития в рисовании является выставки работ детей. Они очень радуют и детей, и родителей. Таким образом моя совместная работа с родителями повышает эмоциональное состояние моих воспитанников.

 

 

ВЫВОД

В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, стали использовать в работе различные техники и приемы. Работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.

Каждая из этих техник – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Кроме того, данные техники очень хорошо развивают мелкую моторику рук, а во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

О нетрадиционных техниках рисования, системе построения занятий так же можно узнать из следующих источников:

Е. Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”

А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”.

О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко “Волшебные ладошки”, “Волшебные краски”.

Мэри Энн, Ф. Колль “Рисование красками”.

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин “Увлекательное рисование методом тычка”

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сал « Дамырак»

с. Кызыл – Мажалык Барун – Хемчикского кожууна Республика Тыва

Моя педагогическая находка

«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Сарыглар А.Э.

2024 – 2025 г

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, уверенными , увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

М.А. Шклярова

      Работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на результаты мониторинга по изобразительной деятельности, и поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

       Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, как показала практика, этого недостаточно для развития творческих способностей. Нужно что-то новое интересное.

       Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу, а так же искать что-то новое в интернет-ресурсах. Для себя выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

     Мен очень заинтересовали нетрадиционные способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.   И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.

      Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.  Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

     Таким образом, своей педагогической находкой я считаю нетрадиционные техники рисования.

Актуальность темы.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Ильиной А. «Рисование нетрадиционными способами», Шкляровой М.А. «Рисуйте в нетрадиционной технике», я нашла очень много интересных идей и поставила следующие цели и задачи:

Цель: развить творческое мышление, способности  и воображение  дошкольников через использование нетрадиционных техник.

Задачи:

Учить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах. Учить видеть и понимать красоту окружающего их мира.

Способствовать развитию речи, фантазии, внимания, усидчивости.

Развивать умения производить точные движения пальцами и кистью рук.

Обогащать детей различными сенсорными впечатлениями.

Воспитывать умение работать в команде, индивидуально, доводить дело до конца.

Свою работу с детьми я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно ввела следующие новые техники:

Рисование забавными отпечатками

Рисование мыльными пузырями

Рисование солью

Рисование мятой бумагой

Монотипия

Кляксография

Ниткография

Рисование ватными палочками

Фоттраж

Рисование методом тычка

Свеча и акварель

На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты.

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

Штампики из пластилина

Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Отпечатки фруктами и овощами

Материалы: 1.Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Материалы: 1.Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

1.Классическая техника - рисование солью и клеем. Нужно клеем ПВА нарисовать рисунок и засыпать его солью. Когда клей немного схватится с солью, стряхните то, что не приклеилось. Можно оставить рисунок так, а можно после полного просыхания взять краски и осторожно нанести на солевой рисунок. Краска будет красиво растекаться по нему.

2.Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Материалы: 1.Салфетка/Бумага; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.

Смятая салфетка или бумага позволяет получить также интересную текстуру.

Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

МОНОТИПИЯ

Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ.

Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

НИТКОГРАФИЯ

Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Ниткография — это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются несложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей.

НИТКОПИСЬ

Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми.

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Или по-другому - «Пуантилизм» (от фр. point - точка). Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками или мазками разного цвета. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.

ФРОТТАЖ

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание). 
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА

Материалы: 1. жёсткая кисточка (клеевая, из натуральной щетины).; 2. густая гуашь; 3. листы бумаги любого цвета и размера; 4. баночка с водой; 5. салфетка; 6. клеенка для стола.

Это рисование жесткой полусухой кистью. Чтобы кисть лучше расплющивалась при тычке о бумагу, ее надо немного подрезать, т.к. кисть с длинным ворсом не будет образовывать «пушистую» точку, а просто ляжет в одну сторону. Пользуясь методом тычка можно нарисовать: салют, одуванчики, пушистых животных, пейзажи и многое другое.

СВЕЧА И АКВАРЕЛЬ

Материалы: 1. свеча; 2. плотная бумага; 3. акварель; 4. кисти.

Техника, в которой используется свеча и акварельные краски. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

На каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание. Формы проведения занятий были различны. Проводились как теоретические (рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия), так и практические (подготовка и проведение выставок детских работ).

Работа с детьми строилась как фронтальная (одновременная работа со всеми детьми, групповая (организация работы в группах), так и индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

    Так же моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать.

    Одним из важных средств поощрения и развития в рисовании является выставки работ детей. Они очень радуют и детей, и родителей. Таким образом моя совместная работа с родителями повышает эмоциональное состояние моих воспитанников.

ВЫВОД

В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, стали использовать в работе различные техники и приемы. Работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.

Каждая из этих техник – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Кроме того, данные техники очень хорошо развивают мелкую моторику рук, а во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

О нетрадиционных техниках рисования, системе построения занятий так же можно узнать из следующих источников:

Е. Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”

А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”.

О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко “Волшебные ладошки”, “Волшебные краски”.

Мэри Энн, Ф. Колль “Рисование красками”.

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин “Увлекательное рисование методом тычка”



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными  материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи...

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области « Художественное творчество» с учетом ФГТ

Использование нетрадиционной техники            рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Педагогический проект: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Педагогический проект: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми  младшего  дошкольного возраста»...