Педагогический проект: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
проект по рисованию
Педагогический проект: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_poekt.doc | 956.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДБОУ Д/с № 16 «Родничок»
Педагогический проект:
«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего
дошкольного возраста»
Автор: Вельмина Анна Александровна
воспитатель
г.Рубцовск
2018г.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем более мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все дети любят рисовать,
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес-
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем, были б краски.
Были б краски на столе,
Да мир в семье и на земле.
В.Берестов.
Содержание:
Введение.
Глава 1.Теоретическая интерпретация опыта.
Глава 2. Нетрадиционная техника как средство развития детского изобразительного творчества.
3.Содержание и методика работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества .
3.1. Задачи и содержание обучения техники изображения в младшем дошкольном возрасте.
3.2. Методика проведения занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения .
3.3.Основные техники нетрадиционного рисования в дошкольном возрасте.
3.4. Описание хода и результатов проведения опытной работы .
техник рисования.
3.5. Способы проверки результатов.
4.Формы организации работы с детьми.
5. Работа с воспитателями.
6. Работа с родителями.
7. Перспектива.
Заключение.
ВВЕДЕНИЕ
Известно, что немаловажную роль играет ранний возраст в развитии психических процессов. Наиболее актуальным и значимым в данном возрасте является рисование. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству , и вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные приёмы и способы нетрадиционного рисования. Я считаю, что многие виды нетрадиционного рисования можно вводить с младшего дошкольного возраста. Знакомя детей с особенностями каждой техники, будет отличаться только степень участия воспитателя в процессе.
Существует много нетрадиционных техник рисования, которые позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребёнку будет интересно рисовать собственной ладошкой, рисовать пальчиками и получать забавный рисунок.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник способствует развитию у детей:
-тактильного восприятия;
-мелкой моторики пальцев;
-глазомера;
-пространственной ориентировки на листке;
-наблюдательности;
-внимания и усидчивости;
-мышления;
-изобразительных умений и навыков;
- способствует снятию детских страхов;
-развивает уверенность в своих силах;
-учит детей свободно выражать свой замысел;
-во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Таким образом, передо мной стоят следующие задачи:
-знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;
-формирование интереса к рисованию:
-развитие психических процессов (мышления, внимания, воображения, речи, восприятия).
1.Теоретическая интерпретация опыта.
1.1. Актуальность проблемы:
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
В.А. Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только “особо” одаренных, но и всех детей.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Проектная деятельность с использованием нетрадиционных техник в изо-деятельности развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях,…
1.2. Условия возникновения опыта.
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении и в рамках городского методического объединения привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Изучив методическую литературу, я сделала вывод, что использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
1.3. Ведущая педагогическая идея опыта.
Идея моего опыта – сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
1.4. Сущность опыта.
Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой следующие задачи:
- Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
- Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
1.5. Новизна опыта.
1. Использование новых нестандартных техник рисования.
2. Разработана и приведена в систему серия занятий.
3. Разработан перспективный план работы кружка «Капельки» с использованием нестандартных техник рисования.
4.Составлен перспективный план работы с родителями с целью вовлечения родителей в процесс раскрытия способностей детей через нестандартные техники рисования.
1.6. Трудоёмкость.
- Временные затраты на изучение и переработку методической литературы.
- В изготовлении (и подборе необходимого инвентаря) дидактического материала и системы последовательного его использования с учётом дифференцированного подхода к каждому ребёнку.
- В разработке системы работы по использованию различных нетрадиционных техник рисования как средству совершенствования знаний, умений и навыков.
- В систематизации имеющегося материала по нестандартным техникам рисования.
1.7. Результативность.
В процессе творчества маленькие дети научились создавать вещи своими руками, познали загадки, радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детстве, но она была – несомненно.
Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
2. Нетрадиционная техника как средство развития детского изобразительного творчества.
В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Что же побуждает человека к творчеству?
При организации работы по формированию творческих способностей важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в
изобразительной деятельности.
Результатами работы в данном направлении должны стать:
- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
В этой связи мною был выбран способ проявления своих творческих способностей в использовании с детьми нетрадиционных техник.
Поэтому важно постоянно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее все новыми и новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желания поделиться своим состоянием с окружающими. Тогда наступает тот неповторимый миг вдохновения, когда, как песня из души, выливается поток творчества, создавая шедевры, единственные и неповторимые. Вот почему так важно прежде, чем нарисовать. Как можно больше увидеть, услышать, потрогать,
посидеть и подумать.
Пожалуй, самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и если находит сходство с чем-либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и многое другое. Следующий интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку.
Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Избранный мною путь – использование нестандартных техник рисования имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у него творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию
художественного вкуса у детей.
- 3.Содержание и методика работы по использованию нетрадиционной техники изображения
- 3.1. Задачи и содержание обучения техники изображения в младшем дошкольном возрасте
Целью данного исследования является обучение детей младшего школьного возраста нетрадиционными методами.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Разработать комплекс занятий с применением нетрадиционных технологий.
2. Разработка методики исследования.
3. Провести экспериментальное исследование.
Объект исследования: дети младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: обучение нетрадиционными методами изобразительного искусства.
Гипотеза исследования: применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует усвоение детьми каких-то знаний и умений, но и воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.
- 3.2. Методика организации непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники изображения.
Ребенок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, ракушки, клей, различный бросовый материал. Весь этот материал должен находиться в доступном для ребенка месте во время всего пребывания его в саду, если это невозможно, то во время занятий обязательно. Выбор материала, на котором будет нанесено изображение, должен принадлежать ребенку, доступ к различному материалу должен быть свободен. Это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изо-деятельности, но и на других видах детской деятельности и в свободное время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только
предложить им тему рисования.
3.3. Основные техники нетрадиционного рисования в дошкольном возрасте.
Цель: учитывая возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, использовать технику «рисования руками» (пальцами, кулаком, ребром ладони, ладонью), оттиски печатями из овощей, обрывание бумаги и тому подобное.
1.Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Этот метод рисования не требует от детей умения изображать тонкие линии. В процессе закрашивания тычками неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближёнными к действительности. Необходимые детали рисунка дети дорисовывают концом тонкой кисти.
2.Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Дети с радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения какого-либо животного пальчиками по примеру воспитателя, используя свои воспоминания, или воспользовавшись воображением. Так из ладошки могут получиться: кошечка, птичка, слоник и многие другие птицы и животные.
3.Рисование пальчиками.
Знакомство с техникой рисования пальчиками начинается после освоения рисования ладошками, так как оно сложнее и требует более целенаправленных движений.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
В ходе рисования пальчиками воспроизводятся разнообразные движения ладонью (похлопывание, пришлёпывание, размазывание), пальцами (примакивание, размазывание).
4.Оттиск пробкой.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
5. Оттиск печатками из картофеля.
Возраст: от трех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Рисование картофелем очень нравится детям из-за своей необычности. Печатка является одним из интереснейших и доступных способов выполнения рисунка. Прежде чем печатать, необходимо изготовит сами инструменты-печатки, что тоже увлекает детей.
6.Оттиск поролоном.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
7.Оттиск пенопластом.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.
8.Оттиск печатками из ластика.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет,
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.
9.Оттиск смятой бумагой.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
10.Восковые мелки + акварель.
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
11.Свеча + акварель
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
12.Печать по трафарету.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
Каждая из этих техник является маленькой игрой. Дети чувствуют себя раскованнее, непосредственнее, смелее. Развивается воображение и даёт полную свободу для самовыражения.
Главным является то, чтобы ребёнок, знакомый с различными приёмами изображения, не забывал о них, и к месту использовал. Например, травку, солнышко, животных, облака- рисовал разными техниками.
3.4. Описание хода и результатов проведения опытной работы.
Работа по нетрадиционной технике рисования будет эффективна, если мы будем учитывать следующие принципы:
1. Систематичность.
2. Доступность построение программного материала от простого к сложному.
3. Сотворчество воспитателя и детей.
Реализация принципа сотворчества прослеживается на занятиях и помогает решению задач данной работы.
Например: воспитатель предлагает детям подготовленный контур предмета, а дети заполняют пятнами.
4. Повторность материала.
Принцип повторности преподнесения материала реализуется в том, что в последующих занятиях детям предлагаются уже знакомые им нетрадиционные материалы, либо на занятии сочетаются несколько знакомых материалов.
5. Принцип наглядности.
Новое заключается в содержании и подходах к проводимой работе: необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Этапы работы:
1 этап: начальный (сентябрь-октябрь 2017 года)
Изучение вопросов изобразительного творчества в работах различных авторов - И.А. Лыковой, Т.Н. Дороновой, программы М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, Г.Н. Давыдова, Р.Г. Казаковой, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова и других. Составление перспективного плана работы по формированию у детей 2-4 лет художественно - творческих способностей.
2 этап: основной (2017-2018 учебный год)
Составление перспективного плана работы с детьми младшего дошкольного возраста, позволяющего систематизировать работу и решать основные задачи. В соответствии с планом разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности, направленные на формирование творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования. Непосредственно образовательная деятельность проводилась в соответствии с планом.
Считаю использование данных методов и приемов наиболее эффективными для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
1. Метод загадывания загадок и сюрпризного момента использую в первой части занятия как организационный момент, который позволяет привлечь внимание детей заинтересовать их.
2. Рассматривание картин, иллюстраций использую и в первой и в основной части. Он помогает заинтересовать детей
3. Вопросы к детям, направленные на общение взрослого и детей.
4. Использовался прием подражания.
5. Приемы художественного слова и физкультминутки, направленные на смену деятельности, чтобы дети немного отдохнули.
6. Прием перевоплощения. «Перевоплощения» используется в основной части занятия, с целью концентрации внимания на восприятие иллюстрации.
7. Приём свободного общения, стоя, а также приемы развивающего обучения. Дети стояли внимательно слушали педагога, отвечали на заданные вопросы.
8. Рефлексия в виде вопросов к детям.
9. Приема развивающего обучения «незнающий взрослый». Такая организация 1 части занятия позволяет детям свободно в непринуждённой форме общаться с педагогом.
10. Приём соревнования - я увидела...- а что вы увидели? Он позволил активизировать внимание детей, вовлекает в своеобразное соревнование, побуждает к наблюдательности и диалогу.
Во время непосредственно образовательной деятельности дети имели возможность познакомиться с разными техниками нетрадиционного рисования.
3 этап: Составление рабочей программы кружка с детьми среднего дошкольного возраста, позволяющее систематизировать работу и решать основные задачи. В соответствии с программой идет разработка непосредственно образовательной деятельности , направленной на формирование творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.
4 этап: итоговый (2018год)
Подведение итогов работы, отслеживание результатов по критериям оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества с помощью диагностики рекомендованной Т.С. Комаровой.
Прогнозируемый результат:
- Повышение интереса к нетрадиционной технике рисования, умение использовать разнообразные материалы в своей работе;
- Развитие творчества у детей, любознательность, умение видеть красоту в окружающем мире; улучшение техники рисования.
Технология работы:
Работа над темой рассчитана на два года и охватывает два возрастных периода: младший и средний дошкольный возраст. Над этой темой я работаю 1-ый год.
Технология проведения непосредственно образовательной деятельности:
Непосредственно образовательная деятельность проводилась в младшей группе 1 раз в месяц, с детьми в количестве 11-ти человек. Длительность с детьми первого года обучения - 15 минут. Второй год обучения планируется проведение с детьми 2-ой младшей группы 2 раза в месяц, длительностью 20 минут.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
Непосредственно образовательная деятельность состоит из 3-х частей.
Цель первой части - собрать внимание детей, заинтересовать, используя игровые приемы. Начинается с сюрпризного момента или отгадывания загадки. Именно здесь создаётся эмоциональное настроение у детей, и объясняю новый материал.
Цель второй части – Научить детей рисовать и использовать различные нетрадиционные материалы в своей деятельности, используя разнообразные методы и приемы: метод волшебного рисунка, метод пальцевой живописи, учимся делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске, рисование мелками на тротуаре, метод штампования поролоном, печатание листьями, точечный рисунок, рисование ладошкой.
Использовались приемы:
- наглядности,
-словесный,
-практический,
-эвристический,
-проблемно – мотивационный,
-сотворчество и другие.
Средствами выразительности являются: пятно, фактура, цвет, фантастический силуэт,
точка, короткая линия и другие.
Цель третей части – Проанализировать деятельность детей через игровые приемы, закрепить полученные знания через вопросы и ответы.
Когда работа будет закончена, ребят рассказывают, что они хотели изобразить. Дети ждут одобрения. Им очень хочется, чтобы их работа всем понравилась. Если не получилось не беда, получится в следующий раз.
Освоение различных техник, выполнения рисунка, рисования разнообразными материалами, как традиционными, так и нетрадиционными ,расширяет познавательный багаж, обогащает сенсорный опыт, развивает технические способности, а главное, оказывает психологическое воздействие на детей (раскрепощает, помогает легче пройти адаптационный период, улучшает настроение, притупляет агрессивность).
3.5.Способы проверки результатов
Наблюдая за детьми, замечено, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в рисовании неплохой — они работают разными материалами, осваивают различные приемы и способы рисования. Главное в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
Для получения более точных результатов проведено диагностическое обследование с детьми младшей группы. Для оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и использования материалов для работы в технике нетрадиционного рисования, развития творчества, руководствовались критериями, разработанными Т.С. Комаровой:
1. Содержание изображения.
2. Передача формы
3. Строение предмета
4. Передача пропорций предмета в изображении
5. Композиция
6. Цвет
7. Уровень самостоятельности
8. Творчество.
Выявляем следующие уровни у детей:
высокий - ребенок изображает предметы, используя различные нетрадиционные материалы; передает форму, строение предмета и его пропорции, композицию, цвет; преобладает несложный сюжет; выполняет работу самостоятельно, без помощи взрослого, проявляет инициативу и творческий подход в выборе материалов для рисования.
средний – ребенок передает изображения с незначительным искажением, имеет отступления от реальной окраски, использует некоторые нетрадиционные материалы, требуется незначительная помощь взрослого, присутствует оригинальность изображения; имеет стремление к наиболее полному раскрытию замысла
низкий – присутствуют значительные искажения в изображении формы, строения, пропорции предмета; изображение носит непродуманный, случайный характер, выполнено в одном цвете, необходима стимуляция со стороны взрослого; самостоятельно развить замысел не может.
Работа проводилась с детьми в количестве 11 человек.
На начало учебного года получены следующие результаты:
Высокий уровень- 7 % - ребенок умеет пользоваться кисточкой, в изображении преобладает несложный сюжет, аккуратно пользуются акварелью, гуашью, изображает реальный цвет предмета, выполняет самостоятельно задание, передает формы предмета, пропорции.
Средний уровень – 55 % дети знакомы с акварелью, гуашью, аккуратно пользуются ими, используют основные цвета, обращаются за помощью к взрослому, содержание рисунка не развернутое, присутствуют навыки пользования кисточкой.
Низкий уровень – 38 % дети не умеют пользоваться кисточкой, плохо знают основные цвета, изображения хаотичные, однотипные, выполнено в одном цвете, необходима стимуляция со стороны взрослого, изображение носит непродуманный, случайный характер.
Развитие художественно - творческих способностей детей в рисовании с использованием нетрадиционной техники рисования отслеживались с помощью диагностики.
Промежуточная итоговая диагностика, по итогам работы за первый год обучения позволила выявить следующие результаты:
Высокий уровень– 16 % дети изображают предметы, используя различные нетрадиционные материалы, передают формы, строения предмета и его пропорции, композицию, цвет, самостоятельный и творческий подход, преобладает несложный сюжет.
Средний уровень – 84% дети передают изображения с незначительным искажением, имеют отступления от реальной окраски, используют некоторые нетрадиционные материалы, требуется незначительная помощь взрослого, присутствует оригинальность изображения.
Низкий уровень – 0 %
Сравнительный анализ диагностики до и после проведенной работы показал: количество детей с высоким и средним уровнем художественно - творческих способностей в рисовании повысилось, детей с низким уровнем художественно - творческих способностей в рисовании не выявили.
Результаты диагностики показали, что данная работа по развитию художественно творческих способностей детей дошкольного возраста ,посредством нетрадиционных техник рисования является эффективной, так как способствует повышению интереса к нетрадиционной технике рисования, развивает умение подбирать и использовать разнообразные материалы в своей работе; помогает развитию творчества у детей, любознательности, умению видеть красоту в окружающем мире.
4. Формы организации работы с детьми.
Цель: использовать разнообразные формы работы с детьми для развития их творческих способностей, навыков нетрадиционной
техники рисования.
Результат:
1.У детей сформирован устойчивый интерес к нестандартным техникам рисования.
2.По данным диагностики на 2018 год детей ,имеют высокий уровень развития 16 %; средний 84%; детей с низким уровнем развития нет. (В 2017 году высокий уровень развития имели 10% детей).
5.Работа с воспитателями.
Цель: расширить знания воспитателей об использовании нетрадиционных техник рисования, показать на практике способы их использования, а также формы и методы их использования в непосредственно образовательной деятельности и в свободной деятельности детей.
Результат:
1.Происходит обмен опытом по данной теме.
2.Воспитатели стали более заинтересованы в практическом применении материала о нестандартных техниках рисования.
3.Во всех возрастных группах пополнились уголки рисования нестандартными материалами.
- Работа с родителями.
Цель: заинтересовать родителей в необходимости занятия нестандартными техниками рисования. дать конкретные практические советы и рекомендации.
Результат:
1.Родители участвуют в изготовлении пособий и игр, в создании предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности.
2.Принимают активное участие в досугах и праздниках.
3.Участвуют в родительских собраниях, семинарах и так далее.
- Перспектива работы на второй год.
Цели:
1 Во время непосредственно образовательной деятельности с детьми:
- Разнообразить и усложнить техники нестандартного раскрашивания на занятиях;
- Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;
- Ввести ранее не используемый материал для рисования;
- Разработать больше занятий работ по подгруппам или коллективных;
- Использовать занятие на улице;
- Принимать участие в различных конкурсах и выставках городских и Всероссийского масштаба ;
2. В работе с родителями:
- Запланировать 5-6 семинаров – практикумов, пополняя знания родителей о способах нестандартного раскрашивания;
- Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы;
- Ежемесячно проводить анкетирования на интересующие темы и последующими разъяснительными беседами;
- Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ, выполненных с детьми в домашних условиях;
- Продолжать пополнять альбом “Мы и краски”.
3. В работе с педагогами:
- Запланировать 4-5 семинаров – практикумов с методическими рекомендациями для использования элементов нестандартного раскрашивания в совместных занятиях с детьми по изобразительной деятельности;
- Выступить на педсовете с обобщением опыта работы кружка “Капельки”;
- Провести мастер-класс для педагогов .
4. Заниматься самообразованием. Продолжать углублённое изучение методической литературы, развивая свои способности рисовать, используя незнакомые виды нестандартного раскрашивания и накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями.
Ввиду получения положительных результатов по развитию художественно-творческих способностей детей в рисовании посредством использования нетрадиционных техник рисования наметили продолжение работы по данной теме в следующем 2014 – 2015 учебном году.
Заключение.
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывая положительные эмоции.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.
Основная задача – развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.
После проведения ряда наблюдений было выявлено:
• Использование нетрадиционных техник рисования помогло детям преодолеть чувство страха перед неудачей и способствовало эмоционально-положительному отношению к процессу рисования.
• Владение нетрадиционными техниками рисования расширило художественный опыт и возможности детей в воспроизведении знакомого изображения, способствовало улучшению содержания и качества детских рисунков.
Таким образом, нетрадиционные техники рисования могут быть использованы для развития изобразительных и технических умений детей дошкольного возраста.
Список литературы:
1. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль, 1997.
2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.
3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005.
4. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001.
5. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 1998.
6. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.
7. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
8. Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.
9. Костерин Н. учебное рисование. – М., 1980.
10. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников.- Киев, 1986.
11. Мелик – Пашаев А., Новлянская З. Ступени творчества. – М., 1987.
12. Пластические искусства: краткий терминологический словарь. – М., 1995.
13. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. В.И. Васильевой. – М.: Академия, 2005.
14. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.
15. Система эстетического воспитания в детском саду./ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1962.
16. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.
17. Степанов С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста. – М., 1992.
18. Субботина Л. Развитие воображения у детей.- Ярославль, 1998.
МБДОУ «Детский сад № 16 «Родничок»
Мастер-класс: «Теоретическое ознакомление с нетрадиционными техниками»
Подготовила
воспитатель Вельмина А.А.
Г. Рубцовск
2018г.
Программа мастер-класса предусматривает теоретическое ознакомление с нетрадиционными техниками, просмотр непосредственно образовательной деятельности, овладение практическими навыками.
Цель мастер-класса – помочь педагогам организовать работу таким образом, чтобы ребенок получал радость и удовольствие от занятий и проявлял творчество.
В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.
Особенностью преподавания изобразительного искусства является то, что издавна соперничают два основных подхода, которые можно определить как академическое обучение и свободное воспитание.
В первом случае детей учат изображать объекты в соответствии с требованиями реалистического изобразительного искусства. При такой системе обучения дети могут приобрести некоторые навыки, полезные во многих специальностях и житейских ситуациях, но не приобретают опыта решения художественных задач, не приобщаются к искусству. Это - обучение без творчества.
Во втором случае для детей создаются благоприятная среда и условия для творчества без оказания целенаправленного педагогического воздействия. Они обретают опыт свободного самовыражения, общения с художественными материалами . Но это - творчество без обучения. Оно поднимается на волне "возрастной талантливости", как бы помимо самого ребёнка, и вместе с ней сходит на нет. Маленький художник "не вступает во владение" собственным творческим потенциалом.
Нужен третий путь - путь целенаправленного руководства творческим развитием детей. Первое, о чем думать, - это о том, что ребенок субъект творчества. Нужно учитывать, что никто, кроме самого ребёнка, не даст "верного" решения стоящей перед ним творческой задачи (например, если ребенок ищет сочетание цветов, выражающее определенное чувство, он решает по-настоящему художественную задачу).
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а ют этому.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля;
Творческий процесс - это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и радуются этому. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели.
МБДОУ «Детский сад № 16 «Родничок»
Комплексы пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети.
Подготовила
воспитатель Вельмина А.А.
Г. Рубцовск
2018г.
Цель: использование комплексов пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети.
Данные комплексы представлены ниже.
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: комплексы пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети, заинтересовывают и помогают в выполнении работы.
МБДОУ «Детский сад № 16 «Родничок»
Методические советы для воспитателей об использовании нестандартных техник рисования.
Подготовила
воспитатель Вельмина А.А.
Г. Рубцовск
2018г.
Методические советы
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение. И т.д.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Мы придерживаемся современной классификации методов, авторами которого являются Лернер И.Я., Скаткин М.Н. Она включает в себя следующие методы обучения:
- информационно-рецептивный;
- репродуктивный;
- исследовательский;
- эвристический;
- метод проблемного изложения материала.
В информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы:
- рассматривание;
- наблюдение;
- экскурсия;
- образец воспитателя;
- показ воспитателя.
Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя:
- прием повтора;
- работа на черновиках;
- выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.
МБДОУ «Детский сад № 16 «Родничок»
Консультация для родителей:
«Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества детей дошкольного возраста».
Подготовила
воспитатель Вельмина А.А.
Г. Рубцовск
2018г.
«Мир будет счастлив только тогда,
когда у каждого человека
будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет
находить радость в своём труде . »
Роден
Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества детей дошкольного возраста.
Все мы в детстве мечтали стать художниками и рисовали, то что нам хотелось. Каждый ребёнок с раннего возраста и до подросткового рисует грандиозные, многофигурные со сложными переплетением сюжетов композиции, рисует всё, что ему захочется. У каждого ребёнка своя фантазия и воображение. У детей развита творческая деятельность и чтоб она не погасла, мы педагоги должны развивать её дальше.
Развитие творчества у детей – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомиться с произведениями искусства, приобрести определённые знания о предметах явлениях, овладеть навыками, умениями, освоить способы деятельности нетрадиционного рисования.
Также необходимо освоение детьми художественного опыта, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Детское творчество предполагает создание детьми, новых способов нетрадиционного рисования, которые возникают в течение ранее усвоенных способов изображения.
Опыт работы показал ,чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к нетрадиционному рисованию, начиная с младшего возраста , нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций и позволяет развивать творческие способности. Эмоции, как известно , -это и процесс , и результат практической деятельности, прежде всего, художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка.
Существует несколько методов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них. Рисовать можно, чем угодно. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. При рисовании нетрадиционным способом мы развиваем творчество ребёнка и фантазию. При рисовании, нетрадиционным методом, у детей развиваются творческие способности, где дети проявляют свои возможности.
МБДОУ «Детский сад № 16 «Родничок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Коллективная работа (с использованием нетрадиционных техник).
(младший дошкольный возраст)
Подготовила
воспитатель Вельмина А.А.
Г. Рубцовск
2018г.
Тема: "Поспешим на помощь весне"
Цель: развитие творческого воображения
Задачи:
- Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, пробки);
- Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
- Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов
Материалы: картофель, пробки, тарелочки с гуашью разных цветов, нитки, ватман по контуру которого нарисованы контуры цветов по количеству детей, бумажная "дорога", клей, кисточки для клея, д/и "Волшебные палочки" (коробочка в которой лежат цветные капельки, коробка закрыта, из под крышки свисают веревочки, длиной 1 м, каждая одним концом прикреплена к капельке, а другим к палочке), игрушка- солнце, фартуки, магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают вокруг педагога.
Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется весна. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, белыми ромашками, красными розами.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна!
Ребята, выходите. Что-то тут совсем невесело. Все белым бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Звучит аудиозапись:
Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.
Д/и "Волшебные палочки"
Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.
Дети выполняют.
Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?
Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.
- Любое изображение можно напечатать, например картофелем или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.
Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.
- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.
Педагог включает музыку "Алый подснежник" и пантомимой изображает распустившийся цветок.
Солнышко дает нам свои лучики - веревочки, чтобы мы с их помощью смогли нарисовать цветы.
Педагог показывает последовательность выполнения работы техники веревочкой. Дети выполняют под музыкальное сопровождение.
В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.
Посмотрите, как мы восстановили поляну!
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.
Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики.
Педагог включает музыку.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?(ответы детей)
Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"
- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность ! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
МБДОУ «Детский сад № 16 «Родничок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет.
Бабочки на весенней полянке.
Подготовила
воспитатель Вельмина А.А.
Г. Рубцовск
2018г.
Цель: закреплять умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования (монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.
Оборудование и материал: вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец, гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой, тряпочки, вырезанные из бумаги цветы.
^ Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся,встрепенулся,
Взвился вверх иулетел.
^ Дети: Бабочка.
Воспитатель: Молодцы догадались.
Звучит музыка «Летом на лугу».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел?
Прилетели красивые бабочки, закружились в танце. Наверное у нас так много нарядных девочек с яркими бантиками, что бабочки приняли их за цветочки на полянке и прилетели отдохнуть.(Бабочки порхают вокруг детей).
Воспитатель: Ребята, давайте мы превратимся в бабочек.
Звучит музыка. Дети бегут по кругу на носочках, машут руками – «крыльями», присаживаются на корточки (на цветок), встают, кружатся, снова бегут друг за другом.
Воспитатель: Солнышко спряталось за тучки, и пошел дождик. Кап-кап-кап. Крылышки у наших бабочек намокли и стали белые. Что с вами случилось, милые бабочки?
Бабочки: Мы не успели спрятаться от дождя, и вода смыла краску с наших крылышек. А какие они были красивые!
Воспитатель: Это не беда! Обогрейтесь и отдохните у нас, а мы раскрасим ваши крылышки яркими красками.
Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим), сложим крылышки бабочки и погладим их ладошкой, а теперь развернем. Посмотрите, какой необыкновенный узор получился.
Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Готовые бабочки складываются на цветы на ковре, чтобы подсохла краска.
Воспитатель: Солнышко проснулось и улыбнулось нам. Ребята посмотрите на наших бабочек, какие они стали красивые, с нарядными крылышками, которые переливаются на солнышке.
Бабочки: Спасибо, ребята, мы очень рады нашему новому наряду.
Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям показать, как с этими бабочками можно играть. Когда бабочки устанут играть с детьми, они улетят на цветочную полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста"
ПРОЕКТ по художественно-эстетической деятельности...
Педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Педагогический опыт на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития т...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование нетрадиционных техник художественного творчества как средство развития дивергентного мышления у детей среднего дошкольного возраста»
Формирование дивергентного, креативного мышления у детей – одна из важных и актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решени...
Выступление на педагогическом совете "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"
из опыта работы "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"...
Проект«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Цель проекта: знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитию психических процессов....
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....
Проект:"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Проект:"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми дошкольного возраста"...