Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы по формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности «Гуси-Лебеди»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы по формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности «Гуси-Лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы по формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности «Гуси-Лебеди»

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Задачи:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и упражнений и закреплять навыки разных видов ходьбы;
  2. Упражнять в прыжках на двух ногах через канат с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);
  3. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
  4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
  5. Продолжать закреплять математический счет до 10;
  6. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

Оборудование: музыкальное сопровождение; картины Печки, Яблони, Речки; конусы 8 шт.; следы 8 пар; малые кольца 8 шт., гимнастические палки по количеству детей; примеры по количеству детей; прищепки по количеству детей; цифры от 0 до 10 висящие на шнурках; гимнастический мат голубого цвета 1 шт.; канат 1 шт.; малые мячи по количеству детей; корзина; туннель; гимнастическая скамья.

 

Содержание:

(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Инструктор по ФК:

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Ребята, скажите пожалуйста, из какой сказки эти слова?

Дети: Гуси-лебеди

Инструктор по ФК: Ребята, поможем Аленке Ваню найти. Для это нам с вами необходимо отправимся по дорожке, где встречаются разные преграды.

  • Ходьба друг за другом
  • Ходьба с высоким подниманием колен (на пути встречаются высокие бугры, конусы)

- Ходьба по следам (на пути встретилось болото, следы)

  • Прыжки на двух ногах с продвижение вперед (дорога ведёт вдоль обрыва, малые кольца)
  • Бег друг за другом
  • Бег с захлестыванием голени назад, пяточки достают ладоней
  • Бег галопом правым плечом вперед, приставным шагом руки на поясе
  • Бег галопом левы плечом вперед, приставным шагом руки на поясе

Подошли к печке.

Инструктор по ФК: Ребят мы с вами добежали до печки и чтоб продолжить путь необходимо выполнить задание:

Печка: Чтобы в печи испечь пироги, надо развести огонь.

Да вот беда, дров у меня нет.

Инструктор по ФК: Ребят давайте поможем печке. Для этого нам понадобятся гимнастические палки.

(Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками)

1. Упражнение

И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями.

  1. На 1, поворот головы вправо;
  2. На 2, и.п.;
  3. На 3, поворот головы влево;
  4. На 4, и.п.;
  5. Упражнение

И.п. – о.с.

  1. На 1, руки вперед;
  2. На 2, руки вверх;
  3. На 3, руки вперед;
  4. На 4, и.п. (6-8раз.)
  5. Упражнение

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

  1. На 1, наклон туловища вправо;
  2. На 2, И.п.;
  3. На 3, наклон туловища влево;
  4. На 4, И.п.
  5. Упражнение

И.п. – о. с., палка вперёд.

  1. На 1, наклон туловища вперёд, палку на пол;
  2. На 2, И.п.;
  3. На 3, наклон туловища вперёд, палку поднять;
  4. На 4, И.п.
  5. Упражнение

И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу.

  1. На 1, подняться на носки, палка вверх;
  2. – И.п.
  3. Упражнение

И.п. – о.с. с опорой руками на палку

  1. На 1, мах левой ногой назад;
  2. На 2, И.п.;
  3. На 3, мах правой ногой назад;
  4. На 4, И.п.
  5. Упражнение

И.п. –о. с. палка внизу

  1. На1, присед, поднять палку вверх;
  2. На 2, И.п.

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята. Помогли мы печке. Давайте же отправимся дальше по извилистой дорожке (бег «змейкой»).

Добегают до яблони.

Инструктор по ФК: Смотрите, это же яблонька, и у нее тоже есть для нас задание:

Яблоня: Помогите сосчитать яблочки на моём деревце,

А чтоб их сосчитать необходимо решить примеры.

По системе Базарного на верёвочках весят яблоки, на них изображены цифры. Дети выбирают листочек, на нем напечатан пример, ребенок решает пример вешает на прищепку пример к яблоку, к цифре, которая является ответом.

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились, теперь нам надо продолжить путь. Прыжки с подскоками (до речки).

Добегают до речки.

Инструктор по ФК: Вот мы свами добрались до речки, давайте же узнаем её задание.

Речка: А у меня для вас небольшой эксперимента, который называется «Сильные ножки». Ребятам необходимо поделить поровну. Одна часть ребят замирает на двух ногах, вторая на одной ноге (потом меняются).

Цель эксперимента: доказать, что ноги служат для человека опорой и удерживают в равновесии. На одной ноге устоять тяжелее, чем на двух. Человек без ног не сможет передвигаться. Подвести детей выводу, что ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой).

Подходят к дому бабы Яги.

Инструктор по ФК:

К избушке тихо подходите,

Не шумите, не кричите,

Так как тут в избушке

Живёт не добрая старушка,

А злая бабка Ёжка,

Костяная ножка.

На носочках мы пойдём

И Ванюшку заберём.

Тише, дети, не шумите,

Бабку Ёжку не будите.

Чтобы дверь в избу отрыть и Ванюшу нам спасти, необходимо отгадать загадки:

  1. сколько хвостов у семи коров?
  2. сколько носов у двух псов?
  3. сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?
  4. сколько ушей у пяти малышей?
  5. сколько ушек у трёх хрюшек?

Инструктор по ФК: Ну и хитрые загадки, «хватаем» Ваню и бежим отсюда без оглядки...

Баба Яга:

Гуси-Лебеди, летите,

Мне Ванюшку вы верните –

Унесли его ребятки,

Вон бегут, сверкают пятки.

Дети добегают до речки.

Инструктор по ФК: Речка, речка помоги от гусей- лебедей нас спаси.

Речка:

Я вам, дети, помогу,

От гусей всех вас спасу.

Прыгайте через меня ребятки,

Только так чтоб не увязли пятки

На двух ногах через ручей.

Бегите дальше от гусей

Дети прыгают через речку и бегут, прыгая через канат на двух ногах с продвижением вперед к яблоне.

Инструктор по ФК: вот и яблонька у нас на пути.

Ты нам яблонька вновь помоги

Спрячь нас, матушка, скорей

От гусей, от лебедей.

Яблоня:

Я вам, дети, помогу,

От гусей всех вас спасу.

Между ёлочек идите,

В конце яблоки найдите.

Все по яблоку берите

И в корзину их несите.

Дети берут по яблоку (мяч) и бросают их в корзину – бросок от плеча.

Яблонька:

А сейчас дальше вы бегите,

К печке — матушке спешите.

Я за гусями послежу,

Их немного задержу.

Дети бегут дальше.

Инструктор по ФК: вот и печка у нас на пути

Ты печурка нам вновь помоги.

Спрячь нас, матушка, скорей

От гусей, от лебедей.

Печка:

Я вам дети, помогу

От гусей всех вас спасу:

Вы по мостику пройдите,

В туннель пролазьте и бегите

Я за гусями прослежу.

Их надолго задержу!

Дети пролезают в туннель.

Педагог:

Вы, ребята, молодцы,

Удальцы и храбрецы.

Аленке ловко помогли,

Ваню с вами мы спасли.

Сейчас мы можем отдыхать,

На полянке полежать.

(Релаксация на расслабление).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

 Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...