календарно-тематическое планирование для детей 3-4гг тема недели: Лес, точно терем расписной
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алта Марина Владимирона

календарно-тематическое планирование для детей 3-4гг тема недели: Лес, точно терем расписной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_les_tochno_terem_raspisnoy_28.10_-_01.11.docx155.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

«Лес, точно терем расписной

(деревья осени)»

Тематическая неделя на тему: Лес, точно терем расписной… (деревья осени) ()

Цель: Расширять представление детей о деревьях, об изменениях жизни деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о времени года осень. Обогащать и уточнять словарный запас детей.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, поощрять детей воплощать в художественной форме свои знания, представления и чувства. Воспитывать личностные качества ребенка, любознательность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость и творческую активность, коллективизм.

Развивающая предметно-пространственная среда: Пополнить коллекцию листьев деревьев. В уголке изобразительной деятельности поместить раскраски.

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


Понедельник – 24 г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

детей

Индивидуальная

работа

1 половина дня

Тема недели: « Лес, точно терем расписной… (деревья осени)»

Утро

Утренний круг. звуковой сигнал (колокольчик).

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья

Приветствие «Цепочка»

Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.

(Встать, не расцепляя рук)

Беседа Рассказы детей «Как мы ходили в лес» Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.

Д/и «С кокого дерева листок». Цель: учить определять с какого дерева листок.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Осень в лесу»

Д/и «Чей домик?»

Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их повадках(Артемий И, Дима М)

ООД

Речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Задачи: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, память, выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Развитие речи дошкольников. младшая группа Затулина с.117

-Музыка: по плану музыкального руководителя

Учить применять свои знания на практике (Артемий И, Василиса Е)

Прогулка

Наблюдение Поздняя осень.

Цель. Расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих поздней осенью.

Подвижная игра «Найди свое место». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Словесная игра

Дидактическая игра ««Кого не стало?» Цель. Развивать память, внимание, расширять словарный запас.

Трудовая деятельность Подметание веранды. Цель. Учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Брось мяч вверх и поймай - развивать ловкость.

(Егор Л, Василиса Е, Дима М)

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: помочь правильно воспринимать содержание произведения.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть.

Гимнастика после сна:

Комплекс № 2

2 половина дня

Вечер

Вечерний круг Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Завершающий ритуал. «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)

Сюжетно-ролевая игра «Больничка» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители

Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: внесение тычков (познакомить детей с новым оборудованием для рисования, показать приёмы работы).

Обучение нанизыванию мелких предметов на шнур (развивать мелкую моторику рук)Варя С, Оля С,Матвей В)

Доп. Обр.

Дополнительная программа «Логоритмика»

Вторник – 24 г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

детей

Индивидуальная

работа

1 половина дня

Тема недели «Лес, точно терем расписной… (деревья осени)»

Утро

Утренний круг. звуковой сигнал (колокольчик).

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья

Приветствие «Цепочка»

Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.

(Встать, не расцепляя рук)

Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

Д/и «Кто живет в лесу?».

Цели: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Деревья осени»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Обведение трафарета деревьев и листвы (развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность)

Артемий И.

ООД

- ФЭМП Тема: Цвет, форма,размер.

Программное содержание:

1)Формировать представления о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различать по форме.

2)Закреплять умение определять и называть цвет предметов.

3)развивать пространственные представления.

-Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре)

- Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам. (Артемий И, Вадим О)

Прогулка

Наблюдение Поздняя осень.

Цель. Расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих поздней осенью.

Подвижная игра «Найди свое место». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Словесная игра

Дидактическая игра ««Кого не стало?» Цель. Развивать память, внимание, расширять словарный запас.

Трудовая деятельность Подметание веранды. Цель. Учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Брось мяч вверх и поймай - развивать ловкость.

(Марк З, Анна М, Анна Л)

Работа перед сном

Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж». Цель: познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.

Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Цель: учить правильно, держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.

Гимнастика после сна:

Комплекс № 2

2 половина дня

Вечер

Вечерний круг Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Завершающий ритуал. «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)

Сюжетно-ролевая игра «Больничка» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители

Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: внесение тычков (познакомить детей с новым оборудованием для рисования, показать приёмы работы).

Обучение нанизыванию мелких предметов на шнур (развивать мелкую моторику рук) (Егор Л, Дима Т, София П)

Дополнительная программа

Конструктивная деятельность.

Тема: «Башенка из кирпичиков». Цель: развивать продуктивную (конструктивную ) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию разноцветных башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик, кирпичик на кирпичик).

Среда – 24 г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

детей

Индивидуальная

работа

1 половина дня

Тема недели «Лес, точно терем расписной… (деревья осени)»

Утро

Утренний круг. звуковой сигнал (колокольчик).

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья

Приветствие «Цепочка»

Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.

(Встать, не расцепляя рук)

Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

Д/и «Кто живет в лесу?».

Цели: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Деревья осени»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Обведение трафарета деревьев и листвы (развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность) (Анна Л, Дима М, Вадим О).

ООД

Познавательное развитие

Тема: Прогулка по осеннему лесу

Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями осенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе

Музыкальная деятельность

Закрепить понятие о осени (Ульяна М, Сережа С)

Прогулка

Наблюдение Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень».

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.

Подвижная игра Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

Словесная игра «Какое время года?» Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года.

Дидактическая игра «Найди такой же листок».

Задачи: Учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность Труд. Собрать букет из осенних листьев.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине» Цель: расширять представления о работе продавца, о покупке продуктов, развивать речь, воображение.

Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

(Варя С, Артем С)

Работа перед сном

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа. Цель: учить детей внимательно слушать, выбирать из набора картинок иллюстрации к эпизодам сказки.

Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфеткой.

Гимнастика после сна:

Комплекс № 2

2 половина дня

Вечер

Вечерний круг Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Завершающий ритуал. «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес». Цели: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители; развивать диалогическую форму речи ; формировать умение договариваться о совместной игре.

Создание условий для самостоятельной изобразительной

деятельности: работа с пластилином (закрепить ранее полученные навыки, развивать воображение).

Закрепление знаний о геометрических фигурах (София П, Милана Л, Василиса З)

Доп. Обр.

Театральная студия «Чародеи»

Четверг – 24 г.

Совместная деятельность воспитания с детьми

Самостоятельная деятельность

детей

Индивидуальная

работа

1 половина дня

Тема недели «Лес, точно терем расписной… (деревья осени)»

Утро

Утренний круг. звуковой сигнал (колокольчик).

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья

Приветствие «Цепочка»

Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.

(Встать, не расцепляя рук)

Познавательный рассказ «Ель».

Цель: познакомить детей с характерными особенностями ели, рассказать о ее полезных свойствах.

Д/и «Расскажи, кто какой?»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца).

Создание условий для самостоятельной познавательной

деятельности: рассматривание картинок из серии «Что можно, что нельзя» (продолжить знакомство с правилами безопасной жизнедеятельности).

Игра на развитие знаний о цвете и величине «Прокати шарик к своему флажку» (Анна Л, Платон Н., Егор Л)

ООД

Художественно -эстетическое развитие/рисование/

Тема: Осенний листопад (Рисование кистью способом "примакивания". Гуашь)

Задачи: Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания", меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Д.Н. Колдина Стр.21

Учить правильно держать кисть (Артемий И, Саша К.)

Прогулка

Наблюдение Знакомимся с деревьями.

Цель. Уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Подвижная игра «Паровозик». Цель. Учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.

Словесная игра Хохлатка

Цель игры: упражнение детей в выразительном чтении стихотворения, закрепление представления о повадках курицы-наседки.

Трудовая деятельность Собрать сухие обрезанные веточки с кустарников. Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.

Сюжетно-ролевая игра «На ферме». Цель: учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарный запас детей., создать хорошее настроение.

- Прыжки в высоту на месте.

. (Матвей Н, Матвей В, Егор Л, Саша К)

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, находить на иллюстрациях персонажей, эпизоды сказки. Обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению.

Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Гимнастика после сна:

Комплекс № 2

2 половина дня

Вечер

Вечерний круг Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Завершающий ритуал. «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)

Отгадывание загадок о деревьях (развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета).

Создание условий для самостоятельной двигательной

деятельности: рассматривание фотографий «Дети делают зарядку» (расширять представления о пользе зарядки для развития организма).

Игра «Нарисуем своего питомца»

Цель: развивать воображение пропорции частей (Вадим О, Света Ф, Настя Л)

Доп. Обр.

Дополнительная программа « Логоритмика»

Пятница – 24 г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

детей

Индивидуальная

работа

1 половина дня

Тема недели «Лес, точно терем расписной… (деревья осени)»

Утро

Утренний круг. звуковой сигнал (колокольчик).

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья

Приветствие «Цепочка»

Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.

(Встать, не расцепляя рук)

Беседа «Листопад» (учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес).

Д/и «С какого дерево листок?» (учить детей узнавать листья клена, дуба, березы)

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание осенних листочков (формировать правильный захват карандаша).

Д/И«Узнай предмет по описанию» (развивать воображение, логическое мышление)

(Платон Н, Миша К)

ООД

Художественно -эстетическое развитие лепка

Тема: «Бублики для лисички».

Цель: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать умения раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины, замыкать в кольцо; учить декорировать лепные изделия (посыпать манкой, протыкать дырочки карандашом, пластиковой вилочкой и т. д.); расширять представления детей о диких животных.

-Физкультура: по плану руководителя по физической культуре

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы; (Дима Т, Дима М)

Прогулка

Наблюдение Осмотр участка детского сада.

Цель. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

Подвижная игра «Найди свой домик». Цель. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

Словесная игра Сова Цель: формирование умения детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Найди дерево». Цель. Распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья.

Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

(Ульяна К, Анна Л)

Работа перед сном:

Чтение: русская народная сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца» в обр. М. Булатова. Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопоставлять иллюстрации с отдельными фрагментами текста. Приобщать детей к культуре русского народа.

Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Цель: учить правильно, держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.

Гимнастика после сна:

Комплекс № 2

2 половина дня

Вечер

Вечерний круг Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

Завершающий ритуал. «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)

Сюжетно-ролевая игра сюжет

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных Действий с различными игрушками.

Настольная игра «Времена года» (развивать умения распознать времена года, обобщать картинки и распределять их по группам).

Полина Я София Т (Варя С, Оля С)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...

НОД по изодеятельности для детей подготовительной группы "Лес, точно терем расписной"

Занятие для детей подготовительной группы в технике пластилинографии. С использованием презентации Power point. Занятие объединяет в себе познавательную, творческую деятельность, а также музыкальное в...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Лес, точно терем расписной…»

Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: « Лес, точно терем расписной »

Название: « Лес, точно терем расписной ».Цель:Закреплять и систематизировать знания о природе осенью. Коллективно выполнять аппликацию....

Открытое занятие по «Художественно-эстетическому развитию» для детей подготовительного возраста. Тема: "Лес, точно терем расписной".

Задачи:1.Образовательные: Закреплять знания детей о времени года осень.  Обогащать и уточнять словарный запас детей. Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективну...