Индивидуальная программа сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями
материал (подготовительная группа)
Индивидуальная программа сопроваждения обучающегося с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.individualnayaprogrammasoprovozhdeniya-shablon.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
________________________________________
413100 г.Энгельс ул
Телефон 88453745267 E-mail: http://dou55.engels-edu.ru/.
ОГРН, ИНН 6449019495/КПП
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания Педагогического совета МБДОУ №55 «____»_____________ г. | УТВЕРЖДАЮ МБДОУ № 55 Г. Энгельс«____»_________________ г. |
Индивидуальная программа сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями
2024-2025 уч. год
СОГЛАСОВАНО: Законный представитель ребенка _______________________ «_____» ________________г. | Авторы: _____Елеулова А К__________________ _______________________ _______________________ |
гЭнгельс , 2024г.
Содержание
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- сведения о ребенке : .Марк живет с мамой .Папа забирает его на выходные .Семья в разводе .Большое внимание Марку
уделяет мама. Адаптация в норме.
1.1.2 Ф.И.О. ребенка: Шкаев Марк
Возраст ребенка: 6лет
Группа: основная (подготовительная)
.
Ф. И. О. родителей: Бердник Мария Ивановна, Шкаев Виктор Александрович
Ф. И. О. воспитателей группы:Елеулова А.К
Ф. И. О. специалистов сопровождения: логопед
1.1.2 Психолого-педагогическая характеристика:
Образовательная область | Краткое описание затруднений (проблемы) из характеристики | Ресурсы |
Социально-коммуникативное развитие | Затрудняется поддерживать правила в игры и устанавливает свои правила. Не может играть в коллективные игры ,хочет быть лидером и кто не согласен с ним бьет игрушкой …. …. …. | Увлекается пазлами , конструкторами,машинками, проявляет интерес к просматриванию иллюстраций в книгах и оживляет героев,придумовает сюжет игры. В процессе игры использует предметы-заместители. Способен организовать игру для сверсников ….. ….. |
Познавательное развитие | Затрудняется в пространственной ориентировке и на плоскости Затрудняется в последовательности названии дней недели Затрудняется в последовательности названии времен года …. …. | Дифференцирует геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Знает и показывает цифры. Знает счет прямой и обратный в пределах до 20. Владеет представлениями о природных сообществах: лес (парк), луг, водоем, сад, огород; …. |
Речевое развитие | Речь обильная, но неточная Затрудняется изменять силу голоса (говорить тихо, шепотом,)…. Затрудняется выразительно читать наизусть понравившиеся стихотворения … | Понимает большинство инструкций сразу. Овладел всеми видами речи и с помощью воспитателя на основе моделирования составляет рассказы повествования, описания, доказательства и объяснения. …. …. |
Художественно-эстетическое развитие | Нажим карандаша слабый, при закрашивании выходит за контур. Нарушен темп и ритм при выполнении музыкальных движений. Имеет затруднение в работе с ножницами. …. …. | К занятиям по продуктивной деятельности проявляет интерес, больше всего предпочитает лепку. Умеет вылепить фигурки в образе птиц, животных, человека конструктивным способом, передавая форму, величину отдельных частей лепного изделия. Увлекается процессом, способен в течение 30 минут не отрываться от работы. …. …. |
Физическое развитие | Затрудняется ловить мяч двумя руками одновременно …. | Стремится участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. |
- Цели и задачи ИП:
1. Социализация ребенка с особыми образователями потребностями, развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника, освоение им образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривающее полную интеграцию действий всех специалистов ДОО и родителей
Образовательная область | Образовательное содержание/ коррекционно-развивающие задачи с учетом возраста и особенностей | Промежуточный результат |
Социально-коммуникативное развитие | . Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Методы и приемы: Дидактические и подвижные игры, в том числе, народные игры, игра-экспериментирование и другие виды игр | Умеет самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, владеет коммуникативными навыками как со сверстниками, так и со взрослыми, проявляет активность, инициативность, самостоятельность. |
Познавательное развитие | .напольные и настольные игры Групповые и индивидуальные занятия Систематизировать знания о временах года и частях суток. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому. Методы и приемы: напольные и настольные игры Групповые и индивидуальные занятия | Ребенок может сравнивать предметы между собой, знает объемные геометрические фигуры, умеет классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, имеет представление о назначении предметов, временах года и частях суток. |
Речевое развитие | Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Методы и приемы: Образовательные ситуации с учетом речевого развитие (договори предложение , игра « Я начну, а ты продолжи») | Продолжить формировать умение вслушиваться в обрпащенную речь.Отвечать на вопросы полными ответами. Следить за темпом речи. |
Художественно-эстетическое развитие | Учить выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках. Способствовать выражению эмоциональных проявлений. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, динамикой, темпом. Совершенствовать приемы игры на музыкальных инструментах, активизируя самостоятельность. Учить точно передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру. | Умеет выразительно читать стихи, участвует в инсценировках. Владеет ножницами. |
Физическое развитие | Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддерживать равновесие. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. | Умеет ориентироваться в пространстве, поддерживать равновесие, согласовывать движения крупной моторики. |
2.2. Методы, приемы, способы и средства коррекционно-развивающей работы
-образовательные ситуации, исходя из особенностей их речевого развития (занятия),
-различные виды игр и игровых ситуаций, в том числе сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра,
-дидактическая и подвижная игра, в том числе, народные игры, игра-экспериментирование и другие виды игр,
-взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;
- проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;
-праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.
2.3 Взаимодействие с родителями: особенности семейного воспитания, отношение самого ребенка к семье, какие виды помощи нужны семье (поддерживающие, сопровождающие и т.п.)
3. Анализ динамики развития ребенка за период реализации ИОМ/ИПС.
– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
– карты развития ребенка дошкольного возраста;
– различные шкалы индивидуального развития ребенка.
За период ИОМ наблюдается положительная динамика :
- по результатам педагогической диагностики в образовательной областие «Социально- коммуникативное развитие» воспитанника сформировалась умение самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, владеет коммуникативными навыками как со сверстниками, так и со взрослыми, проявляет активность, инициативность, самостоятельность.
-« Познавательное развитие»
Ребенок сравнивает предметы между собой, знает объемные геометрические фигуры, умеет классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, имеет представление о назначении предметов, временах года и частях суток.
- «Речевое развитие»
Продолжить формировать умение вслушиваться в обрпащенную речь.Отвечать на вопросы полными ответами.
Следить за темпом речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
Статья "Программа сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями развития с использованием DIR Floortime"
Выступление в рамках педагогической конференции...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...
Индивидуальная программа сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями
Индивидуальная программа сопровождения...
Индивидуальный маршрут сопровождения обучающего с особыми образовательными потребностями .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2222(МБДОУ № 22222)________________________________________6600.. г. Красноярск, ул. СОГЛАСОВАНО:П...