Индивидуальная программа сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями
материал (подготовительная группа)

Елеулова Алтын Кужамуратовна

Индивидуальная программа сопроваждения обучающегося с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.individualnayaprogrammasoprovozhdeniya-shablon.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

________________________________________

                                                                 

                                                             413100 г.Энгельс ул

                             Телефон 88453745267 E-mail:  http://dou55.engels-edu.ru/.

     

ОГРН, ИНН  6449019495/КПП

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания Педагогического совета МБДОУ №55

«____»_____________ г.

УТВЕРЖДАЮ МБДОУ № 55

Г. Энгельс«____»_________________ г.

Индивидуальная программа сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями

2024-2025 уч. год

СОГЛАСОВАНО:

Законный представитель ребенка

_______________________

«_____» ________________г.

Авторы:

   _____Елеулова А К__________________

_______________________

_______________________

гЭнгельс , 2024г.

Содержание

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1. сведения о ребенке : .Марк живет с мамой .Папа забирает  его на выходные .Семья в разводе .Большое внимание  Марку

уделяет мама. Адаптация в норме.

 1.1.2 Ф.И.О. ребенка: Шкаев Марк

Возраст ребенка: 6лет

Группа: основная (подготовительная)

. 

Ф. И. О. родителей: Бердник Мария Ивановна, Шкаев  Виктор Александрович

Ф. И. О. воспитателей группы:Елеулова А.К

Ф. И. О. специалистов сопровождения: логопед

1.1.2 Психолого-педагогическая характеристика:

Образовательная область

Краткое описание затруднений (проблемы) из характеристики

Ресурсы

Социально-коммуникативное развитие

Затрудняется поддерживать правила в игры и устанавливает свои правила.

Не может играть в коллективные игры ,хочет быть лидером и кто не согласен с ним бьет игрушкой ….

….

….

Увлекается пазлами , конструкторами,машинками, проявляет интерес к просматриванию иллюстраций в книгах и оживляет героев,придумовает сюжет игры.

В процессе игры использует предметы-заместители.

Способен организовать игру для сверсников

…..

…..

Познавательное развитие

Затрудняется в пространственной ориентировке и на плоскости

Затрудняется в последовательности названии дней недели

Затрудняется в последовательности названии времен года

….

….

Дифференцирует геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Знает и показывает цифры.

Знает счет прямой и обратный  в пределах до 20.

Владеет представлениями о природных сообществах: лес (парк), луг, водоем, сад, огород;

….

Речевое развитие

Речь обильная, но неточная

 Затрудняется  изменять силу голоса (говорить тихо, шепотом,)….

 Затрудняется выразительно читать наизусть понравившиеся стихотворения  …

Понимает большинство инструкций сразу.

Овладел всеми видами речи и с помощью воспитателя на основе моделирования составляет рассказы повествования, описания, доказательства и объяснения.

….

….

Художественно-эстетическое развитие

Нажим карандаша слабый, при закрашивании выходит за контур.

Нарушен темп и ритм при выполнении музыкальных движений.

Имеет затруднение в работе с  ножницами. ….

….

К занятиям по продуктивной деятельности проявляет интерес, больше всего предпочитает лепку. Умеет вылепить фигурки в образе птиц, животных, человека конструктивным способом, передавая форму, величину отдельных частей лепного изделия.

Увлекается процессом, способен в течение 30 минут не отрываться от работы.

….

….

Физическое развитие

Затрудняется ловить мяч двумя руками одновременно

….

Стремится участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

  1. Цели и задачи ИП:

1. Социализация ребенка с особыми образователями потребностями, развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника, освоение им образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривающее полную интеграцию действий всех специалистов ДОО и родителей

Образовательная область

Образовательное содержание/ коррекционно-развивающие задачи с учетом возраста и особенностей

Промежуточный результат

Социально-коммуникативное развитие

.

Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность.

Методы и приемы:

Дидактические  и подвижные игры, в том числе, народные игры, игра-экспериментирование и другие виды игр

Умеет самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, владеет коммуникативными навыками как со сверстниками, так и со взрослыми, проявляет активность, инициативность, самостоятельность.

Познавательное развитие

.напольные и настольные игры

Групповые и индивидуальные занятия

Систематизировать знания о временах года и частях суток. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

Методы и приемы:

 напольные и настольные игры

Групповые и индивидуальные занятия

Ребенок может сравнивать предметы между собой, знает объемные геометрические фигуры, умеет классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, имеет представление о назначении предметов, временах года и частях суток.

Речевое развитие

Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Методы и приемы:

Образовательные ситуации с учетом речевого развитие (договори предложение , игра « Я начну, а ты продолжи»)

Продолжить формировать умение вслушиваться в обрпащенную речь.Отвечать на вопросы полными ответами.

Следить за темпом речи.

Художественно-эстетическое развитие

Учить выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках.

Способствовать выражению эмоциональных проявлений.

Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, динамикой, темпом. Совершенствовать приемы игры на музыкальных инструментах, активизируя самостоятельность.

Учить точно передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру.

Умеет выразительно читать стихи, участвует в инсценировках. 

Владеет ножницами.

Физическое развитие

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддерживать равновесие. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Умеет ориентироваться в пространстве, поддерживать равновесие, согласовывать движения крупной моторики.

2.2. Методы, приемы, способы и средства коррекционно-развивающей работы

-образовательные ситуации, исходя из особенностей их речевого развития (занятия),

-различные виды игр и игровых ситуаций, в том числе сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра,

-дидактическая и подвижная игра, в том числе, народные игры, игра-экспериментирование и другие виды игр,

-взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;

- проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;

-праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

2.3 Взаимодействие с родителями: особенности семейного воспитания, отношение самого ребенка к семье, какие виды помощи нужны семье (поддерживающие, сопровождающие и т.п.)

3. Анализ динамики развития ребенка за период реализации ИОМ/ИПС.

– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

– карты развития ребенка дошкольного возраста;

– различные шкалы индивидуального развития ребенка.

За период ИОМ наблюдается положительная динамика :

- по результатам педагогической диагностики  в  образовательной областие «Социально- коммуникативное развитие» воспитанника сформировалась умение самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, владеет коммуникативными навыками как со сверстниками, так и со взрослыми, проявляет активность, инициативность, самостоятельность.

-« Познавательное развитие»

Ребенок  сравнивает  предметы между собой, знает объемные геометрические фигуры, умеет классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, имеет представление о назначении предметов, временах года и частях суток.

- «Речевое развитие»

Продолжить формировать умение вслушиваться в обрпащенную речь.Отвечать на вопросы полными ответами.

Следить за темпом речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями

В презентации представлены основные этапы разработки индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (принципы, алгоритм составления про...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...

Индивидуальный маршрут сопровождения обучающего с особыми образовательными потребностями .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  – детский сад № 2222(МБДОУ № 22222)________________________________________6600.. г. Красноярск, ул.   СОГЛАСОВАНО:П...