Индивидуальный маршрут сопровождения обучающего с особыми образовательными потребностями .
материал (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад № 2222
(МБДОУ № 22222)
________________________________________
6600.. г. Красноярск, ул.
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания Педагогического совета МБДОУ № 22222 «____»_____________ г.
| УТВЕРЖДАЮ МБДОУ № 22222 Г. Красноярск ________________________ ФИО «____»_________________ г. |
Индивидуальный маршрут сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями
2023-2024 уч. год
СОГЛАСОВАНО: Законный представитель ребенка _______Шевелев Д. П.________________ «__08___» _ноября _________2023______г.
| Авторы: ФИО.
|
г. Красноярск, 2023г.
Ф.И.О. ребенка: Ш С Д
Возраст ребенка: 5 лет
Группа: Старшая
Ф. И. О. родителей: Ш Д П, Ш А Ю
Ф. И. О. воспитателей группы: Х М. Ю
Ф. И. О. специалистов сопровождения: учитель логопед: К. Е. В., Педагог-психолог: Т Е. В., дефектолог: К. И. М.
1.1.2 Психолого-педагогическая характеристика:
Образовательная область | Краткое описание затруднений (проблемы) из характеристики | Ресурсы |
Социально-коммуникативное развитие | Затрудняется поддерживать правила в игре Испытывает трудности в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками из -за невнятной речи. Затрудняется выполнять инструкцию, выражает открытый протест (строит гримасы, сжимает кулаки, если его что - то не устраивает).
| В игре отдает предпочтение подвижным играм, увлекается пазлами, проявляет интерес к просматриванию иллюстраций в книгах, предпочитает раскрашивать картинки.
В процессе игры использует предметы-заместители.
Способен организовать игру для себя самостоятельно. В разных видах деятельности проявляет инициативу быть лидером. |
Познавательное развитие | Затрудняется в пространственной ориентировке. Затрудняется в определении последовательности временных отношений (день, неделя, месяц, время года) Затрудняется считать до 10 и обратно. | Знает геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Умеет считать до 5 и обратно.
|
Речевое развитие | Речь обильная, но неточная, Использует указательные жесты. | Проявляет желание общаться со сверстниками и взрослыми посредством вербальной речи и указательными жестами.
|
Художественно-эстетическое развитие |
Нарушен темп и ритм при выполнении музыкальных движений. Затрудняется работать с ножницами.
| К занятиям по продуктивной деятельности проявляет интерес, больше всего предпочитает рисование. Увлекается процессом, способен в течение 30 минут не отрываться от работы. Передает в рисовании выразительность образа. |
Физическое развитие | Затрудняется ловить мяч двумя руками одновременно.
| Стремится участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Проявляет интерес делать зарядку. |
- Цели и задачи ИОМ: организация работы по коррекции развития ребенка, относящегося к целевой группе «Группа риска» освоение им программы, его разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей, предусматривающее полную интеграцию действий всех специалистов ДОО и родителей.
- Содержательный раздел:
Образовательная область | Образовательное содержание/ коррекционно-развивающие задачи с учетом возраста и особенностей | Промежуточный результат |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать умение самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, отражать в игре окружающую действительность. Формировать умение соблюдать правила игры. Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность.
| Умеет самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, владеет коммуникативными навыками как со сверстниками, так и со взрослыми, проявляет активность, инициативность, самостоятельность. Умеет соблюдать правила игры.
|
Познавательное развитие
| Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами. Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы с помощью наглядно-демонстрационного материала, дидактических пособий Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объемные фигуры.
Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны, совершенствовать умение ориентироваться в детском саду и на участке детского сада.
Систематизировать знания о временах года и частях суток. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому. | Ребенок может сравнивать предметы между собой, знает объемные геометрические фигуры, умеет классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, имеет представление о назначении предметов, временах года и частях суток.
Умеет считать до 10, владеет навыками прямого и обратного, порядкового, количественного счета, умеет ориентироваться в пространстве и на плоскости. |
Речевое развитие | Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.
Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.
Формировать умение составлять короткие рассказы по серии сюжетных картинок. Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. | Активно пользуется накопленным словарем, понимает значение простых предлогов, умеет использовать их в собственной речи. Умеет внимательно слушать речь педагога, отвечать на вопросы кратко, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца, умеет составлять короткие рассказы по серии сюжетных картинок, предложенные педагогом, пересказывать знакомые сказки и короткие тексты. |
Художественно-эстетическое развитие |
Способствовать выражению эмоциональных проявлений. Формировать умение правильно пользоваться ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники — в полоски и т. п.).
Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, динамикой, темпом. Совершенствовать приемы игры на музыкальных инструментах, активизируя самостоятельность.
Учить точно передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру. | Умеет выразительно читать стихи, участвует в инсценировках. Владеет ножницами.
Умеет ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, динамикой, темпом. Умеет играть на музыкальных инструментах, может передавать мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинать и заканчивать игру. |
Физическое развитие | Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координацию и точность действий, способность поддерживать равновесие. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Совершенствовать навык работы с мячом (ловить, отбивать.) | Умеет ориентироваться в пространстве, поддерживать равновесие, согласовывать движения крупной моторики. Умеет отбивать и ловить мяч. |
2.2. Методы, приемы, способы и средства коррекционно-развивающей работы
-образовательные ситуации, исходя из особенностей их речевого развития (занятия),
-различные виды игр и игровых ситуаций, в том числе сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра,
-дидактическая и подвижная игра, в том числе, народные игры, игра-экспериментирование и другие виды игр,
-взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;
- проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;
-праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов. Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.
2.3 Взаимодействие с родителями: особенности семейного воспитания, отношение самого ребенка к семье- значимый возраст, какие виды помощи нужны семье (поддерживающие, сопровождающие и т.п.)
3. Анализ динамики развития ребенка за период реализации ИОМ.
– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
– карты развития ребенка дошкольного возраста.
– различные шкалы индивидуального развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Опыт работы «Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».
В докладе представлена модель организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ компенсирующего вида...
Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
Презентация "Перспективы развития инклюзивного образования в системе индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образоват...
Индивидуальная программа сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями
Индивидуальная программа сопровождения...
Индивидуальная программа сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями
Индивидуальная программа сопроваждения обучающегося с особыми образовательными потребностями....