"Игры на восприятие"
картотека (старшая группа)

Павлова Татьяна Алексеевна

Актуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью познавательных способностей ребёнка, «переработку» его обеспечивают интеллектуальные способности. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с детьми так важно применение занимательного материала.

Из всего многообразия познавательного материала наибольшее применение находят дидактические игры. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры и задачи. По ходу решения требуется применение познавательных методов и умозаключений или аналогичных им.

Практическая значимость. Основное назначение познавательных игр - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании  предметов, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.

Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.

Степень распространения представленных материалов. Игры эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на восприятие

«Узнай предмет на ощупь»

Для проведения игры необходимо положить в плотный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы, катушку, наперсток, шарик, кубик, конфету, карандаш и др.

Задание ребенку: определить на ощупь, что это за предметы.

«Подбери пару по цвету»

Необходимо найти пару предметов одного цвета. В процессе игры нужно составить пять логических пар из десяти различных предметов.

«Игра основана на вопросах и ответах»

Позволяет научить воспринимать такие характеристики времени как время суток, время года, течение времени (быстро, долго, часто, редко, давно, недавно, вчера, сегодня, завтра)  

Вопросы ребенку:          

-Какое сейчас время суток? Как ты догадался?

-Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

-Что бывает чаще, день или неделя?

-Что растет быстрее цветок, дерево или человек?

«Найди игрушку»

Взрослый ставит игрушку в определенное место, ребенок определяет местоположение данной игрушки (в комнате, на столе, справа/слева от...,ниже/выше... и т. д).

Восприятие величины: Попросить ребенка расставить игрушки по величине, собрать большие и маленькие игрушки отдельно друг от друга. Сравнить карандаши по длине. Нарисовать дорожки разной длины.

МДОАУ «Детский сад №10»

Павлова Татьяна Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, развивающие восприятие цвета

Родители узнают, как знакомить детей с сенсорными эталономи цвета....

Игры, развивающие восприятие формы

ИГры, которые помогут родителям познакомить детей с эталонами формы....

Игры, развивающие восприятие величины

В статье даны рекомендации родителям как знакомить детей с сенсорным эталоном - величиной....

Буклеты для родителей "Развиваем, играя. Внимание. Восприятие. Мышление. Память. Речь." I и II части

Буклеты в формате pub для родителей "Развиваем, играя. Внимание. Восприятие. Мышление. Память. Речь." I и II части: в буклетах дано небольшое описание данных познавательных процессов и представлены иг...

Презентация Игры на восприятие музыки

здесь представлены музыкально-дидактические игры на восприятие музыки...

Игры на восприятие цвета

Дидактические игра на целенаправленное восприятие цвета...

Игры, развивающие восприятие музыки

Консультации для родителей...