Игры, развивающие восприятие цвета
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Родители узнают, как знакомить детей с сенсорными эталономи цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_razvivayushchie_vospriyatie_cveta.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие восприятие цвета
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду и в школе. В развитии сенсорных способностей важное место занимает усвоение сенсорных эталонов - общепринятых образцов внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами в области восприятия цвета являются так называемые хроматические цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и ахроматические цвета (белый, серый, черный).
К пяти годам ребенок, как правило, знает основные цвета - кроме голубого и фиолетового. Особенно трудным «для усвоения» является голубой: дети часто путают его с синим. Поэтому, прежде чем проводить знакомство с голубым цветом, нужно дать ребенку представление об оттенках, о расположении цветовых тонов в спектре. Знакомство с оттенками дает возможность сопоставить светло-синий и голубой цвета, установив их различие, а усвоение спектральной последовательности позволяет определить голубой цвет как «находящийся между зеленым и синим». Детей также важно научить различать четыре-пять оттенков по светлоте. Следует обратить их внимание на то, что некоторые светлые оттенки имеют в быту особые названия (например, светло-красный называют розовым).
Очень важно, чтобы различение цветовых тонов было значимо для самого ребенка. Поэтому знакомство с цветом следует связывать с активными действиями детей и с привлекательными для них предметами. Но во всех случая различение и называние цветов служит условием игрового общения.
Как играть?
— В упражнениях используется только один критерий. Если работаем с цветом, то форма и размер объектов должны быть одинаковыми. К примеру, в задании на исключение зеленого яблока, три других яблока должны быть красными, и все четыре яблока должны иметь одинаковый размер. Это правило действительно для начального этапа обучения.
— В бытовой жизни, наоборот, взрослые называют все основные характеристики предмета: например, «Подай мне квадратную, синюю корзину».
— Очень хорошо начинать фразы с предложения: «Мне помощь твоя нужна», «Помоги, пожалуйста». Детям важно чувствовать причастность к жизни взрослого, свою нужность семье. «Поставь на стол синюю кружку мне, и жёлтую себе». «Давай разложим помидоры: в этот тазик будем складывать зеленые, а в этот — красные».
Что можно использовать для игр?
— Конструкторы. Можно строить домик синего цвета с синей крышей.
— Машинки и маленьких зверушек. Для желтого цыпленка построить дом желтого цвета. А для машинки соответствующий её тону гараж, или дорожку из цветной бумаги.
— Цветные шнурки, пуговицы, бусинки. Сделать бусы для куклы, подобрать шнурки к ботинкам, рассортировать пуговки в коробочки по цветам, — эти упражнения ещё и мелкую моторику развивают.
— Разноцветную детскую или взрослую посуду. Накрыть на стол и подобрать к тарелочкам салфетки нужного цвета.
— Одежду кукольную и детскую. Можно подбирать одежду для куклы в тон одежде ребенка. Или дать задание малышу среди его разноцветных носочков найти все зеленые или синие.
— Карандаши, краски, цветная бумага, пластилин, мозаика.
Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на восприятие цвета
Дидактические игра на целенаправленное восприятие цвета...
Сенсорное развитие детей раннего возраста, через игры на восприятие цвета
Во все времена, сенсорное развитие было и останется актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в...
Дидактические игры по восприятию цвета, формы и величины предмета у детей 3 – 4 лет.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начина...
Игры на восприятие цвета для детей 3-4 лет.
Игры на цветовосприятие. Основная дидактическая задача.• Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.• Формировать у них простейшие приемы установления тождества ...
Игры, развивающие восприятие величины, формы и цвета
Игры-занятия, развивающие сенсорное восприятие детей дошкольного возраста....
Дидактические игры на восприятие цвета.
Данный материал полезен на занятиях по ИЗО в младшей группе....
Картотека «Дидактические игры на восприятие цвета».
загадкикартотека...