Игры, развивающие восприятие музыки
консультация по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Игры, развивающие восприятие музыки
Музыка и движение
Цель: развитие музыкального слуха и танцевально-игрового творчества.
Игровой материал: фонограммы классической музыки для детей, предметы для танца (шарфики, платочки, ленточки, элементы костюма-шляпы, повязки на голову и т.п.)
Ход игры:
Предложить ребёнку послушать музыку,определить её настроение ,характер и придумать танец с предметом или без предмета, движения которого соответствовали бы музыке.
Разговор двух инструментов
Цель: развитие игрового творчества.
Игровой материал: любые музыкальные инструменты.
Ход игры:
Взрослый рассказывает ребёнку, что музыкальные инструменты умеют разговаривать, и можно послушать их разговор: «О чём же они говорят?»
Взрослый и ребёнок берут для себя любой музыкальный инструмент (бубен, металлофон, деревянные ложки, барабан, погремушки и т.п.) и начинают «разговор»: сначала свой ритм играет один, затем свой ритм играет другой и т.д. В конце инструменты могут разговаривать одновременно каждый в своём ритме или в одном ритмическом рисунке.
Цель: развитие ассоциативного мышления.
Игровой материал: краски, листы бумаги, фонограммы с классической музыкой для детей.
Ход игры:
Предложить ребёнку послушать музыку, определить её настроение, характер, цветовую гамму и нарисовать рисунок, который, по мнению ребёнка, соответствует музыке.
Музыка и образ
Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения.
Игровой материал: игрушки, фонограммы классической музыки для детей.
Ход игры:
Предложить ребёнку под звучащую музыку выбрать и обыграть (станцевать, приласкать и т.п.) игрушку, которая, по его мнению соответствует настроению и характеру музыкального произведения.
Определи настроение в музыке
Цель: расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.
Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков, фонограммы классической музыки для детей.
Ход игры:
Предложить ребёнку послушать музыку, определить её настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.
Песенка дождя
Цель: развитие музыкально-игрового творчества.
Игровой материал: металлофон, треугольник, металлические палочки.
Ход игры:
Взрослый играет на музыкальном инструменте «песенку дождя», затем спрашивает у ребёнка: «Какая песенка?» (быстрая, медленная, громкая, тихая) Затем ребёнок исполняет свою песенку на инструменте (он может подпевать себе или исполнять какой-нибудь танец).
Дождик
Цель: развитие динамического слуха, творческого восприятия.
Игровой материал: любые металлические ключи.
Ход игры:
Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет дирижёром, а кто –исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижёром, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то сжимает руки в кулачки).
Весёлые музыканты
Цель: развитие тембрового, динамического, ритмического слуха, развитие игрового творчества.
Игровой материал: любые музыкальные инструменты, фонограмма русских народных плясовых мелодий.
Ход игры: Каждый играющий выбирает себе музыкальный инструмент. Играющие выбирают дирижёра, который будет указывать в любой последовательности на того или иного музыканта. Музыканты могут играть по одному, так и вместе. Через некоторое время выбирают другого дирижёра.
Звуки природы (осени, зимы, лета, весны)
Цель: развитие творческого восприятия.
Игровой материал: любые музыкальные инструменты: шумовые, ударные, клавишные и другие; любые предметы: металлические, стеклянные, бумажные, пластиковые и т.д.
Ход игры:
Взрослый и ребёнок договариваются изобразить звуки любого времени года, вспоминают, какими могут быть эти звуки и чем можно их изобразить.
Например.
Звуки лета: комарик пищит, пчёлы жужжат-звенит колокольчик и т.п.
Звуки осени: листья шуршат, филин кричит, зайчик прыгает и т.п.
Звуки зимы: ветер воет, деревья скрипят, сани едут и т.п.
Звуки весны: ручеёк звенит, капель капает, птицы кричат и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Игры на восприятие музыки
здесь представлены музыкально-дидактические игры на восприятие музыки...
Игры, развивающие восприятие музыки для детей дошкольного возраста
Музыка и образ...
Дидактические игры на восприятие музыки
Развивать и учить, играя. Игровые методы помогут педагогу преподнести, а ребёнку -усвоить. И всё это в непринуждённой игре....
Консультация для родителей - «Игры, развивающие восприятие музыки в раннем возрасте».
Консультация для родителей способствующая формированию интереса и любви к восприятию музыки....
Консультация для родителей на тему: "Игры, развивающие восприятие музыки.".
Родители, вам на заметку!Рекомендованные игры для детей и родителей....
Игры развивающие восприятие музыки.
Игры "Музыка и цвет" и " Музыка и движение"...
Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки.
Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку.Игры, развивающие восприятие музыки:«Музыка и образ»;«Музыка и цвет»;«Музыка и движение»...