Экологический КВН
методическая разработка

Совместный экологический КВН студентов педагогического колледжа и воспитателей ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

        Цель:

        1. Развивать творческий потенциал будущих воспитателей, их компетентность             в сфере экологии;

        2. Совершенствовать   профессиональные навыки будущих специалистов в области экологического образования дошкольников;

          3.  установить тесное  сотрудничество между студентами.

Участники: студенты педагогического колледжа и воспитатели ДОУ                                     

Х О Д

Вступительное слово.

                                                                           

   На современном этапе экология все чаще трактуется как наука, способная решить не только биологические, но и некоторые социальные проблемы; как мировоззрение человечества. Этот аспект, необычайно важный из-за ухудшающегося состояния окружающей среды, нашел свое отражение в понятиях «экологическое образование и воспитание», «экология души»,  «экология человека» и некоторых других.

Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и предоставляет широкие возможности для экологического воспитания.  Поэтому любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим, неотъемлемыми частями которого являются мир природы и среда, созданная человеком. В любой программе обязательно поднимаются вопросы антропогенного воздействия на природное окружение. А это обязательная часть экологической  образовательно-воспитательной работы, нацеленной на развитие экологически мыслящей личности.

 Сегодняшний КВН  позволит проверить каждому из вас свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного  повысить её; поделиться вашим небольшим опытом  использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.

         1 конкурсное задание «Придумай название»

        Вед. - Так как команды не имеют названия, первое задание командам, которое и объединит участников игры, называется «Придумай название».

- Каждая команда должна придумать название команды в соответствии с темой нашего мероприятия и представить себя в соответствии с выбранным названием. Но, прежде, чем приступить к выполнению задания, командам необходимо выбрать капитанов, которые будут представлять свою команду.

- Время для обсуждения – 1 минута, время для представления – 1 минута. Максимальна оценка данного задания – 2 балла.

         

        2. Конкурсное задание  «Блиц-разминка «Знатоки природы»

        Вед. - В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

         Вопросы:

 1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

 2. Как называется самая большая птица? (Страус)

 

1. Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.Х. Андерсен)

 2. Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро»? (П.И. Чайковский)

 

 1. Слепыми или зрячими рождаются котята? (Слепыми)

 2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

 

 1. Какое дерево является символом России? (Береза)

 2. Какое дерево является символом Канады? (Клен)

        3.  Конкурсное задание Детские высказывания». 

В этом туре вы ознакомитесь с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. Я зачитываю детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовет отходы. Если команда дает неверный ответ, из дальнейшей борьбы в этом туре она выбывает.

1. Его производит обыкновенная корова.

В небольших количествах он очень полезен.

Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

Его необходимо компостировать. (Навоз.)

2. У меня очень много игрушек сделано из нее.

Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса.)

3. Ее изобрели китайцы.

У нас ее получают из дерева.

Она легко горит.

Из нее получается очень много мусора.

На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага.)

4. Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло.)

5 Это получается, когда становится старым или ломается.

Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

Это можно сдать и получить деньги.

Из этого можно сделать что-то новое.

Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Металлолом.)

7. Всегда черного цвета.

Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

Это очень вредно.

У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

Этого много при горении.

(Сажа.)

             4. Конкурсное задание  «Методический турнир»

        Вед.  А теперь участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Данный конкурс мы проведем в форме соревнования. Это значит, что командам будет задан один и тот же вопрос. Для обсуждения каждого вопроса будет дано 30 секунд. Та команда, которая первая подготовит ответ, поднимает флажок. Если ответ будет дан неправильный или неточный, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Все вопросы составлены

1. С какой возрастной группы введен раздел «Экологическое воспитание»? (С первой младшей группы)

 2. Назовите основную цель раздела «Экологическое воспитание»? (Формирование осознанно бережного отношения к живой и неживой природе, формирование начал экологической культуры)

 3. Назовите элементы предметно – развивающей среды  детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников (уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений, огород, цветник, уголок леса, поля и сада)

 4. Перечислите основные экологические праздники и дату их проведения? (22 марта – Всемирный день воды, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – День Земли, 22 мая – Международный день биоразнообразия, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, 4 октября – Всемирный день животных)

 5. Как называется книга, в которой дается информация об исчезающих видах животных и растениях? («Красная книга») Почему эта книга «Красная»?

 6.Назовите этапы проекта.

7. Виды моделей.

8.  Назовите  экологические досуги  проводят  в ДОУ

 9. Какие природоохранные мероприятия можно проводить в детском саду?

10. Назовите парциальные программы развитию основ экологической культуры. (С.Н. Николаева «Юный эколог», Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»)

 

        4.  Конкурс капитанов - «Народный барометр» 

            Вед. 

        Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс для капитанов «Как растения и животные предсказывают погоду».

        Мы напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

 - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется – (перед дождем).

- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают)..

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

- Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай до

- Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

 - Вороны садятся на нижние ветки деревьев – к ветру.

 -  Куры раскудахтались – будет снег.

 - Из березы течет много соку – к дождливому лету.

 - Дуб развертывает лист – будет холод.

  - Лягушки вечером громко квакают – будет теплая погода.

 - Пчелы не покидают улья – будет дождь.

 - Много шелухи на луковицах – быть зиме холодной.

 -  Много желудей на дубе – быть лютой зиме.

(При ответе капитаны могут представить свой вариант ответа, который не исказить сущность приметы. Капитаны по очереди дополняют высказывание ведущего)

        5 конкурсное задание. Творческая лаборатория

        Вед. Работа в лаборатории способствует развитию у дошкольников интереса к исследовательской деятельности, формированию естественно-научного мировоззрения. Превращаясь в «ученых», дети проводят опыты, эксперименты, наблюдения.

            Капитаны выбирают себе двух помощников и выполняют следующее задание:

с помощью подготовленных для вас оборудования и материалов провести опыт, назвав так же тему и цель.

Капитаны вытягивают задание (а или б), подбирают себе помощников и

Выполняют в течение 5 минут.

7   «Собери картину и назови автора

И.И. Шишкин “Рожь”;

И.И. Левитан “Весна. Большая вода”;

А.К. Саврасов “Грачи прилетели”;

И.И. Левитан “Март”;

И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”;

И.И. Шишкин “На севере диком”;

        Подведение итогов. Награждение команды-победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...