Открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»
Конспект совместной образовательной деятельности в процессе творческого экспериментирования по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное знакомство». |
Автор: Т.А Борисова, воспитатель
первой квалификационной категории
г. Дорогобуж, 2023
Тема: «Необычное в обычном».
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: игра-фантазирование
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Средства: наглядные -план-схема постройки ракеты; макеты планет;
музыкальные: магнитофон, диск с космической музыкой,
Оборудование: карта-схема, разноцветные ленты, набор предметов для экспериментирования; салфетки.
Задачи: | Обучающие: Закреплять у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику- оттисков и отпечатков. |
Развивающие: создать ситуацию успеха каждому ребёнку. Формировать у детей положительную самооценку своей деятельности. Развивать фантазию, творчество. | |
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества. 2. Воспитывать самостоятельность, уверенность. |
Результат: Дети: самостоятельно выбирают материалы и способы для создания образа; создают коллективную сюжетную композицию.
Этапы совместной деятельности: | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационно-целевой | Игра на сближение «Пирамида» Краткая беседа о предстоящем событии | Предлагает детям построить пирамиду из рук, и сказать, как зовут участников. Воспитатель :«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. А вас как зовут?(ответы детей). - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Какое? мы узнаем, если правильно сможем собрать план – карту, Я вам предлагаю отправиться на одну удивительную планету…… Эта планета белая, совсем не похожа на нашу планету «Земля». Жители этой планеты просят помочь украсить её. Там не рисуют цветными карандашами, фломастерами, кисточками. Но там есть цветные вулканы. Ребята! А у меня есть необычные предметы (показывает штампы). Как выдумаете, можно ли ими воспользоваться и как. Давайте немного пофантазируем и попробуем совершить космический полёт. А на чем мы с вами отправимся?(ответы детей). Но, прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно посетить конструкторское бюро. Как вы думаете, что там делают? (ответы детей). | Принимают предложение педагога, высказываются. Каждый ребенок берет сегмент карты и выкладывает её на магнитной доске, составляя общий план. Высказывают предположения Принимают предложение педагога. Отвечают на вопросы педагога, высказывают предположения |
2.Содержательный | Д/и «Соберем ракету» . | Воспитатель: « Мы с вами инженеры-конструкторы и постараемся построить свой космический корабль. А строить мы будем нашу ракету из разноцветных лент. Она может быть примерно вот такая (показать план-схему постройки ракеты). А может быть, мы сами придумаем, как она будет выглядеть. Но, у любой ракеты всегда есть – носовая часть, центральная и хвостовая. Воспитатель: «Ракета готова! Ребята, посмотрите, какой хороший корабль у нас получился. Он большой, надёжный, красивый. А как мы назовём его? Кто же ею управляет? | Дети рассматривают предлагаемый вариант постройки и принимают совместное решение. Работают вместе, выстраивают порядок и последовательность, конструируют. Дети предлагают варианты названия. Берут на себя роль. |
Игра «Космическая команда». | Предлагает надеть всем космические скафандры, подключить все датчики. Мы превратились в настоящих космонавтов! | Дети постукивают себя пальчиками по плечам, рукам, туловищу, ногам. (Дети считают хором: 10, 9, 8…1! Пуск). | |
Игровой момент «Необычное знакомство». Дидактическая игра: «Раз словечко, два словечко» | Включается аудиозапись «Полет в космос». Воспитатель: «Мимо нас пролетают звёзды, планеты, кометы, какая красота. Ребята, обратите внимание: слева – летит незнакомый летающий аппарат, справа вверху – Солнце; слева внизу – летит комета, справа внизу – созвездие Большой Медведицы; впереди –наша планета …… Мы приземляемся!». - Ребята! Я хочу открыть вам секрет (пауза): Если мы сейчас встретим обитателей этой планеты, с ними нужно поздороваться. Как?. Я могу вам подсказать. Повторяйте за мной: «Дра-дра-дряк, дро-дро-дрек». (Воспитатель.: Расстегните ремни, выходим из ракеты. - Ребята! Действительно, планета совсем белая, не яркая. - А вот и первый житель необычной планеты (здороваются). Воспитатель: Ведь он не догадывается, как с помощью цветных вулканов и различных предметов – штампов можно превратить обычное в необычное. «Я предлагаю вам сделать подарок для нашего друга. Тогда за работу, мои друзья! | Слушают, наблюдают за действием воспитателя. Дети повторяют сочетания. Дети обращают внимание на круг- планету. Дети делятся на две компании. | |
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Создание коллективной работы. | Создание предпосылок для ситуации успеха каждого ребёнка. Воспитатель: -Как красиво у вас получилось украсить! -Теперь планета яркая и красивая! Нашему другу очень понравится. | Дети придумывают, фантазируют, экспериментируют; анализируют свою деятельность. | |
3.Итоговый |
| Воспитатель: «Из центра сообщения, нам дали сигнал, что нам пора возвращаться на корабль. Прошу занять ваши места и отправляемся в обратное путешествие – в детский сад.» (Звучит космическая музыка). Воспитатель: «1,2,3! Наша ракета лети! Ракета пошла на снижение! Мы приближаемся к Земле! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной работе экипажа». | Действуют по инструкции взрослого. |
Рефлексия. | Упражнение “Пирамида” | Каждый - просто молодец! Путешествию – конец! Предлагает снова построить пирамиду и сказать, что вам запомнилось больше всего. Воспитатель: Мне очень понравилось играть и путешествовать с вами. Пока мы с вами летели на ракете, я успела сделать несколько снимков.. Я показываю вам эти снимки, а проявить их вы их сможете вместе со своим воспитателем, Светланой Ивановной. Воспитатель: «Спасибо вам, ребята! Было с вами интересно! Путешествовать совместно! А сейчас детвора, Расставаться нам пора! До свидания!». | Делятся впечатлениями, обобщают, рассказывают о событиях. Строят” пирамиду, высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...