Экологическое воспитание детей раннего возраста. (Из опыта работы).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Москвина Елена Алексеевна

Много лет работая воспитателем в детском саду я воспитывала в детях любовь к природе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomimsya_s_obitatelyami_lesa.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание детей раннего возраста.

                         Конспект занятия

        «Знакомимся с обитателями леса».

Воспитатель 1 квалификационной категории

                            Москвина Е.А.

            МБДОУ «Спасский детский сад №1».

                                (Из опыта работы).

                                      2015 год.

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе.

Материал: картины : «Зайцы в лесу», «Лиса», игрушка- колобок, плоскостные деревья, пучок сена.

                                          Ход занятия.

(В группу «приходит» колобок).

Колобок. - Здравствуйте, дети! Вы меня знаете? Кто я?

Дети. – Колобок.

Колобок. – Правильно! Я- колобок – румяный бок!.

Воспитатель. – А откуда , ты , колобок пришёл?

К. – из леса .

В. - А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нём .

К. - Да. В лесу много разных деревьев, больших и маленьких.

В. – Покажите, дети, какие большие деревья ( показывают ).  А какие маленькие ( показывают). Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Помогите мне расставить деревья так, чтобы получился лес. (Дети выставляют деревья на столе ). Ну как, это похоже на лес, Колобок?

К. – Похоже.

В. – А какое сейчас время года? Зима, всё покрыто снегом: и деревья, и земля. Холодно. Покажите, дети, как холодно( дети показывают).Хотите ли вы попасть в лес?

            (Показываю картину «Зайцы в зимнем лесу».)

В. – Что вы видите на картине?

Д.- Зайцев.

В.- Какого цвета зайцы?

Д. – Белого.

В. – Да, дети, они белого цвета, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно! Посмотрите, что зайцы делают?

Д. – Один смотрит, другой ест.

В. – А что ест заяц?

Д. – Траву.

В. – Это сухая трава- сено. Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена! Целый стог сена!

К. – А я вам сено принёс, возьмите, пожалуйста!

В. – Дети , это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?

(Воспитатель шуршит сеном. Если дети затрудняются , помогает с ответом).

В. – А теперь понюхайте его. Душистое сено! Зайцы очень любят зелёную траву , но зимой травы нет, и зайчикам приходится есть веточки кустиков. Зимой им холодно и голодно- поэтому им надо помогать- запасать для них сено. Давайте и мы отнесём сено в наш игрушечный лес зайчикам, которые придут туда.

(Воспитатель просит ребёнка отнести корзину с сеном в лес ).

В. – А это что такое? (Показывает на лес) Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие , есть и маленькие. Много деревьев – это лес! Зайцы живут в лесу . Лес – их дом . Здесь они едят , спят под ёлками. Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

К. – а как же! Это мои друзья! В сказке я  ведь встретил зайца , спел ему песенку и укатился дальше.

В. – Дети, хотите стать зайчиками? Тогда выходите, вокруг себя обернитесь и в зайчат превратитесь!

(Дети выходят на середину комнаты . Физкультминутка).

В. – Дети , пока мы с вами играли. К нам пришёл новый гость, давайте посмотрим , кто это?

(Воспитатель показывает на картину «Лиса».)

К. – Ой, ой!.Я ёе видел в лесу! Я её боюсь!

В. – А вы узнали , дети, кто это?

Д. – Лиса!

К. – Ой! Она меня сейчас съест!

В. – Да нет же , колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину . Лиса тоже живёт в лесу . У неё есть нора. Когда становится темно. Лиса спит в норе. Какая лиса?

Д.- Большая, пушистая, рыжая.

В. – Посмотрите, что делает лиса на картине?

Д.- Идёт ,нюхает.

В. – А что она нюхает на снегу?

Д. – Следы.

В. – Зимой следы хорошо видны на снегу. А кого ищет лиса? Как вы думаете?

Д. – Зайчиков.

В. – Я тоже так думаю. Она охотится на зайцев. Зайцы лису боятся , они от неё убегают . прячутся. Хотите поиграть в «лису» и «зайцев»?

Д. – Да!

                 (Проводится игра «Лиса и зайцы»).

В. – Понравилось вам играть? Но нам пора прощаться с колобком .Он пойдёт играть к другим ребятам.

Д. – До свиданья, колобок!

К. – До свиданья, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Статья из опыта работа по экологическому воспитанию....

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Статья из опыта работы  по экологическому воспитанию...

Роль семьи в воспитании детей раннего возраста (из опыта работы)

Статья "Роль семьи в воспитании  детей  раннего возраста  (из  опыта  работы)"...

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Педагоги нашего детского сада стараются с раннего возраста прививать любовь к природе родного края. В дошкольном возрасте изучение природы в основном происходит по книгам. Воспитатели читают детям инт...

Сообщение из опыта работы" Игровые технологии в экологическом воспитании детей раннего возраста"

       В дошкольном детстве закладываются основы личности ребенка, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы н...

экологическое воспитание детей раннего возраста (из опыта работы)

экологическое воспитание детей раннего возраста (из опыта работы)...