Занятие СРИ "Пиццерия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Центр развития ребенка детский сад № 14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры «Пиццерия»
в подготовительной группе №8
Подготовила:
Гаязова Любовь Викторовна
воспитатель
высшей квалификационной категории
согласовано: старший воспитатель
__________А.Ф. Хисамиева
Дата проведения:15.11.2024г
2024г.
Ход:
Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры «Пиццерия»
Задачи:
* Формирование умения творчески развивать сюжет игры «Пиццерия»
*Продолжать учить изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета.
* Помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
*Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
*Расширять представления детей о роли: промоутер – раздаёт рекламные листовки; хостесс – встречает клиентов, помогает им расположиться; фасовщик – фасует пиццу, доставщик пиццы.
*Развивать умение распределять роли, умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
* Обогащать и активизировать словарь: пиццмейкер (готовит пиццу по заказу посетителей), хостес, кондитер, пицца, администратор, ассортимент, бармен, сервировка.
*Воспитывать доброжелательность, уважение и благодарность к труду парикмахера, визажиста, мастера маникюра.
Игровое оборудование:
Табличка : «Администратор пиццерии», униформа для официантов (фартуки и головные уборы), столики для посетителей, скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль "кухня"; муляжи пиццы, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные ; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола, рекламные листовки.
Сопутствующие сюжеты:
* водитель-курьер (стеллаж с товаром, машина, коробки-2шт, телефон);
*технический персонал (швабра, веник, совок, ведро и т.д.)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме.
Изготовление атрибутов к игре:
* папки-меню с картинками; муляжи пиццы; кошельки; сумки; деньги и чеки;
ООД художественное творчество:
*Рисование: «Мое любимое блюдо»,
*Лепка: «Пицца»
Дидактические игры:
* Д.И. «Продуктовый магазин»
* «Когда, что пригодится?»
*«Для чего эти предметы»
* «Кто больше запомнил?»
* «Зачем нужно?»
*«Полезные и «вредные» продукты».
* «Вежливые слова»
Беседа:
*«Для чего эти предметы»
*«Кто больше запомнил?»
* Игровая ситуация:
* Обыгрывание ситуации по мотивам произведения «Федорино горе»
Разучивание пословиц и поговорок о еде.
Чтение художественной литературы:
* К.Чуковский «Федорино горе»
* Н. Родивилиной «Мы испечь решили пиццу».
Отгадывание загадок.
Участие педагога в игре:
1.Создание интереса к игре.
2.Участие воспитателя в игре детей при введении роли (администратора), как образца ролевого поведения, ролевых диалогов (показ, советы, напоминания, выразительное выполнение взятой роли).
3.Воспитатель вносит дополнительные атрибуты и насыщает сюжет игры
«Пиццерия».
4. Воспитатель напоминает о правилах взаимоотношений (все споры решаются путем договора друг с другом, играем до конца), поощряет вежливость.
Ход игры:
1.Создание интереса к игре.
В нашем городе открывается пиццерия, в которую требуются сотрудники.
По радио сообщается об открытии пиццерии: Внимание! Внимание! В нашей группе открывается пиццерия «MAXI ROLS»!
Приходите! Торопитесь! Пиццерия «MAXI ROLS» ждет Вас!
В нашу пиццерию требуются специалисты: парикмахер-универсал, мастер
маникюра, уборщица. Обращаться к администратору.
2. Сговор на игру.
Воспитатель: В пиццерии работают люди, которые необходимы для нас с вами! Давайте вспомним о них и ответим на вопросы:
- Кто работает в пиццерии?
- Какую работу выполняет?
- Как заказать пиццу?
Решение: Надо открыть салон и набрать персонал.
Воспитатель:
-Для нашей игры нам с вами надо открыть пиццерию и набрать персонал. Вы согласны со мной?
-Можно я буду администратором пиццерии? Помогите мне набрать сотрудников салона.
- Набрать персонал поможет «Чудесный мешочек». Надо вынуть карточку, на которой будет изображён один из членов персонала нашей игры.
(Дети достают карточку. Определяют свою роль. Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать помещение. Дети раскладывают необходимые атрибуты по кабинетам, подбирают предметы заместители.)
Главные роли:
Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.
Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.
Повар – готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.
Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
Второстепенные роли
Посудомойка – моет посуду, сушит, складывает на место.
Уборщица – наводит порядок в кафе.
Ди-джей – ведёт музыкальную программу.
Промоутер – раздаёт рекламные листовки.
Хостесс – встречает клиентов, помогает им расположиться.
Фасовщик – фасует пиццу.
Доставщик пиццы – развозит клиентам пиццу
3. Игровые действия, диалоги:
Воспитатель (администратор):
- Уважаемые гости нашей пиццерии минуточку внимания в целях повышения качества работы в нашем салоне, я прошу вас оценить работу наших сотрудников, после того как вас обслужат вам нужно выбрать смайлик и оставить его в шкатулке.
Воспитатель (администратор) встречает клиентов:
-Добрый день! Мы рады вас видеть в нашей пиццерии.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу пиццерию. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста. (Подает меню)
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень большое разнообразие вкусной пиццы и новых коктейлей. Советую вам попробовать.
Посетитель: Салат из капусты, пиццу и коктейль.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
Повар готовит салат. Бармен наливает коктейль. Пиццмейкер готовит пиццу. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, общаются между собой. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста счет.
Официант: 5 рублей.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные виды пиццы, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В пиццерии можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно
4.Сопутствующая игра
Водитель-курьер коробки и развозит пиццу. Привозит и передаёт администратору деньги.
Технический персонал следит за чистотой салона.
5. Проблемные ситуации:
- Ваш столик занят, что делать? (обратиться к администратору, он подберет столик или решит вопрос с вашим столиком).
- На вас случайно официант пролил кофе, что делать? (администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе).
- во время доставки пиццы сломалась машина. Что делать? (Доставщик пиццы сообщает администратору о поломке машины, администратор направляет другого доставщика, который привозит пиццу клиенту и делает в СТО заказ на ремонт машины).
6.Окончание игры.
В конце рабочего дня (может прозвенеть будильник) администратор обращает внимание, что рабочий день пиццерии закончился.
Воспитатель (администратор):
- Уважаемые сотрудники и наши гости рабочий день закончился, просьба навести порядок на своих местах и собраться в фойе.
(сотрудники салона прибирают свои места и собираются в фойе).
Воспитатель (администратор):
- Сегодня у нас очень хороший день, так как все клиенты выбрали весёлые смайлики, это показывает хорошую работу наших сотрудников. Ещё я хочу познакомить вас уважаемые мастера и клиенты с корреспондентом газеты "Уфимские известия", он хочет написать статью о нашей пиццерии и нам нужно с фотографироваться для газеты. (корреспондент всех фотографирует).
7. Оценка игры:
1. Оценка взаимоотношений.
Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.
2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение и спрашивает: "Что ты расскажешь дома о своей роли?
8. Схема игры.
-- -администратор
-кухня
- бар
- технический персонал
- курьер
- стол
- стол
-стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...