Психологическая характеристика детей-мигрантов разных возрастных групп
методическая разработка (старшая группа)
Психологическое обеспечение системы оценки языковой и социально-культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего образования РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_harakteristika_detey-migrantov_raznyh_vozrastnyh_grupp.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая характеристика детей-мигрантов разных возрастных групп
Подготовка индивидов к межкультурному взаимодействию включает просвещение и тренинг.
Просвещение — это приобретение знаний о культуре и этнической общности. Например, можно читать книги, повествующие о культуре и обычаях, прослушать академический курс по этнопсихологии и др..
Кросскультурный тренинг был впервые предложен Его задачей является знакомство с межкультурными различиями в межличностных отношениях. Это требует проигрывания ситуаций, в которых что-либо протекает по-разному в двух культурах. В результате тренинга становится возможным сделать перенос полученных знаний на новые ситуации.
Выделяют 5 типов тренингов:
Тренинг самосознания, в котором личность познает свои культурные основы.
Когнитивный тренинг, в котором людям дается информация о другой культуре.
Тренинг атрибуции, который учит давать объяснения ситуации с точки зрения другой культуры.
Поведенческий тренинг.
Обучение практическим навыкам.
Культурный ассимилятор. Его цель — научить человека видеть ситуацию с точки зрения членов чужой группы, понимать их видение мира. Культурные ассимиляторы состоят из описаний ситуаций (от 37 до 100), в которых взаимодействуют персонажи из двух культур, и 4 интерпретаций каждой ситуации.
Беседа для работы с ребенком-мигрантом любого возраста.
В результате беседы реализована задача просвещения и знакомства ребенка с культурными традициями России.
Беседа
Привет, как тебя зовут? Я рада, что ты приехал в Россию! Хочешь узнать больше о нашей стране и её традициях? Да, я очень хочу узнать больше о России! Что у вас интересного? Ну, в России очень много интересных традиций. Например, у нас есть праздник Новый год, который мы отмечаем 31 декабря. Мы украшаем ёлку, дарим подарки и смотрим фейерверки. Вау, звучит здорово! А что ещё интересного у вас есть? У нас есть ещё один праздник — День Победы, который мы отмечаем 9 мая. Это день, когда мы поминаем павших во время Великой Отечественной войны и благодарим их за нашу свободу. Какое важное событие! Спасибо, что рассказали мне о ваших традициях. Я теперь знаю больше о России. Рада, что тебе было интересно! Если у тебя будут ещё вопросы или ты захочешь узнать что-то ещё, обращайся ко мне. Я всегда рада помочь тебе узнать больше о нашей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
В моем документе меются: Значение подвижных игр в дошкольном возрасте. Характеристика подвижных игр для разных возрастных групп. Классификация подвижных игр. ВЛИЯНИ...
ЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Характеристика подвижных игр...
Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах
Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах (II младшая – подготовительная группы)....
Консультация для родителей "Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах"
Характеристика умственного развития детей в разных возрастных группах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социокультурной адаптации детей мигрантов «Мы разные, но мы вместе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социокультурной адаптации детей мигрантов «Мы разные, но мы вместе»...
Создание психологического комфорта в разных возрастных группах.
Известный врач-психотерапевт Элизабет Кюблер-Росс выдвинула такую идею: здоровье человека можно представить в виде круга, состоящих из 4 квадратов: физического, эмоционального, интеллектуального и дух...
Психологическое сопровождение детей мигрантов в ДОУ
Проблема приобщения детей, для которых русский язык не является родным, к социальному миру в условиях русскоязычной среды дошкольной образовательной организации остаётся одной из сложных в процессе фо...