Проектная деятельность в средней группе «Мамочка любимая моя».
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c «Миляш».
Паспорт проекта «Мамочка любимая моя».
Выполнила :Абдуллина Алсу Мирьяновна .
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность проблемы:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе. (из к/ф «Мама»)
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «День Матери» служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проектной деятельности:
- Расширить кругозор детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Создать условия для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Обеспечение проектной деятельности:
Программно-методический материал
- Методическое:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010 г.
3. Мосалова Л. Л. «Я и мир». Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: - ООО «Детство - Пресс», 2011 г.
4. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т. В. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
- Материально-техническое:
Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница»
- Уголки: Уголок ряжения, кукольный уголок (куклы, одежда для кукол, детская посуда, кукольная мебель с постельными принадлежностями, наборы овощей, фруктов, муляжи продуктов, хозяйственные приборы и бытовая техника); уголок с крупным строительным материалом;
- Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Составь портрет семьи», «Чьи обязанности?», «Семья»;
- Наглядные пособия: альбом «О мамочке», открытки, иллюстрации по теме, мультимедийная презентация «Добрые слова о маме», «Мамины профессии»;
- Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага и альбомы для рисования, картон, цветная бумага, фольга, клей, ножницы, салфетки, доски для лепки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, раскраски;
- Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями о маме, семье и др.;
- Художественная литература, пословицы и поговорки о маме (стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Все о ней» А. Барто, «Моя мама» П. Синявский, «Мама» В. Лунин, «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Простое слово» И. Мазнин, «Улыбка мамы» Т. Шорыгина, «Моя мама» Н. Саконская и др.)
- Выносной материал и игрушки для прогулки: куклы, коляски, посуда, мячи, скакалки, ведра, лопатки, формочки, машины и др.
- Прочие материалы и оборудование: воздушные шары, медали, грамоты и благодарности, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботиться о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Гипотеза проекта: если создать условия для познавательной и творческой активности детей по теме проекта, то становится возможным, что у детей повысится социально – нравственный уровень развития, будет заложена основа духовно – нравственного поведения со взрослыми, особенно с самым дорогим и близким человеком – мамой.
У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу, заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной, игровой и творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
- познавательно-игровые занятия
- прогулки
- наблюдения
- чтение художественной литературы
- совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры)
- художественная деятельность
- музыкальная деятельность
- рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о маме
- самостоятельная игровая деятельность детей
- трудовая деятельность (трудовые поручения и др.)
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.
Этапы работы над проектом:
Этап первый:
1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
Этап второй:
1. Определение структуры образовательной деятельности.
2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.
Этап третий:
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
Этап четвёртый:
1. Презентация работы.
- Выставка стенгазет «Мамочка любимая моя»
- Выставка детских работ по изодеятельности «Самая красивая мама у меня»
- Концерт, посвященный празднику «День Матери».
Содержание проектной деятельности.
Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.
1. Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о маме, о ее роли в жизни детей и семьи, о ее профессиональной и общественной деятельности, о ее увлечениях.
2. Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая о своей маме педагогам и сверстникам.
3. Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о маме: тематический альбом «О мамочке», мультимедийные презентации «Добрые слова о маме», «Мамины профессии», подобрать иллюстрации о роли женщины в прошлом и настоящем.
4. Создать сборники с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками о маме, семье, альбомы – презентации «Моя любимая мамочка», стенгазеты совместно с родителями по теме проекта.
Вид деятельности | Задачи |
I. Прогулки. Наблюдение (на прогулке): 1. За молодыми мамами с детьми. | 1. Формировать представление о семейных ценностях, о материнстве, любви, заботе мамы о детях. 2. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к проявлению чувств материнства. 3. Воспитывать чувства доброты, женственности, уважительного отношения к материнству. |
II. Игровая деятельность (совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)
1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» 2. Нарисуй на песке («Подарок маме – цветы, солнышко») 3. Создание картины из природного материала. 4. Постройка «Волшебный дом». 5. Сюрприз для мамы (постройка из песка, камешков, сухих листьев) 6. Букет для мамы (из осенних листьев)
1. «Моя семья» 2. «Дружные пальчики» 3. «Прогулка» 4. «Помощники» 5. «Медвежонок»
1. «Кто быстрей?» 2. «Чье звено скорее соберется? 3. «Кто самый меткий?» 4. «Дорожка препятствий» 5. «Лапта»
1. «Затейники» 2. «Подарки» 3. «Бабушка Меланья» 4. «Самовар» 5. «Аленький платочек»
1. Назови ласково. 2. Закончи предложение. 3. Кто больше слов скажет о маме? 4. Где находится твой дом? 5. Только веселые слова.
1. «Семья» 2. «Магазин» 3. «Больница» | 1. Закреплять знания о домашних обязанностях (уборка квартиры, поливка цветов, приготовление пищи, покупка продуктов, предметов быта, одежды и проч.) 2. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, мышление, память, фантазию, воображение. 3. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, речевому общению, эмоциональной отзывчивости. 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к сверстникам. 1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь. 2. Учить производить движения в такт с текстом. 3. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть со взрослым и самостоятельно. 1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. 2. Развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание). 3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей. 1. Учить детей играть согласно слов и правил игры. 2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками. 1. Учить называть качества, признаки и действия близких людей (мамы), обращая внимание не только на внешний вид, но и на черты характера; подбирать уменьшительно – ласковые слова, антонимы. 2. Расширять словарный запас, развивать мышление, связную и диалогическую речь. 3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к родным людям. 1. Учить детей распределять роли в игре, уступать главную роль друг другу, принимать на себя второстепенные роли. 2. Учить отображать в игре трудовую и общественную деятельность взрослых. 3. Развивать диалоговую речь, коммуникативные способности, умение общаться вежливо, тактично, дружелюбно. 4. Воспитывать культуру поведения и речи, доброжелательное отношение к сверстникам. |
III. Непосредственно – образовательная деятельность
| 1. Формировать представление о мире семьи. 2. Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях. 3. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. |
| 1. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. 2. Учить изображать предмет (цветок), используя технику нетрадиционного рисования (с помощью ладошки). 3. Развивать творчество, фантазию, воображение. |
| 1. Дать понятие о «прошлом» и «настоящем». 2. Учить внимательно рассматривать картины и репродукции на мультимедиа, находить отличия и сходства в поведении, одежде, внешнем виде женщин. 3. Развивать мышление, память, обогащать активный и пассивный словарь детей. 4. Воспитывать чувство прекрасного, доброго посредством живописи. |
| 1. Формировать представления о домашних и профессиональных обязанностях мамы. 2. Развивать чувства милосердия, сострадания, нежности, доброты, любви. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, сверстникам. |
| 1. Формировать представление о том, что каждая девочка в будущем станет мамой. 2. Вызвать желание подражать действиям, словам, чувствам мамы. 3. Прививать чувства доброты, любви, заботы о ближнем. |
IV. Ознакомление с художественной литературой стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Все о ней» А. Барто, «Моя мама» П. Синявский, «Мама» В. Лунин, «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Простое слово» И. Мазнин, «Улыбка мамы» Т. Шорыгина, «Моя мама» Н. Саконская и др. | 1. Учить слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения. 2. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о маме, материнстве, о профессиональной деятельности мамы. 3. Воспитывать доброжелательное, уважительное, заботливое отношение к маме. |
V. Составление рассказов о маме по сюжетным картинкам:
| 1. Учить детей с опорой на наглядность составлять рассказ о маме. 2. Развивать связную речь, грамотно сочетать прилагательные с существительным, расширять словарный запас детей. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, чувство гордости, благодарности маме. |
VI. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей)
| 1. Учить детей изображать образ мамы с помощью акварели, карандашей, фломастеров. 2. Учить создавать яркие цветовые образы с помощью разных видов цветной бумаги и картона. 3. Учить раскрашивать изображения на раскраске карандашами, фломастерами, мелками. 4. Совершенствовать работу с ножницами, бумагой, клеем. 5. Развивать творчество, воображение, фантазию. 6. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме, желание доставить радость маме. |
VII. Музыкальная деятельность
| 1. Прививать чувство прекрасного, доброго, нежного отношения к маме. 2. Развивать слуховое восприятие, музыкальность. |
VIII. Трудовая деятельность: - трудовые поручения - самообслуживание - коллективный труд | 1. Совершенствовать умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. 2. Совершенствовать умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки, ухаживать за комнатными растениями. 3. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать сервировать столы. |
IX. Взаимодействие с родителями:
1. «Роль отца и матери в воспитании детей»,
1. «Искусство быть родителем», 2. «О создании благоприятной атмосферы в семье», 3. «Четыре заповеди мудрого родителя», 4. «Три простых способа открыть ребенку свою любовь»
| 1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта. 2. Приобщать родителей к воспитательному процессу. 3. Оказывать педагогу помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми. 4. Создать праздничный эмоциональный настрой в канун праздника «День Матери». |
Литература.
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова / — М.: Академия, 2006. — 416с.
4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.
5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С.82-85.
8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2007
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c «Миляш».
Паспорт проекта «Мамочка любимая моя».
Выполнила :Абдуллина Алсу Мирьяновна .
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность проблемы:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе. (из к/ф «Мама»)
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «День Матери» служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проектной деятельности:
- Расширить кругозор детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Создать условия для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Обеспечение проектной деятельности:
Программно-методический материал
- Методическое:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010 г.
3. Мосалова Л. Л. «Я и мир». Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: - ООО «Детство - Пресс», 2011 г.
4. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т. В. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
- Материально-техническое:
Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница»
- Уголки: Уголок ряжения, кукольный уголок (куклы, одежда для кукол, детская посуда, кукольная мебель с постельными принадлежностями, наборы овощей, фруктов, муляжи продуктов, хозяйственные приборы и бытовая техника); уголок с крупным строительным материалом;
- Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Составь портрет семьи», «Чьи обязанности?», «Семья»;
- Наглядные пособия: альбом «О мамочке», открытки, иллюстрации по теме, мультимедийная презентация «Добрые слова о маме», «Мамины профессии»;
- Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага и альбомы для рисования, картон, цветная бумага, фольга, клей, ножницы, салфетки, доски для лепки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, раскраски;
- Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями о маме, семье и др.;
- Художественная литература, пословицы и поговорки о маме (стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Все о ней» А. Барто, «Моя мама» П. Синявский, «Мама» В. Лунин, «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Простое слово» И. Мазнин, «Улыбка мамы» Т. Шорыгина, «Моя мама» Н. Саконская и др.)
- Выносной материал и игрушки для прогулки: куклы, коляски, посуда, мячи, скакалки, ведра, лопатки, формочки, машины и др.
- Прочие материалы и оборудование: воздушные шары, медали, грамоты и благодарности, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботиться о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Гипотеза проекта: если создать условия для познавательной и творческой активности детей по теме проекта, то становится возможным, что у детей повысится социально – нравственный уровень развития, будет заложена основа духовно – нравственного поведения со взрослыми, особенно с самым дорогим и близким человеком – мамой.
У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу, заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной, игровой и творческой деятельности.
Формы реализации проекта:
- познавательно-игровые занятия
- прогулки
- наблюдения
- чтение художественной литературы
- совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры)
- художественная деятельность
- музыкальная деятельность
- рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о маме
- самостоятельная игровая деятельность детей
- трудовая деятельность (трудовые поручения и др.)
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.
Этапы работы над проектом:
Этап первый:
1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
Этап второй:
1. Определение структуры образовательной деятельности.
2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.
Этап третий:
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
Этап четвёртый:
1. Презентация работы.
- Выставка стенгазет «Мамочка любимая моя»
- Выставка детских работ по изодеятельности «Самая красивая мама у меня»
- Концерт, посвященный празднику «День Матери».
Содержание проектной деятельности.
Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.
1. Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о маме, о ее роли в жизни детей и семьи, о ее профессиональной и общественной деятельности, о ее увлечениях.
2. Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая о своей маме педагогам и сверстникам.
3. Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о маме: тематический альбом «О мамочке», мультимедийные презентации «Добрые слова о маме», «Мамины профессии», подобрать иллюстрации о роли женщины в прошлом и настоящем.
4. Создать сборники с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками о маме, семье, альбомы – презентации «Моя любимая мамочка», стенгазеты совместно с родителями по теме проекта.
Вид деятельности | Задачи |
I. Прогулки. Наблюдение (на прогулке): 1. За молодыми мамами с детьми. | 1. Формировать представление о семейных ценностях, о материнстве, любви, заботе мамы о детях. 2. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к проявлению чувств материнства. 3. Воспитывать чувства доброты, женственности, уважительного отношения к материнству. |
II. Игровая деятельность (совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)
1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» 2. Нарисуй на песке («Подарок маме – цветы, солнышко») 3. Создание картины из природного материала. 4. Постройка «Волшебный дом». 5. Сюрприз для мамы (постройка из песка, камешков, сухих листьев) 6. Букет для мамы (из осенних листьев)
1. «Моя семья» 2. «Дружные пальчики» 3. «Прогулка» 4. «Помощники» 5. «Медвежонок»
1. «Кто быстрей?» 2. «Чье звено скорее соберется? 3. «Кто самый меткий?» 4. «Дорожка препятствий» 5. «Лапта»
1. «Затейники» 2. «Подарки» 3. «Бабушка Меланья» 4. «Самовар» 5. «Аленький платочек»
1. Назови ласково. 2. Закончи предложение. 3. Кто больше слов скажет о маме? 4. Где находится твой дом? 5. Только веселые слова.
1. «Семья» 2. «Магазин» 3. «Больница» | 1. Закреплять знания о домашних обязанностях (уборка квартиры, поливка цветов, приготовление пищи, покупка продуктов, предметов быта, одежды и проч.) 2. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, мышление, память, фантазию, воображение. 3. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, речевому общению, эмоциональной отзывчивости. 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к сверстникам. 1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь. 2. Учить производить движения в такт с текстом. 3. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть со взрослым и самостоятельно. 1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. 2. Развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание). 3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей. 1. Учить детей играть согласно слов и правил игры. 2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками. 1. Учить называть качества, признаки и действия близких людей (мамы), обращая внимание не только на внешний вид, но и на черты характера; подбирать уменьшительно – ласковые слова, антонимы. 2. Расширять словарный запас, развивать мышление, связную и диалогическую речь. 3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к родным людям. 1. Учить детей распределять роли в игре, уступать главную роль друг другу, принимать на себя второстепенные роли. 2. Учить отображать в игре трудовую и общественную деятельность взрослых. 3. Развивать диалоговую речь, коммуникативные способности, умение общаться вежливо, тактично, дружелюбно. 4. Воспитывать культуру поведения и речи, доброжелательное отношение к сверстникам. |
III. Непосредственно – образовательная деятельность
| 1. Формировать представление о мире семьи. 2. Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях. 3. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. |
| 1. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. 2. Учить изображать предмет (цветок), используя технику нетрадиционного рисования (с помощью ладошки). 3. Развивать творчество, фантазию, воображение. |
| 1. Дать понятие о «прошлом» и «настоящем». 2. Учить внимательно рассматривать картины и репродукции на мультимедиа, находить отличия и сходства в поведении, одежде, внешнем виде женщин. 3. Развивать мышление, память, обогащать активный и пассивный словарь детей. 4. Воспитывать чувство прекрасного, доброго посредством живописи. |
| 1. Формировать представления о домашних и профессиональных обязанностях мамы. 2. Развивать чувства милосердия, сострадания, нежности, доброты, любви. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, сверстникам. |
| 1. Формировать представление о том, что каждая девочка в будущем станет мамой. 2. Вызвать желание подражать действиям, словам, чувствам мамы. 3. Прививать чувства доброты, любви, заботы о ближнем. |
IV. Ознакомление с художественной литературой стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Все о ней» А. Барто, «Моя мама» П. Синявский, «Мама» В. Лунин, «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Простое слово» И. Мазнин, «Улыбка мамы» Т. Шорыгина, «Моя мама» Н. Саконская и др. | 1. Учить слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения. 2. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о маме, материнстве, о профессиональной деятельности мамы. 3. Воспитывать доброжелательное, уважительное, заботливое отношение к маме. |
V. Составление рассказов о маме по сюжетным картинкам:
| 1. Учить детей с опорой на наглядность составлять рассказ о маме. 2. Развивать связную речь, грамотно сочетать прилагательные с существительным, расширять словарный запас детей. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, чувство гордости, благодарности маме. |
VI. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей)
| 1. Учить детей изображать образ мамы с помощью акварели, карандашей, фломастеров. 2. Учить создавать яркие цветовые образы с помощью разных видов цветной бумаги и картона. 3. Учить раскрашивать изображения на раскраске карандашами, фломастерами, мелками. 4. Совершенствовать работу с ножницами, бумагой, клеем. 5. Развивать творчество, воображение, фантазию. 6. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме, желание доставить радость маме. |
VII. Музыкальная деятельность
| 1. Прививать чувство прекрасного, доброго, нежного отношения к маме. 2. Развивать слуховое восприятие, музыкальность. |
VIII. Трудовая деятельность: - трудовые поручения - самообслуживание - коллективный труд | 1. Совершенствовать умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. 2. Совершенствовать умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки, ухаживать за комнатными растениями. 3. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать сервировать столы. |
IX. Взаимодействие с родителями:
1. «Роль отца и матери в воспитании детей»,
1. «Искусство быть родителем», 2. «О создании благоприятной атмосферы в семье», 3. «Четыре заповеди мудрого родителя», 4. «Три простых способа открыть ребенку свою любовь»
| 1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта. 2. Приобщать родителей к воспитательному процессу. 3. Оказывать педагогу помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми. 4. Создать праздничный эмоциональный настрой в канун праздника «День Матери». |
Литература.
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова / — М.: Академия, 2006. — 416с.
4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.
5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С.82-85.
8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию в средней группе " Мамочка любимая моя" приложения к нод презентации
НОД по речевому развитию в средней группе " Мамочка любимая моя"презентации...
Проектная деятельность в средней группе "Моя любимая сказка"
Цель проекта - нравственно - эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественное литературы.Задачи проекта:1. Со...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мамочка – любимая моя!»
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: в доступной и увлекательной форме расширять знания детей о празднике «День Матери». Формировать ...
Проектная деятельность в средней группе "Моя любимая сказка"
Проект в средней группе по теме "Моя любимая сказка"....
План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Мамочка любимая моя»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29351208","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сценарий утренника в средней группе "Мамочка любимая, мамочка родная"
Материал содержит интересную подборку сценок, стихов, песен, посвященных празднику "8 Марта"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мамочка любимая»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Мамочка любимая»...