План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Мамочка любимая моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod_po_okr.miru_mamochka_lyubimaya_moya.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней  группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности  «Мамочка любимая моя»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам, формировать ценные нравственные навыки (любовь, сочувствие и т. д.);

Материал: закрепленные на доске фотографии мам детей. 

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: - Ребята, когда рождается человек, он всегда находиться рядом с мамой. Мама – самый близкий, родной человек. Какое первое слово произносит малыш, когда подрастает? (ответ) Конечно же "мама". Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, в котором никогда не гаснет любовь к нам. Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому доброму человеку на свете – маме.

О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок.

Я тоже хотела бы придумать стишок для моей мамы, но мне понадобиться ваша помощь, одна я не справлюсь. Вы готовы мне помочь? (ответы детей) Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:

- Кто пришел ко мне с утра? - МАМОЧКА!

- Кто сказал: «Вставать пора!» - МАМОЧКА!

- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

- Ребята, что для вас значит слово МАМА? (ответы детей)

Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом.

2.  Краткие рассказы детей о своих мамах.

- Дети, расскажите о своей мамочке. Какая у каждого из вас мама? Какие слова вы говорите маме? (рассказы детей о своих мамах) 

- Ребята, а за что вы любите своих мамочек или почему? (ответы детей) - Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь». Как вы можете объяснить её смысл? (высказывание детей)

               - А чем мама занимается дома? (дети перечисляют)

              3. Физкультминутка

              Раз, два, три, четыре, пять

              Будем маме помогать,

              Мы белье сперва потрем,

              Прополощем, отожмем.

              Раз, два, три, четыре, пять -

              Вот и кончили стирать.

Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что- то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме.

- Вы еще маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но некоторые дела вы можете выполнять сами.

  1. Игра с мячом « Я - мамин помощник»

Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы будете рассказывать, как вы помогаете маме по хозяйству (Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и рассказывают, как они помогают маме) Вы много рассказали о том, как помогаете своей маме. А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам.

  1. Игра: «Перенеси покупки»

В одной стороне стоят 2 стульчика. На них разложены муляжи продуктов, одинаковое количество. Играющие, стоят в другой стороне групповой. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

  1. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"

План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Врач» (1 младшая группа)

Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.Задачи:1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;2. Продолжать активизировать словарь ...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»

Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человека.Задачи:Определить роли семьи и Отечества в жизни ребенка.Воспитывать любовь и уважение к своей семье и Отечеству.Формировать представле...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "Здоровье дороже богатства"

Формировать представление детей о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правил...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме: «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность....