Паспорт группы
материал
Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение - центр развития ребенка. Детский сад №2 «Оленёнок»
Паспорт группы компенсирующей направленности
Использую следующие программы:
- Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников. Под ред. Л.А. Головчиц. — М.: УМИЦ «Граф-Пресс», 2003г.Программа является частью учебно-методического комплекта, предназначенного для воспитания и обучения слабослышащих дошкольников 4—7 лет. Программа рассчитана на три года обучения и включает разделы: физическое воспитание, ознакомление с окружающим миром, игра, труд, изобразительная деятельность и конструирование, развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных математических представлений. Дается примерный режим дня, учебный план, расписание занятий в группах, служебные обязанности сурдопедагога и воспитателей. Программа предназначена для воспитания и обучения слабослышащих дошкольников в детских садах компенсирующего вида. Может быть использована для обучения глухих дошкольников.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями В соответствии с программами «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития. И «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно - развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Организация развивающей среды с учетом ДО ФОП строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, воспитатели, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной развивающей среды.
Паспорт старшей группы:
Воспитатель: Барахова Вероника Васильевна, Корякина Галина Вадимовна
Документация:
1. Журнал сведений: а) табель посещаемости б) сведения о родителях
2. План работы: а) перспективный б) календарный
3. Результаты диагностики
4. Состав родительского комитета
5. Положение о родительском комитете
6. Инструкция по технике безопасности.
В группе имеется оборудование:
1. Стол — 6 шт.
2. Стул — 19 шт.
3. Кровати трехъярусные -4шт.
5. Стеллаж для книг— 2 шт.
6. Кухонный гарнитур-1 ш.
7. Ноутбук — 1 шт.
8. Телевизор -1 шт.
9. Принтер-1 шт.
10. Мебель детская (Кухня)-1шт.
11. Мебель детская(Спальная)-1шт.
12. Мебель детская(Больница)-1шт.
13. Парихмахерская-1 шт.
14. Коврограф Ларчик -1шт.
15. Мольберт-1шт.
РАЗДЕВАЛКА
Как театр начинается с вешалки, наша группа начинается с прихожей……
Цель: Взаимодействие с родителями через информацию о жизни группы и ДОУ, событий в стране и в нашем родном крае
1. Советы воспитателей (консультации);
2. Стенд «Меню»; «Расписание организованной образовательной деятельности»; «С вами работают воспитатели»; «Специалисты» «Уголок здоровья» .
3. Индивидуальные шкафчики для раздевания.
4. Фотовыставка «Наши будни»
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ДО ФОП, где чётко прослеживаются все пять образовательных направлений:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Направление: Речевое развитие.
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.
Песенки.
«Как на тоненький ледок...», «Как у бабушки козел...»,
«Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ранним-рано поутру...»,
«Уж я колышки тешу...», «Николенька гусачок...»,
«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж»,
«Грачи-киричи...», «Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...»,
«Уж ты пташечка, ты залетная...», «Дождик, дождик, веселей».
Сказки.
«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;
«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;
«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого
«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов ЗападнойАфрики, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
И. Бунин. «Первый снег»;
С. Городецкий. «Котенок»;
С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;
И. Никитин. «Встреча зимы»;
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);
А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;
А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»;
М. Цветаева. «У кроватки»;
С. Черный. «Волк»;
А. Барто. «Веревочка»;
В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;
С. Маршак. «Почта», «Пудель»;
М. Яснов. «Мирная считалка».
Проза.
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;
Б. Алмазов. «Горбушка»;
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;
В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
Н. Носов. «Живая шляпа»;
К. Паустовский. «Кот-ворюга»;
Литературные сказки
А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
Н. Телешов. «Крупеничка»;
Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);
П. Бажов. «Серебряное копытце»;
В. Бианки. «Сова»;
Б. Заходер. «Серая звездочка»;
В. Катаев. «Цветик-семицветик»;
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;
Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;
В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
Литературные сказки.
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;
Примерный список для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;
И. Белоусов. «Весенняя гостья»;
Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;
М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;
М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);
И. Суриков. «Вот моя деревня».
Б. Заходер. «Приятная встреча»;
С. Маршак. «Почта»
Литературные сказки.
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О.Прослер. «Маленькая Баба-яга», перс нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки у которых три конца»), пер. с итал. И.Константиновой;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Т.Янсон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;
Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;
Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах».
В Центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Игры на развитие связной речи
«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».
Тематические папки:
1. «Детский сад»;
2. «Транспорт»;
3. «Инструменты»;
4. «Профессия»;
5. «Посуда»;
6. «Мебель»;
7. «Одежда»;
8. «Продукты питания»;
9. «Музыкальные инструменты»;
10. «Комнатные цветы»;
11. «Народная игрушка»;
12. «Бытовые приборы»;
13. «Матрёшки»;
14. «Ягоды»;
15. «Одежда»
16. «Насекомые»;
17. «Деревья и кусты»;
18. «Животные жарких стран»;
19. «Полевые цветы»;
20. «Птицы»;
21. «Садовые цветы».
Предметные картины:
1. Продукты питания,
2. Головные уборы,
3. Одежда,
4. Что как звучит.
Дидактические игры:
1. Д/и «Профессии»;
2. Д/и «Транспорт»;
3. Д/и «Дикие животные»;
4. Д/и «Домашние животные»;
5. Д/и «Кто за забором?»;
6. Д/и «Когда это бывает» (времена года);
7. Д/и «Что оденем Саше, а что Маше?»;
8. Д/и «Предметы вокруг нас»;
9. Д/и «Тили - бом, тили – бом начинаем строить дом»;
10. Д/и «Домашние животные и птицы»;
11. Д/и «Обувь»;
12. Д/и «Мебель»;
13. Д/и «Посуда»;
14. Д/и «Одежда»;
15. Д/и «Четыре основных цвета»;
16. Д/и «Транспорт»;
17. Д/и «Домашние животные»;
18. Д/и «Расскажи про свой город»
Направление: Познавательное развитие.
Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
Центр «Эколята дошколята» включает в себя экологическую деятельность. В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, где дети сами самостоятельно дежурят по очереди.
Оснащение центра экологического воспитания:
Тематические папки:
1. «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;
2. «Овощи», «Фрукты»;
3. «Домашние животные», «Дикие животные»;
4. «Детёныши»;
5. «Времена года»;
6. «Домашние питомцы»
Сюжетные картинки:
1. Кошка с котятами,
2. Собака со щенятами,
3. Летом на речке,
4. Летние забавы,
5. Птичий двор,
6. Кто за забором,
7. Лето.
Дидактические игры:
1. Разрезные картинки: «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние и дикие птицы», «Рыбы», «Птицы», «Садовые цветы», «Фрукты».
2. Лото: «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Один – два - три…», «Один – два», «Фрукты и ягоды».
3. Картинки: «Кто кричит?», «У кого?», «Кто в домике живет?», «Кто за забором?», «Кто за деревом?».
4. Д/игры: «Где чей дом?», «Фрукты», «Овощи», «Что где растет?», «У кого?», «Овощи и фрукты», «Кто что ест?», «Чья мама?», «Цветы и ягоды», «Домашние животные и птицы», «Полевые цветы», «В мире животных».
5. Кубики: «Насекомые», «Ягоды», «Фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные».
6. Детское домино: «Весёлый зоопарк», «Жили у бабуси», «Фрукты», «Лесные жители».
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Природный материал для экспериментирования:
1. фасоль,
2. перья,
3. керамзит,
4. ракушки,
5. мох,
6. манка,
7. шишки (кедр, ель, сосна, лиственница),
8. сухие цветы,
9. пшено,
10. косточки персика,
11. косточки абрикоса,
12. семечки,
13. опилка
14. различные орехи.
Инструменты для экспериментирования:
1. воронки (2 шт.),
2. лопаточки (9 шт.),
3. губки (5шт.),
4. сито (2 шт.),
5. стаканчики пластмассовые (10 шт.),
6. стаканчики мерные (2 шт.),
7. ведро (2шт.),
8. стекло увеличительное (1 шт.)
9. стол для экспериментирования (1 шт.)
10. скатерть (1 шт.).
Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.
1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
2. Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна.
3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: палочки, конструктор и др.
4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.
5. Рабочие тетради по математике.
6. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.
7. Наборы объемных геометрических фигур.
8. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
9. Счетные палочки.
10.Мозаики, пазлы, бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
11.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
12.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
13.Настольно-печатные игры
14.Разнообразные дидактические игры.
В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена государственная символика России и Республики Саха (Якутия). В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Якутии.
Русский уголок:
1. Портрет президента России В.В.Путина
2. Герб и флаг России
3. Альбомы для рисования орнаментов народно - прикладного искусства
4. Русские народные сказки, посуда, игрушки
Библиотека
1. Русские народные сказки
2. Набор карточек «Русские игрушки»
3. Русские народные загадки
4. Стихи, потешки, скороговорки
5. Книги для чтения по слогам
Региональный компонент:
Работаю по книги для воспитателей «Ознакомление дошкольников с Якутией», авторами: Д.Г. Ефимовой, В.К. Аржаковой, рекомендуемая для русскоязычных детских садов Республики Саха (Якутия).
Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родной республике через задачи:
- Прививать любовь к своей республике, городу, чувство гордости за него;
- Развивать общее представления об окружающей природной среде Республики Саха (Якутия) (природных ресурсах, воде, почвах, растительном и животном мире);
- Воспитывать бережное отношение к северной природе;
- Воспитывать чувства патриотизма.
Якутский уголок:
1. Портрет Ил Дархана А.С.Николаев
2. Герб и флаг РС (Я)
3. Якутские народные сказки
4. Якутская посуда
5. Кукла в якутском национальном костюме
Библиотека
1. Альбом «Северные узоры»
2. Альбом «Моя Якутия»
3. Альбом «Якутск – мой родной город»
4. Якутские народные сказки
5. Журнал «Колокольчик»
6. Наборы открыток о природе Якутии
7. Народные игры и забавы Саха
8. Настольные игры: «Хабылык», «Тыксаан», «Хаамыска», «Тырыынка»;
9. Карточки в конвертах «Природа Якутии»;
10. Карточки в конвертах «Ысыах»;
11. Плакат «Якутские узоры»;
12. Альбом «Якутские орнаменты»;
13. Альбом «Живой мир Якутии»;
14. Книга-альбом «Растительный мир Якутии»;
15. Книга-альбом «Полезные ископаемые Якутии»;
16. Якутские народные сказки;
17. Книга-олонхо «НюргунБотур стремительный»;
18. Книжки- раскраски по якутским сказкам;
19. Пазлы на тему якутских сказок.
«Строительный» (конструктивный) Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный и пластмассовый конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
В группе имеются следующие виды конструкторов:
1. Конструктор крупный «Крепость»;
2. Конструктор ЛЕГО «Гигант»;
3. Конструктор ЛЕГО «Ферма», «Полиция»;
4. Конструктор ЛЕГО «Машина», «Грузовик»;
5. Конструктор ЛЕГО напольный;
6. Набор строительный пластмассовый
7. Набор строительный пластмассовый крупный;
8. Конструктор деревянный.
Строительный материал – настольные наборы:
· - кубики,
· - кирпичики,
· - брусочки,
· - цилиндры,
· - трехгранные призмы.
«Музыкально — театрализованный» Центр — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.
Настольный театр:
1. «Курочка ряба»,
2. «Репка»,
3. «Колобок»,
4. «Три медведя»,
5. «Теремок»,
Фланелеграф:
1. «Лиса, петух и заяц»,
2. «Кот, петух и лиса»,
3. «Три медведя»,
4. «Козлятки и волк»
5. «Репка»,
6. «Теремок»,
7. «Колобок»,
8. «Курочка ряба».
Пальчиковый театр:
1. «Кот петух и лиса»,
2. «Сорока – сорока»,
3. «Этот пальчик…»,
4. «Моя семья»,
5. «Теремок».
6. «Лиса, заяц и петух».
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр «Музыкальный уголок».
Музыкальные инструменты:
· бубен,
· барабан,
· погремушки,
· дудочка,
· колокольчик,
· бубенчик,
· металлофон,
Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ, в котором находятся следующее:
- цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, простой (графитный) карандаш, разнообразные кисти, баночки для воды, бумага белая и тонированная, салфетки; цветная бумага разного вида (гофрированная, бархатная и др.)
- дидактические игры «Дорисуй», «Расколдуй картинку» и др.
- произведения изобразительного искусства:
а) народное декоративно-прикладное искусство (Городец, Хохлома, Гжель; матрешки, дымковская игрушка; фарфоровые и керамические изделия),
б) репродукции произведений живописи.
- шаблоны, трафареты, силуэты, штампы, линейки;
- книги раскрасок;
- художественные альбомы;
- альбомы – тетради;
- пластилин, тесто, дощечки для лепки, стеки, станок.
- ящик для творчества с бросовым материалом.
- схемы для изготовления поделок.
- вырезки из журналов.
- полочка красоты, стенд и полочка для детских работ.
Направление: Социально-личностное развитие.
Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.
1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
2. Набор для кухни: плита, мойка, холодильник.
3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды (средний), набор столовой посуды(средний).
4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
5. Коляски для кукол (2 шт.)
6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)
8. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Кафе», «Парикмахерская», «Моряки», «Строители», «Зоопарк» и др.
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
В нашей группе есть уголок безопасности, в которым собран материал (игры, атрибуты, детская литература, иллюстрации и др.) по ознакомлению детей с ПДД.
В нем представлены:
1. Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).
2. Мелкий транспорт.
3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
4. Небольшие игрушки (фигурки людей).
5. Пособие и игры по обучению детей ПДД
6. Лепбук. « Пожарная безопасность», «ПДД»
Направление: Физическое развитие.
Центр «Спортивный уголок» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Для оптимизации двигательной активности детей мы используем спальные помещения в период бодрствования детей. По СанПиН допускается использование трехъярусных кроватей и тем самым появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей. В спальне расположен физкультурно-оздоровительный центр соответствующим образом, что подсказывает детям ход активной игры и способы ее реализации, позволяет развивать инициативу детей и двигательную активность, дает возможность индивидуального развития основных видов движений у ребенка.
Пособия:
1. бубен,
2. кегли (12 шт.),
3. кольцеброс (2шт.)
4. обручи (3шт)
5. мячи резиновые (2щт)
6. кубики пластмассовые (5 шт)
7. мячи пластмассовые (5щт)
8. массажная дорожка
9. дорожка "Классики"
Выводы: развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно- пространственная среда соответствует новым требованиям ДО ФОП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...