Методические наработки
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данном разделе находятся мои методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_na_temu_kto_nas_v_sadike_vstrechaet_kto_nam_mamu_zamenyaet.docx | 27.31 КБ |
konspekt_zanyatiya_kern_a.m.docx | 19.31 КБ |
legendy_korennyh_malochislennyh_narodov.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ
(старшая группа группа)
Тема месяца: «Приходи скорее осень, все тебя об этом просим!»
Итоговое мероприятие месяца: Видеорепортаж «Заботливые руки»
Цель: Формирование первичных представлений о себе, о людях, работающих в детском саду и объектах ближайшего окружения (здание детского сада, территория ближайшего окружения), об осени; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Кто нас в садике встречает, кто нам маму заменяет
(профессии в детском саду)
Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Понедельник | ||||
Познавательно-исследовательская: Социальный мир/ Приобщение к истокам Р.Н.К./Краеведение/ ОБЖ/ЗОЖ «Что мы делаем в детском саду?». Цель: Развитие умения высказывать свое мнение. Музыкальная деятельность. Продуктивная деятельность: Рисование. «Цветовой спектр». Цель: формирование умения смешивать основные краски и получать новые цвета». | Утренний круг: - Повторение времени года, месяца, дня недели, числа; - Беседа: «Вместе тесно, а врозь скучно»; - Ввод в тему недели. - Пальчиковая гимнастика «Строители». Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Прогулка. Наблюдение за листопадом Цель: закрепление знаний о признаках осени. Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя. Подвижные игры: «Листопад», «Догони меня», «Воробушки» Индивидуальная работа. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу" Самостоятельная игровая деятельность. Чтение художественной литературы: Евгений Пермяк «Бумажный дом». Гимнастика после сна. Комплекс №2 Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о профессиях Вечерний сбор: «Что сегодня нового вы узнали» Вечерняя прогулка. | КГН: Дежурство по столовой. Цель: Формирование умения сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола. Д/И «Что кому?»; «Кем быть?». Цель: Расширение словарного запаса за счёт существительных, обозначающих название транспортных профессий и творческих профессий. образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с относительными прилагательными. | ПР: Картинки на тему «Профессии». РР: Загадки по теме недели; книга Евгений Пермяк «Бумажный дом». СРИ: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. Д/И: «Что кому?»; «Кем быть?». ХЭР: палитры, красная, синяя, желтая гуашь, кисти, непроливайки, салфетки | Привлечение родителей ко дню самоуправления |
Вторник | ||||
Коммуникативная: Подготовка к обучению грамоте. «Звук и буква «У». звуки и буквы, стр. 14, занятие 3. Цель: Ознакомление детей с гласным звуком «У». 55 Продуктивная деятельность: Лепка. «Профессии в детском саду». Цель: Формирование умения лепить фигуру человека в движении. Двигательная: Физическая культура (зал) | Утренний круг: - Повторение времени года, месяца, дня недели, числа; - Беседа: «Глупые ссорятся, а умны договариваются»; - Ввод в тему недели. - Пальчиковая гимнастика «Повара». Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Прогулка. Наблюдение за ветром Цель: закрепление знания детей о ветре. Подвижные игры: «По широкой по дорожке так шагают наши ножки», упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, «Самолеты» Самостоятельная игровая деятельность Труд. Самостоятельный сбор игрушек. Подмести веранду. Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Какой ветер?», «Выложи сам». Пальчиковая гимнастика «Ветер дует». Чтение художественной литературы: А. Куприн «Сапсан: Рассказы о собаках». Гимнастика после сна. Комплекс №2 Д/И «Без чего?» Цель: Закрепление в речи детей формы родительного падежа существительных Вечерний сбор: «Что сегодня нового ты узнал» Цель: развивать умение анализировать прошедший день. Вечерняя прогулка. | Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: обучение детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. Словесная игра: «Придумай предложение». Цель: Упражнение детей в умении составлять предложения, развивать речь, обогащать словарь. КГН: Дежурство по столовой. Цель: Формирование умения сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола. | ПР: Картинки на тему «Профессии». РР: А. Куприн «Сапсан: Рассказы о собаках». СРИ: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. Д/И: «Что кому?»; «Кем быть?». ХЭР: пластилин, стеки, дощечки. | Привлечение родителей ко дню самоуправления |
Среда | ||||
Познавательно-исследовательская и конструктивная: Развитие элементарных математических представлений. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 61, занятие 4. Цель: развитие математических навыков. Музыкальная деятельность | Утренний круг: - Повторение времени года, месяца, дня недели, числа; - Беседа: «Каждая ссора заканчивается примирением»; - Ввод в тему недели. - Пальчиковая гимнастика «Салатик». Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Прогулка. Наблюдение за солнцем Цель: формирование знаний у детей об изменениях, происходящих с солнцем. Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с цветными мелками. Труд. Собрать веточки и камешки и составить из них геометрические фигуры. Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Ласковые слова». Чтение художественной литературы: Виталий Бианки «Мастер без топора». Гимнастика после сна. Комплекс №2 Д/И «Кому что нужно для работы?» Цель: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение. Вечерний сбор: «Что сегодня нам удалось сделать из задуманного?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Вечерняя прогулка. | Д/И «Отгадай загадку»; «Кем быть?» Цель: Развитие смекалки, абстрактного мышление. Формирование навыков самообслуживания. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: обучение детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. КГН: Дежурство по столовой. Цель: Формирование умения сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола. | ПР: Картинки на тему «Профессии». РР: книга Виталий Бианкин «Мастер без топора». СРИ: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. Д/И: «Что кому?»; «Кем быть?». | Участие родителей в мероприятии «День самоуправления» |
Четверг | ||||
Коммуникативная: Развитие речи/ Восприятие художественной литературы и фольклора. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 32, занятие 4, «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с». Цель: формирование умения четко произносить звуки з – с.
Продуктивная деятельность: Конструирование/Ручной труд/Художественное конструирование/детский дизайн. «Подарок для сотрудников детского сада». Цель: формирование чувства уважения и благодарности за труд к сотрудникам детского сада. Двигательная: Физическая культура (улица) | Утренний круг: - Повторение времени года, месяца, дня недели, числа; - Беседа: «Урок дружбы»; - Ввод в тему недели. - Пальчиковая гимнастика «Аленка». Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Прогулка. Наблюдение за деревьями Цель: формирование представления о различных видах деревьев по их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Индивидуальная работа. Бег «змейкой» между кеглями. Трудовая деятельность. Сбор семян у цветов. Подвижные игры. «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Удочка». Игры по желанию детей с выносным материалом. Чтение художественной литературы: Г. Остер «Петька микроб». Гимнастика после сна. Комплекс №2 Д/И «Послушай, найди, покажи». Цель: Обучение детей образовывать слова с помощью приставок. Вечерний сбор: «Что сегодня нам удалось сделать из задуманного?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Вечерняя прогулка. | Д/И «Я начну, а вы закончите». Цель: Закрепление представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (Пример: Если бы не было учителей, то …). Формирование навыков самообслуживания. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: обучение детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. КГН: Дежурство по столовой. Цель: Формирование умения сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола. | ПР: Картинки на тему «Профессии». РР: книга Виталий Бианкин «Мастер без топора». СРИ: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница | ||||
Познавательно-исследовательская: Мир природы с элементами экспериментирования. «Опыт с бумагой». Цель: Исследование свойств бумаги. Двигательная: Физическая культура (зал) | Утренний круг: - Повторение времени года, месяца, дня недели, числа; - Беседа: «Урок дружбы»; - Ввод в тему недели. - Пальчиковая гимнастика «Аленка». Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора). Прогулка. Наблюдение за цветочной клумбой. Цель: знакомство с названиями цветов и их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Труд. Собрать семена растений. Подвижные игры: «Карлики и великаны», «От меня на … шагов». Индивидуальная работа. Составление узоров из осенних листьев. Самостоятельная игровая деятельность. Игры в куличи, с мячом. Чтение художественной литературы: Гуси-лебеди. Гимнастика после сна. Комплекс №2 Викторина по теме «Профессии». Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Вечерний сбор: «Какие дела и события этой недели вам наиболее запомнились и понравились?» Цель: развитие связной речи, умения анализировать прошедшие события Вечерняя прогулка. | Д/И «Идём в магазин» Цель: Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Игра «Поменяй звук (С) на (З)» Цель: Развитие фонетико – фонематического восприятие детей. Формирование навыков самообслуживания. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: обучение детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. КГН: Дежурство по столовой. Цель: Формирование умения сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола. | ПР: Картинки на тему «Профессии». РР: книга Виталий Бианкин «Мастер без топора». СРИ: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема занятия: «В лес за грибами».
Возрастная группа: вторая младшая; средняя группа.
Цель: расширение представлений о грибах через демонстрацию презентации на интерактивной доске и игру-путешествие.
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы; совершенствовать у детей навыки устной речи, уметь составлять рассказ по картинке.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов); развивать мышление и воображение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и дружелюбие; дать представление о сборе грибов, показать их разнообразие, научить правильному сбору грибов.
Планируемый результат: Дети знают внешний вид таких таких грибов, как: опята, подосиновик, белый гриб, мухомор, лисички, бледная поганка; Умеют различать съедобные грибы от несъедобных.
Проектирование образовательной среды:
Пространственная среда: занятие проходит в холле детского сада, где находится интерактивная доска. Деятельность детей организуется в разных по всему указанному пространству.
Предметно-практическая среда: Интерактивная доска, лукошко, вязанные грибы, аудио запись «Звуки леса» и «Ярмарка», муляжи пирогов.
Среда взаимодействия: Характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель – дети, ребенок - ребенок, вне ситуативно - личностное общение. Способ организации - групповой. Доброжелательная атмосфера, учет индивидуальных особенностей ребенок.
Ход занятия:
Играет ярморочная мелодия, на интерактивной доске изображен красивый деревянный дом. Детей встречает хозяйка избы.
Хозяйка: Эй, не стойте в стороне, подходите к нам скорей! Раз, два, три, в круг скорей беги!
Дети становятся вкруг.
Хозяйка: Здравствуйте! Я хозяйка этого дома, Арина. Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? (ответы детей), когда мы здороваемся с кем-то - это значит, что мы желаем этим людям здоровья. Сейчас мы по очереди передадим в ладошку немного здоровья и зарядимся доброй энергией. Ваша задача пожать руку соседу, поздороваться с ним и сказать, как тебя зовут и обязательно улыбнуться.
Проводится игра для доброжелательного настроя.
Включается второй слайд, где показано жилье хозяйки.
Хозяйка: Вот теперь мы все знакомы, прошу вас пройти в мой дом. Ребята, осмотритесь внимательно, что вам больше всего у меня нравится в комнате, что видите? (Ответы детей).
Хозяйка: Ребята, у меня неприятная ситуация произошла. Хотела вас чаем с грибным пирогом угостить, печку растопила, тесто замесила, глянула, а грибов то у меня нет! Даже в подпол сходила и там ничего не нашла! Не знаю теперь, что и делать? Может быть вы мне подскажите, что делать, де грибов теперь мне взять? (Ответы детей).
Хозяйка: А, что нам нужно с собой взять в поход? Куда грибы будем собирать? (Ответы детей).
Хозяйка предлагает найти у себя дома (на слайде) корзину для грибов. После чего берут настоящую корзину и отправляются в поход.
Хозяйка: Дети, чтобы в лес нам пойти надо хозяина леса задобрить. Кто знает, кто является хозяином леса? (ответы детей). Это - леший. У каждого настоящего грибника есть свое заветное слово «на подход» к лесу, давайте и мы его с вами произнесем: Никола, Микола, наполни лукошко, стогом верхом, перевёртышком.
Дети идут хороводом, произносят заветные слова, в это время включается третий слайд, где изображен лес. Звучит мелодия «Звуки леса».
Хозяйка: Вот мы и в лесу. Посмотрите какие высокие деревья, а листва какого цвет? А как кто здесь найдет мох? А кто грибок первый отыщет?
Включается четвертый слайд, где изображен тот же самый лес, только под пнём растут опята, а на воображаемой полянке (полу) появились вязаные опята.
Хозяйка: Мы нашли с вами первый гриб. Кто знает, какой? А почему опята так называются? (ответы детей). Если бы в царстве грибов провели конкурс на самую дружную и многочисленную семью, то, несомненно, победили бы опята. Эти грибы ни за что не станут расти поодиночке! Облюбуют себе пенек в лесу и облепят его так, что и пня-то порой самого не видно. Подходи и собирай на одном месте полное лукошко опят! Как же выглядят опята? Цвет у шляпки желтый или коричневый, с рыжиной. Важно уметь распознавать ложные опята, которые ядовиты. У них шляпка серовато-желтая или же красная, как кирпич. Если шляпку разломить и понюхать, то она будет пахнуть мокрым деревом. У ложных опят нет кольца и чешуек на ножке, а запах у них неприятный.
Кладут вязаные опята в корзинку. Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается пятый слайд, где изображен подосиновик на фоне леса, а на воображаемой полянке (полу) появился вязаный подосиновик.
Хозяйка: а это ребята, мы подосиновик нашли. Подосиновик — пожалуй, самый нарядный, самый красивый гриб. У него оранжевая или красная шляпка.
Кладут гриб в корзину. Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается шестой слайд, где изображен белый гриб, а на воображаемой полянке (полу) появился вязаный белый гриб.
Хозяйка: Ой, ребята как нам повезло! Мы белый гриб нашли - царя грибов! Белые грибы можно встретить практически в любом лесу нашей планеты, у любого дерева, но больше всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Этот гриб очень полезный! В нем много белка и полезных микроэлементов.
Кладут гриб в корзинку. Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается седьмой слайд, а на воображаемой полянке (полу) появился вязаный мухомор.
Хозяйка: Что за гриб мы такой красивый нашли? (Ответы детей).
Хозяйка: Это съедобный гриб? А что случится, если мы его съедим? Будем класть его в корзину? (Ответы детей). А вы знаете, что олени и лоси, которые проживают в лесу, могут есть эти ядовитые грибы в целях лечения. Он помогает им переваривать большие объемы растительной пищи, поэтому оставим этот яркий гриб животным и пойдем искать следующий.
Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается восьмой слайд, а на воображаемой полянке (полу) появились грибы лисички.
Хозяйка: а это ребята что за гриб? У лисичек яркий оранжевый окрас. Их трудно перепутать с какими-либо другими грибами и достаточно легко находить в лесу. Детям особенно нравится отыскивать именно эти грибы, рыжий цвет которых, напоминающий лисью шубку, выделяет их среди лесной зелени.
Кладут гриб в корзину. Идут за следующим грибом: также хороводом, приговаривая заветные слова, включается девятый слайд, а на воображаемой полянке (полу) появились бледные поганки.
Хозяйка: а это что за подозрительные грибы? Да, это поганка. Бледную поганку вы можете узнать по цвету шляпки: светло-зеленый, сероватый. У молодых поганок могут быть белые пятнышки («бородавки»), как у мухоморов. А ножка у бледных поганок очень тонкая и высокая.
Это съедобный гриб? А что случится, если мы его съедим? Будем класть его в корзину?
Хозяйка: Грибов собрали мы с вами не мало, теперь пора домой возвращаться, да пироги с грибами печь, только предлагаю сначала проверить сколько грибов мы насобирали и каких: Опята, Белый гриб, подосиновик, лисички.
Хозяйка: Ребята, а кто в лесу питается грибами?
- червяки
- медведи
- белки
- лисы
-волки
- лоси
- олени
- ежи
Хозяйка: правильно! Поэтому, когда вы ходите в лес за грибами, нужно всегда на полянке немного грибов оставить и лесным жителям, чтобы им было тоже че полакомиться.
Ну, а сейчас беритесь за руки, заводи хоровод, дом наш родимый нас ждет.
Звучит ярморочная музыка, открывается десятый слайд, где изображено жилище хозяйки.
Хозяйка: Ух, вот это путешествие! Что вам больше всего понравилось? Что запомнили? А теперь давайте пирог наш испечем.
Пальчиковая гимнастика: Тесто мнем-мнем-мнем,
(пальцы рук сжимаются и разжимаются)
Пирогов мы напечем (движения показывающие,
приготовление пирогов).
Выдача игрушечных пирогов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92», Центрального района г. Красноярска.
660043, г. Красноярск, ул. Линейная, 121, т. 206-18-92
E-mail: dou92@mailkrsk.ru, сайт: dou92krsk.ru
ПРОЕКТ
«Легенды коренных малочисленных народов»
Номинация конкурса: за сохранение языков коренных малочисленных народов.
Авторы проекта: Керн Арина Михайловна
Сметанюк Марина Александровна
Красноярск – 2023
Актуальность и постановка проблемы.
Россия – огромная, многонациональная страна. Как показывает статистика, около 80% населения являются русскими и лишь 20% - это коренные малые народы России. В современном мире появилась опасность утраты их национальных традиций. Среди поколений 90-х и 2000-х мало кто найдется интересующийся этническим разнообразием малочисленных народов, а нынешнее подрастающее поколение и вовсе не будет знать о других коренных жителях нашей большой страны: об их разнообразных обычаях и праздниках, неповторимого образа жизни и культуры.
Возникла проблема, как заинтересовать детей дошкольного возраста темой «Коренные малочисленные народы России», как продемонстрировать их культуру и обычаи и преподнести загадочные легенды и сказки этих жителей, чтобы дети прониклись их этносом. Таким образом, родилась идея создания музея кукол «Коренные малочисленные народы России», с помощью которых воспитатели, родители, дети старших групп, ставят сказки и демонстрируют младшему возрасту быт, обычаи, праздники и культуру малых народов.
Цель:
Формирование знаний у детей о жизни коренных малочисленных народов России.
Задачи:
Педагоги | Дети | Родители |
- Изучить ключевые понятия: «Этнос», «Нация», «Коренные народы», «Малые народы»; - Организовать музей кукол «Коренные малочисленные народы России»; - Приобщить дошкольников к быту, обычаям, праздникам и культуре малых народов; - Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания музея кукол «Коренные малочисленные народы России» | - Развить творческие способности; - Развить воображение; - Поделиться с другими знаниями; - Получить положительные эмоции от интересной совместной деятельности с педагогами, сверстниками и родителями. | - Помочь детям реализовать свои творческие способности через воплощение идей; - Интересно и с пользой провести время со своими детьми. |
Целевая аудитория проекта:
Дети дошкольного возраста от 4-х до 7 лет
Описание проекта:
Наш проект возник ситуативно. Изучая тему недели годового планирования «С каждым годом все краше дорогие края… Лучше родины нашей нет на свете, друзья!», мы косвенно затронули население, проживающее на территории России, включая малочисленные народы, и какого же было наше удивление, что именно последними национальностями заинтересовались дети. Профессиональный педагог всегда выстраивает свои занятия, исходя из потребностей детей. Таким образом, была подготовлена презентация, демонстрирующая быт, обычаи, праздники и культуру малых народов. Проводя рефлексивный круг, знания детей об увиденном и услышанном нам показались недостаточными, ведь данная тема хоть и интересная, но в то же время является сложной для восприятия. Описание эпоса с трудностью воспринимается детьми. Демонстрационные картинки, презентации, наглядные пособия не дают детям полную погруженность в заданную тему. Однако, если любую тему преподнести через игру – основной вид деятельности детей, то можно увидеть эффективный результат. Так у нас родилась идея создать куклы в национальных костюмах, которые бы вовремя сюжетно ролевой игры, рассказывали детям о своей культуре и быте.
Проект вдохновил не только воспитателей и детей, но также и родителей, которые в последствие стали непосредственными участниками и организаторами музея кукол.
Следующим нашим этапом реализации проекта стало возникновения идеи использовать национальные куклы не только в сюжетно ролевой игре, но также и для инсценировки сказок, а точнее легенд мало национальных народов. Первыми попробовали себя в виде артистов кукольного театра воспитатели, затем родители, а после было предложено детям из групп старшего возраста инсценировать сказку «Легенда о Байкале и его дочери Ангаре» и продемонстрировать ее детям младших и средних групп. Так в нашем саду появился не только музей кукол, но и театральная студия «Легенды коренных малочисленных народов России».
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Этапы проекта | Сроки реализации | Содержание этапа | Участники |
Подготовительный этап | С 14.03.22 по 01.04.22 | 1. Сбор материала по изучению понятий «Этнос», «Нация», «Коренные народы», «Малые народы». 2. Разработка плана проекта. 3. Опрос родителей на возможность оказать посильную помощь по приобретению кукол в национальных костюмах. | Педагоги; Родители. |
Основной этап | С 4.04.22 по 23.05.22 | 1. Родительское собрание по теме проекта. 2.Приобретение кукол в национальных костюмах в количестве 3 шт. 3. Изготовление необходимых атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 4. Проведение сюжетно-ролевых игр. 5. Изготовление кукол в национальных костюмах в количестве 2 шт. 6. Организация музея. 7. Изготовление кукол для демонстрации сказки «Легенда о Байкале и его дочери Ангаре». 8. Открытие театральной студии «Легенды коренных малочисленных народов России» 8. Изготовление декораций к инсценировке сказки. 9. Подготовка детей к театрализации сказки. | Педагоги; Дети; Родители. |
Заключительный этап | С 30.04.22 по 15.10.23 | 1. Выступление детей со сказкой «Легенда о Байкале и его дочери Ангаре» на театральной жемчужине 2. Пополнение музея кукол в национальных костюмах коренных малочисленных народов России. На сегодняшний день в музее выставлены 20 экспонатов. | Педагоги; Дети; Родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои наработки
Конспекты комплексных занятий в старшей группе....
Мои наработки
Конспекты комплексных занятий в старшей группе....
Методические наработки
Развивающие игры. В помощь родителям и педагогам...
Представляю вашему вниманию свои наработки, материалы из опыта работы, которыми с удовольствием поделюсь.
Конспект занятия автоматизация звука [л] Приложение к конспекту автоматизация звука [л]Конспект занятия дифференциация звуков [ж] [ш]Памятка для родителей дошкольникаАртикуляторно-акустичес...
Педагогические наработки
Рабочая программа воспитателя,родительские собрания,работа с родителями,детские работы...
"Народные праздники на Руси" сценарная наработка
"Народные праздники на Руси" сценарная наработка...
План работы по экспериментальной деятельности дошкольников 4-5 лет. Наработки и подборка материалов по данному плану.
План разработан для средней группы детского сада по теме проекта "Знайка" . Этот проект по экспериментальной деятельности в ДОУ разрабатывался на 2013-2014 гг и был успешно опробирован в нашей г...