Квест-игра «Вместе ярче»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели квест-игры:
- формирование бережного отношения к электроэнергии, возобновляемым и не возобновляемым ресурсам, формирование примера для подражания, обладающего определенными качествами;
- повышение познавательного интереса к проблеме энергосбережения;
- развитие организаторских и коммуникационных навыков, сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Вместе ярче»
Игра является квестом - расследованием, задача игроков разгадать тайну (как эффективно экономить электричество), для этого участникам команды нужно собрать достаточное количество информации и проанализировать ее.
Цели квест-игры:
- формирование бережного отношения к электроэнергии, возобновляемым и не возобновляемым ресурсам, формирование примера для подражания, обладающего определенными качествами;
- повышение познавательного интереса к проблеме энергосбережения;
- развитие организаторских и коммуникационных навыков, сплочение коллектива.
Ход квест-игры:
Здравствуйте, сегодня у нас необычная игра- экологический квест. Квест- это командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Так какова тема нашего квеста? Да, конечно, энергосбережение. Сегодня люди всей планеты потребляют огромное количество энергии. Для работы различных предприятий в качестве источника энергии необходимы уголь, газ, нефть. Добыча этих полезных ископаемых требует больших экономических затрат наносит вред окружающей среде. Для того чтобы сохранить природу необходимо снижать энергопотребление. Экономно расходуя любые виды энергии, мы сохраняем окружающую среду и экономим средства.
Ведущий: Для определения первого задания отгадайте:
Её загадаешь
Себя проверяешь,
Её отгадаешь -
Радость получаешь! (загадка)
****
У тех ум в порядке,
Кому легки… (загадки)
Задание 1: «ЗАГАДКА»
Отгадать загадки на тему «Электроприборы».
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся. (Лампа.)
***
Зимой много ест,
А летом много спит;
Тело тёплое,
А крови нет. (Печь.)
***
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)
***
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет - она дом обогревает.
(Батарея отопления.)
***
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там. (Телефон)
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Электрочайник)
***
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
(Электрическая лампочка)
***
Мимо
Рощи,
Мимо
Яра
Мчит
Без дыма,
Мчит
Без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?… (Электричка)
Задание 2: «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»
Игровые правила: «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?».
Печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.
Задание 3: «НАЙДИ ПАРУ»
Старинные предметы - Современные электроприборы
Утюг - Электроутюг
Метла - Пылесос
Сковорода - Блинница
Самовар - Электрочайник
Ступка - Кофемолка
Бигуди - Плойка
Печь - Микроволновая печь
Свеча – Лампочка
Задание 4. «Пантомима». Показать жестами и мимикой. Одна команда показывает, другая отгадывает.
1 команда- чайник, который постепенно разогревается на плите до закипания.
2 команда –телевизор, который постепенно включается, работает, выключается.
1 команда- лампочку, которая постепенно загорается и перегорает;
2 команда- электрический утюг с момента включения до полного остывания.
Задание 5.
Задание 1 команде.
Что же нужно делать для того, чтобы сэкономить электричество?
Предполагаемый ответ:
-Всегда выключать свет, когда выходишь из комнаты, дома.
- Не включать много электроприборов и не оставлять их включенными зря.
- Не включать свет, когда светло и в солнечную погоду.
- Заменить лампочки на энергосберегающие.
- Регулярно проверять чистоту ламп, плафонов, окон.
- Отключать от сети на ночь электроприборы.
-Установить счетчик.
Задание 2 команде.
Что необходимо делать для экономии воды?
Предполагаемый ответ:
- Выбирать душ, а не ванну.
- Сократить время пребывания в душе.
- Запускать посудомоечную машину только при полной загрузке.
- Запускать только заполненную стиральную машинку.
- Устранять протечку.
- Выключать кран во время чистки зубов или мытья посуды.
Ведущий: Спасибо дорогие участники квест-игры! Победила дружба!
Давайте будем вместе энергию беречь!
Давайте будем вместе душою богатеть!
Давайте будем вместе тепло в душе хранить!
И не устанет сердце
Светить, светить, светить!
#Вместе Ярче!
Награждение участников игры сладким сюрпризом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в форме квест-игры "Мы вместе"
Предлагаю вниманию коллег методическую разработку родительского собрания в нетрадиционной форме. Форма квест-игры очень увлекла меня и понравилась родителям моих воспитанников. Данное мероприятие было...
КВЕСТ - игра «Мы вместе»
Эмоциональное сближение родителей и детей....
Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»
Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической ко...
Родительское собрание в форме КВЕСТ- игры «Мы вместе»
Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.Задачи: Усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической ком...
Квест - игра "Мы вместе"
Игра проводится в конце учебного года совместно с родителями. Дети и родители получают карту и движение происходит по карте. Выполняют задание и получают букву за каждое задание. В конце игры со...
Квест-игра "Счастливы вместе"
Квест-игра направлена на развитие коммуникативных навыков, творческого потенциала, логическое мышление, пространственное воображение....
Квест - игра «Вместе ярче, веселей!»
В группе детей приветствует Незнайка «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Дети: (дети здороваются)Незнайка: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (пр...