Краткосрочный проект: "Творчество без границ: Мастерим с бабушкой"
проект (старшая, подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

Краткосрочный проект

Художественно-эстетическое направление

Старший дошкольный возраст

Составила: педагог дополнительного образования

МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска

Долгова Елена Владимировна

 

Краткосрочный проект:

"Творчество без границ: Мастерим с бабушкой"

Общая информация:

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Количество занятий: 10 (по 30 минут каждое)

Формат: Занятия проводятся одновременно в двух детских садах, педагоги обмениваются результатами работы.

Цель проекта: Развить творческие способности детей через изобразительное искусство, формируя связь между детьми с разных детских садов в межсетевом формате, и бабушками, посредством совместного творчества.

Соответствие требованиям:

Проект направлен на развитие эмоционально-ценностной сферы, творческих способностей, в том числе через сотрудничество и обмен опытом.

Все занятия направлены на активное вовлечение детей в творческую деятельность.

Что соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО.

Занятия охватывают различные виды творчества: рисование, лепка, рукоделие, работа с родителями.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Занятие 1: Вводное занятие Рисование "Игрушки для бабушек"

Цель: Познакомить детей с образом старинной игрушкой, матрёшкой.

Оборудование: трафарет матрёшки на каждого ребёнка, цветные карандаши, кисть аква-браш.

Деятельность: Дети создают игрушки, с которыми играли бабушки в детстве используя в работе акварельные цветные карандаши и кисть аква-браш.

Занятие 2: “Моя бабушка” — Подготовка к рисованию

Цель: Подготовить детей к рисованию портретов бабушек. Познакомить детей с основами рисования портретов

Оборудование: пластилин, картон, образцы портретов.

Деятельность: Дети обсуждали, как выглядят их бабушки и какие мелочи их отличают. Я помогала детям выбрать детали для рисования. Прорисовывали форму головы, шея, плечи, волосы пластилином в технике пластилинография.

2. Основной этап

Занятие 3: Дорисуем портреты бабушек

Цель: Закончить работу.

Оборудование: пластилин.

Деятельность: Дети завершили портреты своих бабушек, прорисовывая черты лица, в технике пластилинография. В конце занятия организуется выставка работ.

Занятие 4: Пластилинография "Бабушка носки вязала, я узор ей подбирала»

Цель: Развить навыки работы в паре, закрепить умение работать в технике пластилинография.

Оборудование: пластилин, образец.

Деятельность: Дети создали работу, отражающие увлечения бабушек, а именно вязание носка, работая в паре дети заполняют рисунком носок и клубок ниток пластилином, работая в технике модульная пластилинография, договариваясь между собой.

Запись послания для детей детского сада № 2.

Ребята дали задание детям другого сада. Смастерить носок «Бабушка носки вязала, я узор ей подбирала», в любой технике и обменяться результатам.

Занятие 5: Аппликация “Рамка для портрета”

Получили задание от ребят с соседнего детского сада.

Изготовить рамку для фотографии используя природный материал. И вставить в эту рамку портрет бабушки.

Цель: Развить мелкую моторику и творческое мышление через аппликацию, используя природный материал.

Дети изготавливают рамки используя скорлупу от ореха, семена клёна, колос пшеницы и крепят к рамке с помощью пластилина.

Итоговая выставка работ, вставили портреты бабушек, которые ребята изготовили ранее, в готовую рамку.

Занятие 6: Создание книжки “Сказки бабушки”

Цель: Развить навыки работы с бумагой, рассказать о любимых сказках.

Оборудование: Бумага, фломастеры, сшивки.

Деятельность: домашнее задание. Совместная работа родителей и детей. Дети рисуют фрагменты своих любимых сказок, которые рассказывают бабушки.

Педагог оформляет рисунку в виде книги.

Занятие 7: Лепка “Бабушкины пирожки”

Цель: Создать пирожок с начинкой, использую технику многослойной пластилинографии, и сковороду.

Оборудование: пластилин, стека, CD диск.

Деятельность: Дети лепят, пирожки, использую нетрадиционную технику пластилинографии, многослойную. И изготавливают сковороду, основа которой служит диск, добавляя бортик сковороды и ручку используя жгутики из пластилина.

Занятие 8: Обмен работами с другим детским садом

Цель: Познакомить детей с работами своих сверстников через видеоролик, как мы увидели тему: «Мастерим с бабушкой».

Оборудование: электронная почта.

Деятельность: Подготовка работ для отправки другому саду. Педагоги обмениваются информацией о процессе и впечатлениями.

3. Заключительный этап

Занятие 9: Получение работ и обсуждение

Цель: Создать контакт с другой группой через обмен творчеством.

Оборудование: Полученные работы, материалы для обсуждения.

Деятельность: Обсуждение работ из другого сада, сравнение техник и идей.

Занятие 10: Выставка "Мастерим с бабушкой”

 

Оценка результатов взаимодействия

В результате такого сотрудничества были достигнуты следующие результаты:

Улучшение навыков общения: Дети получили опыт общения с новыми сверстниками через сообщения и видео связь.

Расширение творческих горизонтов: Участники ознакомились с новыми техниками и способами творчества, что обогатило их арсенал навыков.

Формирование сообщества: На базе двух садов сформировалась небольшая творческая компания, что способствовало созданию приятной атмосферы и взаимной поддержки.

Сотрудничество с другим садом стало неотъемлемой частью успешной реализации нашего проекта, что позволило не только углубить знания и навыки участников, но и создать устойчивые связи между семьями.

Заключение:

Проект "Мастерим с бабушкой" дал возможность детям выразить свои чувства и эмоции через творчество, а также отпраздновать важность и значимость бабушки в их жизни.

Мы очень рады тому, что наш проект стал возможным. Он показал, как важно объединять поколения и делиться опытом. Мы верим, что дальнейшее развитие нашего сотрудничества принесет еще больше радости и пользы, и с нетерпением ждем предстоящих встреч и новых инициатив!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ"

В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической и политической жизни страны возрастает потребность в формировании и развитии креативной личности ребенка-дошкольн...

Проект "Творчество без границ"

Проект "Творчество без границ" по созданию эксклюзивного подарка....

Краткосрочный проект с использованием интерактивного оборудования"Космос без границ"

Краткосрочный проект с использованием интерактивного оборудования "Космос"...

Краткосрочный проект "В гости в деревню к Бабушке Загадушке"

Развитие монологической речи детей, формирование экологической культуры....

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!»

1 октября отмечается Международный день пожилых людей.  Сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности...

Презентация к проекту по художественно- эстетическому развитию "Творчество без границ"

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Использование нетрадиционных способов изображения позволяют разнообразить способности ребе...