«задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»
консультация

Консультация для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах. Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Игра на детских музыкальных инструментах: • является одним из любимых видов музыкальной деятельности детей, приносит им море положительных эмоций; • формирует чувство товарищества и взаимопомощи, способность согласованно действовать в коллективе; • развивает способность понимать содержание музыкальных произведений, воспитывает устойчивый интерес к музыке, совершенствует навыки игры на различных детских музыкальных инструментах, • развивает мелодический, динамический, тембровый, звуковысотный слух, чувство ритма; • развивает музыкальную память, внимание, усидчивость; • развивает творческую активность, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли; эмоциональности; сосредоточенности; развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир звуков, у них улучшаются качество пения (они чище интонируют), качество музыкально-ритмических движений (дети чётче воспроизводят ритм). Многим игра на музыкальных инструментах помогает передать свои чувства, обогащает музыкальные впечатления. В состав детского оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты. Это позволяет приобщить к музицированию всех без исключения, подобрать каждому ребенку инструмент по его интересам и возможностям. Дети с удовольствием играют на металлофонах, ложках, колокольчиках, трещотках, маракасах, музыкальных треугольниках Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами. Если самые младшие пользуются в основном музыкальными игрушками, то дошкольники знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навык игры на них (колокольчик, барабан, треугольник, металлофон). Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать, в коллективе согласовано. Работа по ознакомлению с инструментами и последующему обучению на них проводится последовательно и организованно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр и т.д. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. Они с удовольствием слушают рассказы музыкального руководителя о происхождении того или иного инструмента, способах игры на нем. Затем, в свободной самостоятельной деятельности, воплощают свои умения и навыки. Игра на детских музыкальных инструментах оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера; совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкус ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить её основы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Изготовление музыкальных инструментов своими руками - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте… Главное – делайте «музыку» вместе, тогда она и ребенку, и вам будет приносить отличное творческое настроение.

МАРАКАС ИЗ БУТЫЛКИ

Всегда загадочно и желанно исследование внутренностей инструментов. Чтобы удовлетворить любопытство своего чада, предлагаем сделать распространенный в Южной Америке шумовой инструмент маракас.

Настоящий маракас – это пустая тыква, внутрь которой насыпают горох. Мы сделаем маракас из небольшой пластиковой бутылки или футляра от киндер-сюрприза.

Насыпьте в футляр или в пластиковую бутылку гречневую крупу или рис, или манку (от крупы зависит степень громкости инструмента), закройте крышку и… мини-маракас готов!

В бутылку побольше можно положить горох, бубенчики, бусинки, монетки и т.д. Можно поэкспериментировать и насыпать разнообразные «звучащие» мелкие предметы в железные коробочки из-под конфет и леденцов. Тогда звук будет более звонким. Или в деревянные или картонные коробочки разного размера и объема.

Чтобы занятия стали еще увлекательнее, можно раскрасить маракасы или наклеить аппликации и дать каждому из них свое имя.

Обязательно обратите внимание малыша, что при разных движениях получается разный звук, поиграйте с ним в игру: «Что шумит? Какой маракас играет? На что похож звук? Может быть, это кто-то идет? Или крадется? Или это дождь? Или звезды морозной ночью переговариваются?»

ТРЕЩОТКИ

Замечательный инструмент трещотки можно соорудить из двух пластиковых бутылок.

Возьмите две бутылки. Отрежьте горлышко на обеих заготовках (около 15-20 см) и нарежьте бока бутылок продольными полосками шириной 1-1,5 см и длиной около 10-15 см. Играть можно будет, удерживая инструменты за бывшие горлышки. Инструмент будет трещать, если тереть бутылки друг о друга или проводить по полоскам рукой или карандашом. Можно раскрасить трещотку маркером или наклеить аппликацию.

Конечно, для трещоток можно использовать любой другой подручный материал, например деревянные расчески, рифленые бока консервных банок, скорлупу грецких орехов, закрепленную на кончиках кусочков проволоки, собранных в букетик и т.п.

СТРУННЫЕ

Помните забавного медведя из старого детского мультфильма, который сидел на пне и дергал кору, прислушиваясь и радуясь издаваемому звуку?

Попробуем соорудить такой «однострунный» инструмент из пластикового стаканчика из-под йогурта и обыкновенной канцелярской резинки.

Все очень просто. Наденьте резинку вдоль стаканчика, чтобы ее часть оказалась сверху и посередине. Нужно, чтобы резинка плотно облегала края и не болталась. Тогда звук, когда вы дергаете за свободный отрезок резинки, получится звонкий и необычный. А если к наружной стороне дна стаканчика прикрепить шуршащую бумагу (бумагу нарежьте полосками) или подвесить колокольчик.

КОЛОКОЛЬЧИК

Один из самых любимых инструментов детей – это колокольчик. Конечно, можно купить колокольчик в магазине (например, в зоомагазине продаются замечательные колокольчики для рыбалки). Но гораздо интереснее сделать его самому.

Возьмите пустую консервную банку (предварительно обезопасив края) или небольшой глиняный горшок для цветов, гвоздь, веревочку, молоток, гайку и бусинку. Гайка – это «язычок» нашего колокольчика. Привяжите к концу веревки гайку, проденьте бусинку и завяжите на веревочке узел. Завязывать надо так, чтобы расстояние от узла до гайки было меньше высоты банки или горшка. С помощью гвоздя и молотка пробейте в банке дырочку сверху в дне (в глиняном горшочке такая дырочка уже есть). Проденьте веревку в дырку и завяжите узел.

Изготовление бубенчика потребует от вас чуть больше усердия. Вам понадобятся; кусочек жести (квадрат 4×4), ножницы, гвоздь, молоток, веревочка, бусинка или металлический шарик. Сначала нужно расчертить квадрат на четыре маленьких квадрата, а затем нарисовать и вырезать цветочек из четырех лепестков (вырезать нужно от края к центру). В середине сделайте дырочку гвоздем. Затем проденьте веревочку в отверстие и завяжите узелок на конце. Внутрь бубенчика (середина цветка) положите бусинку или шарик и загните лепестки вовнутрь, чтобы бусинка не выпадала. Теперь можно звенеть и радовать окружающих своей музыкой.

Инструмент, на котором можно сыграть уже целую мелодию, мы сделаем из стеклянных бутылочек. Бутылочки можно взять из-под молока, кефира или воды. Назовем это «музыкально-воздушным» ксилофоном. Если под определенным углом подуть в горлышко получится звук, который можно спеть нотой. Если собрать много разных по объему и, по размеру горлышка бутылочек, то можно выстроить звукоряд мажора или минора. В эти же бутылочки можно налить воду и играть, ударяя по ним палочкой.

Музыкальные бокалы были популярны в XVIII и XIX столетиях. Вы удивитесь, но для этого музыкального инструмента писали музыку Моцарт, Гайдн, Франклин и др. Хрустальные бокалы или бокалы из простого тонкого стекла помещали один внутрь другого и извлекали звук путем простого прикосновения. Вы можете сделать свой набор музыкальных бокалов. Нужно налить воду в фужеры (необходимо разное количество воды, чтобы выстроить звукоряд) и играть с помощью палочки или проводя мокрым пальцем вокруг ободка. Будет здорово, если вы добавите в каждый бокал немного пищевого красителя разного цвета.

МУЗЫКА ВЕТРА

Знаете ли вы, что некоторые музыкальные инструменты могут звучать без участия человека? Эта так называемая «музыка природы» может быть исполнена на «эоловой арфе». Они были популярны в Центральной Европе в XIX веке. Их название происходит от имени древнегреческого бога ветра Эола. Арфа состоит из струн одинаковой длины, но разной по толщине, натянутых на деревянный корпус. Ветер, попадая в струны, заставляет их, рождая неповторимую и загадочную музыку

Можно   звучать попробовать   самому   сделать   «поющие» трубы. Такая разновидность музыкального инструмента популярна в странах Востока, в Китае и Японии. Трубы подвешивают на улице, и когда ветер задувает в них, раздается успокаивающий    тихий    звук. Возьмите     небольшую   полую  трубу, морскую раковину, бутылку или обыкновенный ключик с отверстием,    подвесьте их на улице и   наслаждайтесь «музыкой ветра».

Шарик-пищалка – известный всем   инструмент из детства. Предлагаем сделать его самим. Нужно взять картонную трубочку от катушки ниток, лопнувший воздушный шарик, нитку или скотч, ножницы и ПВА. Из шарика вырежьте небольшую полоску и приклейте ее сверху на конец трубочки так, чтобы остались небольшие промежутки по краям отверстия. Закрепите полоску ниткой или скотчем и подуйте в открытый конец катушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты. Они вызывают у ребенка большой интерес. Игра на детских ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»...

Консультация для родителей "Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах"

Основная  форма  музыкальной  деятельности  в  детском саду  предусматривает  не  только  слушание  музыкальных   произведений, доступных для вос...

Консультация для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах»

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и...