КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» 
консультация

Ширнина Светлана Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области

 

 

 

 

 

 

 

              

 

                     КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

 

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Разработчик:

                                                                Ширнина Светлана Александровна

                                                                музыкальный руководитель

                                                                    высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье.   Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень. 

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. 

В семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность).

Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах.

Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр - напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах. 

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления».

 

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретёт полезные навыки ручного труда.

   Однозвучные игрушки предназначены для детей более старшего возраста. Дети 5 – 7 лет употребляют в играх гармошки, балалайки. Звуки таких инструментов негромки, мягки и не портят детям слух. Полезно приобрести органчики, неваляшки, каталки. Все остальные музыкальные и шумовые игрушки и инструменты (баяны, цитры, бубны, барабаны) следует давать лишь на короткое время: продолжительный шум вредит нервной системе ребёнка и окружающих.

 

   Истинная мудрость всегда проста: детские музыкальные инструменты на самой первоначальной ступени должны быть игрушками в высоком смысле этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают детям понять откуда и как рождается звук. Игровой мир озвучен простейшими инструментами часто самодельными из всего, что можно найти и приспособить. Цель этой инструментальной игры – импровизационная развлекательная звукоподражание. В играх музыкальные игрушки приносят радость детям, развивают музыкальный слух, прививают любовь к музыке.

   Взрослый, благодаря музыкальной игрушке, может открыть одарённость ребёнка.

  Для изготовления самодельных инструментов могут пригодиться:

Карандаши,

Катушки,

Палочки разной толщины,

Коробочки,

Баночки из под йогурта,

Кусочки пластика,

Небольшие металлические предметы (ключи, гайки, гвоздики),

Металлические банки разных размеров,

Пуговицы,

Колокольчики. 

   Что же делать со всем этим богатством?   Прежде всего, каждый из перечисленных предметов обладает собственным голосом – почти всё, что окружает нас, может звучать.

 Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!

Желаю творческих успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ»

Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты. Они вызывают у ребенка большой интерес. Игра на детских ...

Программа "Раннее приобщение детей к игре в шахматы"

программа рекомендует начинать обучение детей шахматам с 3 лет...

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»...

Консультация для родителей "Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах"

Основная  форма  музыкальной  деятельности  в  детском саду  предусматривает  не  только  слушание  музыкальных   произведений, доступных для вос...

Консультация для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах»

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и...