Консультация для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах»
консультация

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах.

Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на детских музыкальных инструментах?

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах»

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах.

Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на детских музыкальных инструментах?

 Игра на детских музыкальных инструментах:

• является одним из любимых видов музыкальной деятельности детей, приносит им море положительных эмоций;

• формирует чувство товарищества и взаимопомощи, способность согласованно действовать в коллективе;

• развивает способность понимать содержание музыкальных произведений, воспитывает устойчивый интерес к музыке, совершенствует навыки игры на различных детских музыкальных инструментах;

• развивает мелодический, динамический, тембровый звук, высотный слух, чувство ритма;

• развивает музыкальную память, внимание, усидчивость;

 • развивает творческую активность, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли; эмоциональности; сосредоточенности; развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир звуков, у них улучшаются качество пения (они чище интонируют), качество музыкально – ритмических  движений (дети чётче воспроизводят ритм). Многим игра на музыкальных инструментах помогает передать свои чувства, обогащает музыкальные впечатления.

В состав детского оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты. Это позволяет приобщить к музицированию всех без исключения, подобрать каждому ребенку инструмент по его интересам и возможностям. Дети с удовольствием играют на металлофонах, ложках, колокольчиках, трещотках, маракасах, музыкальных треугольниках.  Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами. Если самые младшие пользуются в  основном музыкальными игрушками, то дошкольники знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навык игры на них (колокольчик, барабан, треугольник, металлофон). Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать, в коллективе согласовано. Работа по ознакомлению с инструментами и последующему обучению на них проводится последовательно и организованно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр и т.д.

Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красот у звучания различных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. Они с удовольствием слушают рассказы музыкального руководителя о происхождении того или иного инструмента, способах игры на нем. Затем, в свободной самостоятельной деятельности, воплощаю т свои умения и навыки.

 Игра на детских музыкальных инструментах оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера; совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкус ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить её основы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах

Приобщение детей к игре на детскихмузыкальныхинструментах...

Буклет "Приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах"

quot;Приобщение детей к игре на детских музыкальных инструментах"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ (детских музыкальных инструментах»...

Консультация для родителей "Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах"

Основная  форма  музыкальной  деятельности  в  детском саду  предусматривает  не  только  слушание  музыкальных   произведений, доступных для вос...

Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах

Консультация для родителей о важности раннего приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах...