Выступление по теме:"Нетрадиционная техника рисования для детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
в презентации представлены несколько видов нетрадиционной техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mayskoe_soveshchanie_2016_nii_dsno38.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНИКА НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Низамова Ирина Инзифовна,
Воспитатель МБДОУ№38 «Аленький цветочек»
Все дети любят рисовать.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Многие из нас уже забыли о том, какое удовольствие и радость в детстве приносили лепка и рисование. Дети рисуют все, что видят, знают, ощущают. Но к подростковому возрасту это увлечение проходит, и заинтересованные изобразительной деятельностью остаются не многие, а лишь единицы. Мы мало знаем какую пользу принесет изобразительная деятельность человеку в дальнейшем, но доказано, что каждый ребенок по своей природе – творец. Поэтому нам взрослым, важно обратить внимание на таланты и способности в ребенке, предоставить ему возможность как можно раньше проявить их на практике, в реальной жизни.
В нашей группе разработана авторская прогрмма по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Вид программы: комбинаторная.
3 слайд
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей 5 - 6 лет средствами нетрадиционного рисования.
Основные задачи программы:
- учить различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике (тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск поролоном, рисунки из ладошки, отпечатки листьев, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+ акварель);
-учить приемам работы кистью, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок);
- учить различать основные цвета (красный желтый, синий), основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников,
замечать и творить красоту;
-развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;
-воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
-воспитывать навыки самостоятельности.
Отличительные особенности программы
Настоящая программа описывает курс по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 5-6 лет и разработана на основе раздела – образовательная область «Художественное творчество» программы «Истоки» (Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.), так как наш детский сад работает по данной программе.
Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками, набрызг, и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.
Занятия на кружке полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность; работа позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. В группе имеется весь необходимый изобразительный материал, место для выставки детских работ.
Содержание занятий
Практические занятия совмещены с теоретическими.
В организации занятия можно выделить следующие этапы работы:
- организационная часть;
- повторение пройденного;
- изложение нового материала;
- подготовка к практической работе;
- практическое выполнение работы;
- заключительная беседа, подведение итогов;
- уборка рабочего места.
Для ведения занятий имеется вся необходимая литература. К каждой теме разработаны готовые изделия для наглядного показа и методические пособия.
Для реализации программы используются необходимые для работы инструменты и приспособления.
Оборудование
-краски, гуашь, баночки с водой, тряпочки, кисточки по две на ребёнка.
-образцы, игрушка или картинка предмета, которого будут рисовать.
-листы для рисования.
-трафареты, свечи, восковые мелки, блюдца со штемпельной подушкой, с гуашью или тарелочки с поролоновой прокладкой, пропитанной гуашью.
-фартук для детей.
Применяемые техники для детей старшего дошкольного возраста:
4 слайд
- Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
5 слайд
- Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
6 слайд
- Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
7 слайд
- Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
8 слайд
- Оттиск мятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
9 слайд
- Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
10 слайд
- Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
11 слайд
- Рисование зубной пастой
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: картон, кисть, зубная паста.
Способ получения изображения: ребенок набирает на кисть зубную пасту и рисует на цветном картоне.
12 слайд
- Рисование солью
Материалы: клей п.в.а., соль, краски, кисточки.
Способ получения: рисунок наносим клеем, а затем посыпаем солью на клей. Через минуту лишнюю соль стряхнуть и начинаем раскрашивать кистью точечно, краска расплывается по рисунку.
Форма занятий и режим работы - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы, каждый четверг в 16.00. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 20 минут. 36 учебных часа в год.
Способы оценки полученных результатов
Наш детский сад санаторного типа (дети приходят лечится на три месяца), поэтому мы проводим диагностику в начале и конце заезда.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-Проведение открытого мероприятия
Срок реализации программы
Учебная программа «Юный художник» рассчитана на 1 учебный год
Возраст детей: 5 - 6 лет.
13 слайд
Ожидаемые результаты:
- дети научаться различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования – тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск поролоном, рисунки из ладошки, отпечатки листьев, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+ акварель;
- дети научатся приемам работы кистью, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок);
- дети научатся различать основные цвета - красный, желтый, синий; основные геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
- у детей разовьется мелкая моторика рук;
- сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту;
-разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- появится любовь и уважение к изобразительному искусству;
-сформируется художественный вкус и чувство гармонии;
-сформируются навыки самостоятельности.
Замечено, что творческие задания с использованием нетрадиционных техник помогают раскрыть индивидуальность детей, укрепляют веру ребенка в собственные силы, развивают фантазию и воображение. Наши занятия включают детей в творческий процесс, снимают страх: «Я не умею рисовать». Необычность методов и приемов позволяет не только детям, но и взрослым, не умеющимрисовать, быстро и охотно этому научиться.
Прежде чем предложить ребенку ту или иную технику, я обязательно осваиваю ее сама, чтобы на занятиях не возникло неожиданных ситуаций. В случае неудачи педагога у детей может надолго пропасть интерес к занятиям изобразительной деятельностью. К тому же вместе творить веселее.
14 слайд
Рекомендации родителям
Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
15 слайд
Список используемой литературы
1. Алиева Т.И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки». – Москва, 2011.
2.Гиздатуллина А.М. Рисуем и растём. – Набережные Челны, 2007.
3. Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. – М.: Скрипторий 2003, 2014.
4.ФатееваА.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль: Академия развития, 2007.
5.Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры по О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему "Потерянная кисточка" с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Конспект квест - игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...
Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми....
Конспект занятия по ИЗО деятельности (в нетрадиционной технике рисования) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Заяц из Тофаларии»
Конспект занятия: "Заяц из Тофаларии"...
Конспект комбинированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему «Письмо из Африки»
https://moluch.ru/th/1/archive/193/6155/...
Статья на тему "Важность нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста"
Статья на тему "Важность нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста" В развитии ребенка важное место занимает детское творчество и, в частности,рисование. Х...