Методическая разработка с использованием интеррактивного устройства Мимио "Путешествие в мир профессий"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Журавлева Любовь Владимировна

Название проекта: «Путешествие в мир профессий»

Тип проекта: для дошкольников.

Возраст: старшая группа  5-6 лет.

Автор: Журавлева Любовь Владимировна -воспитатель.

Образовательное учреждение: ГБДОУ  д\с №12 комбинированного вида Красногвардейского района ,СПб.

Описание:

Проект «Путешествие в мир профессий» создан с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 5-6 лет.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

Цель: Закрепление знаний, расширение и активизация словаря детей по теме «Профессии», развитие связной речи детей.

Задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий.

Активизировать  и обогащать словарь детей по теме  «Профессии».

Развивать грамматический строй речи.

Продолжать развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Работа состоит из методических указаний и проекта составляющего 20 страниц, выполненных в MIMIOStudio.

 

Пояснения к страницам:

1 страница – Титульный лист.

2 страница – Содержание

3 ,4 страница – «Отгадай загадки»

Педагог предлагает детям отправиться в «Путешествие в страну профессий»  и загадывает загадки о разных профессиях. Проверить ,правильно ли отгадали загадку дети, можно лопнуть шар, за ним и скрывается герой той профессии, о котором говорится в загадке.

Задачи: Активизация словарного запаса детей, закрепление знаний о профессиях.

 

5 страница – «Выбери правильно спецтехнику». На картинке изображен пожарный, ему нужно правильно подобрать спецтехнику. Необходимо стилусом коснуться картинки с изображением техники, если ответ правильный, появиться «галочка», если нет, то появиться –«крестик».

Задачи: Закреплять знания детей о спецтранспорте различных профессий, развитие умения точно и развернуто отвечать на вопросы, продолжать формировать знание о том, кто работает  на каком транспорте.

6 страница – «Помоги доктору собраться на работу». Правильно выбранные предметы передвигаются  и складываются в чемоданчик доктора, предметы, которые выбраны неверно, в сумку доктора не попадут.

Задачи: Развитие связной речи (ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания), развитие внимания, памяти, логического  мышления.

7 страница – «Помоги портнихе поставить заплатке на платье». Заплатки на платье по форме представляют собой геометрические фигуры, разные по размеру, дети должны правильно определить место каждой заплатки на платье.

Задачи: Уточнить знание известных геометрических фигур .Развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, мышления, ребенок комментирует свои действия в процессе выполнения задания.

8 страница – «Найди тень» .Коснуться стилусом той профессии, чью тень мы видим на экране и подвинуть к соответствующему животному.

Задачи: Развитие зрительного внимания, умения узнавать предметы.

9 страница – «Почтальон уронил сумку ,письма  разлетелись.»Собери письма и опусти их в почтовый ящик». Письма нужно передвинуть за почтовый ящик.

Задачи: Уточнить знание известных геометрических фигур .Развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, мышления.

10 страница –«Где работает воспитатель?» На картинке изображены разные здания, дети должны правильно определить здание где работает воспитатель. Правильный ответ отмечается «галкой».

Задачи: Развитие пространственного  и логического мышления.

11 страница – «Какие инструменты нужны строителю на работе»

Правильно выбранные предметы складываются в строительный ящик.

Задачи: Учить подбору  признаков и действий  к предмету, развитие логического мышления, активизация и расширение словаря по теме "Профессия-строитель»

12 страница – «Найди ошибку». На слайде детям нужно исправить ошибку: перепутаны головные уборы у людей разных профессий.

 Задачи: Развитие зрительного восприятия, памяти,  логического мышления.

13 страница – «Правильно выбери продукты для борща». Необходимо правильно подобрать ингредиенты  для приготовления борща ,которые передвигаются стилусом и попадают в кастрюлю, а которые не подходят, те в кастрюлю не поместятся.

Задачи: Развитие мышления ,внимания, развитие воображения . Активизация и расширение словаря по теме "Профессия-повар»

14 страница – «Посчитай яблоки и помоги продавцу сложить их в корзину»

Задачи: Закреплять навыки счёта в пределах 10, умение согласовывать существительные с числительными. Развитие зрительного восприятия. Продолжать учить детей считать.

15 страница – «Раскрась картинку»

Задачи: Развитие воображения, фантазии, мышления.

16 страница – «Построй дом». На слайде изображены  кирпичики и другие детали дома в виде известных геометрических фигур. Необходимо построить дом (варианты могут быть разные).Все детали легко передвигаются.

Задачи: Закреплять навыки счёта в пределах 10, умение согласовывать существительные с числительными. Уточнить знание известных геометрических фигур

17 страница – «Составь рассказ о любой профессии». Детям предложена схема, по которой они могут рассказать о любой профессии .

Задачи: Развитие связной речи, развитие памяти, мышления, активизация словаря по теме «Профессия»

18 страница – «Отгадай кроссворд»

Задачи: Развитие связной речи, логическое мышление, внимание, память, активизация  словаря по теме «Профессии»

19 страница – «Парные картинки». Правильно передвинуть и соединить картинки.

     Задачи: Упражнять детей в употреблении форм родительного   падежа имен существительных ( например : палитра с красками для художника  ), развитие внимания, логического мышления.

20 страница – «Угадай сказочные профессии» Преподаватель загадывает  детям загадки, с помощью анимации можно узнать верный ответ-появляется картинка с изображением героев профессии.

Развитие памяти, мышления, активизация словаря. Знакомство с литературными произведениями : А.С Пушкина , К. И. Чуковского , С .Я. Маршака и т. д.

http://http:www/mimio-edu.ru/projects/puteshestvie-v-mir-professiy

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для использования воспитателями "Прекрасный талант-понимать другого"

Как реагируют дети на удачи и неудачи сверстников?  Здесь рассматривается три совершенно разных позиции ребёнка по отношению к другим людям и к себе самому. Какой тип поведения делает ребён...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ

Презентация к песне "Солнечная капель" создавалась с целью помочь детям эмоционально исполнить песню  С. Соснина, передать весеннее настроение и "изобразить" интонационно звуки природы, испо...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Создание презентации "Угадай песню" для детей старшего дошкольного возраста.

Созданная презентация "Узнай песню" демонстрировалась на музыкальном занятии. Сначала дети слушали песни (вставка музыки: слайды 1,3,5) и угадывали название. Во второй части занятия дети пели пес...

Методическая разработка с использованием конструктора LEGO DUPLO "Ферма" по теме: "Мир домашних животных"

Формирование у воспитанников второй младшей группы развернутых знаний о домашних животныхю Развитие устойчивого познавательного интереса....

Методическая разработка по использованию народных подвижных игр в средней группе на тему:«Калейдоскоп игр»

Содержание методической разработки  определено проектом «Тропа здоровья» и соответствует авторской программе «Тропа здоровья». Она рекомендуется для реализациии в образовательных областях «...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию ...