Главные вкладки
Проект «Профориентация детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Тема проекта «Профориентация детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» является актуальной для муниципальной системы образования г. Канска и образовательной организации в соответствии с федеральными и региональными проектами в сфере образования, поскольку ознакомление детей с трудом взрослых относится к важным задачам дошкольного образования. Важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах этого труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя:
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества,воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Профориентация в старшем дошкольном возрасте позволит развивать интерес ребенка и сформировать отношение к профессиональному миру в доступных видах деятельности.
Согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» проблематика профориентации дошкольников присутствует в рамках направления «Социально-коммуникативное развитие» и целевого ориентира дошкольного образования, где определено формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. При этом особый акцент сделан на возрастные группе 4-7 лет и таком виде деятельности, как самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). Ребенку необходимо знать, где и кем работают его родители, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют человеку. Чем больше ребенок получит информации, чем более разнообразна будет его игровая деятельность, тем легче будет выявить реальные интересы и потребности детей.
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на создание психолого-педагогических условий развития ранних представлений дошкольников о профессиях, формирование познавательного интереса, расширение кругозора в области ознакомления с профессионально-трудовой деятельности взрослых в г. Канск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Профориентация детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» | 481.91 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этнокультурный подход в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Процесс формирования этнокультурного подхода в развитии познавательной активности посредством проектной деятельности будет наиболее эффективным, если:- его основу составят гуманистический, этнопедагог...
«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
из опыта работы музыкального руководителя Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...
Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Описание проекта "Наша Родина - Россия", его реализация и влияние на патриотическое воспитание....
Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Проект "Наша Родина- Россия" и его реализация....
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредство проектной деятельности "Удивительные крышки"
Данный проект направлен на выполнение задач, поставленных федеральным государственным образовательным стандартом в дошкольном образова...
"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности направленной на ознакомление с героическим прошлым нашей Родины"
В материале содержится описание опыта работы по нескольким блокам, направленным на ознакомление детей с героическим прошлым нашей Родины...
Презентация к проекту на тему: "Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности" (в рамках МО воспитателей)
Презентация к проекту на тему: "Развитие образной речи у детей старшего дошкольного возраста" (в рамках МО воспитателей старших и подготовительных групп)...