Проект для детей подготовительной к школе группы «История России»
проект

Мокрушина Нина Владимировна

Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий.

Срок реализации: октябрь - май.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Цель проекта:

Знакомить дошкольников с историей России, её достопримечательностям, воспитание детей в духе патриотизма; воспитание любви к родной стране.

Задачи проекта:

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2. Знакомить дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию,

4.Формировать у детей первые представления об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом.

5.Познакомить детей с народными героями-богатырями

6. Познакомить с деятельностью Петра Великого.

Актуальность:

Любовь к Родине испокон веков была яркой чертой русского народа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой от традиций национального образа жизни.
          Данный проект на доступном детям языке знакомит их с важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, воспитывает любовь к Родине, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Формы и методы работы:

Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, совместная с родителями деятельность);

Связная речь (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, чтение стихов, загадок, пословиц, былин);

Художественно-творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки, открытки, конструирование);

Социально-нравственное развитие (беседы, экскурсии в музеи и к историческим местам нашего города, рассматривание альбомов);

Мир музыки (развлечения, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования);

Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).

Использование потенциала семьи осуществляется путём:

- привлечения родителей к проведению занятий (участие в проведении занятия по лепке дымковских игрушек, рассказ и показ как мастерят настоящие глиняные игрушки);

- участия родителей в выставках семейного творчества;

- предоставления родителями фотографий участников ВОВ , альбомов и предметов быта и искусства, хранящихся в семье;

- участия родителей в прогулках и экскурсиях;

- совместного с детьми участия в развлечениях, пошив русских народных костюмов;

- участия в создании «Книги народной мудрости» - дети вместе с родителями выражают в рисунках содержание русских народных пословиц;

- изготовления пособий, поделок, дидактических игр (изготовление дымковских игрушек; пошив народных костюмов для кукол).

Ожидаемый результат проектной деятельности

- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре,

- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Реализация проекта

Этапы работы над проектом:

I. Запуск проекта: анкетирование, беседы.

II. Составление плана проекта:

1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы и воспитатели.

2. Планирование мероприятий.

III. Выполнение проекта:

IV. Подведение итогов:

Оценка результатов работы всех участников проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Перспективный план проекта

 

Октябрь

                                      «История возникновения Руси»

Цель: формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о национальной культуре .

Рассказ воспитателя

               «Древние славяне – наши предки».

Беседы:

 «Кто такие славяне?»,

«Откуда пошла земля русская?»

 « Славяне – ремесленники и творцы».

Чтение отрывков из рассказов для детей А.О. Ишимовой из истории России.

Рассматривание иллюстраций  -  

          «славянские деревни».

Дидактические игры

        «Славянская семья»,

       « Чем отличается современный город от старинного?»,

       «Какую посуду купили на ярмарке»,

       «Одень купцов в русский и иноземный костюм»,

      «Что изготавливают мастера оружейники».

Игры-путешествия:

         «Помоги отыскать дорогу в стольный Киев».

Рисование

        «гончарные изделия».

Конструирование:

         создание укреплений древнего  города.

Лепка

      «Корабли древних славян».

 

Ноябрь

«Богатыри – земли русской»

Цель: знакомство с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Чтение былинных и сказочных произведений.

Рассматривание картины

          «Богатырская застава» В.Васнецова.

Беседа

       «Богатырская Русь» Цельзакреплять и расширять знания детей о силе и славе                Богатырской Руси, о любимых народных героях: Илье Муромце, Алёше Поповиче,    Добрыне Никитиче, познакомить с новым богатырём - Дмитрием Донским

Слушание песни

            А. Пахмутовой и Н.Добронравова «Богатырская сила».

Создание альбома

             «Богатыри Древней Руси».

Коллективная аппликация

           «Древняя крепость».

 Рисование

         «На заставе богатырской»..

Дидактические игры

        «Сторожевые башни» Цель: закрепить знания о снаряжении русского богатыря, доспехах, оружии.

Итоговое занятие

        «Викторина клуба знатоков истории «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний по теме «Богатыри Руси».

Работа с родителями: макет «Богатырская застава»,

         создание библиотеки «Защитники Отечества».

 

                                                          Декабрь

«Петр Великий»

Цель: Познакомить с деятельностью Петра Великого. Воспитывать чувство гордости за Россию.

Рассказ воспитателя

       « Первый император Всероссийский», «Рабочий день Петра I».

Беседа

       «Великие дела великого царя».

Рассматривание репродукций

       картин Л. Лагорио «Русский флот при Петре I»,

Сюжетно- ролевые игры:

       «Цирюльня», «Печатная газета»,

Дидактические игры:

        «Найди одинаковые пары обуви дворян и крестьян»,

         «Найди посуду, которая принадлежала боярам».

Музыкальная гостиная

       «Открытие Петром I театральных представлений» - инсценировка

 Работа с родителями:

      создание альбома для рассматривания «Российский флот».

 

Январь

«Великие князья Руси»

Цель: познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярослав Мудрый, Александром Невским и Дмитрием Донским. беседа

       «О князе и его дружине»,

      «Битва на Куликовом поле».

Чтение книг - о князьях и их подвигах:

        О. Тихомирова «Александр Невский»,

       «Дмитрий Донской»,

       «На поле Куликовом».

       Главы энциклопедии «История», справочника дошкольника «История».

Рассматривание репродукции картины

      В. Васнецова « На поле Куликовом».

Дидактические игры

      «Чей воин»,

     «Доспехи русского воина»,

     «Найди отличие».

Спортивные игры и конкурсы

     «Кольцеброс»,

     «Дротики»,

      «Попади в мишень».

Строительные игры с крупным материалом

      «Переправа».

Игра – рассказ

     «С каких пор нашу столицу называют Москвой белокаменной».

Выставка детских рисунков и поделок:

    «Воины древней Руси»,

    «Оружие древних воинов».

Консультация для родителей  - обогащение знаний родителей о роли личности в истории.

  «Куликовская битва»,

 «Александр Невский»

Февраль

«Полководцы»

Цель: На примерах подвигов полководцев А.В. Суворова и М.И. Кутузова воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.

Беседа

       «Бородинская битва».

Рассматривание альбома

      «Герои отечества».

Чтение глав из книг:

      С.Алексеева «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах), А.         Митяева «Москва».

       «Пересказ рассказа

      А. Митяева «Герой 1812 года».

Досуг совместно с родителями

     « Наука побеждать».

 

Март

 

«Народные традиции и промыслы»

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.

Беседы:

«Рождество»,

«Народный праздник – Масленица»,

«Ремесла далекого прошлого».

           «Развлечение детворы и взрослых в старину»,

          «В гостях у городецких мастеров».

Рассматривание иллюстраций.

Создание мини – музея

       «Игрушки наших бабушек».

Выставка творческих работ детей и родителей

      «Пасхальные мотивы».

Праздник

     «Развеселая ярмарка».

 

Апрель

«Быт и уклад жизни наших предков»

Цель: Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

Беседы

« Деревня – деревянный мир»,

«Печь нам – мать родная»,

           «Эти мудрые народные сказки».

  Игра – путешествие

       «Берестяная грамота».

       «Игрушки наших бабушек».

        Занятие по ручному труду « Кукла – закрутка».

Выставка совместных работ детей и родителей

      «Ах, кокошник русский!»

Создание макета

     « Русская изба».

Экскурсия в краеведческий музей.

Развлечение

     «Праздник русской рубахи».

 

Май

«Герои Великой отечественной войны»

Цель: Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам.

Рассказ воспитателя

       «Вставай страна огромная

Чтение художественной литературы:

       Е. Благинина «Шинель»,

       А. Митяев «Землянка»,

       А. Твардовский «Гармонь»

       С. Алексеев «Идет война народная»,

       С. Баруздин «Шел по улице солдат».

       Заучивание стихов и песен военных лет.

Экскурсия к памятникам и обелискам.

Сюжетно-ролевые игры:

      «Госпиталь»,

      «Полевая кухня»,

       «Танкисты».

Работа с родителями:

       создание альбомов

       «Они сражались за  Родину»,

       «Боевые награды».

    

Выставка совместных работ детей и родителей

       по теме «Этих дней не смолкнет слава!».

Проведение досуга

       «Музыка  войны»

Проведение патриотического праздника в честь Дня Победы

Подготовка выставки-экспозиции:

      фотоматериалов ко Дню битвы под Москвой,

      макетов

 

Результат проектной деятельности:

- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

- сформирован интерес к познанию истории России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc2.docx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"

Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни....

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»

В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...

Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Блокаде Ленинграда»

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....