Проект для детей подготовительной к школе группы «История России»
проект
Тип проекта: долгосрочный, информационный, творческий.
Срок реализации: октябрь - май.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Цель проекта:
Знакомить дошкольников с историей России, её достопримечательностям, воспитание детей в духе патриотизма; воспитание любви к родной стране.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Знакомить дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию,
4.Формировать у детей первые представления об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом.
5.Познакомить детей с народными героями-богатырями
6. Познакомить с деятельностью Петра Великого.
Актуальность:
Любовь к Родине испокон веков была яркой чертой русского народа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой от традиций национального образа жизни.
Данный проект на доступном детям языке знакомит их с важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, воспитывает любовь к Родине, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре
Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.
Формы и методы работы:
Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, совместная с родителями деятельность);
Связная речь (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, чтение стихов, загадок, пословиц, былин);
Художественно-творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки, открытки, конструирование);
Социально-нравственное развитие (беседы, экскурсии в музеи и к историческим местам нашего города, рассматривание альбомов);
Мир музыки (развлечения, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);
Физическое развитие (подвижные игры, соревнования);
Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).
Использование потенциала семьи осуществляется путём:
- привлечения родителей к проведению занятий (участие в проведении занятия по лепке дымковских игрушек, рассказ и показ как мастерят настоящие глиняные игрушки);
- участия родителей в выставках семейного творчества;
- предоставления родителями фотографий участников ВОВ , альбомов и предметов быта и искусства, хранящихся в семье;
- участия родителей в прогулках и экскурсиях;
- совместного с детьми участия в развлечениях, пошив русских народных костюмов;
- участия в создании «Книги народной мудрости» - дети вместе с родителями выражают в рисунках содержание русских народных пословиц;
- изготовления пособий, поделок, дидактических игр (изготовление дымковских игрушек; пошив народных костюмов для кукол).
Ожидаемый результат проектной деятельности
- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;
- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре,
- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.
Реализация проекта
Этапы работы над проектом:
I. Запуск проекта: анкетирование, беседы.
II. Составление плана проекта:
1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы и воспитатели.
2. Планирование мероприятий.
III. Выполнение проекта:
IV. Подведение итогов:
Оценка результатов работы всех участников проекта.
Перспективный план проекта
Октябрь
«История возникновения Руси»
Цель: формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о национальной культуре .
Рассказ воспитателя
«Древние славяне – наши предки».
Беседы:
«Кто такие славяне?»,
«Откуда пошла земля русская?»
« Славяне – ремесленники и творцы».
Чтение отрывков из рассказов для детей А.О. Ишимовой из истории России.
Рассматривание иллюстраций -
«славянские деревни».
Дидактические игры
«Славянская семья»,
« Чем отличается современный город от старинного?»,
«Какую посуду купили на ярмарке»,
«Одень купцов в русский и иноземный костюм»,
«Что изготавливают мастера оружейники».
Игры-путешествия:
«Помоги отыскать дорогу в стольный Киев».
Рисование
«гончарные изделия».
Конструирование:
создание укреплений древнего города.
Лепка
«Корабли древних славян».
Ноябрь
«Богатыри – земли русской»
Цель: знакомство с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.
Чтение былинных и сказочных произведений.
Рассматривание картины
«Богатырская застава» В.Васнецова.
Беседа
«Богатырская Русь» Цель: закреплять и расширять знания детей о силе и славе Богатырской Руси, о любимых народных героях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, познакомить с новым богатырём - Дмитрием Донским
Слушание песни
А. Пахмутовой и Н.Добронравова «Богатырская сила».
Создание альбома
«Богатыри Древней Руси».
Коллективная аппликация
«Древняя крепость».
Рисование
«На заставе богатырской»..
Дидактические игры
«Сторожевые башни» Цель: закрепить знания о снаряжении русского богатыря, доспехах, оружии.
Итоговое занятие
«Викторина клуба знатоков истории «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний по теме «Богатыри Руси».
Работа с родителями: макет «Богатырская застава»,
создание библиотеки «Защитники Отечества».
Декабрь
«Петр Великий»
Цель: Познакомить с деятельностью Петра Великого. Воспитывать чувство гордости за Россию.
Рассказ воспитателя
« Первый император Всероссийский», «Рабочий день Петра I».
Беседа
«Великие дела великого царя».
Рассматривание репродукций
картин Л. Лагорио «Русский флот при Петре I»,
Сюжетно- ролевые игры:
«Цирюльня», «Печатная газета»,
Дидактические игры:
«Найди одинаковые пары обуви дворян и крестьян»,
«Найди посуду, которая принадлежала боярам».
Музыкальная гостиная
«Открытие Петром I театральных представлений» - инсценировка
Работа с родителями:
создание альбома для рассматривания «Российский флот».
Январь
«Великие князья Руси»
Цель: познакомить детей с важнейшими историческими событиями и историческими деятелями России – Ярослав Мудрый, Александром Невским и Дмитрием Донским. беседа
«О князе и его дружине»,
«Битва на Куликовом поле».
Чтение книг - о князьях и их подвигах:
О. Тихомирова «Александр Невский»,
«Дмитрий Донской»,
«На поле Куликовом».
Главы энциклопедии «История», справочника дошкольника «История».
Рассматривание репродукции картины
В. Васнецова « На поле Куликовом».
Дидактические игры:
«Чей воин»,
«Доспехи русского воина»,
«Найди отличие».
Спортивные игры и конкурсы:
«Кольцеброс»,
«Дротики»,
«Попади в мишень».
Строительные игры с крупным материалом:
«Переправа».
Игра – рассказ
«С каких пор нашу столицу называют Москвой белокаменной».
Выставка детских рисунков и поделок:
«Воины древней Руси»,
«Оружие древних воинов».
Консультация для родителей - обогащение знаний родителей о роли личности в истории.
«Куликовская битва»,
«Александр Невский»
Февраль
«Полководцы»
Цель: На примерах подвигов полководцев А.В. Суворова и М.И. Кутузова воспитание в детях уважения к русскому воину, храбрости, доброты, дисциплинированности.
Беседа
«Бородинская битва».
Рассматривание альбома
«Герои отечества».
Чтение глав из книг:
С.Алексеева «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах), А. Митяева «Москва».
«Пересказ рассказа
А. Митяева «Герой 1812 года».
Досуг совместно с родителями
« Наука побеждать».
Март
«Народные традиции и промыслы»
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.
Беседы:
«Рождество»,
«Народный праздник – Масленица»,
«Ремесла далекого прошлого».
«Развлечение детворы и взрослых в старину»,
«В гостях у городецких мастеров».
Рассматривание иллюстраций.
Создание мини – музея
«Игрушки наших бабушек».
Выставка творческих работ детей и родителей
«Пасхальные мотивы».
Праздник
«Развеселая ярмарка».
Апрель
«Быт и уклад жизни наших предков»
Цель: Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.
Беседы
« Деревня – деревянный мир»,
«Печь нам – мать родная»,
«Эти мудрые народные сказки».
Игра – путешествие
«Берестяная грамота».
«Игрушки наших бабушек».
Занятие по ручному труду « Кукла – закрутка».
Выставка совместных работ детей и родителей
«Ах, кокошник русский!»
Создание макета
« Русская изба».
Экскурсия в краеведческий музей.
Развлечение
«Праздник русской рубахи».
Май
«Герои Великой отечественной войны»
Цель: Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам.
Рассказ воспитателя
«Вставай страна огромная
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Шинель»,
А. Митяев «Землянка»,
А. Твардовский «Гармонь»
С. Алексеев «Идет война народная»,
С. Баруздин «Шел по улице солдат».
Заучивание стихов и песен военных лет.
Экскурсия к памятникам и обелискам.
Сюжетно-ролевые игры:
«Госпиталь»,
«Полевая кухня»,
«Танкисты».
Работа с родителями:
создание альбомов
«Они сражались за Родину»,
«Боевые награды».
Выставка совместных работ детей и родителей
по теме «Этих дней не смолкнет слава!».
Проведение досуга
«Музыка войны»
Проведение патриотического праздника в честь Дня Победы
Подготовка выставки-экспозиции:
фотоматериалов ко Дню битвы под Москвой,
макетов
Результат проектной деятельности:
- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;
- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;
- сформирован интерес к познанию истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc2.docx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"
Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни....
Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...
Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...
Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Блокаде Ленинграда»
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....