Практическое занятие для педагогов "Мы разные, но мы вместе"
консультация

Корякина Валентина Павловна

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю…» (А. де Сент-Экзюпери)

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое похожих между собой? А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_pedagogov.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие для педагогов

«Мы разные, но мы вместе»

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю…» (А. де Сент-Экзюпери)

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое похожих между собой? А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей?
Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга.

1. Упражнение «Грецкий орех»

Для проведения упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга. Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению.


- Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).
- На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровности”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

Мы все являемся членами данного коллектива на протяжении определенного количества времени: кто-то несколько лет, кто-то несколько месяцев, а может быть и дней. Я не сомневаюсь, что каждый из вас – интересный человек, каждый вносит свой вклад в дела детского сада, во взаимоотношения в коллективе. Следующие две игры помогут нам с вами узнать друг друга поближе, узнать отличительные черты друг друга.

2. Игра «А я считаю так…» 

Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением, делают хлопок, кто не согласен встает. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.

  • социальные сети больше вредят, чем приносят пользу
  • самое лучшее домашнее животное – собака;
  • зима лучше лета
  • кататься на коньках лучше, чем на лыжах.
  • война – это всегда плохо;
  • есть мясо – вредно
  • добро всегда побеждает зло
  • машина - не роскошь, а средство передвижения
  • нет ничего невозможного
  • любовь с первого взгляда бывает
  • все наркоманы и проститутки – конченые люди
  • цель оправдывает средства
  • лучше горькая правда, чем сладкая ложь

3. Игра «Кто умеет хорошо…» 

Ведущий зачитывает выражения, те, кто считает, что умеет это делать хорошо, встают и говорят «Это Я».

  • чисто и красиво писать;
  • хорошо рисовать;
  • громко петь;
  • дружить;
  • находиться в одиночестве
  • водить машину
  • отремонтировать розетку
  • садиться на шпагат
  • поставить укол, если необходимо
  • кататься на коньках
  • не обижаться по мелочам
  • знаю иностранный язык
  • играть в шахматы
  • радоваться жизни

Главное по итогам двух игр подвести к выводу о том, что у нас есть сходство и отличие от коллег, и это не хорошо и не плохо, это здорово, что все разные.

4. Игра «Домино»

Ведущий становится в центр и называет две свои характеристики. Например, «С одной стороны, я ношу очки, с другой – очень люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое, подходит к первому участнику и берёт его за руку, говоря, например: «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны – у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны вариации в самом построении домино – можно построить круг или типичную «доминошную» структуру, участники могут браться за руки, обниматься и т.д.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали, пока ждали, что к вам кто-нибудь «прицепится»?
  • Старались ли вы называть самые распространённые характеристики или, наоборот, вам хотелось чем-то выделиться?
  • Узнали ли вы что-то новое друг о друге?
  • Что вы чувствовали, когда узнавали, что кто-то в коллективе похож на вас?
  • Что вы чувствовали, когда узнавали, что кто-то на вас не похож?

5. Упражнение «Совместный рисунок»

Участникам предлагается нарисовать совместный рисунок. Они по очереди подходят к доске и на листе ватмана рисуют маркером по одной линии произвольной формы. После того, как закончит рисовать последний, нужно обсудить, что получилось, целая картина это или отдельно разбросанные линии и сделать выводы о том, насколько слаженно может работать группа, даже не договариваясь об этом. В случае если не получилась целая картина, предложить дорисовать ее.

6. Упражнение «Хоровод дружбы»

Ведущий предлагает участникам сделать фигурки человечков из белой бумаги по шаблону, затем раскрасить их по своему желанию.

Ведущий: Уважаемые коллеги, посмотрите на человечков, которых вы сделали. Что у них общего? (Голова, руки, ноги.) Чем они отличаются? (Одеждой, прической, цветом волос, цветом глаз) Совершенно верно, все мы разные, у каждого есть свои особенности. Не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы ЛЮДИ. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным, независимо от места проживания, национальности и цвета кожи.

Затем ведущий предлагает наклеить фигурки по кругу на ватман с изображение планеты Земля так, чтобы получился своеобразный «Хоровод дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Профилактическое занятие по воспитанию толерантности «Все мы разные, но мы вместе!»

Профилактическое занятие по воспитанию толерантности«Все мы разные, но мы вместе!»...

Консультативно-практическое занятие "Организация совместной деятельности детей с разными социально-психологическими статусами и положениями в группе"

Благополучные взаимоотношения в группе - необходимое условие успешного взаимодействия детей, в том числе и в их совместной деятельности, а нарушения в этой сфере могут негативно сказаться на психическ...

Практическое занятие с родителями: " Мальчики и девочки: - воспитывать по-разному, - любить по-разному".

Практическое занятие с родителями"Мальчики и девочки: - воспитывать по-разному, - любить по-разному".План проведения:1. Приветствие в кругу. Эмоциональный настрой.2. Упр. «Минутка добр...

Отчет по практическому занятию На тему «Особенности психофизиологического развития детей-инвалидов и лиц ОВЗ с учетом разных нозологий»

ПАМЯТКА ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО ОСОБЕННОСТЯМ РАЗВИТИЯ  И НЕОБХОДИМЫМ ИМ УСЛОВИЯМ....