Консультативно-практическое занятие "Организация совместной деятельности детей с разными социально-психологическими статусами и положениями в группе"
учебно-методический материал на тему
Благополучные взаимоотношения в группе - необходимое условие успешного взаимодействия детей, в том числе и в их совместной деятельности, а нарушения в этой сфере могут негативно сказаться на психическом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktich.zanyachtie_dlya_pedagogov.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультативно-практическое занятие
«Организация совместной деятельности детей с разными социально-психологическими статусами и положениями в группе»
Цель: Повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах организации эффективного взаимодействия детей, имеющих трудности в поведении, друг с другом.
Ход занятия:
Благополучное взаимоотношения в группе – необходимое условие успешного взаимодействия детей, в том числе и в их совместной деятельности, а нарушения в этой сфере могут негативно сказаться на психическом развитии детей. От того, как складываются отношения ребенка с группой, во многом зависит его эмоциональное благополучие, успешность формирования позитивной самооценки, стиль поведения и то, как он будет относиться к окружающему миру.
Объект для возможной коррекционной деятельности –«антилидер». Такой ребенок пользуется авторитетом у сверстников, но не благодаря своим достоинствам, а по другим причинам: он применяет физическую силу, угрозы, подкуп, обман и др. Вмешательство таких детей в совместную деятельность часто носит деконструктивный характер.
Упражнение «Круг моей симпатии»
Воспитателям раздается листок с тремя нарисованными кругами – один внутри другого. Центральный круг олицетворяет воспитателя. В остольных кругах нужно написать имена детей на таком расстоянии, которое педагог посчитает комфортным для себя.
Проанализировать: 1-й круг – сфера привязанности; 2-й круг – сфера обособленности; 3-й круг – сфера отчуждения (задуматься, найти в ребенке положительные качества, разобраться в своих ощущениях).
Упражнение «Глаза, мимика, жесты»
Инструкция: Покажите глазами, что рады видеть ребенка. Покажите своими жестами, мимикой, что принимаете его. Представьте, что встретили свою подругу, которую давно не видели, обнимите ее. А теперь представьте на месте подруги ребенка из группы»
Упражнение «Радость принятия и горесть непринятия»
Инструкция. Участники делятся на пары.
1-й этап: один человек говорит что-то, другой отвернулся и не смотрит на него.
2-й этап: один говорит, другой внимательно слушает.
После выполнения упражнения участников необходимо подвести к выводу: приятнее говорить тому человеку, который тебя внимательно слушает, сопереживает и всем видом показывает интерес к тебе.
Упражнение «Рассказ от имени ребенка»
Инструкция. Участникам предлагается выбрать того ребенка, который находится в зоне отчуждения, и рассказать о себе от его имени.
Упражнение «Мама и ребенок»
Участники делятся на пары и им предлагается разные задания, когда мама сопровождает своего ребенка: за руку, чуть придерживая, на расстоянии. Далее обсуждение о зоне комфортности для каждого ребенка.
Дыхательные упражнения
При выполнении стрельниковских дыхательных упражнений кора головного мозга насыщается кислородом, за счет чего улучшается работа всех центров и происходит саморегуляция обменных процессов. Дыхательная гимнастика очень полезна для организма ребенка: она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Кроме того, если ваш ребенок отличается гиперактивностью, то благодаря дыхательной гимнастике, он научится расслабляться, успокаиваться. Важно правильно подойти к самому процессу выполнения упражнений и результаты вас поразят.
Гимнастика расслабления (релаксации), метод физического воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых «Весёлый батут»в подготовительной к школе группе
Формирование координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием вестибулярного тренажера - батут....
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)
Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...
«Подводное царство». Совместная деятельность детей и воспитателя по лексической теме «Рыбы» в старшей группе
«Подводное царство». Совместная деятельность детей и воспитателя по лексической теме «Рыбы» в старшей группе...
Совместная деятельность «Мы такие разные» ОО «Социально – коммуникативное развитие» (средний возраст)
Цель: Развитие представлений о себе, как о личности, со своими чувствами и эмоциями...
Конспект совместной деятельности детей и взрослых коллективная работа «День Победы» в старшей группе.
Коллективный плакат, посвященный Дню Победы....
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.
Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...