ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ с родителями
рабочая программа (старшая группа)

Цели:

 

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях наименование учреждения и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_s_roditelyami.docx82.12 КБ

Предварительный просмотр:

НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

с родителями/законными представителями детей старшей группы

на 2024-2025 учебный год

Разработчики:

воспитатель ФИО

воспитатель ФИО

2024

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

с родителями/законными представителями детей старшей группы

на 2024-2025 учебный год

Цели:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях наименование учреждения и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи:

1) информирование родителей (законных представителей) относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в наименование учреждения;

2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями):

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в наименование учреждения; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в наименование учреждения и семье;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и наименование учреждения, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ПОСТРОЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Диагностико-аналитическое

Просветительское

Консультационное

Получение и анализ данных:

  • о семье каждого обучающегося;
  • о запросах семьи в отношении охраны здоровья и развития ребенка;
  • об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей);
  • планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;
  • согласование воспитательных задач

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам:

  • особенностей психофизиологического и психического развития детей старшего дошкольного возраста;
  • выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;
  • ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
  • информирование об особенностях реализуемой образовательной программы;
  • условиях пребывания ребенка в группе;
  • содержании и методах образовательной работы с детьми

Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам:

  • их взаимодействия с ребенком;
  • преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями в условиях семьи;
  • особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;
  • возникающих проблемных ситуациях;
  • о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста;
  • о способах организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • опросы,
  • анкетирование,
  • "почтовый ящик",
  • педагогические беседы с родителями (законными представителями);
  • дни (недели) открытых дверей,
  • открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
  • групповые родительские собрания,
  • круглые столы,
  • семинары-практикумы,
  • тренинги и ролевые игры,
  • консультации,
  • педагогические гостиные,
  • родительские клубы и другое;
  • информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей);
  • журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей (законных представителей),
  • педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);
  • сайт ДОУ и социальные группы в сети Интернет;
  • медиарепортажи и интервью;
  • фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей.
  • досуговые формы - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями).

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество:

  • в реализации некоторых образовательных задач;
  • в вопросах организации РППС и образовательных мероприятий;
  • в поддержке образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста;
  • в разработке и реализации образовательных проектов дошкольного учреждения совместно с семьей.

Ожидаемый результат:

  • Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка,
  • У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей,
  • У педагогов повысится профессиональный уровень,
  • У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

Период

Тема

недели

Форма взаимодействия,

тема

События

месяца

Система

ценностей

Планирование

воспитательной работы

(согласно Федеральной рабочей программы воспитания)

СЕНТЯБРЬ 2024

Размещение информации по лексическим темам (еженедельно)

Беседа с родителями о самочувствии, эмоциональном состоянии детей (ежедневно)

Индивидуальные беседы и консультации (по запросам родителей)

1 неделя

02.09.-06.09.

 «ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО!

ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»

Фотовыставка «Как я провел лето»

Папка-передвижка «Осень золотая снова к нам пришла»

Консультация «Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет»

Анкетирование «То, что детский сад должен знать о моём ребёнке»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Содержание образовательного процесса детей 5 - 6 лет в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»

Памятка «Как правильно выбрать книгу для ребенка?»

Листовка-памятка «Скажем терроризму – НЕТ!»

Проект года «Карта нашей страны»

Карта сентября «Где мы летом побывали, что увидели-узнали»

  • Секрет сентября «Как помочь ребёнку вернуться после лета в детский сад»
  • Совет сентября «Как помочь ребёнку понять многозначность слов родного языка»
  • Рецепт сентября «Как вернуть ребёнка в трудовой ритм жизни»
  • Идея сентября «Как приобщать детей к традициям семейного чтения»

Проект месяца «Энциклопедия почемучек»

  • Информация родителям о том, как сделать с ребенком свою страничку энциклопедии
  • Создание своей странички энциклопедии

1 сентября

День знаний

8 сентября

Международный день распространения грамотности

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

ЦЕННОСТЬ МЕСЯЦА — «ПОЗНАНИЕ»

«Облако» ценностей:

знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Рассказ Л. Н. Толстого «Филипок», обсуждение, что детям интересно узнать, чему важно научиться, сказка «Семилетка»

«СМОТРИМ ВМЕСТЕ»

Мультфильмы «Филипок», 1982 г., «Непослушный медвежонок»

«РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ»

Многозначные слова: «острый ум, острое слово»

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Загадки

«ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»

«Книжкина больница»

«МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ»

Закладка для книги

2 неделя

09.09.-13.09.

«Я В ЭТОМ МИРЕ ЧЕЛОВЕК»

Стендовая информация «Новое в образовании детей нашего детского сада»

Консультация «Права ребёнка — соблюдение их в семье»

Памятка «Правила в детском саду»

Буклет «Общение со сверстниками и взрослыми»

Рекомендации «Игры на развитие усидчивости»

Круглый стол «Проектная деятельность в 2023-2024 учебном году»

3 неделя

16.09.-20.09.

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Папка-передвижка «Безопасность по дороге в детский сад»

Опрос «Семья и безопасность дорожного движения»

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Знатоки дорожного движения»

Рекомендации «Наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов»

4 неделя

23.09.-27.09.

«ДЕТСКИЙ САД.

ПРОФЕССИИ»

Консультации

  • «Ранняя профориентация детей, как средство социальной адаптации»
  • «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями»

Выставка работ детско-родительского творчества «Наши любимые педагоги»

Памятка «10 «нельзя» для родителей!»

Альбом (изготовление) «Кем я мечтаю стать!»

Калейдоскоп добрых дел «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Мы в профессии играем!»»

.

Период

Тема

недели

Форма взаимодействия,

тема

События

месяца

Система

ценностей

Планирование

воспитательной работы

(согласно Федеральной рабочей программы воспитания)

ОКТЯБРЬ 2024

Размещение информации по лексическим темам (еженедельно)

Беседа с родителями о самочувствии, эмоциональном состоянии детей (ежедневно)

Индивидуальные беседы и консультации (по запросам родителей)

1 неделя

30.09.-04.10.

«ОСЕНЬ.

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»

Стендовая информация «1 октября - Международный день пожилых людей»

Консультация «Старшее поколение — младшему: о роли бабушек и дедушек в воспитании ребёнка»

Стен – газета «Бабушка рядышком с Дедушкой»

Рекомендации «Развитие музыкальной одаренности в период дошкольного детства»

Акция «Чистый участок, хорошее настроение»

Проект года «Карта нашей страны»

Карта октября «Чем богаты, тем и рады»

  • Секрет октября «Как сделать бабушек и дедушек союзниками в воспитании ребенка»
  • Совет октября «Как развивать образность детской речи»
  • Рецепт октября «Готовим вместе»
  • Идея октября «Знакомим детей с традициями гостеприимства»

Проект месяца «Выставка открыток “Бабушкам и дедушкам спасибо говорим”»

  • Информация родителям о том, как подготовить текст благодарственных открыток
  • Создание текста открытки

2 неделя

07.10.-11.10.

«ОСЕНЬ.

КЛАДОВАЯ ЛЕСА: ЯГОДЫ, ГРИБЫ»

Папка-передвижка «Что нам Осень подарила?»

Памятка «Это важно знать! Как не отравиться грибами»

Консультация «Поделки из бросового материала, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Рекомендации «Лучшие и оригинальные осенние поделки для детского сада»

1 октября

Международный день пожилых людей;

Международный день музыки

4 октября

День защиты животных

5 октября

День учителя

16 октября

Всемирный день хлеба

Третье воскресенье октября:

День отца в России.

ЦЕННОСТЬ МЕСЯЦА — «ТРУД»

«Облако» ценностей:

уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Сказка «Как братья отцовский клад нашли»

«СМОТРИМ ВМЕСТЕ»

«Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало»

«РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ»

Пословицы о труде

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Игра «Король и работники»

«ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»

Печем вместе пирожки

«МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ»

Рамочки для семейных фотографий

3 неделя

14.10.-18.10.

«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

ПРОДУКТЫ

ПИТАНИЯ»

Консультация «Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование»

Памятка «Секреты здорового питания»

Видеосюжеты «А мы делаем вот так! Как накормить малоежку!»

Рекомендации:

  • «Посещение супермаркета»
  • «Эксперименты на кухне»

Педагогический проект по познавательному развитию «От зерна до каравая»

4 неделя

21.10.-25.10.

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»

Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?»

Выставка работ детско-родительского творчества (поделки из природного материала) «Что у Осени в корзинке?

Осенний праздник «О чем смеется Осень?»

Рекомендации «Посещение супермаркета. Отдел: «Фрукты и овощи»»

5 неделя

28.10.-01.11.

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Памятка «Воспитываем в детях гуманное отношение к. животным и птицам»

Рекомендации «Наблюдение за птицами во время кормления»

Консультация «Игровые упражнения на развитие мелкой моторики».

Беседа «Повышенная двигательная активность. Что делать?»

Период

Тема

недели

Форма взаимодействия,

тема

События

месяца

Система

ценностей

Планирование

воспитательной работы

(согласно Федеральной рабочей программы воспитания)

НОЯБРЬ 2024

Размещение информации по лексическим темам (еженедельно)

Беседа с родителями о самочувствии, эмоциональном состоянии детей (ежедневно)

Индивидуальные беседы и консультации (по запросам родителей)

1 неделя

04.11.-08.11.

«МОЯ МАЛАЯ И БОЛЬШАЯ РОДИНА.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Стендовая информация

  • «Государственная политика в системе дошкольного образования»
  • «Господдержка семей с детьми дошкольного возраста»

 Папка-передвижка «В единстве – наша сила»

Буклет «Куда можно сходить в городе с ребёнком»

Квест-игра (совместно с родителями) «Путешествие по родному городу»

Проект года «Карта нашей страны»

Карта ноября «Игрушечных дел мастера»

  • Секрет ноября «Как научить ребенка следовать правилам поведения в семье?»
  • Совет ноября «В какие словесные игры можно поиграть с ребенком»
  • Рецепт ноября «Азы домашнего рукоделия»
  • Идея ноября «Общие традиции нужны, уникальные — важны»

Проект месяца «Сундучок семейных игр»

  • Подготовка мастер-класса «Наша любимая игра»

4 ноября

День народного единства

20 ноября

Всемирный день ребёнка

21 ноября

Всемирный день приветствий

22 ноября

День сыновей

Последнее воскресенье ноября

День матери в России

30 ноября

День Государственного герба Российской Федерации

ЦЕННОСТЬ МЕСЯЦА — «СЕМЬЯ»

«Облако» ценностей:

единство, забота, защита, взаимопомощь, род, народ, материнство, детство, дети

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Абхазская народная сказка «Кому подарить бешмет?», татарская народная сказка «Зилян»

«СМОТРИМ ВМЕСТЕ»

Мультфильм «Яблочки — пятки»

«РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ»

Многозначное слово «крепкий»

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Семейные «Игры под абажуром»

«ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ» -

«МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ»

Изготовление карточки с описанием любимой семейной игры

2 неделя

11.11.-15.11.

«НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Консультация «Русская народная игрушка и её дидактическое значение»

Мини-музей «Народные игрушки»

Мастер-класс для детей и родителей «Кукла — Семья»

3 неделя

18.11.-22.11.

«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Папка-подвижка «Воспитание детей через любовь к животным»

Консультации

  • «Вежливость – важнейшая составляющая воспитания личности ребенка. Как научить ребенка здороваться!»
  • «О гендерном воспитании в детском саду или как научить мальчиков проявлять мужские качества»

Беседа «Как научить ребенка заботиться о животных и птицах»

4 неделя

25.11.-29.11.

«МОЯ СЕМЬЯ.

ДЕНЬ МАТЕРИ»

Пака-передвижка «Роль семьи в жизни ребенка»

Консультация «Разное, но важное влияние мамы и папы»

Дискуссионные качели «Семья в современном обществе»

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Маленькая страна под названием – Семья!»

Стенгазета «Для наших самых милых и родных»

Праздник «День Матери»

.

Период

Тема

недели

Форма взаимодействия,

тема

События

месяца

Система

ценностей

Планирование

воспитательной работы

(согласно Федеральной рабочей программы воспитания)

ДЕКАБРЬ 2024

Размещение информации по лексическим темам (еженедельно)

Беседа с родителями о самочувствии, эмоциональном состоянии детей (ежедневно)

Индивидуальные беседы и консультации (по запросам родителей)

1 неделя

02.12.-06.12.

«ПРИШЛА

ЗИМА»

Пака-передвижка «Наступил декабрь! Наблюдаем, читаем, играем!»

Памятка «Безопасность зимой»

Консультация «Развитие художественных способностей детей старшего дошкольного

возраста в изобразительной деятельности»

Акция «Делаем добро руками!»

Проект года «Карта нашей страны»

Карта декабря «Красавица Зима»

  • Секрет декабря «Вредные советы для укрепления эмоциональных связей в семье с помощью совместного досуга»
  • Совет декабря «Как обогащать словарь детей прилагательными»
  • Рецепт декабря «Елка для соседа»
  • Идея декабря «Знакомим детей с традициями встречи Нового года»

Проект месяца Фотоколлаж «Красота вокруг нас»

  • Создание семейного фотоколлажа «Красота вокруг нас»
  • Подготовка выставки фотоколлажей «Красота вокруг нас»

3 декабря

День неизвестного солдата

5 декабря

День добровольца (волонтера) в России

8 декабря

Международный день художника

9 декабря

День Героев Отечества

12 декабря

День Конституции Российской Федерации

31 декабря

Новый год.

ЦЕННОСТЬ МЕСЯЦА — «КРАСОТА»

«Облако» ценностей:

красота, человек, культура, традиции

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Сказка Н. Абрамцевой «День рождения старой ели»

«СМОТРИМ ВМЕСТЕ»

Мультфильм «Как Новый год на свет появился»

«РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ»

«Красивые» прилагательные (по сказке Н. Абрамцевой «Цветы и зеркало»)

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» -

«ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ» -

«МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ»

Выбор красивых объектов для фотоколлажа, совместная фотосъемка, создание фотоколлажа «Красота вокруг нас», знакомство с традициями встречи Нового года

2 неделя

09.12.-13.12.

«ЗИМУЮЩИЕ

ПТИЦЫ»

Пака-передвижка «Детям о героях»

Стендовая информация «12 декабря - День Конституции Российской Федерации»

Консультация «Природа в жизни вашей семьи»

Памятка «Как мы можем помочь зимующим птицам»

Выставка работ детско-родительского творчества (поделки из бросового материала) «Кормушки для птиц»

Акция «Покормим птиц зимой»

3 неделя

16.12.-20.12.

«ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН»

Анкетирование «Экологическое воспитание детей»

Выставка «Книжки-малышки «Необычные животные»»

Консультация «Сюжетно - ролевые игра в жизни ребёнка»

4 неделя

23.12.-28.12.

«НОВЫЙ

ГОД»

Выставка работ детско-родительского творчества (поделки из различного материала) «Фабрика Деда Мороза»»

Новогодний праздник «Мы у ёлки новогодней дружно встанем в хоровод»

Рекомендации «Как и что дарить детям на Новый год?»

Памятка «Безопасный Новый год»

.

Период

Тема

недели

Форма взаимодействия,

тема

События

месяца

Система

ценностей

Планирование

воспитательной работы

(согласно Федеральной рабочей программы воспитания)

ЯНВАРЬ 2025

Размещение информации по лексическим темам (еженедельно)

Беседа с родителями о самочувствии, эмоциональном состоянии детей (ежедневно)

Индивидуальные беседы и консультации (по запросам родителей)

2 неделя

08.01.-10.01.

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Стендовая информация «Господдержка семей с детьми дошкольного возраста»

Стендовая информация «История Олимпийских игр»

Педагогический проект по физическому развитию «Мы за ЗОЖ»

Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

Фотогазета «Мы мороза не боимся, а гуляем веселимся»

Памятка «Профилактика гриппа и ОРВИ или как не подхватить простуду этой зимой»

Рекомендации «Какой вид спорта выбрать для ребенка-дошкольника»

Проект года «Карта нашей страны»

Карта января «Какая зима — такие забавы»

  • Секрет января «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
  • Рецепт января «Делаем витаминный салат»
  • Идея января «Традиции проведения зимних прогулок»

Проект месяца «Зимние забавы»

  • Подготовка к фестивалю «Зимние забавы»
  • Участие в фестивале «Зимние забавы»

15 января

Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта)

16 января

День ледовара

24 января Международный день эскимо

27 января

День снятия блокады Ленинграда

ЦЕННОСТЬ МЕСЯЦА — «ЗДОРОВЬЕ»

«Облако» ценностей:

здоровье, движение, жизнь, безопасность

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Сказка М. Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лед»

«СМОТРИМ ВМЕСТЕ» Мультфильм «Восхождение»

«РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ»

Многозначное слово «крепкий»

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Игра «Бой петухов»

«ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»

Ежедневный труд по сохранению здоровья

«МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ»

Создание флажков для украшения прогулочной площадки и пространства для проведения фестиваля, украшение флажками прогулочной площадки и пространства для проведения фестиваля

3 неделя

13.01.-17.01.

«МОЙ ДОМ.

МЕБЕЛЬ»

Консультация «Семейное счастье и атмосфера в доме»

Конференция «Ваши вопросы – наши ответы»

Альбом (изготовление) «Мой дом (моя квартира)»

Выставка работ детско-родительского творчества «Мебель будущего»

4 неделя

20.01.-24.01.

«ПОСУДА»

Консультация «Личная кружка и тарелка у ребенка в семье. Необходимость или прихоть?»

Мастер-класс «Как сделать эскимо в домашних условиях»

Беседа «Как построить доверительные отношения с ребёнком»

5 неделя

27.01.-31.01.

«ЭЛЕКТРО-ПРИБОРЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ»

Буклет «Осторожно электроприборы»

Беседа «Ребенок у экрана»

Педагогическая библиотека «Как говорить с детьми о Блокаде Ленинграда»

Период

Тема

недели

Форма взаимодействия,

тема

События

месяца

Система

ценностей

Планирование

воспитательной работы

(согласно Федеральной рабочей программы воспитания)

ФЕВРАЛЬ 2025

Размещение информации по лексическим темам (еженедельно)

Беседа с родителями о самочувствии, эмоциональном состоянии детей (ежедневно)

Индивидуальные беседы и консультации (по запросам родителей)

1 неделя

03.02.-07.02.

«НАУКА. ИЗОБРЕТЕНИЯ»

Папка-передвижка «8 февраля-День российской науки»

Круглый стол «Дети и IT-технологии»

Консультация «Научные опыты с детьми»

Памятка «Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов»

Проект года «Карта нашей страны»

Карта февраля «Крепости земли российской»

  • Секрет февраля «Как сделать так, чтобы ребенок не дрался с другими детьми»
  • Совет февраля «Совместные словесные игры»
  • Рецепт февраля «Блины для папы и дедушки»
  • Идея февраля «Знакомим детей с традициями дружбы у разных народов планеты»

Проект месяца Игровой макет «Пластилиновый город»

  • Создание фигурок (игрушек) для обыгрывания макета «Пластилиновый город»
  • Создание атрибутов для макета «Пластилиновый город»

2 неделя

10.02.-14.02.

«ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ»

Стендовая информация «Дошколята и основы финансовой грамотности»

Консультация «Формирование у дошкольников уважения к труду»

Рекомендации «Дидактические игры, направленные на ознакомление детей ставшего дошкольного возраста с профессиями»

3 неделя

17.02.-21.02.

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

НАША АРМИЯ»

Стендовая информация «23 февраля - День защитника Отечества»

Выставка «Вместе с мамой папу нарисую!»

Спортивный досуг (совместно с родителями) «Сильные и смелые»

2 февраля

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

8 февраля

День российской науки

21 февраля

Международный день родного языка

23 февраля

День защитника Отечества.

ЦЕННОСТЬ МЕСЯЦА — «ДРУЖБА»

«Облако» ценностей: Отечество, защита, забота, безопасность, дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Рассказ А. Седугина «Речные камешки»

«СМОТРИМ ВМЕСТЕ»

Мультфильм «Дружба»

«РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ»

Обсуждение, что такое «Урок дружбы» (по одноименной сказке М. Пляцковского), обсуждение смысла пословицы «Друг познается в беде», обсуждение смысла пословиц о дружбе

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Игры с персонажами для макета «Пластилиновый город»

«ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»

Список добрых трудовых дел

«МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ»

Конструирование из снега на улице — «Снежная крепость», конструирование крепости из деталей конструктора и разных бытовых материалов

4 неделя

24.02.-28.02.

«КНИГА-ВЕРНЫЙ ДРУГ»

Папка-передвижка «Всё о родном языке»

Выставка «Книги, которые нужны детям»

Педагогический проект по познавательному развитию «Откуда книжка к нам пришла?»

Открытое занятие по развитию речи «По страницам любимых книг»

Период

Тема

недели

Форма взаимодействия,

тема

События

месяца

Система

ценностей

Планирование

воспитательной работы

(согласно Федеральной рабочей программы воспитания)

МАРТ 2025

Размещение информации по лексическим темам (еженедельно)

Беседа с родителями о самочувствии, эмоциональном состоянии детей (ежедневно)

Индивидуальные беседы и консультации (по запросам родителей)

1 неделя

03.03.-06.03.

«8 МАРТА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ. ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ»

Консультация «Мама-терапия (лечение маминой любовью)»

Встреча с интересными людьми «Моя мама интересна всем»

Праздник, посвященный Международному женскому дню «Спешим поздравить наших мам!»

Фотовыставка «Как мы дома помогаем»

Проект года «Карта нашей страны»

Карта марта «Знаменитые люди России»

  • Секрет марта «Как развивать эмоциональный интеллект ребенка»
  • Совет марта «Как обогащать речь детей словами, описывающими настроение человека»
  • Рецепт марта «Помогаем маме и бабушке (моем посуду)»
  • Идея марта «Возрождаем традиции домашнего театра»

Проект месяца Спектакль-инсценировка «Поиграем в сказку»

  • Создание атрибутов для спектакля

8 марта

Международный женский день

9 марта

День рождения космонавта

Юрия Алексеевича Гагарина

18 марта

День воссоединения Крыма с Россией

19 марта

День рождения писателя

Корнея Ивановича Чуковского

27 марта

Всемирный день театра

ЦЕННОСТЬ МЕСЯЦА — «ЧЕЛОВЕК»

 «Облако» ценностей:

забота, доброта, внимание, уважение

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Сказка В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

«СМОТРИМ ВМЕСТЕ»

Мультфильм «Про Василия Блаженного»

«РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ»

Обсуждение притчи В.А. Сухомлинского «Трудно быть человеком»

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Игры по сюжету сказки М. Москвиной

«ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»

Помогаем маме и бабушке (моем посуду)

«МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ»

Создание перчаточных кукол для домашнего театра, оформление (украшение) перчаточных кукол для домашнего театра

2 неделя

10.03.-14.03.

«ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАШЕГО НАРОДА»

Папка-передвижка «Воспитание дошкольников сказками Корнея Чуковского»

Анкетирование «Традиции нашей семьи»

Консультация «Традиционные русские праздники»

Фотоколлаж (создание) «Традиции нашей группы»

3 неделя

17.03.-21.03.

«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Папка-передвижка «Всё о Крыме для детей и взрослых»

Консультация «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

Альбом (создание) «Наши зеленые друзья»

4 неделя

24.03.-28.03.

«ТЕАТР.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ»

Стендовая информация «27 марта

Всемирный день театра»

Консультация «Театр – наш друг и помощник»

Рекомендации «Как устроить домашний театр для детей»

Видеосюжеты «Как мы ходили в театр»

Калейдоскоп добрых дел (изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности)

Период

Тема

недели

Форма взаимодействия,

тема

События

месяца

Система

ценностей

Планирование

воспитательной работы

(согласно Федеральной рабочей программы воспитания)

АПРЕЛЬ 2025

Размещение информации по лексическим темам (еженедельно)

Беседа с родителями о самочувствии, эмоциональном состоянии детей (ежедневно)

Индивидуальные беседы и консультации (по запросам родителей)

1 неделя

31.03.-04.04.

«ВЕСНА.

ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

Пака-передвижка «1 апреля -Международный день птиц «

Акция «Скворечник для скворца»

Рекомендации «Отдых важен для всех»

Консультация «Математика и LEGO»

Проект года «Карта нашей страны»

Карта апреля «Заповедные места России»

  • Секрет апреля «Как помочь ребенку подружиться с домашним питомцем»
  • Совет апреля «Как развивать описательную речь ребенка»
  • Рецепт апреля «Как сортировать мусор»
  • Идея апреля «Традиции эколого-эстетического воспитания на весенних прогулках»

Проект месяца Выставка детских творческих работ «Сохраним красоту первоцветов»

2 неделя

07.04.-11.04.

«КОСМОС»

Консультация «Плаванье в дошкольном возрасте»

Папка-передвижка «12 апреля День космонавтики»

Педагогический проект по познавательному развитию «Этот удивительный космос»

Выставка работ детско-родительского творчества «Если сильно захотеть – можно в космос полететь»

3 неделя

14.04.-18.04.

«ЖИВОЙ МИР РЕК, МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

Консультация «Целительные звуки природы. 10 фактов о пользе музыки и звуков природы»

Листовки:

  • «Берегите водоемы!»
  • «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

1 апреля Международный день птиц

7 апреля

Всемирный День Здоровья

12 апреля

День космонавтики

22 апреля Международный день

Матери-Земли

ЦЕННОСТЬ МЕСЯЦА — «ПРИРОДА»

 «Облако» ценностей:

красота, защита, забота, ответственность

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Рассказ М. Москвиной «Кроха»

«СМОТРИМ ВМЕСТЕ»

Мультфильмы «Галчонок», «Коробки»

«РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ»

Обсуждение выражения «Срубили деревья — прощай птицы» (по рассказу К.Д. Ушинского «Птицы»)

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Игры с мячом «Я знаю пять имен»

«ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»

Сортировка мусора

«МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ»

На прогулках любуемся красотой природы, делаем эскизы, фотографии

Мастерим дома из бросового материала (картонных упаковок)

Мастерим дома из бросового материала (пластиковых упаковок)

4 неделя

21.04.-25.04.

«ВЕСНА. БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ»

Папка-передвижка «22 апреля - Международный день Матери-Земли»

Рекомендации «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной»

Памятка «Правила безопасного поведения на природе»

5 неделя

28.04.-30.04.

«ПРАЗДНИК

ВЕСНЫ И ТРУДА.

ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ»

Папка-передвижка «1 мая - Праздник Весны и Труда»

Памятки:

  • «Безопасное поведение в местах массового скопления людей»
  • «Учим детей соблюдать правила пожарной безопасности»

Акция «Чистый участок, хорошее настроение»

Рекомендации «Проводим майские праздники интересно и с пользой!»

.

Период

Тема

недели

Форма взаимодействия,

тема

События

месяца

Система

ценностей

Планирование

воспитательной работы

(согласно Федеральной рабочей программы воспитания)

МАЙ 2025

Размещение информации по лексическим темам (еженедельно)

Беседа с родителями о самочувствии, эмоциональном состоянии детей (ежедневно)

Индивидуальные беседы и консультации (по запросам родителей)

1 неделя

05.05.-08.05.

«ДЕНЬ

ПОБЕДЫ»

Папка-передвижка «9 мая - День Победы»

Акция «Открытка ветерану ВОВ», «Письмо солдату»

Выставка рисунков (детско-родительское творчество) «Как хорошо на свете без войны»

Праздник «Подвиг наших дедов нами не забыт!»

Проект года «Карта нашей страны»

Карта мая «Моя малая родина на карте большой страны»

  • Секрет мая «Как помочь ребенку расстаться с детским садом и эмоционально подготовиться к школе»
  • Рецепт мая «Делаем чище и краше родной дом»
  • Идея мая «Традиция семейных путешествий по России»

Проект месяца Самодельная настольная игра «С чего начинается Родина»

  • Подбор фотографий интересных мест малой родины

2 неделя

12.05.-16.05.

«ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ»

Консультация «В музей вместе с ребенком»

Памятка «Пыльцевая аллергия: будьте здоровы!»

Литературный вечер «Язык цветов понятен сердцу каждого...»

1 мая

Праздник

Весны и Труда

9 мая

День Победы

18 мая Международный день музеев

19 мая

День детских общественных организаций России

24 мая

День славянской письменности и культуры.

27 мая Общероссийский день библиотек

ЦЕННОСТЬ МЕСЯЦА — «РОДИНА»

 «Облако» ценностей:

 память, забота, ответственность, защита

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Рассказы Г. Лагздынь «Дедушкина кружка», А. Митяева «Мешок овсянки», «Землянка», Е. Воробьева «Обрывок провода», Ю. Яковлева «Страна»

«СМОТРИМ ВМЕСТЕ»

Мультфильм «Василёк»

«РАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ»

Обсуждение значения слов «родник, Родина, народ» (по рассказу К.Г. Паустовского «Родник в мелколесье»)

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Народные игры того региона, где расположена ДОО

«ТРУДИМСЯ ВМЕСТЕ»

Участие в благоустройстве дома и двора

«МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ»

Флаг России

3 неделя

19.05.-23.05.

«НАСЕКОМЫЕ»

Буклет «Идеи зарядок дома и на

природе»

Памятки

  • «Осторожно, клещи!»
  • «Первая помощь при укусах насекомых»

Педагогический проект по познавательному развитию «Летающие цветы – бабочки»

4 неделя

26.05.-30.05.

«ЗДРАВСТВУЙ,

ЛЕТО!»

Папка-передвижка «Лето красное – ты прекрасное»

Рекомендации «Посещение библиотеки»

Открытое занятие (комплексное итоговое) «Приключения в стране знаний»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Вот пролете еще один учебный год…»

Памятки

  • «Тепловой и солнечный удар»
  •  «Профилактика детского травматизма в летний период»
  • «Правила поведения на водоёмах в летний период»
  • «Профилактика кишечных инфекций»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...