мастер класс «Возможности лего в познавательном развитии детей» (инженерное мышление)
материал

Носова Анна Вадимовна

В настоящее время дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. Что же такое инженерное мышление? "Инженерное мышление - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой и надежной техники…"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inzhenernoe_myshlenie_2.docx19.79 КБ
Файл buklet.docx843.48 КБ
PDF icon lego_shema_tsifry.pdf1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Мастер-класс «Возможности лего в познавательном развитии детей»

В настоящее время дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы. Что же такое инженерное мышление? "Инженерное мышление - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой и надежной техники…"

Конструирование и строительная игра дают большие возможности для всестороннего развития ребенка. В процессе конструкторской деятельности у детей формируются пространственные представления, развивается воображение, мышление, т.е. совершенствуются те способности, которые лежат в основе технического творчества.

Слайд 2 Что такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить играя и обучаться в игре. Как вы думаете, к какой образовательной области относится Лего-конструирование? Лего - конструирование относится к образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Работу   по   формированию   элементарных   математических представлений с помощью LEGO конструктора можно разделить на 4 блока:

  • Количество и счет;
  • Величина;
  • Форма;
  • Ориентировка в пространстве.

 Сегодня Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.

  1. Игра «Поиск недостающей фигуры»

Правила игры:

На столах представлены схемы, вам нужно подобрать недостающую деталь конструктора.

  1.  «Учим цифры» Вам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу.

следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).

  1. Игра «Самая высокая и устойчивая башня». Башня – инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Какие бывают башни? Башни бывают разные: смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные, телебашни и т.д. За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню. При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри. Расскажите о своей башне. Сравним башни.
  2. Игра «Собери модель по ориентирам». Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе. Для начала выберите цвет квадрата, на который будете выставлять детали. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.
  3. На формирование изобретательских навыков и творческого воображения.

Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Вам необходимо подумать и построить из всех деталей одну постройку. Когда построите, нужно рассказать, что построили.

Таким   образом,   конструктор   LEGO   может   быть   счетным материалом,  поможет  на  практике  освоить  пространственное расположение, обеспечит ориентировку во времени, познакомит с геометрическими формами.

Чтобы ребёнок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учёбе, к знаниям, помочь ребёнку поверить в себя, в свои способности. При использовании на занятиях математикой LEGO конструктор, дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное,  так  как  эмоционально  вовлечены  в  занятие. Конструктор LEGO помогает учиться, играя и развиваться в игре.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №158 города Тюмени

Picture background

«Возможности LEGO в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

 «Если ребёнок в детстве не научился  творить, то и в жизни он будет  только подражать и копировать»
          Л. Н. Толстой

Подготовила: воспитатель Носова Анна Вадимовна

Инженерное мышление – системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с различных сторон, связи между ее частями. Кроме того, И.м. позволяет видеть одновременно систему, надсистему, подсистему, связи между ними и внутри них, причем для каждой из них видеть прошлое, настоящее и будущее.

Формировать предпосылки
инженерного мышления
 нужно начинать еще в детском саду, с дошкольного возраста ребенок начинает моделировать, исследовать, конструировать и самое главное, что он это делает не по нужде, а увлеченно.

Для того чтобы нам сформировать
предпосылки инженерного мышления у ребёнка
, мы должны воспитать его как человека творческого с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умением самостоятельно создавать новые технические формы.

Picture background

 Лего-конструирование позволяет и учиться играя и обучатся в игре. При помощи маленьких разноцветных кубиков, у детей помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, а так же он становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления.

  • Лего-конструктор учит детей самостоятельно действовать, принимать решения, фантазировать.
  • Лего-конструктор удобен тем, что в него можно играть не только на столе, но и на полу.

Picture background

Примеры игр по развитию познавательного развития с помощью LEGO

  1. Игра: «Простой счет».

Цель: Закрепление порядкового

счета.

С помощью маленьких блоков,

попросите ребенка посчитать:

количество блоков в случайном

нагромождении элементов ЛЕГО;

количество точек на каждом блоке;

определенное количество блоков в

башне, которую он строит.

  1. Игра « Соотнеси число с количеством».

 Цель: Продолжаем закреплять соотношение числа с количеством, умение

увеличивать и уменьшать числа на 1 (в пределах 10).

Выбираем карточку с любым числом от 1 до 10, ребенок должен построить башенку, из соответствующего числа кубиков. Затем найти числа «соседи» и построить башню соответствующей высоты.

  1. Игра: «Сложение и вычитание».

Цель: Повторение увеличение и

уменьшение чисел.

На листе изображено имеющее

количество Лего-блоков,

имеющемуся количеству Лего

блоков прибавляем столько, сколько

указанно на листе. Сначала

прибавляем по одной.

Пересчитываем. Потом можно

переходить и к

большему  увеличению чисел.

Знакомим со знаком «+».Аналогично

делаем и с принципом вычитания.

  1. Игра: «Продолжи ряд».

Цель: 3 кирпичика лего чередуются

по цвету, форме, задача ребенка

повторить последовательность.

  1. Игра «Разбери по размеру».

Цель: классификация предметов по форме, величине. Детям предлагается конструктор Лего разобрать по форме, величине.

  1. Игра: «Повтори узор»

Цель: Формировать навык

симметричного расположение на

плоскости.

Попросить ребенка собрать

симметричную половинку. Ребенок

смотрит, что нужно убрать или

доложить, чтобы картинка стала

симметричной.

  1. Игра: «Повтори картинку»

Цель: Формировать навык

симметричного расположение на

плоскости.

Ребенок выбирает себе рисунок и

собирает, такой же с

противоположной стороны.

  1. Игра: «Логические

последовательности»

Цель: Формируем пространственное

мышление.

Из Лего-блоков можно выложить

логическую последовательности.

Ребенок продолжает

последовательность, либо находит

ошибку в выложенной

последовательности

  1. Игра: «Собери такую же башню»

Цель: Формируем пространственное мышление.

Ребенок выбирает себе картинку с

башенками и рядом собирает себе

такую же из Лего-блоков.

  1. Игра «Справа – слева»

Цель: Формируем пространственное расположение «справа», «слева».

Ребенку предлагается расставить 3

Лего-блока по заданному заданию.

Задания 1.  Поставь желтый кубик.

Слева от желтого кубика — красный.

А справа – черный.

Задания 2.  Расставь 3 кубика так,

Чтобы желтый был посредине,

красный —слева, а черный справа.

Задания 3.  Желтый кубик стоит

Слева от черного, а красный слева

от желтого;

Задания 4.  Справа от красного

Стоит желтый кубик, а справа от

желтого – черный.

C:\Users\anna_\Downloads\0eafd9513ccbbab8aeb349d53b2e124d.png


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.

Мастер- класс.Игровая технологияинтеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования«Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....

Мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Продемонстрировать  педагогам  практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в  развитии детей 5-6 лет  логико-математического мышления через дидактические игр...

Мастер-класс "Сказка как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Мастер-класс на тему:«Сказка как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»Цель: Познакомить педагогов с приёмами работы, направленными на познавательное развитие детей ...

Мастер-класс «Проектная деятельность в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Мастер-класс поможет педагогам создать систему работы по внедрению технологии – «метод проектов» в процесс познавательного развития детей дошкольного возраста....

Конспект мастер-класса «Музыкально - ритмические упражнения на развития внимания, ассоциативного мышления и чувства ритма»

Цель мастер-класса:Знакомство воспитателей с опытом использования музыкально – ритмических упражнений способствующих у детей развитию ассоциативного мышления, чувства ритма.Задачи:Образовательны...

Всеобуч мастер-класс «Современные технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста» январь 2022

Всеобуч мастер-класс «Современные технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста»Одна из самых актуальных проблем в обучении — развития познавательной активности дош...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование интеллектуальных карт познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Привлечение интереса к использованию интеллектуальной карты для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....