«Труд людей осенью»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_lyudey_osenyu.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

 «Труд людей осенью»

Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

 Обучающие задачи:

- познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;

- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать уважение к людям труда и их профессии.                                                                                                                                                      

Методы и приемы:

Практические: игра «Собери урожай»

Наглядные: картинки, плакаты

Словесные: беседа, обсуждение, вопросы к детям

Материалы и оборудование: мольберт, плакаты, картинки

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка , игра «Собери урожай»

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами, пальчиковая игра

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры,  вопросы

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи                            

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Приход детей в музыкальный зал.

Воспитатель заводит детей в зал и предлагает поздороваться с гостями.

Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг, здороваются с гостями.

Приветствие

 Собрались все дети в круг                                                                                                                                                          Ты мой друг и я твой друг                                                                                                                                            Вместе за руки возьмемся                                                                                                                                                             И друг другу улыбнемся.

Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова.

Деятельностный этап.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Отвечают на простые вопросы.

Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, все готовятся к суровой зиме. А люди готовятся к зиме? Что они для этого делают?

Правильно, прежде всего, это сбор урожая. Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Как вы думаете, где мы будем собирать урожай? (Обратить  внимание на картины на доске)

-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы,

тележка )

- Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде)

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)

 - Что объединяет эти предметы и изображение осени? (С помощью этих

предметов люди могут работать в саду, на огороде)

- Что мы будем собирать в огороде? В саду?

- Как называется человек, который занимается выращиванием овощей? Кто выращивает фрукты и ягоды в саду?

- А теперь, когда мы с вами вспомнили овощи и фрукты, поиграем в игру «Собери урожай».

Слушают внимательно воспитателя. Отвечают на поставленные вопросы. С увлечением рассматривают картинки

Уметь (классифицировать)объединять предметы в группы по заданному признаку.

Игра «Собери урожай»

Умеют (классифицировать)объединять предметы в группы по заданному признаку.

Перед вами корзина и ящик, вам нужно в ящик собрать овощи, в корзину ягоды, фрукты!

Правильно распределяют овощи, фрукты, ягоды.

Физкультминутка

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы

Как краснеют у забора

Великаны помидоры

Все растет, все цветет,

Никому не тесно

Приходите в огород –

Очень интересно

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, закрывают глаза руками

Поднимаются, тянут руки вверх

Руки на поясе, наклоны в стороны

Руки на поясе, повороты  Наклоняются вперед, тянут руки в центр круга,

затем выпрямляются, разводят руки в стороны

Хлопают в ладоши

Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий

Беседа

Закрепили знания сельскохозяйственной техники и профессий

 Но люди не только в огороде собирают урожай.  В начале осени колхозники начинают убирать поспевшее зерно с полей с помощью специальной техники: комбайнов, тракторов, и др. (на доске вывешиваются картинки сельскохозяйственной техники и картинки с изображением уборки зерновых). Давайте глядя на картинки, мы назовем профессии людей, которые трудятся в поле Я помогу вам:

- трактором управляет .....-  тракторист;

- комбайном  управляет - комбайнер;

- грузовой машиной - шофёр;

- за ростом посевов следит - агроном;

- овощи выращивает - овощевод.

- Людей, выращивающих  зерно,  хлеб - называют  хлеборобы.

 Воспитатель: Но работа на поле – это лишь один этап.  После сборки зерна предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

А когда зерна много, его хранят в зернохранилищах.

 -- Что делают из зерна? (муку).  

-- А как выдумаете, чтобы сделать муку, куда повезут зерно из зернохранилища?  Где перемалывают зерно? Ребята, а для чего нужна мука? 

Рассматривают картинки, отвечают, что на них изображено. Отвечают на вопросы.

Пальчиковая игра «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле,              

Летом цвел и колосился,                  

 А потом обмолотили,                       .

Он в зерно вдруг превратился.      

Из зерна – в муку и тесто,            

В магазине занял место.                    

 Вырос он под синим небом,              

А пришел на стол к нам – хлебом.    

Дети слегка покачивают руками,

поднятыми вверх.

Постукивают кулаками друг о друга

Выполняют упражнение «Пальчики                                                                здороваются»

 Сжимают и разжимают кулаки.

 Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх

 Поднимают руки вверх.

Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Заключительный этап.

Рефлексия

Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? Молодцы! Труд людей, этих профессий очень тяжёлый, Им приходится работать и в дождь и под палящим солнцем. А в поле даже тогда, когда начинаются заморозки Поэтому, ребята, такие профессии, как  тракторист и комбайнёр, агроном и хлебороб очень нужные и важные!  В наше время ни не очень популярны, но не менее важны.

Активно участвуют в беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты».  Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и...

Презентация "Труд людей осенью".

Цель презентации-познакомить детей с занятиями людей осенью....

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»

Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью....

тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа

тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа...

Конспект беседы "Труд людей осенью"

Возрастная группа: подготовительная группа к школеЦель: закрепление знаний детей о труде людей осенью....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...