«Труд людей осенью»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_osenyu.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Труд людей осенью»
Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Обучающие задачи:
- познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;
- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать уважение к людям труда и их профессии.
Методы и приемы:
Практические: игра «Собери урожай»
Наглядные: картинки, плакаты
Словесные: беседа, обсуждение, вопросы к детям
Материалы и оборудование: мольберт, плакаты, картинки
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка , игра «Собери урожай» |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами, пальчиковая игра |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Приход детей в музыкальный зал. | |||
Воспитатель заводит детей в зал и предлагает поздороваться с гостями. | Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг, здороваются с гостями. | |||
Приветствие | ||||
Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова. | |||
Деятельностный этап. | Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Отвечают на простые вопросы. | ||
Ребята, скажите, а какое время года сейчас? Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, все готовятся к суровой зиме. А люди готовятся к зиме? Что они для этого делают? Правильно, прежде всего, это сбор урожая. Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Как вы думаете, где мы будем собирать урожай? (Обратить внимание на картины на доске) -Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка ) - Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде) - Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты) - Что объединяет эти предметы и изображение осени? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде) - Что мы будем собирать в огороде? В саду? - Как называется человек, который занимается выращиванием овощей? Кто выращивает фрукты и ягоды в саду? - А теперь, когда мы с вами вспомнили овощи и фрукты, поиграем в игру «Собери урожай». | Слушают внимательно воспитателя. Отвечают на поставленные вопросы. С увлечением рассматривают картинки | |||
Уметь (классифицировать)объединять предметы в группы по заданному признаку. | Игра «Собери урожай» | Умеют (классифицировать)объединять предметы в группы по заданному признаку. | ||
Перед вами корзина и ящик, вам нужно в ящик собрать овощи, в корзину ягоды, фрукты! | Правильно распределяют овощи, фрукты, ягоды. | |||
Физкультминутка | ||||
Приходите в огород Посмотреть, как все растет, Как играют в прятки Огурцы на грядке Как подсолнухи в картошке Тянут к солнышку ладошки, Как от утренней росы У бобов блестят усы Как краснеют у забора Великаны помидоры Все растет, все цветет, Никому не тесно Приходите в огород – Очень интересно | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Приседают, закрывают глаза руками Поднимаются, тянут руки вверх Руки на поясе, наклоны в стороны Руки на поясе, повороты Наклоняются вперед, тянут руки в центр круга, затем выпрямляются, разводят руки в стороны Хлопают в ладоши | |||
Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий | Беседа | Закрепили знания сельскохозяйственной техники и профессий | ||
Но люди не только в огороде собирают урожай. В начале осени колхозники начинают убирать поспевшее зерно с полей с помощью специальной техники: комбайнов, тракторов, и др. (на доске вывешиваются картинки сельскохозяйственной техники и картинки с изображением уборки зерновых). Давайте глядя на картинки, мы назовем профессии людей, которые трудятся в поле Я помогу вам: - трактором управляет .....- тракторист; - комбайном управляет - комбайнер; - грузовой машиной - шофёр; - за ростом посевов следит - агроном; - овощи выращивает - овощевод. - Людей, выращивающих зерно, хлеб - называют хлеборобы. Воспитатель: Но работа на поле – это лишь один этап. После сборки зерна предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму. А когда зерна много, его хранят в зернохранилищах. -- Что делают из зерна? (муку). -- А как выдумаете, чтобы сделать муку, куда повезут зерно из зернохранилища? Где перемалывают зерно? Ребята, а для чего нужна мука? | Рассматривают картинки, отвечают, что на них изображено. Отвечают на вопросы. | |||
Пальчиковая игра «Хлеб» | ||||
Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А потом обмолотили, . Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам – хлебом. | Дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх. Постукивают кулаками друг о друга Выполняют упражнение «Пальчики здороваются» Сжимают и разжимают кулаки. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх Поднимают руки вверх. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх. |
Заключительный этап. | Рефлексия | |||
Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним о каких профессиях мы сегодня говорили? Молодцы! Труд людей, этих профессий очень тяжёлый, Им приходится работать и в дождь и под палящим солнцем. А в поле даже тогда, когда начинаются заморозки Поэтому, ребята, такие профессии, как тракторист и комбайнёр, агроном и хлебороб очень нужные и важные! В наше время ни не очень популярны, но не менее важны. | Активно участвуют в беседе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и...
Презентация "Труд людей осенью".
Цель презентации-познакомить детей с занятиями людей осенью....
Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд людей осенью»
Цель : Обогащать знания детей о труде людей осенью....
тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа
тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа...
Конспект беседы "Труд людей осенью"
Возрастная группа: подготовительная группа к школеЦель: закрепление знаний детей о труде людей осенью....
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
- Мне нравится (1)