Образовательная деятельность
план-конспект занятия
Подготовила: Крылова Айдысмаа Олзейбаяровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.docx | 64.55 КБ |
nod_2.docx | 610.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».
Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие.
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проектор;
- музыкальные инструменты.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.
Методы и приемы:
-наглядный;
-игровой;
-словесный;
-практический.
Ход НОД.
I. Вводная часть
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да.
Звучит музыка дети заходят.
"Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).
исполняется по ролям: взрослый - дети.
- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)
-Здравствуй-те! (дети)
- Как ваше настроение? (взрослый)
-Очень хорошо! (дети)
-Пора нам заниматься!(взрослый)
-Да-да-да! (дети)
-Мы будем все стараться! (взрослый)
-Так же, как всегда! (дети)
ПРИПЕВ:
Будем танцевать (вместе: взрослый, дети)
И песни распевать.
Прошу, ребята вас, (взрослый)
За мною повторять!
Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному и пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)
Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),
Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)
С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)
Вот как друж
но мы живём!
А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребятки а теперь давайте повернемся на право, и сделаем с вами разминку .Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Звучит «Марш и бег»-Е.Тиличеевой.
II. Основная часть
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места.
А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как мы можем красиво петь и танцевать? Ну что, артисты, сели прямо,спина прямая, ножки вместе .Обращаю внимание на осанку.
Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Утро начинает, Лучиком встречает.
Светит нам в оконце Ласковое… (солнце)
А теперь ласково назовите его. (Солнышко)
Давайте прослушаем песню «Солнышко»
Песня «Солнышко»
Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?
Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?
Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)
А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)
Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.
Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.
(слова и музыка А. Ярановой)
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
Вместе с детьми поем песню по картинкам.
Музыкальный руководитель.
Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
Выключить экран
Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.
Зрительная гимнастика «Лучик солнца»
Музыкальный руководитель.
Лучик, лучик озорной, Моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.
Открываем мы глаза, Открывают глаза
Вот какие чудеса.
Ну вот, наши глаза и отдохнули.
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А теперь нструменты нужно взять, Сказку ими обыграть. Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.
Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(Шуршим бумагой)
Испугался заяц и бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(Стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(Натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)
А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.
(Проводим палочкой по ксилофону)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим деревянными ложками по барабану (медленно)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)Песню мы спели, на инструментах мы играли. Хотите еще потанцевать все вместе ? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец
Танец «Улыбнись» сл. и муз. А.Евтодьевой.
III. Заключительный этап.
Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.
Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо» ,вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!!!
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для старшей группы
«Эмоции и музыка»
Цель: Ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, прожить определенные эмоциональные состояния, выразить эмоцию с помощью движения, пения, мимики, ритмопластике, рисования тканью.
Задачи:
1. Учить детей распознавать эмоции, переданные композитором в музыкальном произведении ( радость, грусть );
2. Развивать умение выражать эмоции различными способами;
3. Воспитывать позитивное отношение к окружающим, устанавливая эмоциональный контакт в процессе взаимодействия (доброжелательность, внимание, сопереживание и др.)
Оборудование: картинки и карточки с разным настроением, аудиозаписи, муз.центр, куклы клоуны Мажор и Минор, ширма.
Ход занятия
Под «Песенку-чудесенку» Протасова дети входят в зал, образуя круг.
Музыкальный руководитель:
Замечательный денек,
Сколько любопытных глаз.
Разрешите вас, ребята,
Поприветствовать сейчас!
Игра – упражнение «Передай улыбку по кругу»
У меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу подарить вам свою улыбку. А вы хотите поделиться своей улыбкой с друзьями? Ну, тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Передай улыбку другу»
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас настроение?
(Дети отвечают)
Бывает без сомнения,
Разное настроение,
Музыка вам будет помогать,
Попробуйте его вы передать.
Музыкально-дидактическая игра «Покажи настроение»(Аудиозаписи: «Колыбельная» В.Моцарта, «Песня жаворонка» П.Чайковского, «Болезнь куклы» П.Чайковского,
«Камаринская» П.Чайковского)
Дети при помощи карточек показывают настроение, слушая произведения.
Музыкальный руководитель: Ребята, как мы можем выразить свое настроение?
(Дети отвечают)
Музыкальный руководитель: При помощи эмоций.
Если мы понимаем язык эмоций, то мы легко сможем понять настроение другого человека. Утешить или успокоить его, если он расстроен или напуган, и порадоваться вместе с ним, если ему весело. Давайте поиграем.
Речевая игра «Шурум – бурум»
Описание: Дети произносят слова «Шурум – бурум» с заданной интонацией и придают лицу соответствующее выражение.
· Радость
· Грусть
· Удивление
· Страх
· Отвращение
· Смущение
· Интерес
· Злость
Музыкальный руководитель: Но не только интонацией мы научились передавать свои эмоции.
Ритмопластика «Трудная дорога»
Цель: Развитие воображения и мимически – пантомимических реакций.
Представьте, что мы находимся в темном, страшном лесу. Чтобы его пройти, нам нужно двигаться очень осторожно, чтобы заколдованные деревья не зацепили нас своими зловещими ветками.
Поднялся сильный ветер с градом и дождем. Ветер пытается сбить с ног.
Будьте осторожны. Под ногами у нас топкое болото.
Необходимо осторожно перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не провалиться в болото. Наконец мы миновали болото. И впереди у нас пропасть, через которую перекинут узкий мосток, с которого очень легко сорваться вниз.
Мы все дальше заходим в лес, он становится все темнее и сумрачнее. На этой поляне поселились страхи. Давайте попробуем освободить поляну от страхов.
Мимическая гимнастика «Победи свой страх»
Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи.
(Эмоция: злость)
Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться?
(Эмоция: испуг)
Как будто бы заплачем,
И станем обижаться.
(Эмоция: обида)
Теперь мы за руки возьмемся
И своим страхам улыбнемся!
(Эмоция: радость)
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем
На весь лес все крикнем:
«Не боюсь, не боюсь!
Не боюсь!»»
Снова улыбнемся,
Громко рассмеёмся!
Слышится стук в дверь, почтальон приносит письмо.
Музыкальный руководитель: Интересно, от кого же письмо? Ребята, давайте прочитаем.
Читает: «Срочно приезжайте, злая Фея заколдовала нас . Клоуны Мажор и Минор».
Ребята, помните я вам рассказывала про клоунов Мажора и Минора, с ними случилась беда. Как же быть? Как им помочь? (дети предлагают отправиться к клоунам) А на чем же мы отправимся? (дети предлагают) А давайте на поезде!
Звучит песня «Паровоз Ромашка» дети идут друг за другом, на остановках выполняют движения по
тексту песни.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали.
(Из домика воспитатель показывает кукол с грустным и весёлым лицом. Они здороваются с детьми грустно-Мажор и весело- Минор).
Мажор(говорит грустно): Ребята. злая Фея заколдовала нас и теперь я -веселый клоун Мажор всегда грустный, а Минор- наоборот веселый. Помогите нам!
Воспитатель берёт в руки обе куклы и читает от их имени стихи.
МАЖОР (весело):
Скучная картина: тучи без конца,
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце света и тепла! (А. Н. Плещеев)
МИНОР (грустно):
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей!
Прощебеч с дороги нам привет скорей! (А. Н. Плещеев)
Музыкальный руководитель: Ребята, как читал Мажор своё стихотворение? (весело) А само стихотворение было какое? (грустное, минорное) Это Фея их заколдовала . Поможем клоунам? А как?
Минор: Чтобы нам помочь, вы должны отгадать какая музыка грустная, а какая веселая?
Дети слушают пьесы на выбор и говорят о них.
Грустная: Альбинони «Адажио», Моцарт «Лакримоза» (Реквием), Вивальди «Зима» (Времена Года), Григ «Песня Сольвейг» (Пер Гюнт), Чайковский «Октябрь» (Времена Года)
Весёлая: И. Бах «Шутка», Чайковский «Китайский танец» (Щелкунчик), Глинка «Увертюра из оперы Руслан и Людмила», Моцарт «Увертюра из Женитьбы Фигаро.
Мажор и Минор читают стихотворения еще раз, с правильной интонацией.
Мажор и Минор: Спасибо, ребята, вы нас расколдовали!
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что не только музыка бывает мажорной и минорной? Настроение у нас с вами тоже бывает иногда мажорное, а иногда минорное. Посмотрите на картинки. («Весёлый заяц с морковкой. Грустный заяц потерял морковку»)
Кто расскажет, какая история произошла с зайцем?
Рассказ по картинке.
Музыкальный руководитель: А кто хочет сочинить песенку весёлого зайца? А кто споёт песенку грустного зайца?
Дети надевают на руку куклу-зайца, сочиняют и поют весёлые и грустные песни-попевки с использованием карточек настроения в мажорном ладу и в минорном.
Дети исполняют песню «Хорошее настроение» З.Роот
Музыкальный руководитель:
А теперь давайте с клоунами потанцуем. Предлагаю вам разделиться на две группы и устроить настоящий танцевальный батл, то есть танцевальный конкурс.
Муз.рук. делит детей на две группы.
Муз. рук.: У нас получилось две команды, команда- Мажоры и команда- Миноры. Каждая из команд будет танцевать, так как вам захочется самим, но отличие будет только в том, что у каждой команды своя музыка. Первые танцуют Миноры, а потом Мажоры пытаются их рассмешить.
Игра «Танцевальный батл»
Муз. рук.: Вы молодцы ребята, обе команды блестяще справились с заданием.
Музыкальный руководитель:
Настроение можно выразить не только музыкой, пантомимой, или словами, а еще можно нарисовать. Каждому настроению соответствует свой цвет.
(показывает на картину Айвазовского «Буря»)
Посмотрите, как океан разбушевался. Как вам кажется, какое настроение у океана? Он злится? А что вы ещё видите на картине? (ответы детей)
Я предлагаю вам сделать такую же картину из ткани. Нарисуйте тканью этот бурлящий, гневный океан, и тонущий корабль, и чаек над водой.
Рисуем картину тканью
Под звуковое сопровождение дети из разных кусков ткани на полу составляют общую картину «Буря»
Музыкальный руководитель: А теперь возьмите музыкальные инструменты и изобразите, как звучит бурлящий океан.
Озвучиваем картину музыкальными инструментами
Дети импровизируют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Океан выпустил свою злость, успокоился. Посмотрите, ветер утих. А как сейчас звучит океан?
На экране картина Айвазовского «Штиль».
Дети импровизируют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Клоуны Мажор и Минор прощаются с нами, нам пора возвращаться. А давайте вернемся на корабле.
Звучит гудок корабля и шум моря.
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад. Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии больше всего? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Пришла пора прощаться. Скажем друг другу «до свидания» сначала грустно, а потом весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...