Образовательная деятельность
план-конспект занятия

Крылова Айдысмаа Олзейбаяровна

Подготовила: Крылова Айдысмаа Олзейбаяровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx64.55 КБ
Файл nod_2.docx610.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе  

«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!».

Образовательная область:         Художественно-Эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование и материалы:

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- проектор;

- музыкальные инструменты.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Ход НОД.

I. Вводная часть

 Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Звучит музыка дети заходят.

                  "Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).

                              исполняется по ролям: взрослый - дети.

- Ну, здравствуйте, ребята!  (взрослый)

-Здравствуй-те!  (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо!  (дети)

-Пора нам заниматься!(взрослый)

-Да-да-да!  (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Так же, как всегда!  (дети)

ПРИПЕВ:

Будем танцевать    (вместе: взрослый, дети)

И песни распевать.

Прошу, ребята вас, (взрослый)

За мною повторять!

  Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному  и пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)

Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

Вот как друж

но мы живём!

   А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем  заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребятки а теперь давайте повернемся на право, и сделаем с вами разминку .Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

                               Звучит «Марш и бег»-Е.Тиличеевой.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места.

А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как   мы можем красиво петь и танцевать? Ну что, артисты, сели прямо,спина прямая, ножки вместе  .Обращаю  внимание на осанку.

Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает, Лучиком встречает.

Светит нам в оконце Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

Давайте прослушаем песню «Солнышко»

Песня «Солнышко»

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

                             Вместе с детьми поем песню по картинкам.

Музыкальный руководитель.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Выключить экран

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика  «Лучик солнца»

Музыкальный руководитель.

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза

Вот какие чудеса.

Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А теперь нструменты нужно взятьСказку ими обыграть. Я  сейчас расскажу сказку, а вы  будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

               Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!(Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать.(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!Сказал так и смело поскакал обратно в лес.(Стучим деревянными ложками по барабану (медленно) 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)Песню мы спели, на инструментах мы играли. Хотите еще потанцевать все вместе ? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец

                                 Танец «Улыбнись» сл.  и муз. А.Евтодьевой.

III. Заключительный этап.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

 Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо» ,вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами.  До  свидания,  ребята!!!



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для старшей группы

«Эмоции и музыка»

Цель: Ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, прожить определенные эмоциональные состояния, выразить эмоцию с помощью движения, пения, мимики, ритмопластике,  рисования тканью.

Задачи:

1. Учить детей распознавать эмоции, переданные композитором в музыкальном произведении ( радость, грусть );

2. Развивать умение выражать эмоции различными способами;

3. Воспитывать позитивное отношение к окружающим, устанавливая эмоциональный контакт в процессе взаимодействия (доброжелательность, внимание, сопереживание и др.)

Оборудование: картинки и карточки с разным настроением, аудиозаписи, муз.центр, куклы клоуны Мажор и Минор, ширма.

Ход занятия

Под «Песенку-чудесенку» Протасова  дети входят в зал, образуя круг.

Музыкальный руководитель:

Замечательный денек,

Сколько любопытных глаз.

Разрешите вас, ребята,

Поприветствовать сейчас!

Игра – упражнение «Передай улыбку по кругу»

У меня сегодня очень хорошее настроение. И я хочу подарить вам свою улыбку. А вы хотите поделиться своей улыбкой с друзьями? Ну, тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Передай улыбку другу»

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас настроение?

(Дети отвечают)

Бывает без сомнения,

Разное настроение,

Музыка вам будет помогать,

Попробуйте его вы передать.

 

https://files.vospitatelds.ru/images/05d17b8435b359afa31ba3506ae25ac7223836fe.PNG

 

Музыкально-дидактическая игра «Покажи настроение»(Аудиозаписи: «Колыбельная» В.Моцарта, «Песня жаворонка» П.Чайковского, «Болезнь куклы» П.Чайковского,

«Камаринская» П.Чайковского)

Дети при помощи карточек показывают настроение, слушая произведения.

Музыкальный руководитель: Ребята,  как мы можем выразить свое настроение?

(Дети отвечают)

Музыкальный руководитель: При помощи эмоций.

Если мы понимаем язык эмоций, то мы легко сможем понять настроение другого человека. Утешить или успокоить его, если он расстроен или напуган, и порадоваться вместе с ним, если ему весело. Давайте поиграем.

Речевая игра «Шурум – бурум»

Описание: Дети произносят слова «Шурум – бурум» с заданной интонацией и придают лицу соответствующее выражение.

· Радость

· Грусть

· Удивление

· Страх

· Отвращение

· Смущение

· Интерес

· Злость

 Музыкальный руководитель: Но не только интонацией мы научились передавать свои эмоции.

Ритмопластика «Трудная дорога»

Цель: Развитие воображения и мимически – пантомимических реакций.

Представьте, что мы находимся в темном, страшном лесу. Чтобы его пройти, нам нужно двигаться очень осторожно, чтобы заколдованные деревья не зацепили нас своими зловещими ветками.

Поднялся сильный ветер с градом и дождем.  Ветер пытается сбить с ног.

Будьте осторожны. Под ногами у нас топкое болото.

Необходимо осторожно перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не провалиться в болото. Наконец мы миновали болото. И впереди у нас пропасть, через которую перекинут узкий мосток, с которого очень легко сорваться вниз.

Мы все дальше заходим в лес, он становится все темнее и сумрачнее. На этой поляне поселились страхи. Давайте попробуем освободить поляну от страхов.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»

Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи.

(Эмоция: злость)

Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться?

(Эмоция: испуг)

Как будто бы заплачем,

И станем обижаться.

(Эмоция: обида)

Теперь мы за руки возьмемся

И своим страхам улыбнемся!

(Эмоция: радость)

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь, не боюсь!

Не боюсь!»»

Снова улыбнемся,

Громко рассмеёмся!

Слышится стук в дверь, почтальон приносит письмо.

Музыкальный руководитель: Интересно, от кого же письмо? Ребята, давайте прочитаем.

 Читает: «Срочно приезжайте, злая Фея заколдовала нас .  Клоуны Мажор и Минор».

 Ребята, помните я вам рассказывала про клоунов  Мажора и Минора, с ними случилась беда. Как же быть? Как им помочь? (дети предлагают отправиться  к клоунам) А на чем же мы отправимся? (дети предлагают) А давайте на поезде!

Звучит песня «Паровоз  Ромашка»  дети идут друг за другом, на остановках выполняют  движения по

тексту песни.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали.

(Из  домика  воспитатель показывает кукол с грустным и весёлым лицом. Они здороваются с детьми грустно-Мажор и весело- Минор).

 Мажор(говорит грустно): Ребята. злая Фея заколдовала нас и теперь я -веселый клоун  Мажор всегда грустный, а  Минор-  наоборот веселый. Помогите нам!

Воспитатель берёт в руки обе куклы и читает от их имени стихи.

 

МАЖОР (весело):

Скучная картина: тучи без конца,

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце света и тепла! (А. Н. Плещеев)

 

МИНОР (грустно):

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей!

Прощебеч с дороги нам привет скорей! (А. Н. Плещеев)

 

Музыкальный руководитель: Ребята, как читал Мажор своё стихотворение? (весело) А само стихотворение было какое? (грустное, минорное) Это Фея их заколдовала . Поможем  клоунам? А как?

Минор: Чтобы нам помочь, вы должны   отгадать какая музыка грустная, а какая веселая?

Дети слушают пьесы на выбор и говорят о них.

Грустная: Альбинони «Адажио», Моцарт «Лакримоза» (Реквием), Вивальди «Зима» (Времена Года), Григ «Песня Сольвейг» (Пер Гюнт), Чайковский «Октябрь» (Времена Года)

Весёлая: И. Бах «Шутка», Чайковский «Китайский танец» (Щелкунчик), Глинка «Увертюра из оперы Руслан и Людмила», Моцарт «Увертюра из Женитьбы Фигаро.

Мажор и Минор читают стихотворения  еще раз, с правильной интонацией.

Мажор и Минор: Спасибо, ребята, вы нас расколдовали!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что не только музыка бывает мажорной и минорной? Настроение у нас с вами тоже бывает иногда мажорное, а иногда минорное. Посмотрите на картинки. («Весёлый заяц с морковкой. Грустный заяц потерял морковку»)

 

https://files.vospitatelds.ru/images/cbc5acb0f53aae839d72e05292f307c8ec52d42c.PNG

 

Кто расскажет, какая история произошла с зайцем?

Рассказ по картинке.

Музыкальный руководитель: А кто хочет сочинить песенку весёлого зайца? А кто споёт песенку грустного зайца?

Дети надевают на руку куклу-зайца, сочиняют и поют весёлые и грустные песни-попевки с использованием карточек настроения в мажорном ладу и в минорном.

Дети исполняют  песню  «Хорошее настроение» З.Роот

Музыкальный руководитель:

А теперь давайте с клоунами потанцуем. Предлагаю вам разделиться на две группы и устроить настоящий танцевальный батл, то есть танцевальный конкурс.

 

Муз.рук. делит детей на две группы.

 

Муз. рук.: У нас получилось две команды, команда- Мажоры и команда- Миноры. Каждая из команд будет танцевать, так как вам захочется самим, но отличие будет только в том, что у каждой команды своя музыка.  Первые танцуют Миноры, а потом Мажоры пытаются их рассмешить.

 

 

Игра «Танцевальный батл»

 

Муз. рук.: Вы молодцы ребята, обе команды блестяще справились с заданием.

Музыкальный руководитель:

 Настроение можно выразить не только музыкой, пантомимой, или словами, а еще можно нарисовать. Каждому настроению соответствует свой цвет.

 (показывает на картину Айвазовского «Буря»)

https://files.vospitatelds.ru/images/9dfa5ad415a27e1893e5bd00d68cda68044a325c.PNG

 

 

Посмотрите, как океан разбушевался. Как вам кажется, какое настроение у океана? Он злится? А что вы ещё видите на картине? (ответы детей)

Я предлагаю вам сделать такую же картину из ткани. Нарисуйте тканью этот бурлящий, гневный океан, и тонущий корабль, и чаек над водой.

Рисуем картину тканью

Под звуковое сопровождение дети из разных кусков ткани на полу составляют общую картину «Буря»

Музыкальный руководитель: А теперь возьмите музыкальные инструменты и изобразите, как звучит бурлящий океан.

Озвучиваем картину музыкальными инструментами

Дети импровизируют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Океан выпустил свою злость, успокоился. Посмотрите, ветер утих. А как сейчас звучит океан?

На экране картина Айвазовского «Штиль».

https://files.vospitatelds.ru/images/ff87e6c41af03fe4236383f2a775ed622234df56.PNG

 

 

Дети импровизируют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Клоуны Мажор и Минор прощаются с нами, нам пора возвращаться. А давайте вернемся на корабле.

Звучит гудок корабля и шум моря.

Музыкальный руководительВот мы и вернулись в детский сад.  Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии больше всего? (ответы детей)

 

Музыкальный руководитель: Пришла пора прощаться. Скажем друг другу «до свидания» сначала грустно, а потом весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...