НОД "Конфликты между детьми"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Заречная Ольга Сергеевна

Занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. Дети познакомились с понятием «конфликт» », его видами и причинами возникновения. На примере сказочных героев, научились находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty_mezhdu_detmi.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие с детьми подготовительной группы

Тема: «Конфликты между детьми»

Цель: рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Задачи:

1. Образовательная: Познакомить с понятием конфликт. Учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления.

2. Развивающая: развивать отношение (хорошо-плохо); развивать умение слушать и слышать друг друга, анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решения в конфликтных ситуациях.
 Пополнять активный словарь.

3. Воспитательная: воспитывать взаимопонимание и сочувствие, уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Ход занятия:

Педагог: -Ребята, сейчас я хочу показать вам сказку «Лиса и журавль» и когда вы внимательно ее  посмотрите, то поймёте, о чем же мы будем сегодня говорить.

Показ презентации сказки «Лиса и журавель»

Педагог:

-почему лиса и журавель не могли подружиться? (поссорились);

-что послужило причиной ссоры? (обида)

-чью сторону ты принимаешь?

- Кто из них прав: лиса и журавель?;

-как думаете, что нужно сделать, чтобы они не поссорились? (поменять кувшин и миску).

Педагог: Причиной ссор чаще всего является обида, непонимание, не внимание, так же причиной ссор может быть то, что дети дразнят и обзывают друг друга, происходит конфликт.

Конфликт-  это спор, ссора, скандал между людьми, которые порождают враждебность, страх и ненависть.

Причины конфликтов могут быть следующими:

— несовпадение целей и желаний;
— неуважение к другим людям;
— неумение общаться;
— разница чувств и состояний;
— незнание правил и норм поведения, законов.

Сегодня к нам прилетело несколько  писем, от наших знакомых, которые нам помогали на осеннем утреннике, они просят помощи.  Поможем им?

Читаем первое письмо

Письмо от кикиморы

1. Здравствуйте ребята! Помогите мне

Есть у меня на болоте подружка баба яга! Жили мы дружно, не тужили.  Вместе гуляли, веселились.

Но вот неделю как мы с бабой ягой не разговариваем, помогите мне помириться!

Гуляли мы как то по лесу  и нашли красивый цветок,  захотелось нам обеим его сорвать, но цветок то один. Стали мы спорить, кричать, чей цветок будет.  Подбежала баба яга и первая сорвала его. Я стала забирать цветок, и мы его сломали! Бросили на землю сломанный цветочек, и ушли в разные стороны. С тех пор не разговариваем! помогите помириться!

Кикимора

Вопросы к детям:

Педагог: После чтения письма, детям предлагаю ответить на вопросы:

1.Дети, из-за чего поспорили кикимора и баба яга?

2.Почему они поссорились?

3. Как им помириться?

Дети: Сначала,  им нужно успокоиться, затем договориться между собой, нужно ли срывать цветок. И обязательно нужно извиниться друг перед другом.

Можно ли рвать цветы в лесу?

Ребята, помогли мы  разрешить конфликтную ситуацию?

Письмо от Старичка -лесовичка.

Расскажу вам ребята случай, который произошел в нашем лесу с ребятами. А вы внимательно слушайте и посоветуйте мне как быть.

Пришли трое мальчиков на опушку леса,  построить шалаш для игры. Рома и Вася собирали ветки, а Алеша сухую траву,  чтобы застелить внутри шалаша. Когда  мальчики уже построили дом, Алеша полез вовнутрь  стелить траву и  случайно задел ногой стену шалаша и сломал постройку. Рома и Вася очень расстроились и накричали на Алешу. Мальчики надули свои губки, отвернулись друг от друга и сидят не разговаривают. Что мне делать. Как их помирить?

Старичок- лесовичок

Вопросы детям:

1. Почему мальчики накричали на Алешу?

Дети: Алеша разрушил их постройку

2.Что почувствовал Алеша, когда мальчики накричали на него?

Дети: Он растерялся, расстроился, сделался печальным.

3. Как мальчикам нужно выйти из этой конфликтной ситуации?

Дети: Сначала им нужно успокоиться. Роме и Васе нужно понять, что Алеша нечаянно разрушил их постройку и попросить у Алеши прощение, а Алеше нужно понять, что мальчики очень расстроились, когда он им сломал домик. Затем мальчикам нужно вместе построить новую постройку.

Педагог: ребята, а что нам помогает жить дружно, без ссор?

Дети: Добрые слова, доброе отношение друг к другу. Если случается, что человек не прав, то мы стараемся убедить его в этом.

Музыкальная пауза  Дети играют в музыкальную игру « Мы помиримся и поссоримся»

Письмо от Гриба боровика

Ребята!  Мне нужен ваш совет!

В этом году уродилось много в лесу ягод. Прибежали в лес девчонки  и мальчишки и с удовольствием собирают вкусные сладкие ягоды, а на грибы даже не обратили внимания. Я, гриб-боровик обиделся  на ягоды. Стал созывать грибы на войну с ягодами, но все отказались. Как же мне быть, я же на всех обиделся и теперь я один, посоветуйте,  что мне делать, как помириться

Гриб боровик

Вопросы к детям:

Педагог:1. На  кого обиделся гриб?                                                                                      Дети: Гриб задело то, что в урожайное на ягоды время на него и его собратьев никто из людей и не взглянет.

2. Что мы посоветуем грибу?

Дети: Не расстраиваться, девочки и мальчики расскажут родителям, что в лесу много грибов, они придут и сорвут грибы.

Письмо от Антошки ( включить  аудиозапись из мультфильма)

-я расстроен и обижен на ребят, они дразнят меня: включение песни

Рыжий, рыжий конопатый,

Убил дедушку лопатой!

-что же мне делать, если у нас в семье все конопатые?

Солнышко мне отвечает -Антошка, не расстраивайся, мне очень нравятся твои веснушки, это значит что тебя очень любит солнышко!

Вопросы к детям:

Педагог: -Ребята, дразнили ли вас когда-нибудь?

-что вы при этом чувствовали?

-можно ли смеяться над внешностью человека?

-почему?

Педагог: -Люди не похожи друг на друга – все разные.

Иногда внешние недостатки превращаются в достоинства и нельзя дразнить человека за его непохожесть на других – надо сначала подумать, что будет чувствовать этот человек

Вывод; Я думаю, нужно всем рассказать о том, что нужно дружить, понимать друг друга, не ссориться, не обижать, не дразнить и принимать людей такими, какие они есть.

Давайте подведем итог. Что нужно делать, чтобы не поссориться с другом?

- Нужно уметь просить прощения, если ты обидел друга.

- Нужно уступать друг другу.

- Необходимо соблюдать очередность.

- Нужно уметь договариваться друг с другом – приходить к компромиссу.

Воспитатель:

«Очень  весело живём, дружно песенку споём,

Можем весело смеяться, пошутить, побаловаться,

И поспорить иногда, ну а драться – никогда!»

Дети поют песню « Настоящий друг»

Используемая литература

  1. Лаврентьева Г.П., Титаренко Т. М. Практическая психология для воспитателя. - Киев, 1992.
  2. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. - 160 с.
  3.  Семенака С. И. Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. 2-е изд. Испр. И доп. М: Инфра-М., 1999.
  4. 4. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. М. : Аркти, 2003. (развитие и воспитание дошкольника).
  5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. — М. : Просвещение, 1983. — 210 с.

Приложение

Сказка « Лиса и журавль»

1 Лиса с журавлем подружились.

2 Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

3 Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!

4 А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:

— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

5 На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

6 — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

7 Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

                                Текст песни "Настоящий друг"

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой", - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Стихи мирилки:

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».

«Создание творческой мастерской для  преодоления трудностей, возникающих  в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень  физического развития  в процессе совм...

Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр

В этой статье помощь воспитателям, как помочь детям находить "общий язык" во время игр, формировать  взаимоотношения детей....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ

Рекомендации воспитателям по формированию у дошкольников культуры отношений, коммуникативных умений,...

Советы для родителей. "Конфликты и ссоры между детьми"

КОНФЛИКТЫ И ССОРЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В младшем дошкольном возрасте посягательство на чужую территорию или игрушку, неловкость, нескоординированность действий в игре часто приводят к тому, что оди...

Публикация из опыта работы "Будем добрыми…О профилактике жестокого отношения к детям и жестокости в отношениях между детьми в условиях ДОУ".

Сообщение из опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции «Современные дети - какие они?».22-24 декабря 2010 года.МГГУ. г.Мурманск. ...

Конфликты и ссоры между детьми.

Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы в группе являются частые споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки. Драка - крайний способ решения конфликта, а точнее - неумен...

Презентация опыта работы по теме: "Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОУ".

Актуальность данной темы сложно умолить. Ведь каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Для усп...