НОД "Конфликты между детьми"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. Дети познакомились с понятием «конфликт» », его видами и причинами возникновения. На примере сказочных героев, научились находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty_mezhdu_detmi.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие с детьми подготовительной группы
Тема: «Конфликты между детьми»
Цель: рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Задачи:
1. Образовательная: Познакомить с понятием конфликт. Учить детей анализировать причины ссор. Помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления.
2. Развивающая: развивать отношение (хорошо-плохо); развивать умение слушать и слышать друг друга, анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решения в конфликтных ситуациях.
Пополнять активный словарь.
3. Воспитательная: воспитывать взаимопонимание и сочувствие, уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Ход занятия:
Педагог: -Ребята, сейчас я хочу показать вам сказку «Лиса и журавль» и когда вы внимательно ее посмотрите, то поймёте, о чем же мы будем сегодня говорить.
Показ презентации сказки «Лиса и журавель»
Педагог:
-почему лиса и журавель не могли подружиться? (поссорились);
-что послужило причиной ссоры? (обида)
-чью сторону ты принимаешь?
- Кто из них прав: лиса и журавель?;
-как думаете, что нужно сделать, чтобы они не поссорились? (поменять кувшин и миску).
Педагог: Причиной ссор чаще всего является обида, непонимание, не внимание, так же причиной ссор может быть то, что дети дразнят и обзывают друг друга, происходит конфликт.
Конфликт- это спор, ссора, скандал между людьми, которые порождают враждебность, страх и ненависть.
Причины конфликтов могут быть следующими:
— несовпадение целей и желаний;
— неуважение к другим людям;
— неумение общаться;
— разница чувств и состояний;
— незнание правил и норм поведения, законов.
Сегодня к нам прилетело несколько писем, от наших знакомых, которые нам помогали на осеннем утреннике, они просят помощи. Поможем им?
Читаем первое письмо
Письмо от кикиморы
1. Здравствуйте ребята! Помогите мне
Есть у меня на болоте подружка баба яга! Жили мы дружно, не тужили. Вместе гуляли, веселились.
Но вот неделю как мы с бабой ягой не разговариваем, помогите мне помириться!
Гуляли мы как то по лесу и нашли красивый цветок, захотелось нам обеим его сорвать, но цветок то один. Стали мы спорить, кричать, чей цветок будет. Подбежала баба яга и первая сорвала его. Я стала забирать цветок, и мы его сломали! Бросили на землю сломанный цветочек, и ушли в разные стороны. С тех пор не разговариваем! помогите помириться!
Кикимора
Вопросы к детям:
Педагог: После чтения письма, детям предлагаю ответить на вопросы:
1.Дети, из-за чего поспорили кикимора и баба яга?
2.Почему они поссорились?
3. Как им помириться?
Дети: Сначала, им нужно успокоиться, затем договориться между собой, нужно ли срывать цветок. И обязательно нужно извиниться друг перед другом.
Можно ли рвать цветы в лесу?
Ребята, помогли мы разрешить конфликтную ситуацию?
Письмо от Старичка -лесовичка.
Расскажу вам ребята случай, который произошел в нашем лесу с ребятами. А вы внимательно слушайте и посоветуйте мне как быть.
Пришли трое мальчиков на опушку леса, построить шалаш для игры. Рома и Вася собирали ветки, а Алеша сухую траву, чтобы застелить внутри шалаша. Когда мальчики уже построили дом, Алеша полез вовнутрь стелить траву и случайно задел ногой стену шалаша и сломал постройку. Рома и Вася очень расстроились и накричали на Алешу. Мальчики надули свои губки, отвернулись друг от друга и сидят не разговаривают. Что мне делать. Как их помирить?
Старичок- лесовичок
Вопросы детям:
1. Почему мальчики накричали на Алешу?
Дети: Алеша разрушил их постройку
2.Что почувствовал Алеша, когда мальчики накричали на него?
Дети: Он растерялся, расстроился, сделался печальным.
3. Как мальчикам нужно выйти из этой конфликтной ситуации?
Дети: Сначала им нужно успокоиться. Роме и Васе нужно понять, что Алеша нечаянно разрушил их постройку и попросить у Алеши прощение, а Алеше нужно понять, что мальчики очень расстроились, когда он им сломал домик. Затем мальчикам нужно вместе построить новую постройку.
Педагог: ребята, а что нам помогает жить дружно, без ссор?
Дети: Добрые слова, доброе отношение друг к другу. Если случается, что человек не прав, то мы стараемся убедить его в этом.
Музыкальная пауза Дети играют в музыкальную игру « Мы помиримся и поссоримся»
Письмо от Гриба боровика
Ребята! Мне нужен ваш совет!
В этом году уродилось много в лесу ягод. Прибежали в лес девчонки и мальчишки и с удовольствием собирают вкусные сладкие ягоды, а на грибы даже не обратили внимания. Я, гриб-боровик обиделся на ягоды. Стал созывать грибы на войну с ягодами, но все отказались. Как же мне быть, я же на всех обиделся и теперь я один, посоветуйте, что мне делать, как помириться
Гриб боровик
Вопросы к детям:
Педагог:1. На кого обиделся гриб? Дети: Гриб задело то, что в урожайное на ягоды время на него и его собратьев никто из людей и не взглянет.
2. Что мы посоветуем грибу?
Дети: Не расстраиваться, девочки и мальчики расскажут родителям, что в лесу много грибов, они придут и сорвут грибы.
Письмо от Антошки ( включить аудиозапись из мультфильма)
-я расстроен и обижен на ребят, они дразнят меня: включение песни
Рыжий, рыжий конопатый,
Убил дедушку лопатой!
-что же мне делать, если у нас в семье все конопатые?
Солнышко мне отвечает -Антошка, не расстраивайся, мне очень нравятся твои веснушки, это значит что тебя очень любит солнышко!
Вопросы к детям:
Педагог: -Ребята, дразнили ли вас когда-нибудь?
-что вы при этом чувствовали?
-можно ли смеяться над внешностью человека?
-почему?
Педагог: -Люди не похожи друг на друга – все разные.
Иногда внешние недостатки превращаются в достоинства и нельзя дразнить человека за его непохожесть на других – надо сначала подумать, что будет чувствовать этот человек
Вывод; Я думаю, нужно всем рассказать о том, что нужно дружить, понимать друг друга, не ссориться, не обижать, не дразнить и принимать людей такими, какие они есть.
Давайте подведем итог. Что нужно делать, чтобы не поссориться с другом?
- Нужно уметь просить прощения, если ты обидел друга.
- Нужно уступать друг другу.
- Необходимо соблюдать очередность.
- Нужно уметь договариваться друг с другом – приходить к компромиссу.
Воспитатель:
«Очень весело живём, дружно песенку споём,
Можем весело смеяться, пошутить, побаловаться,
И поспорить иногда, ну а драться – никогда!»
Дети поют песню « Настоящий друг»
Используемая литература
- Лаврентьева Г.П., Титаренко Т. М. Практическая психология для воспитателя. - Киев, 1992.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. - 160 с.
- Семенака С. И. Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. 2-е изд. Испр. И доп. М: Инфра-М., 1999.
- 4. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. М. : Аркти, 2003. (развитие и воспитание дошкольника).
- Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. — М. : Просвещение, 1983. — 210 с.
Приложение
Сказка « Лиса и журавль»
1 Лиса с журавлем подружились.
2 Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
3 Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
4 А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
5 На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
6 — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
7 Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Текст песни "Настоящий друг"
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой", - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Стихи мирилки:
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совм...
Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр
В этой статье помощь воспитателям, как помочь детям находить "общий язык" во время игр, формировать взаимоотношения детей....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
Рекомендации воспитателям по формированию у дошкольников культуры отношений, коммуникативных умений,...
Советы для родителей. "Конфликты и ссоры между детьми"
КОНФЛИКТЫ И ССОРЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В младшем дошкольном возрасте посягательство на чужую территорию или игрушку, неловкость, нескоординированность действий в игре часто приводят к тому, что оди...
Публикация из опыта работы "Будем добрыми…О профилактике жестокого отношения к детям и жестокости в отношениях между детьми в условиях ДОУ".
Сообщение из опыта работы на Всероссийской научно-практической конференции «Современные дети - какие они?».22-24 декабря 2010 года.МГГУ. г.Мурманск. ...
Конфликты и ссоры между детьми.
Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы в группе являются частые споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки. Драка - крайний способ решения конфликта, а точнее - неумен...
Презентация опыта работы по теме: "Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОУ".
Актуальность данной темы сложно умолить. Ведь каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Для усп...