В: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это нелёгкое занятие, но вам помогут знания. Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых). Да, действительно важный помощник в получении Знаний — это книга. А какие бывают книги? (Книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии). Неожиданно влетает шарик, к нитке привязано письмо, написанное лимонным соком. Воспитатель ловит шарик, удивляется: Ух ты, что это? Какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть? (Ответ детей: может это не просто чистый лист, а тайное письмо). В: А разве бывают такие письма? (Ответы детей). Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом). А как же узнать, что в нём написано? (Закрасить красками лист). Что нам для этого надо? (Ответы детей). Появляется надпись (Сундук) В.: Ребята! Я знаю, о чём говорится в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищами. Если мы с вами его найдём, то приобретём новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами? (Карта). Конечно, нужна карта. Ребята, я видела эту карту и точно помню, что первый пункт назначения — спортивный зал. Вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами? Нас ждёт много испытаний и заданий. Вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдём, как настоящие сыщики, в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы. Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведёт у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан. (Звенит колокольчик, дети строятся и идут в спортивный зал). Первое испытание. Дети заходят в спортивный зал, их встречает физинструктор. Физинструктор: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами. К сожалению, мы не знаем куда нам дальше идти. Физинструктор: Слышала я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться. Дети делятся на команды. Соревнования: - «Попади в цель».
- «Собери жемчуг». Дети в парах по 2 человека в обруче добегают до цели, берут камешки и бегут обратно, кладя их в ведёрко. Затем бежит следующая пара.
- Соревнования «В лодке».
- Ходьба змейкой через препятствия. Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разрывая руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.
Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути! Второе испытание. В.: Ребята, посмотрите, какая подсказка на карте: «Кораблик». Куда мы должны с вами отправиться? Неужели нам надо попасть на море? (Дети отвечают). В нашем детском саду есть группа «Кораблик», итак, ребята, второй пункт нашего назначения — группа «Кораблик». Посмотрите, здесь нам необходимо образовать 2 команды: девочки и мальчики (звучит колокольчик). Задание такое: надо составить рассказ по схеме. Девочки составляют рассказ о зайце, мальчики — о волке. Но это ещё не все, рассказывать от каждой группы будут те, у кого изображена книга на эмблеме. Начинать и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик). Третье испытание. Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы сокровище пошли искать. Задания: - «Собрать цветик-семицветик». На сердцевине круга изображён в центре звук «Б» (другой вариант — звук «З»). На лепестках изображены предметы с данным звуком. Задание: подобрать лепестки с картинками, на которых есть данные звуки. Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми, мальчики проверяют у девочек, девочки у мальчиков. Затем находят фрагмент карты и получают ключик. Колокольчик помогает.
- Выполнить звукобуквенный анализ слов, изображённых на картинке. Каждой паре достаётся одна картинка. Нужно выбрать соответствующие звукам фишки. Колокольчик помогает. Дети меняются местами и проверяют друг у друга. Если выполнили правильно, поднимают большой палец вверх, если неправильно — пальчик вниз.
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. Я вас обрадую: у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините с её первой. Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути. Пятое испытание. Соединив 2 карты, дети видят, что посередине получился скрипичный ключ. В.: Что это, ребята? (Музыкальный знак). Да, это музыкальный знак, называется скрипичный ключ. Ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ? (Музыкальный зал). Звенит колокольчик, дети идут в музыкальный зал — левую руку кладут на левое плечо впередиидущему и закрывают глаза. В музыкальном зале детей встречает Фея Музыки. Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищете сундук с сокровищами. Чтобы его найти, вам надо пройти через пещеру горного короля. Когда музыка громкая и тяжёлая, вы изображаете больших троллей, когда лёгкая и тихая — изобразите гномов и посмотрите на свои тени, они должны то большими, то маленькими. Готовы? (На экране изображена пещера, надо пройти так, чтобы тени падали на пещеру). В.: Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем! Открывают и находят в сундуке книгу — энциклопедию. В.: Ребята, так это не золото, не бриллианты, это ещё ценнее — это книга, источник знаний! Я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги. |