КТП средняя группа "Как животные готовятся к зиме"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Горлова Анна Сергеевна

КТП с режимными моментами на тему "Как животные готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование средняя гр. «Непоседы»

Воспитатель: Горлова А.С.

Тема недели: Как животные готовятся к зиме.

Сроки:

Цель: познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков.

Предполагаемый результат: познакомили с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку.

Дата. Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Создание ППРС самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, вовлечение в НОД.

ПОНЕДЕЛЬНИК

#1054;знакомление с окружающим «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: Дать представление о том, как животные готовятся к зиме.

Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных;

-Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).

-Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

2. Рисование «Животные зимой»

Цель: познакомить с рисованием в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью».

Задачи:

Научить рисовать «тычком» полусухой кистью.

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;

Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе.

Утро:

Комплекс утренней гимнастики № 2 с обручем

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»

2. И.П.

2. «Обруч вверх»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед

2. обруч вверх, посмотреть в обруч

3. обруч вперед

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед

2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз»

2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч

6. Упражнение на дыхание

Речевка. По утрам не ленись,

На зарядку становись.

Утреннее приветствие «осенний привет друзьям» - создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренний сбор, беседа «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу. Артикуляционное упр. «Белочка грызет орешки» - развитие мышц артикуляционного аппарата. Рассматривание иллюстрации «Белки носят орешки; ежик строит норку» Д/и «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце).

Прогулка (№8)

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес.

(Сорока.)

• Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?

• Чем они сейчас питаются?

• Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?

• Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?

• Опишите ее внешний вид.

• Чем покрыты туловище и голова сороки?

• Что помогает сороке перелетать с места на место?

• Сколько у нее лапок?

• Чем она питается в лесу?

• А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

КГН: Повторять правила правила при мытье рук – воду в кране сильным напором не открывать, если рукава длинные, их необходимо закатать до локтя, мыло брать и класть аккуратно, остатки воды стряхнуть над раковиной, руки вытирать насухо и полотенце повесить за петельку в свой шкафчик.

Вечер.

Гимнастика после сна комплекс 6

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

Гимнастика для глаз - профилактика нарушения зрения у детей. С/Р игра. мотивам сказки «Заюшкина избушка» Отгадай загадки «Птицы» - развивать: внимание, сообразительность, речь. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. Настольно-печатная игра «Где, чья мама?» - развитие внимания. Д/и «Расставим игрушки по местам». Трудовое поручение «Польем цветы» Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Дежурство по столовой: сервировка стола.

Счет до 5.

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Внести картинки и раскраски по теме недели.

ВТОРНИК

#1060;ЭМП

Цель: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;

Задачи:

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— учить писать цифру 3 по точкам и находить ее среди множества других цифр;

— продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;

— закрепить знания детей о времени года (осень);

— формировать навык самоконтроля и самооценки.

#1052;узыкальное

3. Физкультурное

Утро.

Комплекс утренней гимнастики № 2 с обручем

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»

2. И.П.

2. «Обруч вверх»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед

2. обруч вверх, посмотреть в обруч

3. обруч вперед

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед

2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз»

2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч

6. Упражнение на дыхание

Речевка. По утрам не ленись,

На зарядку становись

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Упр. на реч. Дых-е «Осенние листочки» - Развитие длительного направленного плавного выдоха, плавного выдоха. Д/И «Звериная Семья» - формировать знания о диких животных, закреплять умение играть сообща, побуждать детей творчески воспроизводить игре быт семьи. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице - формировать умение играть дружно. Закреплять признаки осени. Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце).

Прогулка (№9)

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока.)

Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Какие птицы прилетают на участок детского сада?

• Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост?

Ребята! Давайте мы не будем близко к ним подходить, они очень пугливы, могут испугаться и улететь. Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору опавших листьев.

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

КГН: закреплять правила поведения за столом – ноги стоят на полу, локти на стол не кладутся, ложку держим в рабочей руке, наклоняемся над тарелочкой во время приема пищи, за столом не разговаривать, еду брать маленькими порциями, по завершении трапезы говорим «спасибо».

Вечер.

Гимнастика после сна комплекс 6

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

Чтение худ. лит. «У страха глаза велики» - познакомить с шуточной сказкой. С\Р игра «Медвежата» - развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игра «Берлога для медведя» - Осваивание способа построения по шаблону. Д/и « Чей хвост, чья голова?» - закрепить знание внешнего облика птиц и животных. Самостоятельные игры в уголках активности.

Ходьба с высоким подниманием колен

(с подгруппой детей)

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

СРЕДА

#1054;знакомление с художественной литературой «Заюшкина избушка»

Цель: закрепить знания детей по сказке "Заюшкина избушка".

Образовательные: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; - учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков; - способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать. - расширять словарный запас за счет существительных (лиса- лисонька) побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи. Развивающие: - развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность; - развивать речевую активность детей; - активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитательные: - воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях; - воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка; - воспитывать интерес к практической деятельности.

2. ОБЖ (Формирование основ экологической безопасности

Обыгрывание ситуации «Достань игрушку с полки», «Подай ножницы»… Цель: учить находить безопасный выход из сложной ситуации; систематизировать правила безопасного поведения дома.

Утро.

Комплекс утренней гимнастики № 2 с обручем

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»

2. И.П.

2. «Обруч вверх»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед

2. обруч вверх, посмотреть в обруч

3. обруч вперед

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед

2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз»

2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч

6. Упражнение на дыхание

Речевка. По утрам не ленись,

На зарядку становись

Утренний сбор, беседа о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?» Игра-эксперимент «Солнечный зайчик» - познакомить с естественным источником света – солнцем. Настольная игра «Где чей малыш?» - учить правильно называть животное и его детенышей.

Прогулка (№10)

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цели:

— познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

— воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина.)

• Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.

• Какой формы листья?

• Какого они цвета?

• Как растут на ветке?

• Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то?

• Каковы они на вкус?

• Какого они цвета и формы?

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Индивидуальная работа

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

КГН: после прогулки аккуратно складывать вещи в шкафчики, перед сном важно аккуратно развесить свою одежду на стульчиках.

Вечер.

Гимнастика после сна комплекс 6

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

Чтение худ\. лит-ры: Е. Трутнева «Белкина кладовая - учить внимательно слушать и понимать содержание стих. С/Р игра: «Больница для зверят» (игр .сит: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) - учить детей вступать в ролевое взаимодействие. Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце).

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка,

Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах

ЧЕТВЕРГ

#1050;онструирование

Тема: «Узкая и широкая кроватка для медведей» - продолжать формировать умение детей строить узкую и широкую кроватку, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «узкий-широкий»; развивать речевую активность; воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

#1052;узыкальное

#1060;изкультурное

Утро.

Комплекс утренней гимнастики № 2 с обручем

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»

2. И.П.

2. «Обруч вверх»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед

2. обруч вверх, посмотреть в обруч

3. обруч вперед

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед

2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз»

2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч

6. Упражнение на дыхание

Речевка. По утрам не ленись,

На зарядку становись

Утренний сбор, просмотр обучающей презентации "Животные в лесу" - расширять представления детей о жизни животных. Д/И «Отгадай, кто это?» - найти лесного животного по описанию.

Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце). Прослушивание музыки (фонотека) «Звуки животных и птиц».

Прогулка (№11)

Наблюдение за сорокой

Цели: — обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям;

— систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Ход наблюдения

Сороки — удивительные птицы, очень любопытные и интереснее. Они снова прилетели в птичью столовую. Как вы думаете, почему они часто сюда наведываются? Потому что стало прохладно, листья пожелтели и увяли, земля покрылась тонким слоем снега, не стало ни мошек, ни червячков, а мы взяли с вами на себя ответственность подкармливать птиц. Давайте насыплем в птичьей столовой зернышки, семечки, крошки хлеба. А конфетками мы их угощать будем? Ну а теперь давайте встанем подальше на дорожке и понаблюдаем. Чем они клюют? Какой корм предпочитают? А почему они не клюют конфеты? В то же время эти птицы очень любопытные. Они любят все блестящее, сверкающее. Если им попадется блестящая заколка или брошь, они могут в клюве унести эту вещь к себе в гнездо, а потом уже, не торопясь, обследовать ее. Вот какие это удивительные птицы.

Опишите внешний вид сороки. Какие у нее крылья, хвост, оперенье? Какие лапки и сколько их?

Трудовая деятельность

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

КГН: Повторять правила правила при мытье рук – воду в кране сильным напором не открывать, если рукава длинные, их необходимо закатать до локтя, мыло брать и класть аккуратно, остатки воды стряхнуть над раковиной, руки вытирать насухо и полотенце повесить за петельку в свой шкафчик.

Вечер

Гимнастика после сна комплекс 6

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

С/Р игра «Путешествие в зоопарк» - закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится. Театр.- игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» - воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Провести речевую настольно-печатную игру «Кто что делает» - расширяем словарный запас. Разучивание стихотворений к «Маминому празднику». Самостоятельные игры в уголках активности.

Д/И "Разрезные картинки" - учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие.

Работа по звуковой культуре речи. Звук «Ш».

ПЯТНИЦА

#1040;ппликация

Цель: формирование сюжетно- игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.

Задачи:

- развивать творческие способности у детей;

- развивать мелкую моторику, художественный вкус;

- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Физкультура

( на улице)

Утро.

Комплекс утренней гимнастики № 2 с обручем

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»

2. И.П.

2. «Обруч вверх»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед

2. обруч вверх, посмотреть в обруч

3. обруч вперед

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед

2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз»

2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч

6. Упражнение на дыхание

Речевка. По утрам не ленись,

На зарядку становись

Д\игра «Что происходит в зимнем лесу?». Просмотр мультфильма «Волк и теленок». Д\игра «Опиши картинку» Дидактическая игра "Кто как голос подаёт? Игра- драматизация «Зайчик в беде». П/и «Лиса в курятнике» Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре Чтение и восприятие художественной литературы: Е. Трутнева «Белкина кладовая», прослушивание музыкального альбома: «Времена года».

Прогулка (№12)

Наблюдение за осенним дождем

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);

— воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь.)

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки

Воспитатель задает детям вопросы.

• Когда идет дождь моросящий, затяжной?

• Какое настроение он вызывает?

• Как природа реагирует на дождь?

• Что такое лужи?

• Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

КГН: закреплять правила поведения за столом – ноги стоят на полу, локти на стол не кладутся, ложку держим в рабочей руке, наклоняемся над тарелочкой во время приема пищи, за столом не разговаривать, еду брать маленькими порциями, по завершении трапезы говорим «спасибо».

Вечер.

Гимнастика после сна комплекс 6

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

Беседы: «Почему звери меняют шубки? д\и «что умеют делать звери?». Просмотр видеосюжетов о диких животных и их приспособлениях к зимнему периоду. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» д\ и: «Чьи следы и куда ведут?» Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост? Д/и «Вопросы, ответы» Этюды на развитие пантомимики: «Медведь в берлоге», «Мышки в норке» (использ. муз. сопровожд) П\ игра: «Птицы и кошка». Самостоятельные игры в уголках активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект н.о.д.в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот материал будет полезен воспитателям работающим с детьми среднего возраста....

Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)

Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...