КТП средняя группа "Как животные готовятся к зиме"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП с режимными моментами на тему "Как животные готовятся к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 46.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование средняя гр. «Непоседы»
Воспитатель: Горлова А.С.
Тема недели: Как животные готовятся к зиме.
Сроки:
Цель: познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков.
Предполагаемый результат: познакомили с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку.
Дата. Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Создание ППРС самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, вовлечение в НОД. |
ПОНЕДЕЛЬНИК #1054;знакомление с окружающим «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Дать представление о том, как животные готовятся к зиме. Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; -Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово). -Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным. 2. Рисование «Животные зимой» Цель: познакомить с рисованием в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью». Задачи: Научить рисовать «тычком» полусухой кистью. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление; Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе. | Утро: Комплекс утренней гимнастики № 2 с обручем Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны. 1. «Шоферы» И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р» 2. И.П. 2. «Обруч вверх» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу В.1. обруч вперед 2. обруч вверх, посмотреть в обруч 3. обруч вперед 4. И.П. 3. «Повороты» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед 2. И.П. 4. «Приседания» И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз» 2. И.П. 5. «Прыжки из обруча в обруч» И.П. ноги вместе, руки на пояс В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч 6. Упражнение на дыхание Речевка. По утрам не ленись, На зарядку становись. Утреннее приветствие «осенний привет друзьям» - создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренний сбор, беседа «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу. Артикуляционное упр. «Белочка грызет орешки» - развитие мышц артикуляционного аппарата. Рассматривание иллюстрации «Белки носят орешки; ежик строит норку» Д/и «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей. Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце). Прогулка (№8) Прогулка Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась — и в лес. (Сорока.) • Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке? • Чем они сейчас питаются? • Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени? • Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока? • Опишите ее внешний вид. • Чем покрыты туловище и голова сороки? • Что помогает сороке перелетать с места на место? • Сколько у нее лапок? • Чем она питается в лесу? • А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит? Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. КГН: Повторять правила правила при мытье рук – воду в кране сильным напором не открывать, если рукава длинные, их необходимо закатать до локтя, мыло брать и класть аккуратно, остатки воды стряхнуть над раковиной, руки вытирать насухо и полотенце повесить за петельку в свой шкафчик. Вечер. Гимнастика после сна комплекс 6 1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. 3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. 4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. 5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. Гимнастика для глаз - профилактика нарушения зрения у детей. С/Р игра. мотивам сказки «Заюшкина избушка» Отгадай загадки «Птицы» - развивать: внимание, сообразительность, речь. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. Настольно-печатная игра «Где, чья мама?» - развитие внимания. Д/и «Расставим игрушки по местам». Трудовое поручение «Польем цветы» Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. | Дежурство по столовой: сервировка стола. Счет до 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах. | Внести картинки и раскраски по теме недели. | |
ВТОРНИК #1060;ЭМП Цель: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; Задачи: — учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; — учить писать цифру 3 по точкам и находить ее среди множества других цифр; — продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов; — закрепить знания детей о времени года (осень); — формировать навык самоконтроля и самооценки. #1052;узыкальное 3. Физкультурное | Утро. Комплекс утренней гимнастики № 2 с обручем Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны. 1. «Шоферы» И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р» 2. И.П. 2. «Обруч вверх» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу В.1. обруч вперед 2. обруч вверх, посмотреть в обруч 3. обруч вперед 4. И.П. 3. «Повороты» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед 2. И.П. 4. «Приседания» И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз» 2. И.П. 5. «Прыжки из обруча в обруч» И.П. ноги вместе, руки на пояс В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч 6. Упражнение на дыхание Речевка. По утрам не ленись, На зарядку становись Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Упр. на реч. Дых-е «Осенние листочки» - Развитие длительного направленного плавного выдоха, плавного выдоха. Д/И «Звериная Семья» - формировать знания о диких животных, закреплять умение играть сообща, побуждать детей творчески воспроизводить игре быт семьи. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице - формировать умение играть дружно. Закреплять признаки осени. Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце). Прогулка (№9) Наблюдение за сорокой Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.) Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на вопросы. • Какое сейчас время года? • Какие птицы прилетают на участок детского сада? • Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост? Ребята! Давайте мы не будем близко к ним подходить, они очень пугливы, могут испугаться и улететь. Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору опавших листьев. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. КГН: закреплять правила поведения за столом – ноги стоят на полу, локти на стол не кладутся, ложку держим в рабочей руке, наклоняемся над тарелочкой во время приема пищи, за столом не разговаривать, еду брать маленькими порциями, по завершении трапезы говорим «спасибо». Вечер. Гимнастика после сна комплекс 6 1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. 3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. 4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. 5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. Чтение худ. лит. «У страха глаза велики» - познакомить с шуточной сказкой. С\Р игра «Медвежата» - развитие у детей способности принять на себя роль животного. Игра «Берлога для медведя» - Осваивание способа построения по шаблону. Д/и « Чей хвост, чья голова?» - закрепить знание внешнего облика птиц и животных. Самостоятельные игры в уголках активности. | Ходьба с высоким подниманием колен (с подгруппой детей) Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей | ||
СРЕДА #1054;знакомление с художественной литературой «Заюшкина избушка» Цель: закрепить знания детей по сказке "Заюшкина избушка". Образовательные: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; - учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков; - способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать. - расширять словарный запас за счет существительных (лиса- лисонька) побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи. Развивающие: - развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность; - развивать речевую активность детей; - активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитательные: - воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях; - воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка; - воспитывать интерес к практической деятельности. 2. ОБЖ (Формирование основ экологической безопасности Обыгрывание ситуации «Достань игрушку с полки», «Подай ножницы»… Цель: учить находить безопасный выход из сложной ситуации; систематизировать правила безопасного поведения дома. | Утро. Комплекс утренней гимнастики № 2 с обручем Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны. 1. «Шоферы» И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р» 2. И.П. 2. «Обруч вверх» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу В.1. обруч вперед 2. обруч вверх, посмотреть в обруч 3. обруч вперед 4. И.П. 3. «Повороты» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед 2. И.П. 4. «Приседания» И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз» 2. И.П. 5. «Прыжки из обруча в обруч» И.П. ноги вместе, руки на пояс В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч 6. Упражнение на дыхание Речевка. По утрам не ленись, На зарядку становись Утренний сбор, беседа о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?» Игра-эксперимент «Солнечный зайчик» - познакомить с естественным источником света – солнцем. Настольная игра «Где чей малыш?» - учить правильно называть животное и его детенышей. Прогулка (№10) Прогулка Наблюдение за рябиной Цели: — познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать желание любоваться красотой дерева. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) • Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите. • Какой формы листья? • Какого они цвета? • Как растут на ветке? • Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то? • Каковы они на вкус? • Какого они цвета и формы? Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. КГН: после прогулки аккуратно складывать вещи в шкафчики, перед сном важно аккуратно развесить свою одежду на стульчиках. Вечер. Гимнастика после сна комплекс 6 1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. 3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. 4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. 5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. Чтение худ\. лит-ры: Е. Трутнева «Белкина кладовая - учить внимательно слушать и понимать содержание стих. С/Р игра: «Больница для зверят» (игр .сит: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) - учить детей вступать в ролевое взаимодействие. Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце). | Развитие мелкой моторики: Шнуровка, Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах |
| |
ЧЕТВЕРГ #1050;онструирование Тема: «Узкая и широкая кроватка для медведей» - продолжать формировать умение детей строить узкую и широкую кроватку, самостоятельно отбирая детали, закреплять умение различать цвет и форму деталей, понятие «узкий-широкий»; развивать речевую активность; воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников. #1052;узыкальное #1060;изкультурное
| Утро. Комплекс утренней гимнастики № 2 с обручем Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны. 1. «Шоферы» И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р» 2. И.П. 2. «Обруч вверх» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу В.1. обруч вперед 2. обруч вверх, посмотреть в обруч 3. обруч вперед 4. И.П. 3. «Повороты» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед 2. И.П. 4. «Приседания» И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз» 2. И.П. 5. «Прыжки из обруча в обруч» И.П. ноги вместе, руки на пояс В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч 6. Упражнение на дыхание Речевка. По утрам не ленись, На зарядку становись Утренний сбор, просмотр обучающей презентации "Животные в лесу" - расширять представления детей о жизни животных. Д/И «Отгадай, кто это?» - найти лесного животного по описанию. Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце). Прослушивание музыки (фонотека) «Звуки животных и птиц». Прогулка (№11) Наблюдение за сорокой Цели: — обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; — систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. Ход наблюдения Сороки — удивительные птицы, очень любопытные и интереснее. Они снова прилетели в птичью столовую. Как вы думаете, почему они часто сюда наведываются? Потому что стало прохладно, листья пожелтели и увяли, земля покрылась тонким слоем снега, не стало ни мошек, ни червячков, а мы взяли с вами на себя ответственность подкармливать птиц. Давайте насыплем в птичьей столовой зернышки, семечки, крошки хлеба. А конфетками мы их угощать будем? Ну а теперь давайте встанем подальше на дорожке и понаблюдаем. Чем они клюют? Какой корм предпочитают? А почему они не клюют конфеты? В то же время эти птицы очень любопытные. Они любят все блестящее, сверкающее. Если им попадется блестящая заколка или брошь, они могут в клюве унести эту вещь к себе в гнездо, а потом уже, не торопясь, обследовать ее. Вот какие это удивительные птицы. Опишите внешний вид сороки. Какие у нее крылья, хвост, оперенье? Какие лапки и сколько их? Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. КГН: Повторять правила правила при мытье рук – воду в кране сильным напором не открывать, если рукава длинные, их необходимо закатать до локтя, мыло брать и класть аккуратно, остатки воды стряхнуть над раковиной, руки вытирать насухо и полотенце повесить за петельку в свой шкафчик. Вечер Гимнастика после сна комплекс 6 1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. 3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. 4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. 5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. С/Р игра «Путешествие в зоопарк» - закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится. Театр.- игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» - воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Провести речевую настольно-печатную игру «Кто что делает» - расширяем словарный запас. Разучивание стихотворений к «Маминому празднику». Самостоятельные игры в уголках активности. | Д/И "Разрезные картинки" - учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. Работа по звуковой культуре речи. Звук «Ш». | ||
ПЯТНИЦА #1040;ппликация Цель: формирование сюжетно- игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику, художественный вкус; - воспитывать аккуратность во время выполнения работы. Физкультура ( на улице) | Утро. Комплекс утренней гимнастики № 2 с обручем Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны. 1. «Шоферы» И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р» 2. И.П. 2. «Обруч вверх» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу В.1. обруч вперед 2. обруч вверх, посмотреть в обруч 3. обруч вперед 4. И.П. 3. «Повороты» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед 2. И.П. 4. «Приседания» И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз» 2. И.П. 5. «Прыжки из обруча в обруч» И.П. ноги вместе, руки на пояс В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч 6. Упражнение на дыхание Речевка. По утрам не ленись, На зарядку становись Д\игра «Что происходит в зимнем лесу?». Просмотр мультфильма «Волк и теленок». Д\игра «Опиши картинку» Дидактическая игра "Кто как голос подаёт? Игра- драматизация «Зайчик в беде». П/и «Лиса в курятнике» Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре Чтение и восприятие художественной литературы: Е. Трутнева «Белкина кладовая», прослушивание музыкального альбома: «Времена года». Прогулка (№12) Наблюдение за осенним дождем Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); — воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.) Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки Воспитатель задает детям вопросы. • Когда идет дождь моросящий, затяжной? • Какое настроение он вызывает? • Как природа реагирует на дождь? • Что такое лужи? • Как выглядят облака и небо? Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. КГН: закреплять правила поведения за столом – ноги стоят на полу, локти на стол не кладутся, ложку держим в рабочей руке, наклоняемся над тарелочкой во время приема пищи, за столом не разговаривать, еду брать маленькими порциями, по завершении трапезы говорим «спасибо». Вечер. Гимнастика после сна комплекс 6 1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. 3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. 4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. 5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох. Беседы: «Почему звери меняют шубки? д\и «что умеют делать звери?». Просмотр видеосюжетов о диких животных и их приспособлениях к зимнему периоду. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» д\ и: «Чьи следы и куда ведут?» Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост? Д/и «Вопросы, ответы» Этюды на развитие пантомимики: «Медведь в берлоге», «Мышки в норке» (использ. муз. сопровожд) П\ игра: «Птицы и кошка». Самостоятельные игры в уголках активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект н.о.д.в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот материал будет полезен воспитателям работающим с детьми среднего возраста....
Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)
Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи: - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....
2017 ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как дикие животные готовятся к зиме" для ООД в средней группе ДОУ
...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Развитие у дошкольников интереса к объектам природы....