конспект занятия на тему: Показ игры по сюжетам художественной литературы «Серая шейка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Показ игры по сюжетам художественной литературы «Серая шейка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seraya_sheyka.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: Показ игры по сюжетам художественной литературы «Серая шейка»
Воспитатель: Павлова Е.В
Возрастная группа: 5-6 лет
Задачи: Формировать умения комбинировать разнообразные события (Серая шейка с семьей), согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Развивать умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры. Побуждать к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов). Активизация диалогической речи.
Предварительная работа: беседа, чтение сказок Д.Н. Мамина - Сибиряка, рассматривание иллюстраций к произведениям автора, просмотр мультипликационных фильмов по сказкам Д.Н. Мамина – Сибиряка.
№ | Этап занятия структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, вы любите играть? Посмотрите, какой мяч у меня в руках. Хотите с ним сыграть? Назвать перелетных птиц: (скворец, ласточка, жаворонок, кукушка, грач, лебедь, гусь, утка, соловей, аист, иволга, малиновка, цапля) -Ребята, как вы думаете почему мы с вами заговорили о перелетных птицах? Какие сказки вы знаете о перелетных птицах? | да да Потому что наступила осень и все птицы улетают на юг зимовать. Гуси- Лебеди, Лягушка- путешественница, Серая шейка. | |
Мотивационно-целевой этап: Проблемно-игровая ситуация ( или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Рефлексивно-оценочный этап | Сюрпризный момент стук в дверь Воспитатель показывает уточку. Ребята, посмотрите сегодня утром к нам залетела уточка. Что то с ней не так. Из какой сказки она прилетела? Мы недавно прочитали сказку «Серая шейка». Она вам очень понравилась? А кто герои этой сказки? Хорошо, Сегодня предлагаю вам поиграть. Ребята, кто кем хочет быть? Дети распределяют роли. Можно я вам помогу не много, я буду рассказывать сказку, а вы будете играть роли. И начнем играть с вами сказку с того момента когда Наступила осень. Все птицы улетели в теплые края. Серая Шейка осталась на реке одна . Раз со скуки Серая Шейка забралась в лес и страшно перепугалась, когда из-под куста кубарем выкатились Зайцы. Вика-Зайцы: Ах, как ты нас напугала, глупая! Душа в пятки ушла… И зачем ты здесь ходишь одна в лесу? Ведь все утки давно улетели… С.Ш: Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была еще совсем маленькой… Аяна - Заяц: Уж эта мне Лиса!.. Нет хуже зверя. Она и до меня давно добирается… Ты берегись ее, особенно когда река покроется льдом. Как раз сцапает. Никита - Заяц: Если бы мне крылья, как птице, так я бы, кажется, никого на свете не боялся!.. У тебя вот хоть и крыльев нет, так зато ты плавать умеешь, а не то возьмешь и нырнешь в воду, – А я постоянно дрожу со страху… У меня – кругом враги. Летом еще можно спрятаться куда-нибудь, а зимой всё видно. В: на берегу показалась Лиса – это была та самая Лиса, которая переломила ей крыло. Настя - Лиса: А, старая знакомая, здравствуй! Давненько не видались… Поздравляю с зимой. С.Ш: Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать. Лиса: Это за мою-то ласку! Хороша же ты, нечего сказать!.. А впрочем, про меня много лишнего говорят. Сами наделают что-нибудь, а потом на меня и свалят… Пока – до свиданья! В: Когда Лиса убралась, приковылял Заяц и сказал: Берегись, Серая Шейка: она опять придет. В: Лиса действительно пришла через несколько дней, села на берегу и опять заговорила: Лиса: Соскучилась я по тебе, уточка… Выходи сюда, а не хочешь, так я и сама к тебе приду… Я не спесива… В: И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но Лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок. Она положила голову на передние лапки, облизнулась и проговорила: Лиса: Какая ты глупая, уточка… Вылезай на лед! А впрочем, до свиданья! Я тороплюсь по своим делам… В: Лед был крепкий, и Лиса садилась на самом краю. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду, а Лиса сидела и зло посмеивалась над ней: Лиса: Ничего, ныряй, а я тебя всё равно съем… Выходи лучше сама. В: Заяц видел с берега, что проделывала Лиса, и возмущался всем своим заячьим сердцем: Аяна - Заяц: Ах, какая бессовестная эта Лиса!.. Какая несчастная эта Серая Шейка! Съест ее Лиса В: Дело было утром. Заяц выскочил из своего логовища покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, и зайцы грелись, доколачивая лапку о лапку. Хотя и холодно, а все-таки весело. Вика заяц: Братцы, берегись! – крикнул кто-то. В: Действительно, опасность была на носу. На опушке леса стоял сгорбленный старичок охотник, который подкрался на лыжах совершенно неслышно и высматривал, которого бы зайца застрелить. Тимур Охотник : «Эх, теплая старухе шуба будет!» , прицелился из ружья, но зайцы его заметили и кинулись в лес как сумасшедшие. О: Ах, шустрые! – рассердился старичок. – Вот ужо я вас… Того не понимают, глупые, что нельзя старухе без шубы. Не мерзнуть же ей… А вы меня не обманете, сколько ни бегайте. Я-то похитрее будет… А старуха вон как наказывала: «Ты смотри, старик, без шубы не приходи!» А вы – бегать О: Ах, старуха, старуха, убежала наша шуба! – думал он вслух.– Ну, вот отдохну и пойду искать другую. В: Сидит старичок, горюет, а тут, глядь, – Лиса по реке ползет, – так и ползет, точно кошка. О: Вот так штука! – обрадовался старичок. – К старухиной-то шубе воротник сам ползет… Видно, пить захотела, а то, может, и рыбки вздумала половить. О: «Надо так ее застрелить, чтобы воротника не испортить, – соображал старик, прицеливаясь в Лису. – А то вот как старуха будет браниться, если воротник-то в дырьях окажется… Тоже своя сноровка везде надобна, а без снасти и клопа не убьешь». О: Вот так штука! – ахнул старичок, разводя руками. – В первый раз вижу, как Лиса в утку обратилась… Ну и хитёр зверь! Серая Шейка: Дедушка, Лиса убежала, О: Убежала? Вот тебе, старуха, и воротник к шубе… Что же я теперь буду делать, а? Ну, и грех вышел… А ты, глупая, зачем тут плаваешь? С.Ш: А я, дедушка, не могла улететь вместе с другими. У меня одно крылышко попорчено… О: Ах, глупая, глупая!.. Да ведь ты замерзнешь тут или Лиса тебя съест… Да… О:– А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются… А весной ты старухе яичек нанесешь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то, глупая… В: Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху. О: «А старухе я ничего не скажу, – соображал он, направляясь домой. – Пусть ее шуба с воротником вместе еще погуляет в лесу. Главное – внучки вот как обрадуются…» В: Зайцы всё это видели и весело смеялись. Ничего, старуха и без шубы на печке не замерзнет Ребята, может полечим нашу уточку? Да Где будем лечить ее? В ветеринарной клиники Кто работает там? Ветеринар, мед.сестра. Кто будет ветеринаром? Мед.сестрой? Уточка перезимовала у охотника, а весной уточка улетела на озеро и встретилась с другими птицами. Ребята, вам понравилось играть в эту сказку? Какую роль вам понравилось играть? как мы помогли нашей уточке? Дари, хорошо исполняла роль Серой шейки. Зайцы сыграли роль в точь в точь. Настя очень была милой лисой. Тимур оказался хорошим охотником. Все хорошо исполняли свои роли. Молодцы! Спасибо за игру. | у нее сломано крылошко О серой шейке. да Мама утка, Селезень, заяц, лиса, серая шейка, охотник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественной литературе на тему "Гуси-Лебеди"
познакомить с содержанием сказки, вызвать интерес к слушанию и дальнейшему воспроизведению сказки, воспитывать добрые чувства, развивать творческое мышление и воображение....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Небылицы перевертыши».
Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими перевертышами; формирования желания составлять свои небылицы.Содержание НОДВводная часть (организационный и мотивационный мо...
Конспект занятия по рисованию по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка "Серая Шейка"
Подготовительная группа...
Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике
Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о профессиях;- Пр...
Конспект НОД по теме: «Кисонька-мурысенька» Ознакомление с художественной литературой для детей младшего дошкольного возраста (с 3-4лет)
Ознакомление с русским народным творчеством, предметами деревенской избы....
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию иллюстрации к сказке "Серая шейка" Мамин -Сибиряк Д.Н
Конспект занятия по рисованию иллюстраций к сказке...