конспект занятия на тему: Показ игры по сюжетам художественной литературы «Серая шейка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Показ игры по сюжетам художественной литературы «Серая шейка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seraya_sheyka.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема: Показ игры по сюжетам художественной литературы «Серая шейка»

Воспитатель: Павлова Е.В

Возрастная группа: 5-6 лет

Задачи: Формировать умения комбинировать разнообразные события (Серая шейка с семьей), согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Развивать умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры. Побуждать к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов). Активизация диалогической речи.

Предварительная работа: беседа, чтение сказок Д.Н. Мамина - Сибиряка, рассматривание иллюстраций к произведениям автора, просмотр мультипликационных фильмов по сказкам Д.Н. Мамина – Сибиряка.

Этап занятия

структурные

компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, вы любите играть?

Посмотрите, какой мяч у меня в руках. Хотите с ним сыграть?

Назвать перелетных птиц: (скворец, ласточка, жаворонок, кукушка, грач, лебедь, гусь, утка, соловей, аист, иволга, малиновка, цапля)

-Ребята, как вы думаете почему мы с вами заговорили о перелетных птицах?

Какие сказки вы знаете о перелетных птицах?

да

да

Потому что наступила осень и все птицы улетают на юг зимовать.

Гуси- Лебеди, Лягушка- путешественница, Серая шейка.

Мотивационно-целевой этап:

Проблемно-игровая ситуация ( или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Рефлексивно-оценочный этап

Сюрпризный момент стук в дверь

Воспитатель показывает уточку.

Ребята, посмотрите сегодня утром к нам залетела уточка.

Что то с ней не так.

Из какой сказки она прилетела?

Мы недавно прочитали сказку «Серая шейка». Она вам очень понравилась?

А кто герои этой сказки?

Хорошо, Сегодня предлагаю вам поиграть.

Ребята, кто кем хочет быть? Дети распределяют роли.

Можно я вам помогу не много, я буду рассказывать сказку, а вы будете играть роли.

И начнем играть с вами сказку с того момента когда Наступила осень. Все птицы улетели в теплые края. Серая Шейка осталась на реке одна .

Раз со скуки Серая Шейка забралась в лес и страшно перепугалась, когда из-под куста кубарем выкатились Зайцы.

Вика-Зайцы: Ах, как ты нас напугала, глупая! Душа в пятки ушла… И зачем ты здесь ходишь одна в лесу? Ведь все утки давно улетели…

С.Ш: Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была еще совсем маленькой…

Аяна - Заяц: Уж эта мне Лиса!.. Нет хуже зверя. Она и до меня давно добирается… Ты берегись ее, особенно когда река покроется льдом. Как раз сцапает.

Никита - Заяц: Если бы мне крылья, как птице, так я бы, кажется, никого на свете не боялся!.. У тебя вот хоть и крыльев нет, так зато ты плавать умеешь, а не то возьмешь и нырнешь в воду,

– А я постоянно дрожу со страху… У меня – кругом враги. Летом еще можно спрятаться куда-нибудь, а зимой всё видно.

В: на берегу показалась Лиса – это была та самая Лиса, которая переломила ей крыло.

Настя - Лиса: А, старая знакомая, здравствуй! Давненько не видались… Поздравляю с зимой.

С.Ш: Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать.

Лиса: Это за мою-то ласку! Хороша же ты, нечего сказать!.. А впрочем, про меня много лишнего говорят. Сами наделают что-нибудь, а потом на меня и свалят… Пока – до свиданья!

В: Когда Лиса убралась, приковылял

Заяц и сказал:

Берегись, Серая Шейка: она опять придет.

В: Лиса действительно пришла через несколько дней, села на берегу и опять заговорила:

Лиса: Соскучилась я по тебе, уточка… Выходи сюда, а не хочешь, так я и сама к тебе приду… Я не спесива…

В: И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но Лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок. Она положила голову на передние лапки, облизнулась и проговорила:

Лиса: Какая ты глупая, уточка… Вылезай на лед! А впрочем, до свиданья! Я тороплюсь по своим делам…

В: Лед был крепкий, и Лиса садилась на самом краю. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду, а Лиса сидела и зло посмеивалась над ней:

Лиса: Ничего, ныряй, а я тебя всё равно съем… Выходи лучше сама.

В: Заяц видел с берега, что проделывала Лиса, и возмущался всем своим заячьим сердцем:

Аяна - Заяц: Ах, какая бессовестная эта Лиса!.. Какая несчастная эта Серая Шейка! Съест ее Лиса

В: Дело было утром. Заяц выскочил из своего логовища покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, и зайцы грелись, доколачивая лапку о лапку. Хотя и холодно, а все-таки весело.

Вика заяц: Братцы, берегись! – крикнул кто-то.

В: Действительно, опасность была на носу. На опушке леса стоял сгорбленный старичок охотник, который подкрался на лыжах совершенно неслышно и высматривал, которого бы зайца застрелить.

Тимур Охотник : «Эх, теплая старухе шуба будет!» , прицелился из ружья, но зайцы его заметили и кинулись в лес как сумасшедшие.

О: Ах, шустрые! – рассердился старичок. – Вот ужо я вас… Того не понимают, глупые, что нельзя старухе без шубы. Не мерзнуть же ей… А вы меня не обманете, сколько ни бегайте. Я-то похитрее будет… А старуха вон как наказывала: «Ты смотри, старик, без шубы не приходи!» А вы – бегать

О: Ах, старуха, старуха, убежала наша шуба! – думал он вслух.– Ну, вот отдохну и пойду искать другую.

В: Сидит старичок, горюет, а тут, глядь, – Лиса по реке ползет, – так и ползет, точно кошка.

О: Вот так штука! – обрадовался старичок. – К старухиной-то шубе воротник сам ползет… Видно, пить захотела, а то, может, и рыбки вздумала половить.

О: «Надо так ее застрелить, чтобы воротника не испортить, – соображал старик, прицеливаясь в Лису. – А то вот как старуха будет браниться, если воротник-то в дырьях окажется… Тоже своя сноровка везде надобна, а без снасти и клопа не убьешь».

О: Вот так штука! – ахнул старичок, разводя руками. – В первый раз вижу, как Лиса в утку обратилась… Ну и хитёр зверь!

Серая Шейка: Дедушка, Лиса убежала,

О: Убежала? Вот тебе, старуха, и воротник к шубе… Что же я теперь буду делать, а? Ну, и грех вышел… А ты, глупая, зачем тут плаваешь?

С.Ш: А я, дедушка, не могла улететь вместе с другими. У меня одно крылышко попорчено…

О: Ах, глупая, глупая!.. Да ведь ты замерзнешь тут или Лиса тебя съест… Да…
В: Старичок подумал-подумал, покачал головой и решил:

О:– А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются… А весной ты старухе яичек нанесешь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то, глупая…

В: Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху.

О: «А старухе я ничего не скажу, – соображал он, направляясь домой. – Пусть ее шуба с воротником вместе еще погуляет в лесу. Главное – внучки вот как обрадуются…»

В: Зайцы всё это видели и весело смеялись. Ничего, старуха и без шубы на печке не замерзнет

Ребята, может полечим нашу уточку? Да

Где будем лечить ее? В ветеринарной клиники

Кто работает там? Ветеринар, мед.сестра.

Кто будет ветеринаром? Мед.сестрой?

Уточка перезимовала у охотника, а весной уточка улетела на озеро и встретилась с другими птицами.

Ребята, вам понравилось играть в эту сказку? Какую роль вам понравилось играть? как мы помогли нашей уточке?

Дари, хорошо исполняла роль Серой шейки.

Зайцы сыграли роль в точь в точь.

Настя очень была милой лисой.

Тимур оказался хорошим охотником.

Все хорошо исполняли свои роли.

Молодцы! Спасибо за игру.

у нее сломано крылошко

О серой шейке.

да

Мама утка, Селезень, заяц, лиса, серая шейка, охотник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественной литературе на тему "Гуси-Лебеди"

познакомить с содержанием сказки, вызвать интерес к слушанию и дальнейшему воспроизведению сказки, воспитывать добрые чувства, развивать творческое мышление и воображение....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Небылицы перевертыши».

Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими перевертышами; формирования желания составлять свои небылицы.Содержание НОДВводная часть (организационный и мотивационный мо...

Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике

Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Задачи:Обучающие:- Формировать представления детей о профессиях;- Пр...