Конспект занятия "Дорогою добра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Исаева Оксана Анатольевна

Необходимо учить детей совершать добрые поступки, формировать представление о доброте, как о важном качестве человека, развивать чувство симпатии к людям, умение отличать плохое от хорошего, воспитывать доброжелательные отношения к людям, желание помогать и заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorogoyu_dobra.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дорогою Добра»

Цель.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи. 

Учить детей совершать добрые поступки.

Формировать представление о доброте, как о важном качестве человека. Развивать чувство симпатии к людям, умение отличать плохое от хорошего.

Воспитывать доброжелательные отношения к людям, желание помогать и заботиться о них.

Предварительная работа.

Беседы о доброте и дружбе; рассматривание обсуждение различных ситуаций в картинках; чтение сказок и рассказов В.А. Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого; знакомство с пословицами о доброте и дружбе.

Материалы и оборудование.

Слайды с изображением различных видов добра (золото, деньги, одежда, посуда, украшение – видим, трогаем; музыка, стихотворение – слышим; слайды с изображением людей заботящихся о других людях и животных – душевное добро); д/и: «Цветы» (лепестки цветов с изображением хороших поступков и плохих, 2 серединки – одна грустная, другая веселая); шкатулочка; плоский картонный домик с 8 этажами; карточки с вежливыми словами (здравствуйте; добрый день; спасибо; простите, пожалуйста; приятного аппетита; благодарю; до свидания; спокойной ночи); мяч; открытки с надписью «Пусть день начнется с доброты!»; песня Ю. Энтина «Дорогою добра»; игрушка – цветок «говорящий».

Ход занятия.

Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте». 

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами). 

Здравствуйте, щечки! (гладят щеки). 

Плюх, плюх, плюх! (похлопать легко по щекам). 

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (указательным пальцем слегка подавить на нос). 

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (слегка постучать зубами). 

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами).

Воспитатель.

Ребята, вы знаете, что такое добро? (ответы детей). Как вы считаете, а вы добрые люди? Почему? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, какое бывает добро (приглашает детей сесть). Добро бывает разное: одно добро - это сокровища, золото, деньги, украшения, красивая дорогая посуда, одежда и многое другое – это добро можно увидеть и руками потрогать.

Слайд «видимое добро»

Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, ласковые, нежные слова (включить фрагмент песни, стихотворения). Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Это добро не увидеть и не услышать. Как вы думаете, какое это добро? (ответы: доброе сердце, добрая душа для того, чтобы всем помогать, выручать из беды, прощать обиды, любить, несмотря ни на что.

Слайд «душевное добро»

Воспитатель.

Сегодня, ребята, я вам принесла говорящий цветок (показывает игрушку). Но разговаривает он не со всеми, а только с добрыми людьми. Вы хотите, чтобы он заговорил? Тогда нам надо, доказать ему что мы добрые и умеем различать добро и зло. Вы согласны выполнить некоторые задания? Я знаю, что вы учитесь быть добрыми и учитесь совершать хорошие поступки.

Дидактическая игра «Цветы».

Воспитатель. 

Перед вами на столе две серединки от цветов: одна грустная, другая веселая. Лепестки – это поступки людей: хорошие и плохие. Посмотрите внимательно и скажите: какой серединке вы положите плохие поступки? А хорошие поступки? (дети выполняют задание: раскладывают лепестки к серединкам. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают поступки, проверяют - все ли правильно сделали). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка «Дрозд» (дети встают парами).

Я – дрозд! (открытой ладонью показываем на себя). 

И ты – дрозд! (открытой ладонью показываем на соседа). 

У меня нос! (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу). 

И у тебя – нос! (прикасаемся кончиками пальцев к носу соседа). 

У меня аленькие! (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам).

И у тебя аленькие! (прикасаемся кончиками пальцев к щекам соседа). 

У меня сладенькие! (прикасаемся кончикам указательного пальца к своим губам). 

И у тебя сладенькие. (прикасаемся кончиком указательного пальца к губам соседа). 

У меня крепкие! (показать мышцы на руках). 

И у тебя крепкие.(потрогать мышцы на руках соседа). 

У меня цепкие! (показать растопыренные пальцы). 

И у тебя цепкие! (сцепить пальцы с пальцами соседа). 

У меня пушистый! (показать сзади растопыренной ладонью хвостик). 

И у тебя пушистый! (повернуться друг к другу задом и повилять «хвостиком»). 

У меня душистый! (сделать носом глубокий вдох и выдох через рот). 

У меня два крыла! (сделать взмах руками). 

И у тебя два крыла. (взмах руками). 

Мы - птицы, мы - друзья! (обнять друг друга).

Один, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдем гулять! (шагают на месте). 

Ручки к солнцу потянулись, (руки вытянуть вверх). 

Мы друг другу улыбнулись. (улыбаются). 

Быстро за руки возьмемся (берутся за руки). 

И в кружочек соберемся! (берутся за руки, образуя круг). 

Если хмуримся с утра (нахмурили брови). 

Нам поможет доброта! (положить руки на плечи рядом стоящих детей).

Воспитатель.

Доброта – это не только добрые поступки, но и ласковые добрые слова, которые мы произносим, общаясь друг с другом. Слово можно сказать по-разному. Как? (грубо, ласково, громко, тихо, нежно). Давайте соберем в эту шкатулочку ласковые слова. Я вам буду называть слова, а вы превращать их в ласковые и «складывать» (шептать) в шкатулочку.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Солнце – солнышко; ребенок – ребеночек; сердце – сердечко; мама – мамочка; папа – папочка; брат – братик; сестра – сестренка; друг – дружочек; цветок – цветочек; трава – травка.

Воспитатель. Молодцы, ребята, добрые слова душу согревают. А сейчас нас ждет домик «Вежливость». Как вы думаете, ребята, что может находиться в этом домике? (Ответы: вежливые слова). Правильно, там должны находиться вежливые слова. Домик построили недавно и вежливые слова не успели в него заселиться. Давайте поможем вежливым словам попасть в домик. Берите в руки карточки со словами, прочитайте слова. Я сейчас буду читать предложения, а вы добавлять подходящие вежливые слова.

Дидактическая игра «Доскажи словечко». 

Ребенок вежливый и развитый, встречаясь, говорит… (здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)

Кушать садитесь, на стол уж накрыто, вам желают… (приятного аппетита)

Если что-нибудь тебе подарю, ты мне скажешь «спасибо» или…(благодарю)

Где - бы не были мы на прощанье, говорим всегда… (до свидания)

Когда мы устали и спать хотим очень, нам желают… (спокойной ночи)

Воспитатель. Давайте никогда не будем забывать добрые вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу, говорить будем ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлее.

Стихотворение о доброте (читает ребенок)

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря, ведь есть у нас

Пожеланье: «В добрый час!»

Доброта она на веки-

Украшенье человека!

Воспитатель. У меня есть веселый мяч (на мяче нарисована веселая мордочка). Он любит все плохое менять на хорошее. Я вам буду называть слова, которые характеризуют плохие качества человека, а вы замените их на хорошие.

Дидактическая игра «Замени добрым словом»

Злой – добрый; плохой – хороший; грубый – ласковый; трусливый – храбрый; жадный – щедрый; порвать – заклеить; сломать – починить; поругать – похвалить; обидеть - пожалеть.

(воспитатель незаметно нажимает кнопочку на «говорящем» цветке и цветок начинает говорить)

Воспитатель. Вот, ребята, наш цветок заговорил. Вы очень добрые и умеете различать хорошее от плохого и не только, вы умеете совершать добрые поступки. Как вы думаете, легче быть добрым или злым? Почему? Добрым хоть и трудно, но у него много друзей, приятных моментов, которые радуют. Ученые доказали, что люди добрые, которые совершают добрые и хорошие поступки – редко болеют, долго живут и чувствуют себя счастливыми.

Стихотворение

Воспитатель. Доброта – вещь удивительная,

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым…

1 ребенок: Быть добрым, значит отдавать

Тепло свое другим.

2 ребенок: Быть добрым, значит понимать

И близких, и чужих…

3 ребенок: И радости, порой не знать

Заботясь о других.

Воспитатель. Конечно, доброму трудней,

Но все же, посмотри –

Как много у него друзей,

А злой всегда один!

Воспитатель. А сейчас, давайте с вами построим «Пирамиду Добра». Строится она из добрых пожеланий всем нам.

(воспитатель вытягивает руку вперед – это основа пирамиды и говорит свое пожелание)

Воспитатель. Я желаю вам быть добрыми и послушными.

(ребята по очереди говорят свое пожелание и кладут ладонь другу, уже высказавшему свое пожелание. И так, пока все дети не скажут пожелание, и не положат ладонь)

Воспитатель. Пусть наши пожелания услышат все, и пусть они сбудутся!

Звучит песня Ю. Энтина «Дорогою добра»

(воспитатель подталкивает лежащие сверху ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх, взлетают высыпаясь из рук маленькие открытки с надписью: «Пусть день начнется с доброты!» Дети собирают открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект "Делаем добро"

«Делаем добро»Цель: Создание условий для формирования нравственных качеств детей.Задачи: Обучающие – формировать нравственные качества у детей, расширять представления о доброте;Воспитательные –...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...

Конспект "Дороги добра"

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...