Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы артисты»
материал (подготовительная группа)

Андрианова Лидия Анатольевна

Развивать знания  детей о профессиях: артист, костюмер, гримёр, режиссёр, оператор и ассистент. Уточнить представления детей о празднике «Кузьма да Демьян», народных приметах и об обычаях связанных с ним. Продолжать прививать интерес к русским народным традициям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андрианова Лидия Анатольевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы артисты»

/подготовительная группа/

      Цель. Развивать знания  детей о профессиях: артист, костюмер, гримёр, режиссёр, оператор и ассистент. Уточнить представления детей о празднике «Кузьма да Демьян», народных приметах и об обычаях связанных с ним. Продолжать прививать интерес к русским народным традициям.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, вы любите кино? Какие фильмы вам нравятся? Про что они?

Недавно был праздник «Кузьма да Демьян». Что вы о нём запомнили?

Сегодня я вам предлагаю снять свой фильм о том, как раньше жили люди, как отдыхали, про то, что их радовало, а что тревожило. Как праздновали этот праздник, какие соблюдали обычаи и традиции. Хотите?

Но для того, чтобы получился настоящий фильм, нам нужны не только артисты, но ещё и люди других профессий. Каких? /Выбрать костюмеров, гримёров, оператора, ассистента режиссёра. Назначить артистов: мать, отец, их дочери: Настенька, Машенька и Варвара, женихи 1 и 2, Емеля. Воспитатель берёт себе роль режиссёра/.

Режиссёр. Артистам, занятым в 1 сцене приготовиться! /Костюмеры одевают артистов, гримёр наносит грим. ассистент хлопает хлопушкой: «Сцена 1, дубль 1.»/

В избе сидят за столом отец, Машенька и Настенька. Варвара спит на

печи.

Отец. Ох, что-то мать запаздывает. /входит мать/.

Мать. Да что же ты, отец, вот и я !

Отец. Куда ж ты ходила?

Мать. В церковь ходила, сегодня ж праздник «Кузьма да Демьян». Батюшка рассказывал, что давным-давно жили святые чудотворцы, 2 брата Кузьма да Демьян. Они лечили бедных людей и за свою работу денег не брали. За это их и прозвали бессеребренниками.

Отец. А я знаю, что они были большими мастерами-ремесленниками. Мать, а Варвара-то где?

Мать. Да вон на печи лежит, похрапывает. Вставай, доченька, уже утро наступило.

Варвара. Неохота! Я лучше на печи полежу, спинку погрею.

Мать. Большой праздник на двор пришёл, « Кузьма да Демьян».

Отец. Кузьминками ещё его называют.

Настенька. Кузьминки – об осени поминки. Кузьминки – встреча зимы.

Машенька. Кузьма да Демьян большие работники. Они кузнецы, они и    плотники.

Отец. Они наш дом охраняют от всякой беды, от всякого лиха.

Мать. Тепло, светло! Садитесь-ка, девицы за рукоделие, будем зимнюю пряжу прясть, да и ты, отец, берись за дело. /садятся за работу/.

Мать. Ой, а Кузьма да Демьян любили женихаться и в этот праздник к кому на двор стрелы прилетят, там и свадьбы играли.

Оператор. Стоп, кадр! Всем приготовиться ко 2 сцене!

Ассистент хлопает хлопушкой : «Сцена 2, дубль 2»./влетают стрелы/.

Отец. Ой, мать, гляди! Стрелы на наш двор прилетели! Девки, собирайтесь, снаряжайтесь, женихи сейчас придут. /дочери прихорашиваются, встаёт Варвара. Входят женихи/.

Женихи. Здравствуйте, хозяева!

Мать и отец. Здравствуйте, добры молодцы!

1 жених. Не на ваш ли двор стрелы наши прилетели?

2 жених. Да мы женихи, свататься пришли! Где наши невесты?

Мать. Доченьки родные, женихи пришли!

Отец. Садитесь, добры молодцы, да поглядите на наших дочерей, они у нас рукодельницы.

Мать. Женихи-то вы красивые, а что сами делать умеете?

1 жених. Мы кузнецы.

2 жених. Кузнецкому делу обучены.

1 жених. Берём в жёны Машеньку и Настеньку./Варвара, махнув рукой, уходит на печь/.

Мать. Настенька, неси кашу! Машенька, неси квас!

Режиссёр. Приготовиться к 3 сцене!

Ассистент хлопает хлопушкой: «Сцена 3, дубль 1»./влетает валенок/

Отец. Ох, валенок-то откуда? Ничего не пойму!

Мать. Знаю откуда он мог взяться. /входит Емеля/

Емеля. Здорово, хозяева! Я свататься пришёл!

Отец. Как это свататься?

Емеля. Валенок мой у вас?

Отец. У нас, вот он.

Емеля. Ну вот! Невесты у вас есть?

Мать. Невесты-то  есть, но ведь путные женихи в дом стрелы пускают, а не валенки.

Емеля. А мне  лень было стрелы вытачивать.

Отец. Вот так жених! /вскакивает Варвара/

Варвара. Где жених? Я женихи хочу! Мамка, одевай меня, мамка, обувай меня, мамка, щёки крась.

Емеля. Вот так невеста, одеваться сама не умеет. Нет уж лучше я дальше пойду.

Варвара. У-у-у! Жениха хочу!

Мать. Доченька, найдётся и тебе жених!

Отец. Ну, что- ж, весёлым пирком, да за свадебку.

        Конец фильма.

Режиссёр. Фильм снят, всем спасибо!

Корреспондент. Я корреспондент журнала «Мурзилка». Разрешите взять  

                              у вас  интервью?                                                                                                                                                                                                                                                                                .           Режиссёр. Да, конечно.

Корреспондент. О чём ваш фильм?

                              Как вы думаете, он будет пользоваться успехом?

                              Разрешите сфотографировать? (артисты отвечают на во    

                              вопросы ).  

                   /Журналист фотографирует/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...