Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы артисты»
материал (подготовительная группа)
Развивать знания детей о профессиях: артист, костюмер, гримёр, режиссёр, оператор и ассистент. Уточнить представления детей о празднике «Кузьма да Демьян», народных приметах и об обычаях связанных с ним. Продолжать прививать интерес к русским народным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Андрианова Лидия Анатольевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы артисты»
/подготовительная группа/
Цель. Развивать знания детей о профессиях: артист, костюмер, гримёр, режиссёр, оператор и ассистент. Уточнить представления детей о празднике «Кузьма да Демьян», народных приметах и об обычаях связанных с ним. Продолжать прививать интерес к русским народным традициям.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, вы любите кино? Какие фильмы вам нравятся? Про что они?
Недавно был праздник «Кузьма да Демьян». Что вы о нём запомнили?
Сегодня я вам предлагаю снять свой фильм о том, как раньше жили люди, как отдыхали, про то, что их радовало, а что тревожило. Как праздновали этот праздник, какие соблюдали обычаи и традиции. Хотите?
Но для того, чтобы получился настоящий фильм, нам нужны не только артисты, но ещё и люди других профессий. Каких? /Выбрать костюмеров, гримёров, оператора, ассистента режиссёра. Назначить артистов: мать, отец, их дочери: Настенька, Машенька и Варвара, женихи 1 и 2, Емеля. Воспитатель берёт себе роль режиссёра/.
Режиссёр. Артистам, занятым в 1 сцене приготовиться! /Костюмеры одевают артистов, гримёр наносит грим. ассистент хлопает хлопушкой: «Сцена 1, дубль 1.»/
В избе сидят за столом отец, Машенька и Настенька. Варвара спит на
печи.
Отец. Ох, что-то мать запаздывает. /входит мать/.
Мать. Да что же ты, отец, вот и я !
Отец. Куда ж ты ходила?
Мать. В церковь ходила, сегодня ж праздник «Кузьма да Демьян». Батюшка рассказывал, что давным-давно жили святые чудотворцы, 2 брата Кузьма да Демьян. Они лечили бедных людей и за свою работу денег не брали. За это их и прозвали бессеребренниками.
Отец. А я знаю, что они были большими мастерами-ремесленниками. Мать, а Варвара-то где?
Мать. Да вон на печи лежит, похрапывает. Вставай, доченька, уже утро наступило.
Варвара. Неохота! Я лучше на печи полежу, спинку погрею.
Мать. Большой праздник на двор пришёл, « Кузьма да Демьян».
Отец. Кузьминками ещё его называют.
Настенька. Кузьминки – об осени поминки. Кузьминки – встреча зимы.
Машенька. Кузьма да Демьян большие работники. Они кузнецы, они и плотники.
Отец. Они наш дом охраняют от всякой беды, от всякого лиха.
Мать. Тепло, светло! Садитесь-ка, девицы за рукоделие, будем зимнюю пряжу прясть, да и ты, отец, берись за дело. /садятся за работу/.
Мать. Ой, а Кузьма да Демьян любили женихаться и в этот праздник к кому на двор стрелы прилетят, там и свадьбы играли.
Оператор. Стоп, кадр! Всем приготовиться ко 2 сцене!
Ассистент хлопает хлопушкой : «Сцена 2, дубль 2»./влетают стрелы/.
Отец. Ой, мать, гляди! Стрелы на наш двор прилетели! Девки, собирайтесь, снаряжайтесь, женихи сейчас придут. /дочери прихорашиваются, встаёт Варвара. Входят женихи/.
Женихи. Здравствуйте, хозяева!
Мать и отец. Здравствуйте, добры молодцы!
1 жених. Не на ваш ли двор стрелы наши прилетели?
2 жених. Да мы женихи, свататься пришли! Где наши невесты?
Мать. Доченьки родные, женихи пришли!
Отец. Садитесь, добры молодцы, да поглядите на наших дочерей, они у нас рукодельницы.
Мать. Женихи-то вы красивые, а что сами делать умеете?
1 жених. Мы кузнецы.
2 жених. Кузнецкому делу обучены.
1 жених. Берём в жёны Машеньку и Настеньку./Варвара, махнув рукой, уходит на печь/.
Мать. Настенька, неси кашу! Машенька, неси квас!
Режиссёр. Приготовиться к 3 сцене!
Ассистент хлопает хлопушкой: «Сцена 3, дубль 1»./влетает валенок/
Отец. Ох, валенок-то откуда? Ничего не пойму!
Мать. Знаю откуда он мог взяться. /входит Емеля/
Емеля. Здорово, хозяева! Я свататься пришёл!
Отец. Как это свататься?
Емеля. Валенок мой у вас?
Отец. У нас, вот он.
Емеля. Ну вот! Невесты у вас есть?
Мать. Невесты-то есть, но ведь путные женихи в дом стрелы пускают, а не валенки.
Емеля. А мне лень было стрелы вытачивать.
Отец. Вот так жених! /вскакивает Варвара/
Варвара. Где жених? Я женихи хочу! Мамка, одевай меня, мамка, обувай меня, мамка, щёки крась.
Емеля. Вот так невеста, одеваться сама не умеет. Нет уж лучше я дальше пойду.
Варвара. У-у-у! Жениха хочу!
Мать. Доченька, найдётся и тебе жених!
Отец. Ну, что- ж, весёлым пирком, да за свадебку.
Конец фильма.
Режиссёр. Фильм снят, всем спасибо!
Корреспондент. Я корреспондент журнала «Мурзилка». Разрешите взять
у вас интервью? . Режиссёр. Да, конечно.
Корреспондент. О чём ваш фильм?
Как вы думаете, он будет пользоваться успехом?
Разрешите сфотографировать? (артисты отвечают на во
вопросы ).
/Журналист фотографирует/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...