Конспект "Наши игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»
Образовательная область: речевое развитие.
Задачи:
-побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине.
- формировать обобщающее слово «транспорт», различать и называть отдельные детали и части предметов.
-развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ.
-побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-воспитывать партнерские отношения, трудолюбие и творческую активность на занятии.
Материал: картина «Наши игрушки»; игрушки : мишка, заяц, кукла Катя, неваляшка, машина.
Ход занятия
Раздается стук в дверь, и появляются на машине любимые игрушки детей : мишка, заяц, кукла, неваляшка.
Воспитатель (от имени гостей) :
-Ребята здравствуйте!
-Вы нас узнали? — Кто мы?
-На чем мы к вам приехали?
Кукла Катя (воспитатель) :
-ребята давайте рассмотрим картину, которую я для вас принесла.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картину «Наши игрушки».
Воспитатель:
— Кто нарисован на этой картине? (Мишка, зайчик, неваляшка и кукла.)
— Кто к нам в гости пришел? (Мишка, зайчик, матрешка и кукла.)
Дидактическая игра «Это я». (Игрушки кукла, мишка, матрешка и заяц рассказывают детям о себе. После чего дети должны повторить эти маленькие рассказы.)
Примерные рассказы:
Это я. Меня зовут кукла Катя. У меня красивое платье. Я люблю кататься на машине.
Это я. Меня зовут Мишка. Я живу в лесу. Я очень люблю мёд.
Это я. Меня зовут Зайчик. У меня длинные ушки. Я люблю прыгать.
Это я. Меня зовут Неваляшка. Я очень люблю кататься на автобусе.
Воспитатель:
-Ребята возьмите в руки понравившуюся игрушку и расскажите о ней (если дети затрудняются, воспитатель помогает по ходу рассказа)
Физкультминутка «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Воспитатель:
-Вы сегодня молодцы! Давайте скажем нашим гостям
-До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...