Викторина для всех подгрупп «Путешествие в мир профессии».
план-конспект занятия

Татьяна Владимировна Володкина

Цель: помочь воспитанникам приобрести знания по основам выбора профессии;

Задачи:

 -формировать у детей позитивную оценку людей с активной жизненной позицией.

-воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни.

 -побуждать воспитанников к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

- развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для всех подгрупп

«Путешествие в мир профессии».

Воспитатель: Володкина Татьяна Владимировна

Тема: «Путешествие в мир профессии»

Цель: помочь воспитанникам приобрести знания по основам выбора профессии;

Задачи:

 -формировать у детей позитивную оценку людей с активной жизненной позицией.

-воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни.

 -побуждать воспитанников к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

- развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии.

Деловая игра.

Дата: 15.03.21г.

Ход

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте.

Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда.

И сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях.

Предлагаю вам, сейчас разделится на две команды.

(Дети делятся на две команды, каждой предлагается продумать название своей команды и эмблему (название должно соответствовать теме игры)

  1. Основная часть.

В современном обществе существует десятки тысяч видов труда. Каждый из них можно назвать профессией. Поэтому я вам предлагаю немного поиграть, а в игре узнать кое-что о существующих профессиях.

1. Разминка-юморинка: подобрать правельные картинки профессии людей. переставить буквы в словах так, чтоб получились названия профессий.

2. «Самая-Самая». Назовите профессии:  
1.    Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод ...)
2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3.    Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4.    Самая волосатая (парикмахер...)
5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6.    Самая смешная (клоун, пародист...)
7.    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель...)
8.    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер...)

3. На столе лежат предметы, дети выходят, какой профессии принадлежат эти предметы.

- Кисть, краски. (художник)

- Молоток, гвозди, рубанок. (столяр)

- Доска, стол, указка, мел. (учитель)

- Шприц, бинт, зеленка (врач)

- Письма, газеты, почтовый ящик. (почтальон)

- Овощи, кастрюля (повар)

- Расческа, ножницы (парикмахер)

- Сантиметр, ткань (швея)

4. Игра «Правда ли…»

-Правда ли, что пекарь доит корову?

-Правда ли, что шофёр перевозит людей?

-Правда ли, что кочегар топит печь?

-Правда ли, что маляр красит стены?

-Правда ли, что кондуктор продаёт билеты?

-Правда ли, что повар стрижёт волосы?

-Правда ли, что модель демонстрирует одежду?

-Правда ли, что воспитатель варит суп?

Если вопрос поставлен правильно - дети хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

5.Физ. Минутка (Покажи профессию)

Давайте, немного отдохнём, проведём физ. минутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

-Как делает шофёр?

-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?

Все встают в круг. Воспитатель читает вопрос, дети показывают.

  1. Заключительная часть.

В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. А теперь после подведения итогов я хотела бы наградить команды сладкими медалями.
Спасибо вам за интересную игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»...

Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему «Профессии нужны, профессии важны».

Конспект викторины используется для старших дошкольников на занятия по закреплению знаний профессий. В ходе данной викторине дети закрепляют знания, вспоминают профессии....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей....

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей....