Семинар для педагогов "Ждет вас школа"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гриднева Татьяна Викторовна

Данный материал предназначен для педагогов и специалистов ДОУ для повышения профессиональной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар для педагогов33.04 КБ

Предварительный просмотр:

  Управление образования Администрации города Иваново

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

«Детский сад комбинированного вида №18»

153051, г. Иваново, мкр. Рождественский, д.9

Тел: (4932) 93-90-84 (85,86)

Муниципальный семинар –практикум

«Ждет Вас школа!»

Подготовила:

педагог-психолог

МБДОУ ДС №18

Гриднева Т.В.

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах готовности детей к школе.

Задачи:

  • раскрыть понятие физической готовности к школе;
  • раскрыть понятие интеллектуальной готовности к школе;
  • раскрыть понятие психологической готовности к школе;
  • раскрыть понятие речевой готовности к школе;

Обоснование формы мероприятия: для решения поставленных задач целесообразен семинар-практикум, так как он предполагает как теоретическую, так и практическую часть, в процессе которых его участники смогут получить новую информацию и закрепить полученные знания в образовательной деятельности, общаться в интерактивном режиме.

По данным источников минобразования  последние два десятилетия показали, что проблем у первоклассников становится больше. В массе своей они хуже переносят школьную нагрузку, усваивают учебный материал, адаптируются в новом коллективе.  И причин этому много.

       Мы сегодня встретились для того, чтобы обсудить  весьма  важные вопросы, которые никогда не утрачивают своей актуальности.

      Эти вопросы  затрагивают не только детей и родителей , но и конечно же нас - воспитателей, специалистов-тех, кто ежедневно вкладывает в будущих первоклассников не только свои знания, но и частичку своей души.

А что значит школа в жизни человека?  (внимание на экран)

      Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития. (У.Черчиль)

     Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.( Д. Шоу)

     Не люблю школу: там заставляют сосредотачиваться на том, чего ты не хочешь знать. (Леонардо Ди  Каприо)

Мать  всех  битв — начальная школа. (Эммануэль Макрон) - как вы понимаете это высказывание?

Каким должен быть будущий первоклассник, чтобы  школа не стала для него бесконечным полем битвы?

 Как научится справляться с возможными поражениями?   Как нам педагогам соответствовать современным требованиям, которые предъявляет к выпускникам детских садов школа?

 К  чему должны быть готовы родители будущего первоклассника?  

Так что же включает в себя понятие «Готовность к школе?

Физическая готовность  

   Вопрос к залу: « Какой вывод мы можем сделать, если  ребенок  не может  долго удерживать рабочую позу – то есть сидеть ровно, спокойно, сложив руки?»   (ответы зала)

   Часто оказывается, что ребенок физиологически  не может выдерживать школьный режим! Четыре урока подряд пять дней в неделю для несозревшего малыша – непосильная нагрузка. Эти дети не могут долго удерживать рабочую позу – то есть сидеть ровно, спокойно, сложив руки. Ведь сидеть за партой вообще не физиологично, потому что ребенок развивается в движении. И для него это по сути  – физическая нагрузка. Если он сосредоточится на том, чтобы сидеть ровно, то при этом не сможет думать и решать задачу. В конце концов он начинает ерзать, крутиться, обращать на себя внимание, мешать учителю. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются так называемые гиперактивные дети. Сейчас многие медики и физиологи говорят, что их количество увеличивается. Во всем мире их примерно около 17%. Но в некоторых источниках пишут, что в России таких детей уже около 30%. 

 Есть три простых, правда, достаточно грубых критерия.

 Первый – так называемый Филиппинский тест, показывающий степень морфологической зрелости мозга ребенка. Ребенок должен легко дотянуться левой рукой до правого уха через темечко. Малыш 4–5 лет с таким заданием не справится, потому что пропорции тела у него таковы, что голова большая, а ручки еще короткие. А если произошел полуростовой скачок, то ребенок дотянется, и, скорее всего, морфологически он тоже созрел. То есть структуры головного мозга созрели. 

 

Еще показатель зрелости – смена молочных зубов. От 4 до 10 постоянных зубов должно быть у ребенка к моменту поступления в школу. 

 

И третий критерий – вес не менее 23 килограммов. Считается, что совсем хрупкий и мелкий ребенок не сможет справляться со школьной нагрузкой. Он и инфекциями детскими будет чаще болеть, пропускать занятия, отставать.

Есть родители, которые  заранее готовят детей: водят на курсы, занимаются по специальным пособиям. Главное при этом – чтобы родительские амбиции не превалировали над интересами ребенка. Потому что мало кто, к сожалению, руководствуется индивидуальными особенностями и сроками созревания своего чада.    Чаще берутся в расчет другие причины. Например: «Хорошо бы поступить в этом году, потому что в следующем заселят новые дома и желающих станет больше». Или: «Соседкин ребенок идет в первый класс, и мы тоже, чтобы проще было отводить-забирать из школы». Такие родители своего добиваются. Иногда, даже раньше чем в шесть с половиной лет отдают в школу. И в результате обрекают на мучения собственных детей, учителей и себя, потому что ускорить процесс созревания головного мозга  невозможно. И часто поправить последствия того, что ребенок пошел в школу раньше срока, намного труднее, чем их предотвратить. Потому что у ребенка складывается определенная негативная  репутация у одноклассников, падает самооценка...

Интеллектуальная готовность

Прежде всего- это развиты все психические познавательные процессы!

 «Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу».
1. Своё имя, отчество и фамилию. 
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес. 
4. Свой город, его главные достопримечательности. 
5. Страну, в которой живёт. 
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей. 
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 
10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.) 
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 
17. Различать гласные и согласные звуки. 
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. 

Практические   упражнения  

 1.«Инструкция»   

Фокус группе дается задание на мольбертах нарисовать шесть кругов, затем зачеркнуть каждый второй круг, после заштриховать столько кругов, сколько пальцев на руке, потом нарисовать квадратов на два меньше чем кругов.

Работа с фокус  группой : Какие  навыки вы применяли при выполнении этого задания?  (восприятие, умение слышать и выполнять инструкцию – после выполнения упражнения  сказать о значимости этих качеств  для ребенка, для чего они необходимы, как их развивать)

2.«Зрительная    прорисовка»

Этот метод хорош для запоминания цифровых и буквенных обозначений , что начинается уже с начальной школы! Его изюминка состоит в том, что к контурам любого символа добавляются детали и одним движением мозговой извилины с маленькой долей фантазии сухой знак превращается в предмет.

Вот попробуйте, какие «рога и копыта» у вас получатся из цифр от 0 до 9.

У меня нолик – это зеркало.

Из единицы вышла ёлка.

Из двойки – всеми любимый лебедь.

Тройка превращается в змею.

Четвёрка стала парусником.

Пятёрка – морским коньком.

Из шестёрки я сделала весёлого кита.

Семёрка – это бумеранг.

Восьмёрка похожа на снеговика.

А девятка – это воздушный шарик.

Психологическая готовность:

Мотивационная готовность

 Заключается  что ребенок внутренне  отказывается от дошкольно - игрового, индивидуально-непосредственного способа существования и проявляет ярко положительное отношение к школьно-учебной деятельности в целом, и особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с учением.

Такая положительная направленность ребенка на школу как на собственно учебное заведение – важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, то есть принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.                                                                            

Кроме отношения к учебному процессу в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. К концу дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребенка со взрослыми, как внеситуативно-личностное общение. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

В структуре мотивов, так или иначе определяющих отношение будущих первоклассников к учению, можно выделить шесть групп мотивов:

     - социальные мотивы, основанные на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремлении к социальной роли школьника («Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»);

     - учебно – познавательные мотивы, интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому;

     - оценочные мотивы, стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение («Я хочу в школу, потому что там буду получать только пятёрки»);

     - позиционные мотивы, связанные с интересом к внешней школьной жизни и позиции школьника («Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал и портфель»);

     - внешние по отношению к школе и учению мотивы («Я пойду в школу, потому что мама так сказала»);

     - игровой мотив, неадекватно перенесённый в учебную деятельность («Я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями»).  

 (Какие мотивы преобладают у ребенка, который готов к школе ?)

   Каждый из перечисленных мотивов в той или иной степени присутствует в мотивационной структуре ребёнка 6 – 7 лет, каждый из них оказывает определённое влияние на формирование и характер его учебной деятельности.

Внешний  и игровой мотивы непосредственного отношения к собственно учебной деятельности не имеют, но могут оказывать влияние на поведение детей, порою существенное, в ситуации школьного обучения.  

 Волевая готовность - это способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.

У ребенка должны быть сформированы следующие волевые качества:

организованность поведения,

умение организовать рабочее место,

своевременно начинать работу и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой,

уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

   Взрослый должен:

  • ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей, тогда у ребенка появится желание в ее достижении;
  • направлять, помогать в достижении цели;
  • приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
  • воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.

 

Социально - психологическая (коммуникативная) готовность к школьному обучению

Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми, уметь уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Речевая готовность к школе  

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи. Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

Перечислим их:

     К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов, знать многозначные слова.

    Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

Полная  сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

    Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять гласный начальный звук из слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове. Дети должны знать и правильно употреблять термины “звук”, “слог”, “слово”, “Предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий,  глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

    Умение пользоватся разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.

    Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ – описание 

     Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.

    Школьники с несформированной звуковой стороной речи (произношение, фонематические процессы), как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию или артикуляции (шипящих - свистящих; звонких - глухих; твердых - мягких, р - л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах (бочка - почка).      Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).

Какие дети входят в группу риска  по  неуспеваемости  и испытывают трудности  в начальных классах.  Дети с ОВЗ.

   Идет урок в 1 классе. Дети выполняют самостоятельное задание в тетради. Андрей начинает запись вместе со всеми. Но вдруг взор его отрывается от тетради, перемещается на доску, затем - на окно. Лицо мальчика неожиданно озаряется улыбкой и, повозившись в кармане, он достает оттуда новый разноцветный шарик. Его движения быстрые и шумные. Развернувшись на стуле, Андрей начинает демонстрировать игрушку соседу сзади. Не получив достойной оценки своего приобретения, встает, лезет в портфель, достает карандаш. Неудачно поставленный портфель с грохотом падает. После замечания учителя Андрей усаживается за парту, но через мгновение начинает медленно «сползать» со стула. И снова - замечание, за которым следует лишь короткий период сосредоточения... Наконец звонок, Андрей первым выбегает из класса.

Специалисты выделяют следующие клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей:

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.

2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.

3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т.д.).

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.

7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.

9. Неумение играть тихо, спокойно.

10. Болтливость.

11. Мешают другим, пристают к окружающим (например, вмешиваются в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Частая потеря вещей, необходимых в школе и дома (например, игрушек, карандашей, книг, и т.д.).

14. Могут совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. При этом ребенок не ищет специально приключений или острых ощущений (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

     Уверенно взяв карандаш, Руслан начал рисовать человечка... левой рукой. Этой рукой Руслан не только рисует, но и пишет, а также чистит по утрам зубы, держит за обедом ложку, перелистывает страницы книги, носит школьный портфель, играет в настольный теннис и т.д. Руслан - левша, поэтому в жизни ему все удобнее делать левой рукой.

      К леворукости сына родители отнеслись достаточно спокойно и решили ребенка не переучивать: пусть действует той рукой, какой ему удобно. А действовал мальчик много: с помощью родителей он активно осваивал рисование, лепку, аппликацию, охотно работал с разнообразными конструкторами и пр. «Непримиримым» оказался лишь дедушка Руслана. Каждое лето, когда внук приезжал отдыхать в деревню, дед упорно принимался делать из мальчика «правшу» («чтобы был как все»). Под строгим контролем деда Руслан тренировал свою правую руку. Но возвращаясь после летнего отдыха в город, мальчик устойчиво возвращался к действиям преимущественно левой рукой.

     Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию тест, который вы можете использовать на родительских собраниях. Он поможет выяснить насколько сами родители готовы к новому периоду жизни не только своего ребенка, но и семьи. Познакомьтесь с вопросами .

 Тест "Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?"
С. К. Нартова-Бочавер, Е. А. Мухортова. Скоро в школу! М., ТОО «ТП», 1998.

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 
3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка. 
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама. 
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 
15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”
Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой. 

(обсуждение и работа с тестом)

Ситуация:

Всем добрый день! Ребенку 6,5 лет, подготовительная группа, в этом году в школу. Психолог провела тесты и выявила, что мой ребенок не готов к школе. Психологически. По чтению, математике он один из лучших в группе, хотя один из младших (есть дети, которым 7-7.5), вовсю пишет, даже рассказики небольшие. Вся проблема в его поведении в социуме. Если он не уверен, что справится с заданием - не делает просто, придумает миллион причин  не знаю, не помню, и сидит. Если не успел первым поднять руку чтобы ответить - либо в слезы, либо лезет под стол, толкает стул или стол. Тут разревелся и пнул стул из-за того, что его оклеветал мальчик из группы (мой его случайно толкнул, а тот сказал, что нет, ты специально). К детям агрессии не проявляет.

Психолог  пугает, что с таким поведением только коррекционная школа и что типа в обычной  заставят перевестись на домашнее обучение. Куда бежать?? Остаться на второй год не получится  только  по  моему желанию, на сентябрь 2018 ему будет 7лет3дня, соответственно через год уже 8лет3дня.

Может кто сталкивался с такой ситуацией ? Какие вообще прогнозы? Куда обращаться?

Почему могла сложиться такая ситуация?

Что посоветовать маме ребенка?

Как  работать воспитателям  с такими детьми на этапе дошкольной подготовки?

   А сейчас я  хочу продемонстрировать один простой опыт. Для этого мне понадобится помощник (психолог приглашает одного родителя по желанию).

– Это наклонная плоскость. А это шар. Прошу Вас, попробовать покатить шар вверх по плоскости. (Родитель выполняет действие).

– У вас получилось? Что способствовало этому?

– Потому что я прилагал усилия.

– А теперь отпустите шар. Что с ним произошло?

– Он тут же скатился назад с доски.

– Спасибо. А теперь, давайте подведём итоги.

Итак, чтобы шар двигался вверх по наклонной плоскости вверх, необходима определённая движущая сила. Она должна быть стабильна и постоянна. В противном случае шар неизбежно начнёт движение в обратную сторону. Мы с вами убедились в этом. Представьте, что шар – это умственная деятельность ребенка. Секрет заключается в том, что наш ум требует постоянной загрузки. Развитие и обучение должно быть стабильно и постоянно. Стоит нам на время сделать перерыв и навёрстывать упущенное будет нелегко. В развитии интеллекта нет “стоячего” положения. И если мы не движемся вперёд, то неизбежно станем двигаться назад. И на протяжении всего периода перед поступлением в 1 класс  ребенку необходима поддержка и помощь взрослых.

(Игра «Похвала» с фокус- группой) Участники встают в круг и по очереди должны сказать друг другу комплимент, похвалить за что то.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум по теме: "Школа мяча"

Материал включает в себя план работы семинара - практикума для педагогов ДОУ по обучению детей дошкольного возраста владению мячом. Так же к плану прилагаются конспекты теоретической части занятия....

Семинар по подготовка к школе

Семинар-практикум для родителей «Я готов к школе?»(подготовительная группа)Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.Задачи:активизировать знания родителей о звук...

Участие в епархиальном учебно-практическом семинаре для преподавателей воскресных школ

В межаттестационный период  (дата аттестации: 28.12.2010 г.) участвовала, как преподаватель воскресной школы в учебно-практическом семинаре, была руководителем первой секции для преподавателей мл...

Семинар-практикум "На пороге школы"

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник достигая определённого возраста, идет в школу.Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для...

Семинар "Ребёнок на пороге школы: проблемы и пути решения"

Семинар «Ребенок на пороге школы: проблемы и пути решения»...

Материал к семинару "Преемственность ДОУ и школы" 31.03.2017г.

Игра в семье и ДОУ - как компонент успешной подготовки ребенка к школе....

Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"

На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....