Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)
Развивающая среда -система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps._silanteva_m.p.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая среда детства - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.
Требования к ППРС Содержательно - насыщенная Трансформируемая Вариативная Доступная Безопасная
Правила создания 6 4 2 5 3 1 Удовлетворение потребности в деятельности, познании. Ориентировка в окружающем. Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие инициативы, воображения, творчества. Среда для развития всех специфических детских видов деятельности. Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности.
Зонирование Размещение оборудования по зонам помогает ребёнку найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности Зона познавательного развития Зона спокойных игр Зона двигательной активности
Зона познавательного развития Пано для развития мелкой моторики рук. «Чудесный мешочек». Дидактические игры по сенсорному развитию. Игрушки неваляшки. Мелкий конструктор. Деревянный конструктор – набор для каждого ребёнка. Игрушки - вкладыши. Пирамидки.
В зоне находятся предметы стимулирующие познавательную активность ребёнка
Тема недели: «Что нам осень принесла». (Овощи) ЗОНА «ГОВОРУШКИ» дети знакомятся с новым материалом, учатся его называть, рассказывают о нём
ПРОГУЛКА: ЭКСКУРСИЯ НА ОГОРОД И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОСТОМ ОВОЩЕЙ
Зона спокойных игр Уголок уединения. Кукольный уголок. Уголок природы. Мелкие игрушки. Музыкальные игрушки. Книжки. Кукольный театр.
ЗОНА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» для самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности детей
В данной зоне в зависимости от темы меняется иллюстрационный материал, книги, плакаты, разрезные картинки, лото, различные театры, модули, игрушки, дидактические игры
ЗОНА «МИР СКАЗОК» дети играют в театрализованные игры и в игры драматизации
Зона двигательной активности Крупный конструктор. Большие машины. Игрушки – каталки. Флажки, ленты. Уголок ряженья. Модель «Домик». Мячи, кегли, палки, веревочки.
ЗОНА КОНСТРУИРОВАНИЯ «МАЛЕНЬКИЙ СТРОИТЕЛЬ»
Тема недели: «Машины бываю разные - есть белые, синие, красные» ЗОНА «ГОВОРУШКИ»
В данной зоне в зависимости от темы меняется иллюстрационный материал, книги, плакаты, разрезные картинки, лото, различные театры, модули, игрушки, дидактические игры
ИГРОВАЯ ЗОНА
ПРОГУЛКА: «Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом». Знакомство с пожарной машиной
ПРОГУЛКА: «Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом». Знакомство с полицейским автомобилем
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЗОНА УЕДИНЕНИЯ «МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ОСТРОВОК»
Оборудование и инвентарь выбираются в соответствии с возрастом. Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.
Сегодня развивающая предметно-пространственная среда должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.
Спасибо за внимание!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.
Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста. Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста органи...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС
Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей; Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...