Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Силантьева Марина Петровна

Развивающая среда -система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps._silanteva_m.p.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно- пространственная среда в группе раннего возраста МБДОУ Детский сад № 40 «Медвежонок» Воспитатель: Силантьева М.П.

Слайд 2

Развивающая среда детства - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.

Слайд 3

Требования к ППРС Содержательно - насыщенная Трансформируемая Вариативная Доступная Безопасная

Слайд 4

Правила создания 6 4 2 5 3 1 Удовлетворение потребности в деятельности, познании. Ориентировка в окружающем. Накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие инициативы, воображения, творчества. Среда для развития всех специфических детских видов деятельности. Реализация ребенком права на свободу выбора деятельности.

Слайд 5

Зонирование Размещение оборудования по зонам помогает ребёнку найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности Зона познавательного развития Зона спокойных игр Зона двигательной активности

Слайд 6

Зона познавательного развития Пано для развития мелкой моторики рук. «Чудесный мешочек». Дидактические игры по сенсорному развитию. Игрушки неваляшки. Мелкий конструктор. Деревянный конструктор – набор для каждого ребёнка. Игрушки - вкладыши. Пирамидки.

Слайд 7

В зоне находятся предметы стимулирующие познавательную активность ребёнка

Слайд 9

Тема недели: «Что нам осень принесла». (Овощи) ЗОНА «ГОВОРУШКИ» дети знакомятся с новым материалом, учатся его называть, рассказывают о нём

Слайд 11

ПРОГУЛКА: ЭКСКУРСИЯ НА ОГОРОД И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РОСТОМ ОВОЩЕЙ

Слайд 12

Зона спокойных игр Уголок уединения. Кукольный уголок. Уголок природы. Мелкие игрушки. Музыкальные игрушки. Книжки. Кукольный театр.

Слайд 14

ЗОНА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» для самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности детей

Слайд 15

В данной зоне в зависимости от темы меняется иллюстрационный материал, книги, плакаты, разрезные картинки, лото, различные театры, модули, игрушки, дидактические игры

Слайд 16

ЗОНА «МИР СКАЗОК» дети играют в театрализованные игры и в игры драматизации

Слайд 17

Зона двигательной активности Крупный конструктор. Большие машины. Игрушки – каталки. Флажки, ленты. Уголок ряженья. Модель «Домик». Мячи, кегли, палки, веревочки.

Слайд 19

ЗОНА КОНСТРУИРОВАНИЯ «МАЛЕНЬКИЙ СТРОИТЕЛЬ»

Слайд 20

Тема недели: «Машины бываю разные - есть белые, синие, красные» ЗОНА «ГОВОРУШКИ»

Слайд 21

В данной зоне в зависимости от темы меняется иллюстрационный материал, книги, плакаты, разрезные картинки, лото, различные театры, модули, игрушки, дидактические игры

Слайд 22

ИГРОВАЯ ЗОНА

Слайд 24

ПРОГУЛКА: «Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом». Знакомство с пожарной машиной

Слайд 25

ПРОГУЛКА: «Тили бом, тили бом загорелся кошкин дом». Знакомство с полицейским автомобилем

Слайд 26

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 27

ЗОНА УЕДИНЕНИЯ «МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ОСТРОВОК»

Слайд 28

Оборудование и инвентарь выбираются в соответствии с возрастом. Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.

Слайд 29

Сегодня развивающая предметно-пространственная среда должна вовлекать детей в образовательный процесс и обеспечивать максимальный психологический комфорт.

Слайд 30

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.            Рационально...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.       Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста ор­гани...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС

Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;  Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...