«Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через игровую деятельность»
проект (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvtie_sensornoy_kultury.pptx | 681.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети раннего возраста(2-3 лет), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители. Продолжительность: долгосрочный проект. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Цель проекта: Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности. Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью
Актуальность проекта. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности. Главная цель игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой.
Задачи проекта: Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; Развитие зрительных ощущений: учить различать и называть форму, размер, цвет предмета, формировать представления об оттенках, развивать способность при рассмотрении картины видеть, как с помощью цвета достигается художественная выразительность изображения. Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и правильно их называть (гладкий, мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений. Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха. Развитие обонятельных и вкусовых ощущений. Ориентирование во времени: усвоение представлений о частях суток.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный
1 ЭТАП Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО. Изучение литературы по данной теме.
2 ЭТАП Непосредственно образовательная деятельность. Самостоятельные игры малышей.
3 ЭТАП Подведение итогов проекта . Мониторинг сенсорного развития детей. Самоанализ. Презентация работы на педагогическом совете
Чтобы реализовать проект были приобретены и изготовлены различные пособия по сенсорике . Огромную помощь оказали родители группы в изготовление пособий.
Развитие восприятия цвета «Найди предмет синего, красного, зеленого, желтого цвета» «Бусы для мамочки» « Перышки у Петушка». «Найди игрушку красного цвета»
Развитие восприятия величины «Собери пирамидку», «Какая кукла выше?», «Фигуры играют в прятки» «Сестрички– матрешки», « Большой, средний, маленький». «Самый большой» «Поставь по росту» ,
Развитие восприятия формы «Найди такую же фигуру», «Найди пару по форме» «Лесенка» «Фигуры играют в прятки» «Игры с кубиками» «Какой высоты стул и стол?» «Строим гирлянду по памяти» «Какой толщины кирпичики?» «Где фигура?» «Спереди – сзади» «Справа – слева»
«Чьи это бантики?» «Какая это лента?» «Сравни карандаши по длине» «Какой длины веревочки?» «Игры с прищепками» Игры с палочками Кюизенера «Дом для колобка» «Собери разрезанную фигуру» «Собери разрезанную открытку»
«Закрашивание овалов» «Чем нарисована каждая картина ? » «Раскрась фигурки» (большие и маленькие) «Какой длины веревочки?» «Выкладывание дорожки в осеннем парке» «Назови, какие предметы на ощупь». «Что вы видите на рисунке?» «Работа с картинками.
Результат проекта: У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Дети различают и называют цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый. Различают и называют геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Используют сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая). На ощупь различают качество предметов и их называют. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке. Различают запах, вкус, качество материала. Начинают ориентироваться во времени.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности.
В презентации кратко раскрываются значение, этапы сенсорного воспитания, ставятся задачи сенсорного развития, приводятся примеры игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста....
Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »
Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....
«Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Презентация...
«Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности»
Консультация "Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности" будет полезна воспитателям, работающих с детьми раннего возраста и родителям....
Презентация на тему "Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности"
quot;Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности"...
Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через природный материал.
http://disk.yandex.ru/i/F84nNjMIYr__KQ...
Консультация для родителей "сенсорное воспитание детей раннего возраста через игровую деятельность"
Разъяснение молодым родителям какие игрушки нужны детям раннего возраста...