«Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через игровую деятельность»
проект (младшая группа)

Силантьева Марина Петровна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvtie_sensornoy_kultury.pptx681.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по теме: «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через игровую деятельность» Автор: воспитатель группы № 3 Силантьева М.П. МБДОУ №40 « Медвежонок»

Слайд 2

Участники проекта: дети раннего возраста(2-3 лет), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители. Продолжительность: долгосрочный проект. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Цель проекта: Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности. Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью

Слайд 3

Актуальность проекта. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

Слайд 4

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности. Главная цель игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой.

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; Развитие зрительных ощущений: учить различать и называть форму, размер, цвет предмета, формировать представления об оттенках, развивать способность при рассмотрении картины видеть, как с помощью цвета достигается художественная выразительность изображения. Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и правильно их называть (гладкий, мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений. Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха. Развитие обонятельных и вкусовых ощущений. Ориентирование во времени: усвоение представлений о частях суток.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный

Слайд 7

1 ЭТАП Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО. Изучение литературы по данной теме.

Слайд 8

2 ЭТАП Непосредственно образовательная деятельность. Самостоятельные игры малышей.

Слайд 9

3 ЭТАП Подведение итогов проекта . Мониторинг сенсорного развития детей. Самоанализ. Презентация работы на педагогическом совете

Слайд 10

Чтобы реализовать проект были приобретены и изготовлены различные пособия по сенсорике . Огромную помощь оказали родители группы в изготовление пособий.

Слайд 12

Развитие восприятия цвета «Найди предмет синего, красного, зеленого, желтого цвета» «Бусы для мамочки» « Перышки у Петушка». «Найди игрушку красного цвета»

Слайд 13

Развитие восприятия величины «Собери пирамидку», «Какая кукла выше?», «Фигуры играют в прятки» «Сестрички– матрешки», « Большой, средний, маленький». «Самый большой» «Поставь по росту» ,

Слайд 14

Развитие восприятия формы «Найди такую же фигуру», «Найди пару по форме» «Лесенка» «Фигуры играют в прятки» «Игры с кубиками» «Какой высоты стул и стол?» «Строим гирлянду по памяти» «Какой толщины кирпичики?» «Где фигура?» «Спереди – сзади» «Справа – слева»

Слайд 15

«Чьи это бантики?» «Какая это лента?» «Сравни карандаши по длине» «Какой длины веревочки?» «Игры с прищепками» Игры с палочками Кюизенера «Дом для колобка» «Собери разрезанную фигуру» «Собери разрезанную открытку»

Слайд 16

«Закрашивание овалов» «Чем нарисована каждая картина ? » «Раскрась фигурки» (большие и маленькие) «Какой длины веревочки?» «Выкладывание дорожки в осеннем парке» «Назови, какие предметы на ощупь». «Что вы видите на рисунке?» «Работа с картинками.

Слайд 17

Результат проекта: У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Дети различают и называют цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый. Различают и называют геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Используют сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая). На ощупь различают качество предметов и их называют. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке. Различают запах, вкус, качество материала. Начинают ориентироваться во времени.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности.

В презентации кратко раскрываются значение, этапы сенсорного воспитания, ставятся задачи сенсорного развития, приводятся примеры игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста....

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

«Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Консультация "Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности" будет полезна воспитателям,  работающих с детьми раннего возраста и родителям....

Презентация на тему "Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности"

quot;Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности"...

Консультация для родителей "сенсорное воспитание детей раннего возраста через игровую деятельность"

Разъяснение молодым родителям какие игрушки нужны детям раннего возраста...