Развитие предметно-пространственной среды
методическая разработка (младшая группа)
Цель: обогащение предметно- пространственной среды для проявления познавательного интереса, гармоничного развития и саморазвития детей 3-4 лет.
Задачи:
- организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учётом их потребностей и интересов.
- создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников( игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно- пространственной среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_predmetno_prostranstvennoy_sredy.docx | 19.22 КБ |
razvitie_predmetno-_prostranstvennoy_sredy.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 1)
Добрый день уважаемые коллеги, тема моего выступления
« Предметно-пространственная среда группы как фактор развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»
Я думаю, что каждому из нас знакома ситуация, когда разводя в сторонки ручки, к вам подходит Почемучка:
- Почему бывает дождик?
- Почему течёт вода?
- Почему кот лижет лапу?
- Почему горит звезда?
И Вы быстро в интернете
Ищете ответы детям,
Ведь, чтобы умным, рос малыш,
Точный дать ответ спешишь.
Всем известно, что дошкольный возраст имеет огромное значение для физического, психического и эмоционального развития ребёнка. В этом возрасте происходит бурное развитие детей, закладываются основы хорошего здоровья, быстрым темпом идёт накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы.
(Слайд 2) Цель и задачи.
Цель: обогащение предметно- пространственной среды для проявления познавательного интереса, гармоничного развития и саморазвития детей 3-4 лет.
Задачи:
- организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учётом их потребностей и интересов.
- создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников( игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно- пространственной среды в группе.
(Слайд 3) девочка с лупой.
Из своего опыта, могу с уверенностью сказать, что познавательный интерес является чрезвычайно важным в организации образовательной деятельности, имеет довольно яркую эмоциональную окраску, проявляется в интересе к наблюдениям, описаниям, впечатлениям.
Исследуя и познавая мир, ребенок делает массу открытий, проявляя интерес к разным областям окружающей его действительности.
Исследования педагогов и психологов показывают, что при наличии познавательного интереса вся деятельность у детей дошкольного возраста, протекает более интенсивно, плодотворно.
(Слайд 4)
Жажда познания побуждает дошкольника интересоваться всем и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться.
В своей группе при создании образовательного пространства, я стараюсь обеспечить условия для игровой, познавательной и творческой активности своих воспитанников. Дети очень восприимчивы к окружающему и поэтому вся обстановка детского сада и группы имеет большое развивающее значение.
(Слайд 5) виды деятельности
Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей реализуются через разнообразные виды деятельности:
§ игровую,
§ коммуникативную,
§ трудовую,
§ познавательно – исследовательскую, продуктивную,
§ музыкально – художественную,
§ чтение художественной литературы.
Включение детей в эти виды деятельности дает возможность мне
вариативно использовать образовательный материал.
(Слайд 6) Именно в процессе предметно-игровых действий приобретается первый опыт общения между детьми, осваиваются средства коммуникативного поведения. Ребенок «открывает» для себя сверстника как делового и игрового партнера.
(Слайд 7) Уголок экспериментирования:
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
Маленькие дети очень любознательны.
С самого рождения они являются первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Для них все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием
В своей работе, я помогаю детям самостоятельно найти ответы на все интересующие вопросы. Экспериментирование позволяет мне объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, умение использовать нестандартные ситуации для решения трудных задач, создавать творческую личность.
(Слайд 8)Уголок творчества:
Совместная со взрослым, или самостоятельная деятельность ребёнка в уголке творчества очень важна. Во время экспериментирования, исследования с различными материалами, у детей развивают необходимые умения, а также формируют познавательный интерес.
(Слайд 9) Уголок книжный:
Значение книги, по мере прочтения литературных произведений, рассматривании иллюстраций, у детей появляется масса вопросов, что является показателем формирования любопытства и интереса.
(Слайд 10)
Уголок сенсорных и дидактических игр в младшей группе необходим. Игры в сенсорном уголке играют огромную роль в развитии познавательного интереса у младших дошкольников, а также развивают мелкую моторику, повышают мотивацию к самостоятельной и экспериментальной деятельности. Моя тема по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Собрано большое количество пособий и материала для определения цветового спектра, формы, величины предмета.
(Слайд11)
Прежде игры, сделанные своими руками.
(Слайд 12) Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины
(Слайд 13) Блоки Золтана Дьенеша
(Слайд 14) Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
(Слайд 15) Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы
В работе ,мне очень важно организовать детскую деятельность так, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, строил, составлял, изображал.
(Слайд 16) Благодарю за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обогащение предметно- пространственной среды для проявления познавательного интереса, гармоничного развития и саморазвития детей 3-4 лет. Задачи: организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учётом их потребностей и интересов. создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников(игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной). содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно – пространственной среды в группе.
Познавательный интерес - это один из сильно действующих мотивов в человеческой деятельности.
Познавательный интерес - это один из сильно действующих мотивов в человеческой деятельности. Исследования педагогов и психологов показывают, что при наличии познавательного интереса познавательная деятельность у детей дошкольного возраста, протекает более интенсивно, плодотворно. Дети меньше утомляются, познание становится увлекательной деятельностью. Жажда познания побуждает дошкольника интересоваться всем и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. Познавательный интерес направляет и развивает познавательную деятельность детей.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка реализуются через разнообразные виды деятельности
Уголок экспериментирования
Уголок творчества
Книжный уголок
Уголок сенсорных и дидактических игр
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины
Блоки Золтана Дьенеша
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы
Мне очень важно организовать детскую деятельность так, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, строил, составлял, изображал. Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
Презентация проекта: "Управление в создании условий по развитию предметно-пространственной среде в соответствии ФГОС ДО"
создание условий по развитию предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...
Какие игрушки необходимы детям для развития предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС в ДОО и дома.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для р...
Предметно-пространственная развивающая среда как пространство развития ребёнка.
Статья о предметно-пространственной развивающей среде как о пространстве развития ребёнка....
Развитие предметно - пространственной среды в детском саду.
Создавая предметно – пространственную развивающую среду, поставила перед собой цель: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, комм...
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...
Предметно-пространственная развивающая среда как фактор развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО в сельском малокомплектном детском саду
очное участие в Региональном семинаре - практикуме «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» в МБДОУ - детский сад «Голубой вагон», Тукаевско...