Проектная карта Тема :«Есть игрушки у меня»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Есть игрушки у меня»
Направление воспитательной работы: познавательное, этико-эстетическое, трудовое воспитание
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания мини-музея
Итоговое событие создания мини-музея «Народные игрушки»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 Образовательная деятельность | 1. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) 2. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в прошлое игрушек» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности | 1.Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорика) Тема«Что за девица краса?» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Коммуникативная деятельность Тема «Мужик и медведь» по мотивам богородских игрушек Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей 2. Двигательная деятельность (на прогулке) (по плану инструктора по физвоспитанию) | 1. Двигательная деятельность (бассейн) 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Логоритмика 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Народная игрушка -свистулька» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности |
2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Ознакомление с художественной литературой Тема: «Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей. | Конструктивная деятельность Тема: «Необычные игрушки» (конструирование из природного и бросового материала) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «Осенние дорожки» | Театрализованная деятельность Тема: «Колобок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Матрешки в хороводе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности | Итоговое образовательное событие создания мини-музея «Народные игрушки» |
3 Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за снегом (развитие наблюдательности) Рассматривание новых игрушек, их классификация (материал, качество, размеры, цвет, форма, назначение) II Наблюдение за одеждой людей на улице Беседа «Зачем нужны игрушки?», «Почему мастера изготавливали народные игрушки?» | I Наблюдение за воробьями (развитие внимания) Игра-экспериментирование «Узнай всё о себе» (развитие умения определять качества и свойства игрушек из металла и свойства магнита; устанавливать связь между материалом и свойствами магнита) II Наблюдение за кустарниками (развитие умения описывать природу) Опыт «Вода помощница, вода враг?» (как ржавеет железо, гниет ткань и т.д.) | I Наблюдение за солнцем (развитие мышления) Игра-экспериментирование «Мой веселый, звонкий мяч» (развитие умения определять, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды) II Наблюдение за деревьями на участке (причинно-следственные связи) Опыт «Выдержит, не выдержит» (свойства бумаги) | I Наблюдение за погодными явлениями (развитие умения делать выводы) Д/и «Ящик ощущений» (развитие тактильных ощущений) II Наблюдение за таявшим снегом (развитие желания проводить опыты в природе) Опыт «Легче, тяжелее» (свойства материалов) Д/и «Что из чего» - развитие умения определять материал | I Наблюдение за транспортом (развитие наблюдательности) Д/и «Найди по описанию игрушку» (развитие логического мышления) II Наблюдение за собакой (развитие умения описывать повадки животных) Рассматривание игрушек из ткани, бумаги и т.д. Создание мини музея |
4 РЭМП, сенсорика | I Д/и «Разложи по полочкам» (дерев., пластмасс., резин.) II Д/и «Что тяжелее?» (развитие логического мышления) | I Д/и «Кто, где катается на карусели» (ориентировка в пространстве); II Д/и «Сколько матрешек надо взять» (развитие счета) – Полина С., Сережа, Д/и «Из каких геом.фигур состоит игрушка?» | I Д/и «Что на иллюстрации по 1, по 2, по 3, по 4», II Д/и «Разложи по порядку» (развитие умения классифицировать игрушки по 1-2 признакам) | I Д/у «Рассели игрушки по квартирам» (развитие умения сравнивать игрушки по признакам) II Д/и «Сколько игрушек?» (количество) | I Д/и «Помири кукол» (деление О на 2, 4 части) II Д/и «Найди такую же игрушку» (развитие умения сравнивать) |
5 Коммуникативная деятельность | I Д/и «Что из чего?» (развитие словообразования) (подгруппа) II Д /и «Назови игрушку ласково» (развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами) | I Д /и «Опиши игрушку» (развитие умения составлять предложения) Пальчиковая игра «Вот я с мячиком играю» (развитие умения согласовывать речь и движения рук) II Пальчиковые игра «Постучи» (развитие мелкой моторики) Д /и «Прошагай слово» - деление слов на слоги (подгруппа) | I Пальчиковая игра «Скачет зайчик» (развитие мелкой моторики); Д /и «Запомни и назови» II Д/и «Подбери слово действие к игрушкам» (развитие умения правильно использовать глаголы) Пальчиковая игра «Матрешки» (развитие умения согласовывать речь и движения рук) | I Рассуждение «Игрушки для девочек и мальчиков» II Пальчиковые игра «Раз, два, три. Я играю, посмотри!» (развитие умения согласовывать речь и движения) сл/и «Опиши игрушку, а мы угадаем» (подгруппа) Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» | I Составление рассказа «Моя любимая игрушка» (развития умения составлять описательный рассказ) II Отгадывание загадок на тему «Игрушки» (активизация речи); Д/и «Закончи предложение» (подгруппа) |
6 Восприятие художественной литературы | I Загадки об игрушках II ----- | I Чтение Серова Е. «Нехорошая история» (развитие умения внимательно слушать произведение) II Чтение стихотворения Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку», (развитие памяти) | I Чтение перед сном сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» II Разучивание стихотворения Заходер Б. «Ванька-встанька» (развитие умения рассказывать стихотворение с интонацией) | I Чтение перед сном сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» II Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла» | I Рассказывание р.н.с. «Бычок смоляной бочок» II Чтение В. Берестов «Больная кукла», Саша Черный «Бобина лошадка» (развитие умения определять средства выразительности) |
7 Конструктивная деятельность | I Д/и «Разложи по ширине (и высоте) в порядке убывания (возрастания) детали конструктора» - Макар, Данил, Арсений, Рома II Конструирование по замыслу детей | I «Построй из кубиков пирамидку» II Д/и «Разрезные картинки «Виды игрушек» | I Конструирование из деревянного конструктора «Магазин игрушек» (замкнутое пространство) II «Коврик для Матрешки» - мозаика | I Конструирование из спичечных коробков «Машина» II Конструирование из подручного материала, проволоки, коробок «Необычная игрушка» (подгруппа) | I Геометрическое конструирование «Веселые человечки» II Конструирование «Собери игрушку из частей» (колумбово яйцо) |
8 Игровая деятельность | I Ср/и «У куклы Ляли день рождения» (развитие умения играть по сюжетам) II Ср/и «Фабрика игрушек» (развитие умения играть роль) | I Соц/и «Волшебная палочка» (если бы был... куклой (мячом, машинкой? и т.д.)» (развитие эмпатии) II Ср/и «Магазин игрушек» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет) Игра-имитация «Превращалки – узнай, какая я игрушка» | I Решение проблемной ситуации Друзья не могут поделить игрушку - как поступить? Соц/и «Угадай настроение» II Ср/и «Нарядим кукол» (развитие игровой мотивации) Соц/и «Волшебная палочка «Я знаю 5 названий игрушек» | I Тв/и «Угадай кого я задумал?», II Решение проблемной ситуации Друг предложил поиграть с мячом во дворе? Где будете играть? Почему? Ср/и: «Магазин игрушек» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет) | I Соц/и «Любимая игрушка» II Ср/и «Семья» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет) Тв/и «Где мы были не скажем, а что видели покажем» |
9 Изобразительная деятельность | I Рисование раскраски «Народные игрушки» (мелки, карандаши, фломастеры) II Рисование по собственному замыслу
| I Рисование «Индюк» - рисование дымковской росписью (мелки, карандаши, образцы) II Рисование по собственному замыслу | I Лепка «Русская матрешка» (узор методом рисования стекой) II Рисование «Матрешка для Мальвины» (мелки) | I Лепка «Посуда для кукол» II Рисование по собственному замыслу | I Аппликация «Моя любимая игрушка» II Рисование по собственному замыслу |
Рассматривание игрушек декоративно-прикладного искусства (глиняные (Дымка, Каргопольская, Филимоново) | Мини-музей деревянной игрушки (игрушки, книги иллюстрации) | Рассматривание росписей, элементов | Рассматривание матрешек в мини-музее «Матрешка» (Семеновская, Вятская, Сергиево-пасадская и др.) | Театральные игрушки в мини-музее (материал, художественное оформление) | |
10 Музыкальная деятельность | I Муз.дид. игра «Найди такой же звук» Рассматривание музыкальных игрушек II Муз.дид. игра «Угадай, что звучит?» (музыкальные шумовые игрушки) | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка Исполнение Танец «Утята» II Прослушивание музыки Е. Тиличева «Спите куклы» Муз.дид. игра «Какой музыкальный инструмент прозвучал?» | I Игра на музыкальных инструментах «Веселый оркестр» II Танец под русскую народную мелодию «Матрешки» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка Разучивание и исполнение песни «Чебурашка» II Решение проблемной ситуации Можно ли всем по очереди играть на свистульках и дудочках? | I Муз.дид. игра «Музыка или шум?» |
11 Трудовая деятельность | I Одевание на прогулку (развитие умения застегивать молнию, шнуровать обувь) II Уборка игрушек по центрам активности (развитие трудолюбия)
| I Наведение порядок в своей кабинки (развитие умения прилежности, уважения к труду) II Мытье игрушек (развитие умения самостоятельно мыть игрушки) (поручения) | I Раздели конструктор (развитие умения разделять конструктор, раскладывать по контейнерам) II Гигиена после сна (одевание, расчесывание, умывание) | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, правильной последовательности при одевании) II Полив комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) (дежурство) | I Уход за своей обувью после прогулки (развитие умения ухаживать за своей обувью: просушивать, аккуратно ставить на полку) II Уборка игрушек по центрам активности (развитие трудолюбия) |
12 Двигательная деятельность | I П /и «Большие и маленькие» (развитие внимания), П/и «1,2,3 к игрушке беги» (развитие быстрой реакции) Мячи разных размеров Упражнение «Перебрось мяч через препятствие» (развитие ловкости, меткости) Физминутка «На большом диване в ряд» II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Жмурки» (с колокольчиком) (развитие умения играть по правилам), П/и «Мой веселый , звонкий мяч» (развитие умения играть по правилам) Скакалки Упражнение «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) | I П /и «Выше ноги от земли» (развитии быстрой реакции), П/и «Мы веселые матрешки» (развитие умения выполнять задания в команде) Мячи больших размеров Упражнение «Забрось мяч в корзину» (развитие ловкости) Физминутка «Ванька-встанька» II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Большие и маленькие» (развитие внимания), х/и «Колпачок» Массажные мячи Упражнение «Кто выше?» (развитие умения лазить по лесенке) Физминутка «Заводные игрушки» | I П /и «Мы – смешные обезьянки» (развитие умения играть по правилам), П/и «Мы веселые матрешки» (развитие умения выполнять задания в команде) Мячи Упражнение «Поймай мяч» (развитие умения бросать мяч в стену и ловить отскочивший мяч) Физминутка «Оловянный солдатик стойкий» II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Слушай мою команду» (развитие внимания), П/и «Цепи кованые» (развитие умения играть по правилам) Кольцеброс Упражнение: «Забрось кольцо» (развитие меткости, глазомера) Физминутка «Буратино» | I П/и «Догоню» (развитие умения быстро бегать), П/и «Мой веселый , звонкий мяч» (развитие умения играть по правилам) Мячи маленьких размеров Упражнение «Подкинь, поймай упасть не давай» (развитие умения подбрасывать мяч и ловить его) II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Лошадки» (развитие умения играть по правилам), П/и «Найди свою игрушку» (развитие умения ориентироваться) Мешочки Упражнение «Забрось мешочек в круг» (развитие ловкости) Физминутка «Самолет» | I П/и «1,2,3 к игрушке беги» (развитие быстрой реакции), х/и «Колпачок» Мячи, кегли Упражнение «Сбей кегли мячом» (развитие умения держать равновесие) II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Слушай мою команду» (развитие внимания), П/и «Найди свою игрушку» (развитие умения ориентироваться) Ракетки, мячи Упражнение «Достань игрушку» (развитие гибкости) Физминутка «Стоп, машина» |
13 Взаимодействие с родителями | Объявление о конкурсе народной игрушки, изготовленной своими руками | Консультация «Игрушки из подручных вещей» | Папка-передвижка «Народные игрушки» (солёное тесто) | Консультация «Играйте со своими детьми» | Презентация по темам исследований Презентация своей игрушки |
Событие: Создание мини музея «Народная игрушка», выставка поделок «Народная игрушка своими руками» |
Уважаемые родители!
28.10.2024-01.11.2024
Работаем по проекту «Есть игрушки у меня»
Наши дела:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) 2. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в прошлое игрушек» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности | 1. Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорика) Тема: «Что за девица краса?» Цель:создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности 2. Музыкальная деятельность | 1. Коммуникативная деятельность Тема : «Мужик и медведь» по мотивам богородских игрушек Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей 2. Двигательная деятельность (на прогулке) | 1. Двигательная деятельность (бассейн) 2. Музыкальная деятельность | 1. Логоритмика 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема «Народная игрушка -свистулька» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности |
Ознакомление с художественной литературой Тема: «Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей. | Конструктивная деятельность Тема «Необычные игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей | Театрализованная деятельность Тема: «Колобок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Матрешки в хороводе» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности | Итоговое событие создания мини-музея «Народные игрушки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Есть игрушки у меня"
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребе...
" А есть ли у меня права...?"
ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «А есть ли у меня права …?»...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Право есть и у меня»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: расширить и обогатить знания детей об их правах и обязанностях . Задачи: Образовательные:дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, де...
Сценарий праздника 8 марта для детей среднего дошкольного возраста. «Как же это здорово, что есть ты у меня».
Сценарий праздника 8 марта для детей среднего дошкольного возраста.«Как же это здорово, что есть ты у меня».Дети под музыку входят в зал, идут по кругу до своих мест.Ведущая: Здравствуйте,...
Проект "Есть мама у меня"
Актуальность проекта: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- ...
Презентация итогов по проекту "Есть мама у меня"
Актуальность проекта: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- ...
Есть игрушки у меня.
Есть игрушки у меня: хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременноПаровоз и два коня, загибают пальчики на обеих рукахСеребристый самолёт,Три ракеты, вездеход,Самосвал, подъё...